Напоминание

"Интерактивные технологии на уроках в начальной школе"


Автор: Дергачёва Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Пичаевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивные технологии на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




И.В.Дергачёва- учитель начальных классов

«Интерактивные технологии на уроках в

начальной школе».

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и

разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.

Начальное образование – период первоначального становления

личности. Задача начального звена воспитания состоит не в максимальном

ускорении развития ребенка , не в форсирование сроков и темпов перехода

его на рельсы « школьного» возраста, а , прежде всего, в создании условий

для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей

школьника.

Отличительной чертой современного образовательного учреждения

является и внедрение инноваций в педагогический процесс, рост

многообразия используемых образовательных развивающих технологий

педагогической деятельности.

Очень хочется обратить ваше внимание на речь детей. Не является

секретом то, что при стихийном речевом развитии лишь немногие дети

достигают достаточно высокого уровня, поэтому требуется специальное

обучение, направленное на формирование языковых обобщений и

элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса к

родному языку и обеспечения творческого характера речи, тенденции к её

саморазвитию. Очень большую роль в формировании речи и общения

играют определенные интерактивные технологии.

Слово « интерактив» пришло к нам из английского от слова « interact»,

что подразумевает «inter» - взаимный и « act» - действовать.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в

режиме беседы, диалога с чем – либо ( например, компьютером) или кем –

либо ( человеком).

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети

оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность

понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают; каждый

вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи.

Использование интерактивных технологий позволяет строить учебный

процесс в школьном учреждении с учетом принципа интеграции

образовательных областях и в соответствии с возрастными особенностями

развития детей.

Какую цель преследует интерактивная технология?

Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого

ребенка.

1.

Развиваются межличностные отношения, преодолеваются скованность,

неуверенность, создается ситуация успеха.

2.

Формируются условия для самообразования и саморазвития личности

каждого ребенка.

Я предлагаю вам некоторые интерактивные технологии, которые можно

принять для развития речи младшего школьного возраста.

Интерактивная технология « Интервью». Эта технология приемлема

для закрепления и обобщения знаний по пройденной теме. Ребёнок -

корреспондент, используя карточки-схемы (на начальном периоде обучения)

берёт интервью на любую тему у детей. В их условных обозначениях заложен

алгоритм формулирования вопросов:

- Что ты услышал на уроке?

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что ты узнал нового?

- Что ты делал на уроке?

Благодаря этой технологии у детей активно развивается диалоговая речь,

которая побуждает их к взаимодействию « ученик- ученик», « ученик -

взрослый».

Следующая интерактивная технология « Реклама на телеканале».

Дети делятся на группы , каждая из которых получает задание

прорекламировать какую-то вещь. Дети договариваются, ( возможно даже

что-то показывают).

Интерактивная технологии « Цепочка». Эта технология помогает

формированию у детей школьного возраста умение работать в команде.

Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым

участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата

создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться

друг с другом. Можно провести такие дидактические игры: « Составь

предложение по цепочке» . Каждый ребёнок называет слово так, что бы

получилось смысловое предложение.

« Расшифруй слово» . С помощью картинок зашифровано слово,

дети по очереди составляют его.

« Я начну, а ты закончи». Например « Я очень люблю зиму, потому

что…..»

Интерактивная технологию «Работа в группах». В режимах

интерактивного обучения отдается предпочтение группам из трёх

человек. Применение технологии групповой работы « в тройках» дает

возможность трудиться всем детям. Цель этой технологии заключается

в том, что каждый ребёнок сможет выговориться. Дети делятся на

группы. Каждая группа получает задание и схему рассказа или сказки и

тему. Совещаясь, дети придумывают рассказ или сказку,

договариваются, кто из них и что будет рассказывать.

Интерактивная технология « Аквариум» - форма диалога, когда

ребятам предлагается обсудить проблему « перед лицом

общественности». Малая группа выбирает того, кому она может

доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Все остальные дети

выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум.

Использование интерактивной технологии в образовательном

процессе снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность

менять формы их деятельности, переключать внимание на вопросы

темы .

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное,

творческое, перспективное направление педагогики.

Заключение

Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали

заметный

интерес

у

учащихся,

прежде

всего,

потому,

что

нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы

на уроке, позволили каждому побыть не в роли пассивного

слушателя,

а

в

роли

активного

участника,

организатора

учебного процесса.

Уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют

включить

всех

учащихся

в

активную

работу,

обеспечить

каждому учащемуся посильное участие в решении проблем, в

результате

слабые

обретают

некоторую

уверенность

в

собственных

силах,

сильные

ощущают

пользу,

помогая

товарищам

понять

материал.

В

процессе

работы

в

интерактиве

у

учащихся

формируются

коммуникативные

навыки,

способность

к

сотрудничеству

и

взаимодействию,

развивается

критическое

мышление,

что

является

необходимым

для

их

будущей

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

деятельности.



В раздел образования