Автор: Умарова Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Алдан, РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование на неделю, подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Наша Родина - Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с Россией, ее жителями, традициях.
Режим
Интеграция обр.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей
Организация разв. среды для
самостоятельной деятельности
Групп; подгрупп.
Индивидуальная
Образов. деят-сть в реж. мом.
Утро
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как
зарождалось русское
государство?» - вызвать
интерес к истории
России, дать
представление о
зарождении русского
государства.
работа в уголке природы «Полив
цветов» - учить правильно
поливать цветы, ухаживать за
растениями.
Д/и «Перечисли предметы» -
учить детей согласовывать
числительные с количеством
предметов, правильно
использовать их в сочетании с
различными
существительными.
Предложить настольно – печатную
игру «Наша Родина» - развивать
наглядно – образное и словесно –
логическое мышление, выделять связи
между предметами.
Дежурство.
НОД
Познание
Продуктивная деятельность: ФЭМП
Тема: «Цифра 7. Число 7.» (стр.164)
Худ. литература
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник» (Васильева, стр. 58)
Музыка
Пр. сод: прослушивание песни «Здравствуй, Родина моя», учить определять общее настроение, характер музыкального произвидения.
Прогулка
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Худ. литература
Наблюдение: признаки
поздней осени – предложить
выявить признаки поздней
осени в окружающей
обстановке. Учить
рассказывать о своих
наблюдениях, использовать
образные выражения.
П/и «Мяч водящему»
учить с разбега скользить по
ледяной дорожке.
Чтение стихотворения И.
Мазнина «Ноябрь» - обсудить о
каких признаках осени пишет
поэт.
Д/и «Исправь ошибку».
Предложить ребятам украсить участок
различными постройками.
С.р.и «Шоферы» - предложить
обыграть различные ситуации,
рассмотреть разные модели
поведения.
Работа перед
сном
Худ. литература
Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна».
Вечер
Здоровье
Познание
Социализация
Коммуникация
Худ. литература
Гимнастика после сна.
Разучивание
стихотворения
П. Воронько «Лучше нет
родного края» -
продолжать обогащать
литературный багаж
детей.
д/и «Узнай цифру на ощупь» -
закреплять образ цифр в
сознание детей, формировать
умение определять цифры на
ощупь.
Д/и «Сложи узор»- учить
составлять фигуры из
танграмма. Предложить детям
самостоятельно выбрать
уровень сложности задания.
Предложить детям с.р.и. «Почта» -
совершенствовать умение детей
готовить обстановку для игры,
использовать предметы-заместители.
Развивать игровую деятельность.
Игры по желанию.
Режим
Интеграция обр.
областей
Совместная
деятельность взрослого
и детей с учетом
интеграции обр.
областей
Организация разв. среды для самостоятельной деятельности
Групп; подгрупп.
Индивидуальная
Образов. деят-сть в реж. мом
Утро
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша Родина»-
рассказать детям о народах,
населяющих нашу
необъятную Родину, об их
обычаях, традициях, о
вкладе разных народов в
развитие культуры страны.
«Кто быстрее соберет?» - учить
группировать предметы по
заданному признаку, пояснять
свой выбор.
Д/и «Отвечай быстро» - учить
детей использовать в игре
умение классифицировать
предметы по форме, цвету и
качеству, передавать в речи
свои рассуждения.
Предложить картинки для
рассматривания на тему:
«Национальные костюмы народов
России» - углублять знания детей в
данной области.
Дежурство.
НОД
Познание
Продуктивная деятельность: ФЭМП
Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе» (стр. 168)
Худ. творчество
Продуктивная деятельность: аппликация
Тема: «Терем-теремок» (Васильева, стр.374)
Музыка
Пр.сод: учить детей исполнять песню «Здравствуй, Родина моя», закреплять умение петь легким, подвижным звуком
Прогулка
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Наблюдение за работой
дворника - предложить
детям рассказать по
наблюдению, что и как
делает дворник, как
изменилась его работа
зимой.
упражнять в прыжках на двух
ногах с продвижением вперед
Д/и «Путешествие по участку»
- совершенствовать умение
детей ориентироваться в
пространстве, учить двигаться
в заданном направлении.
Труд. «Помогаем дворнику» -
организовывать оказание посильной
помощи дворнику, учить детей
правильно и рационально выполнять
работу.
П/и «Охотники», «Мы веселые
ребята»
Работа перед
сном
Худ. творчество
Рассматривание картины А.М.Васнецова «Родина» - расширять представление о родном крае.
Вечер
Здоровье
Познание
Социализация
Худ. литература
Коммуникация
Музыка
Худ. творчество
Гимнастика после сна.
Игра – драматизация по
сказке В.Сутеева «Кто
сказал «Мяу?» - учить
использовать различные
средства
выразительности речи,
мимику, жесты для
передачи образов героев
сказки.
упражнять в счете
(количественном и порядковом)-
закрепить представление о
равенстве и неравенстве групп
предметов на основе счета.
Музыкально-ритмические
движения «Русская пляска с
ложками», «А я по лугу»- учить
детей выполнять движения под
музыку, имитировать игру на
ложках.
Предложить детям карандаши:
рисование русских музыкальных
инструментов (балалайки, гармони,
ложек) – совершенствовать умение
изображать предметы по памяти и с
натуры.
Игры по желанию.
Режим
Интеграция обр.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей
Организация разв. среды для
областей
самостоятельной деятельности
Групп; подгрупп.
Индивидуальная
Образов. деят-сть в реж. мом
Утро
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Худ. литература
Труд
Утренняя гимнастика.
Беседа «Москва – столица
России» - дать
представление о том, что
Москва это главный город
страны.
д/и «Нарисуй столько же» -
использовать умение детей
устанавливать соответствие
между количеством предметов,
числом и цифрой.
Ситуативный разговор
«Салфетки – наши помощники»
- учить детей пользоваться
салфетками, показать удобство
их использования в различных
ситуациях.
Предложить детям иллюстрации на
тему: «Москва» - углублять знания
детей на данную тему.
Настольно-печатные игры – учить
самостоятельно выбирать игры, играть
аккуратно.
Дежурство.
НОД
Коммуникация
Продуктивная деятельность: обучение грамоте
Тема: «Игрушки» (стр. 22)
Познание
Продуктивная деятельность: ручной труд
Тема: «Деревянная Москва»
Физ. культура
Пр.сод: учить перелезать с одного пролета на другой, развивать ловкость, умение строиться в колонну по одному, учить ходить по
гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предметы .
Прогулка
Здоровье
Познание
Социализация
Коммуникация
Наблюдение за погодой -
закреплять умение детей
выявлять и отражать в
речи состояние погоды,
характеризовать
изменения,
произошедшие за
определенный период.
д/и «Какое время года» - учить
детей соотносить описание
природы с определённым
временем года.
Д/и «К дереву беги»- учить
детей применять в игре свои
знания о деревьях, выполнять
игровые действия. Развивать
логическое мышление, связную
речь.
Труд: расчистка дорожек от снега –
воспитывать у детей трудолюбие,
уважение к труду взрослых,
воспитывать коллективизм.
П/и по желанию детей.
Игры со снегом.
Работа перед
сном
Музыка
Слушание фрагмента произведения М. Мусорского «Рассвет на Москва -реке»
Вечер
Здоровье
Социализация
Коммуникация
Худ. творчество
Труд
Гимнастика после сна.
Беседа на тему:
«Достопримечательности
Москвы» - продолжать
знакомить с
достопримечательностями
города, с трудом
художников, скульпторов,
строителей.
упражнять в вырезании кругов и
овалов из квадратов и
прямоугольников.
Д/и «Подбери признак» - учить
детей подбирать
прилагательные к
существительным, выделять из
предложенных примеров
словосочетания «небылицы»,
самостоятельно придумывать
подобные словосочетания.
Самостоятельная двигательная
деятельность – совершенствовать
умение детей выступать в роли
организаторов игры: приглашать
товарищей к участию в игре, пояснять
правила, следить за их исполнением.
Режим
Интеграция обр.
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей
Организация разв. среды для
самостоятельной деятельности
Групп; подгрупп.
Индивидуальная
Образов. деят-сть в реж. мом
Утро
Здоровье
Физ. культура
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Худ. творчество
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Россия
моя мастеровая»-
обобщать знания детей о
народном декоративно-
прикладном искусстве,
русской народной
игрушке, учить
подбирать эпитеты для
описания изделий.
д/и «Из чего сделано?» -
формировать умение сравнивать,
сопоставлять, анализировать
результаты сравнения групп
предметов.
Рассмотреть с детьми картинки
с изображением различных
декоративных росписей – учить
различать особенности,
характерные для каждого вида
росписи, керамических
промыслов, игрушек.
Упражнение «Раздевалочка» -
предложить детям провести конкурс
на самый аккуратный шкафчик.
Предложить карандаши: декоративная
роспись – учить рисовать различными
росписями, правильно подбирать
цвета.
Дежурство.
НОД
Познание
Продуктивная деятельность: формирование целостной картины мира
Тема: «Колыбель истории – город Санкт - Петербург» (Васильева, стр. 378)
Худ. творчество
Продуктивная деятельность: рисование
Тема: «Пир на вест мир» (Лыкова, стр. 128)
Физ. культура
(на воздухе)
Пр. сод: бег из положения стоя спиной к направлению движения, игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону».
Прогулка
Здоровье
Познание
Социализация
Коммуникация
Физ. культура
Труд
Рассматривание следов
на снегу – развивать
наблюдательность,
воспитывать
любознательность.
упражнение «попади в обруч»-
формировать умение метать в
горизонтальную цель.
Предложить опыт: «Уличные
тени» - показать как образуется
тень, ее зависимость от
источника света и предмета, их
взаиморасположения.
Труд: расчистка дорожек от снега.
Самостоятельная игровая
деятельность – предложить
спортивную игру футбол.
П/и «Где звук?», «Горелки»
Работа перед
сном
Худ. литература
Чтение и обсуждение стихотворения В Степанова «Флаг России»
Вечер
Здоровье
Социализация
Коммуникация
Музыка
Познание
Труд
Гимнастика после сна.
Беседа на тему:
«Символика страны» -
закреплять знания о
флаге, гербе и гимне
России.
работа в рабочих тетрадях по
обучению грамоте.
Слушание фрагмента
симфонической поэмы
С. Рахманинова «Колокола» -
развивать способность к
слуховому представлению,
музыкально – ритмическое
чувство.
Работа в уголке книги: реставрация
книг – формировать соответствующие
трудовые умения, учить детей
самостоятельно определять, какую
работу по ремонту книг нужно
провести. Воспитывать бережное
отношение к книгам.
Игры по желанию детей.