Напоминание

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью


Автор: Абрамова Ольга Никитична
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ г.Мценска "Средняя школа №3"
Населённый пункт: город Мценск
Наименование материала: Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные методы в

коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью.

В настоящее время процесс социализации является предметом исследования

специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы,

социологи, педагоги, социальные психологи вскрывают различные аспекты

этого

процесса,

исследуют

механизмы,

этапы,

стадии

и

факторы

социализации.

Однако

проблемы

социализации

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья все ещё не являются предметом специального

исследования, хотя данная проблема весьма актуальна, и в теоретическом, и в

практическом отношении.

Главная проблема данной категории учащихся заключается в нарушении их

связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками

и

взрослыми,

в

ограниченном

общении

с

природой,

недоступности

ряда

культурных ценностей, а иногда и образования.

На помощь родителям приходит

государство.

Законодательство

России

в

статье

43

Конституции

Российской

Федерации закреплено право на образование для любого ребенка, не зависимо от

состояния

его

здоровья,

физических,

функциональных

и

психических

особенностей.

В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов.

Например,

спецшколы

и

интернаты

-

образовательные

учреждения

с

круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи

семье в воспитании детей. Однако в этом есть минусы. В частности значительная

удаленность

специальные

(коррекционные)

учреждения

от

места

жительства

семьи,

имеющей

ребенка

с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Ведь

помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает

семью

(родителей

и

ребенка)

полноценного

общения,

разрывает

в

большей

степени семейные узы, замыкает своего воспитанника в узкий круг школьного

коллектива, создает мир, в котором все приспособлено к дефекту и не вводит его в

настоящую жизнь.

В своё время Выгодский указывал на необходимость создания такой системы

обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с

обучением

детей

с

нормальным

развитием.

Поэтому

в

настоящее

время

инклюзивное

обучение

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми имеет огромное

значение. Положительным фактором в данном случае у детей с ограниченными

возможностями

есть

возможность

участвовать

во

многих

школьных

мероприятиях наравне со своими сверстниками, а также то, что дети учатся ближе

к дому и воспитываются в семье.

В работе с детьми умственной отсталостью я использую учебники В.П.

Субчевой «Социально бытовая ориентировка» (5- 9 классы) для специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы и рабочие тетради З.И.Миронюк

«Социально –бытовая ориентировка»(5 – 9 классы).

Предлагаю вам тесты, которые педагоги могут использовать в работе с детьми с

умственной отсталостью по учебнику Субчевой В.П.

Тест по теме « Жилище»

Ф.И.ученика(-цы)________________________________________

Класс________________ Дата_________________

1.Ответь, что такое жилище?

Жилище-это____________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Соедини стрелками, что относится к влажной и сухой уборки помещения.

Влажная уборка помещения

Швабра

половая тряпка

ведро с водой

влажная тряпка для уборки пыли с мебели

веник

Сухая уборка помещения

совок

урна для мусора

пылесос

Выбивалка для ковров

сухая тряпка для уборки мусора со стола

щётка для уборки грязи с мягкой мебели

Электрометёлка «Антипыль»

3. Закончи предложение

Повседневная уборка помещения- это уборка, которая проводится в доме (кварти-

ре)_____________________________________________________________.

Сезонная уборка помещения –это уборка, которая проводится в доме (квартире)

_____________________________________________________________________.

Генеральная уборка помещения –это уборка, которая проводится в доме (кварти-

ре)_____________________________________________________________.

4.Посмотри на картинки.

Ответь, что делают люди для сохранения тепла в квартирах?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5.Отметь какое средство необходимо для чистки стекла и зеркал

Тест по теме: «Транспорт»

Ф.И.ученика(-цы)____________________________________________

Класс________________ Дата_________________

1.Отметь, какие виды транспорта ты знаешь

-автомобильный,

-железнодорожный,

-водопроводный,

-водный,

-воздушный.

2.Отметь, что относится к водному транспорту. Подпиши названия водного

транспорта.

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

_______________________________ ____________________________________

__________________________________ ___________________________________

3.Отметь,что относится к автомобильному транспорту. Подпиши названия

автомобильного транспорта.

____________________________ _____________________________________

____________________________ ____________________________________

_______________________________ ___________________________________

_______________________________ __________________________________

___________________________ ______________________________

_________________________ _______________________________

4.Отметь, что относится к воздушному транспорту. Подпиши названия

воздушного транспорта.

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

____________________________ _____________________________________

____________________________ _____________________________________

_____________________________ __________________________

_____________________________ ____________________________

5.Кто проверяет билеты в автобусе?___________________________________

6.Кто управляет автобусом?__________________________________________

Тест по теме « Культура поведения »

Ф.И.ученика(-цы)________________________________________

Класс________________ Дата_________________

1.Закончи фразу: «Этикет-это……»

А).установленный порядок поведения

Б).правила дорожного поведения

2.В какой последовательности расположены яросы в зрительном зале?

А). Балкон Б). Партер В). Амфитеатр

Амфитеатр Амфитеатр Партер

Партер Балкон Балкон

3. Закончи фразу: « Листы книги переворачиваются - за….»

А). Верхний угол

Б).Середину

В). Нижний угол

4.В читальном зале нельзя:

А).читать долго

Б).писать много

В).говорить громко

5.Какой столовый прибор используют для захвата кусков пищи?

А).нож

Б).ложку

В).вилку

6.Выбери правильное поведение за столом во время еды.

А).Тянись за едой через весь стол

Б).Откусывай больше

В).не разговаривай с пищей во рту

7.Закончи предложение: «Место для представлений называется …..»

А).Библиотека

Б).Театр

В).Кафе

Результаты тестирования заносятся в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7



В раздел образования