Автор: Пиструил Алина Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: МАУ ДО ЦРТДиЮ города Славянска-на-Кубани
Населённый пункт: город Славянск-на-Кубани Краснодарского края
Наименование материала: "Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования"
Тема: "Программа, планирование детского самоуправления. Конституция детской республики"
Раздел: дополнительное образование
Программа Детской Республики
Эффективность воспитательной деятельности сегодня во многом за -
висит от опоры педагогов на организацию детского самоуправления. Именно
через работу в такой организации, через активную деятельность воспитанник
получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые
навыки для реализации собственных идей.
С этой целью мы создали в 2008 году Детскую Республику. Такая
форма
самоуправления
позволяет
смоделировать
реальную
ситуацию
современного общества и помочь ребятам познакомиться поближе со взрослой
жизнью. Кроме того, эта форма заинтересовала ребят. Они стали проводить
параллели между жизнью реального государства и игровой республикой.
Наше государство – ДР «САТИ» ( Самых Активных Творческих
Инициативных) имеет свою символику: герб, гимн.
Основой всей работы ученического самоуправления является
Конституция
Детской
Республики
«САТИ»,
которая
была
разработана
инициативной группой и была принята Парламентом.
Принципы деятельности «САТИ»:
Демократичность. Гуманизм. Самостоятельность. Творчество. Активность
.
Соревновательность.
Основные направления деятельности:
* Учебная деятельность (курирует Министерство образования).
*
Воспитательно-
досуговая
и
творческая
деятельность (курирует
Министерство культуры).
* Спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая работа (курирует
Министерство спорта и туризма).
*
Экологическое,
трудовое
и
эстетическое
направление
(курирует
Министерство труда и быта).
* Выпуск газет, информационных вестников, проведение социологических
опросов (курирует Министерство печати и информации).
* Связь с общественностью (курирует Министерство иностранных дел).
* Безопасность и дисциплина ( курирует Министерство безопасности).
Структура ученического самоуправления
Детская
Республика
«САТИ»
-
разноуровневая
система
ученического
самоуправления.
Уровни функционирования ученического самоуправления:
1-й уровень - самоуправление в объединении;
2-й уровень — самоуправление ЦРТДиЮ;
3-й уровень - взаимодействие с органами ученического
самоуправления школ
города и района, участие в РА «Славянцы»
.
1-й уровень - самоуправление в объединении;
Задачи:
-
Стимулирование
самостоятельной
деятельности,
инициативы
воспитанников под руководством педагогов.
- Формирование актива объединения, анализ результативности работы актива.
- Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении
мероприятий.
- Включенность в деятельность органов самоуправления центра творчества.
- Воспитание ответственности за порученное дело.
Каждое объединение представлено как отдельный город со своей символикой:
названием, девизом, гербом (см. приложение 3). В каждом городе избирается
мэр и администрация (см. приложение 4).
В состав городской администрации входят следующие советы: спорта и
туризма; труда и ЧС; образования; досуга; художественной деятельности.
Каждый совет выбирает из своего состава председателя (советника) и
заместителя. Из председателей советов составляется совет города. Обязанности
администрации объединения-города можно увидеть в приложении 5.
Органы самоуправления избираются в начале каждого учебного года так,
чтобы все воспитанники входили в тот или иной совет. Внутри советов
сменность поручений происходит один раз в полугодие - тем самым детям
дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной
степенью ответственности за конечный результат, побыть ведущим и ведомым,
организатором и исполнителем.
Мэры и советы городов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют
разнообразные мероприятия.
2-й уровень - самоуправление ЦРТДиЮ.
Задачи:
- Планирование, организация и последующий анализ мероприятий ЦРТДиЮ
по различным направлениям деятельности.
- Формирование актива ЦРТДиЮ, анализ результативности работы актива.
- Осуществление взаимосвязи с администрацией, объединениями, родительской
общественностью.
- Разработка предложений детского коллектива по совершенствованию учебно-
воспитательного процесса.
- Оценка результативности деятельности самоуправления в объединении.
- Организация избирательной кампании.
- Создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функ-
ционирование Детской Республики.
Самоуправление второго уровня составляют органы самоуправления ЦРТДиЮ
- министерства, Парламент, Президент, избираемые на учебный год.
Состав министерств формируется из соответствующих советников каждого
объединения и инициативной группы
Министерства возглавляют председатель (министр) и заместитель.
Каждое министерство имеет своего куратора (педагога).
Председатели министерств составляют Совет министров. Министерства
занимаются организацией конкретных мероприятий по различным
направлениям деятельности. Совет министров часто планирует мероприятия, в
организации которых задействовано несколько министерств - тем самым,
осуществляется взаимодействие органов самоуправления друг с другом.
В состав Парламента входят воспитанники объединений - представители
каждого города. Из состава парламента выбирается председатель (спикер) и
заместитель председателя (вице-спикер). Парламент состоит из двух палат: 1
смена, 2 смена. В обязанности Парламента входит разработка и утверждение
законодательных документов, таких как Конституция, закон о выборах
Президента и Парламента, положения о различных конкурсах, смотрах,
проводимых в ЦРТДиЮ.
Также избираемой ежегодно должностью является должность Президента.
Стать Президентом может любой воспитанник, представивший и успешно
защитивший свою предвыборную программу в виде социального проекта и
набравший большинство голосов на выборах. Социальный проект
разрабатывается кандидатом на учебный год и содержит конкретные
предложения по проведению системы мероприятий определенной
направленности: экологической, информационной, эстетической и т.д.
Выборы Президента проходят в рамках конкура «Лидер- 2008г.» План
проведения ролевой игры таков:
1. Первое знакомство с избирателями.
2. Регистрация кандидата в изберкоме.
3. Разработка предвыборной программы.
4. Разработка стратегии кампании.
5. Пресс-конференция.
6. Проведение избирательной кампании.
7. Дебаты по предвыборной программе.
8. Выборы.
3-й уровень - взаимодействие с органами ученического
самоуправления
школ города и района, участие в РА «Славянцы»
.
Задачи:
- Обучение актива старшеклассников;
- взаимодействие с органами ученического
самоуправления школ города и
района, участие в РА «Славянцы»
;
- разработка предложений по совершенствованию детского общественного
движения в районе;
- обмен опытом в области развития и совершенствования самоуправления.
План работы.
№
Мероприятие
Сроки
Методы и
формы
Ответственные
1.
1
Выявление наиболее
активных воспитанников
Сентябрь
Наблюдение,
анкетирование
Педагоги.
2.
2
Выборы мэров городов
Октябрь
Ролевая игра
Педагоги.
3.
3
Выборы лидера
самоуправления
Ноябрь
Конкурс,
предвыборная
кампания,
дебаты
Замдиректора,
педагог-
организатор,
педагоги.
4.
3
Формирование министерств
и Совета министров.
Учеба актива по теме
«Планирование»
Ноябрь
Заседание
совета.
Собрания мини-
стерств
Оргкомитет,
президент.
5.
4
Обучающие занятия для
министерств
Январь
Семинар
Ролевая игра
Замдиректора,
педагог-
организатор
6.
6
Участие в городских лагерях
актива
В течение
года
Семинары,
круглые столы
7.
7
Учеба актива по теме «КТД»
Февраль
Ролевая игра
Педагог-
организатор
8.
8
Учеба актива: «Я - лидер»
Март
Социально-
психологически
е тренинги
9.
Мастерская «Разрешение
конфликтов»
Апрель
Тренинг
10.
9
Участие в городских
гражданско-патриотических
акциях, а также в акциях
детского общественного
движения
В течение
года
Линейки
памяти. Акции.
Годовая циклограмма деятельности
детской республики «САТИ»
№
п
/
п
Мероприятие
Сроки
Методы и формы
Ответственные
1
Сбор активов в объединениях
«Наши задачи и общие дела на
этот месяц. Подведение итогов
проделанной работы»
В начале
каждого
месяца
«Мозговой штурм»
Мэры городов,
педагоги
2
Сбор Совета министров с це-
лью планирования деятельно-
сти на месяц, анализа про-
деланной работы
В начале
каждого
месяца
«Мозговой штурм»
Президент,
замдиректор.
3
Заседание парламента с целью
планирования деятельности на
учебный год
Ноябрь
«Мозговой штурм»
Президент,
замдиректор.
4
Плановые заседания парла-
мента с целью разработки и
принятия законов республики,
а также правил и инструкций,
регулирующих внутреннюю
деятельность объединений
Каждый
месяц
Круглый стол
Президент,
замдиректор,
педагог-
организатор.
5
Плановые заседания мэров го-
родов с целью знакомства с
планированием и решения
текущих вопросов
2 раза в
месяц
Круглый стол
Президент,
Совет минист-
ров, педагог-
организатор,
замдиректора.
6
Подготовка и проведение
мероприятий, последующий
анализ
В течение
года
КТД (праздники,
конкурсы, вечера,
театральные
постановки и т.д.)
Мэры, педагоги
7
Контроль за санитарным со-
стоянием кабинетов,
территории вокруг ЦРТДиЮ
В течение
года
Рейды
Министерство
труда и ЧС
8
Проведение социологических
опросов
В течение
года
Анкетирование
Министерство
печати и ин-
формации
9Информационная
деятельность
В течение
года
Выпуск газеты
«Своя газета».
Теленовости
Министерство
печати и ин-
формации
1
0
Обсуждение и принятие
планов совместной работы
органов самоуправления с пе-
дагогами, родителями,
представителями
общественности
В течение
года
Беседы. Диспуты.
Круглый стол
Президент,
Совет минист-
ров
1
1
Организация походов и
экскурсий
В течение
года
Походы. Экскурсии Министерство
спорта и туризма
1
2
Участие в проведении учебной
эвакуации.
2 раза в
год
Учебная тревога
Министерство
труда и ЧС
1
3
Организация досуговой
деятельности.
В течение
года
КТД
Министерство
досуга
1
4
Организация турниров.
В течение
года
Соревнования
Министерство
спорта и туризма
1
5
Организация и проведение
Дня самоуправления
2 раза в
год
Ролевая игра
Министерство
образования
1
6
Разработка положений о раз-
личных конкурсах, смотрах,
фестивалях
В течение
года
«Мозговой штурм» Министерство
досуга
1
7
Участие в районных
мероприятиях по
самоуправлению
В течение
года
Семинары, круглые
столы
Президент, Со-
вет министров,
парламент, зам-
директора
1
8
Формирование центральной
избирательной комиссии
(ЦИК)
Сентябрь
Круглый стол
Совет минист-
ров, парламент,
замдиректора
1
9
Организация избирательной
кампании по выборам Прези-
дента и Парламента
Ноябрь
Ролевая игра
Педагоги,
педагог-
организатор,
замдиректора
2
0
Формирование Президентом
Совета министров
Апрель
Тренинг
Замдиректора,
Президент
2
1
Творческий отчет
Май
Церемония
награждения с
театрализацией
Классные руко-
водители, мэры
Конституция Детской Республики.
Глава 1. Общие положения
Статья
1. Детская Республика - правовое государство с республиканской
формой
правления.
Человек,
его
права
и
свободы
являются
высшей
ценностью
государства.
Они
гарантированы
настоящей
Конституцией.
В
государстве не должны издаваться законы, отменяющие и умаляющие права и
свободы человека и гражданина.
Статья 2. Высшим выражением власти народа являются свободные выборы и
референдум.
Гражданство
приобретается
и
прекращается
по
Закону
о
гражданстве. Демократическая Республика обеспечивает достойную жизнь и
свободное развитие человека.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 3. Каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосно-
венность.
Статья 4. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, лич-
ную и семейную тайну каждого гражданина, защиту своей чести и достоинства.
Статья
5. Каждому
гарантируется
свобода
мысли
и
слова;
гарантируется
свобода массовой информации. Каждый имеет право свободно искать, получать,
передавать,
производить
и
распространять
информацию
любым
законным
способом.
Статья
6. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать
профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья
7. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить
собрания, митинги, демонстрации и шествия.
Статья 8. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государ-
ства как непосредственно, так и через своих представителей: избирать и быть
избранными в органы государственной власти (лица старше 11 лет) и органы
местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Статья 9. Граждане имеют равный доступ к государственной службе, а именно
- работе в министерствах.
Статья 10. Право частной собственности охраняется законом.
Статья
11. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способно-
стями к труду.
Статья 12. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни, на
доступ к культурным ценностям в свободное от учебы время.
Статья 13. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья
14. Каждый
имеет
право
на
образование.
Каждому
гарантируется
свобода
литературного,
художественного,
научного,
технического
и
других
видов творчества, не противоречащая нормам морали и права.
Статья 15. Все равны перед законом. Каждый вправе защищать свои права и
свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется
судебная
защита
его
прав
и
свобод,
право
на
получение
объективной
юридической
помощи.
Никто
не
обязан
доказывать
свою
невиновность
и
свидетельствовать против самого себя и своего друга.
Глава 3. Обязанности граждан Детской Республики
Статья
16. Каждый
гражданин
Детской
Республики
обязан
соблюдать
Конституцию.
Статья
17.
В случае
нарушения
статей
Конституции
гражданин
Детской
Республики
несет
административную
ответственность
в
соответствии
с
«Положением о судебной системе ДР «САТИ».
Статья 18. Каждый гражданин Детской Республики обязан соблюдать правила,
прописанные в Уставе ЦРТДиЮ.
Глава 4. Президент Детской Республики
Статья
19. Президент является главой государства, гарантом Конституции,
прав
и
свобод
человека
и
гражданина.
Он
обеспечивает
согласованность
действий всех органов государственной власти.
Статья
20. Президент избирается на один год гражданами государства на
основе
всеобщего,
равного
и
прямого
избирательного
права
при
тайном
голосовании. Президентом может быть гражданин государства не моложе 14
лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух
сроков подряд. Порядок выборов Президента определяется Законом о выборах.
Статья
21. При вступлении в должность Президент приносит клятву сле-
дующего содержания:
«Вступая в должность Президента Детской Республики, перед
лицом всех граждан торжественно клянусь:
1. Соблюдать и защищать Конституцию Детской Республики,
добиваться соблюдения её законов.
2. Уважать и охранять права и свободы граждан Детской Рес-
публики.
3.
Добросовестно
выполнять
свои
прямые
обязанности,
возложенные
на
меня
гражданами
Детской
Республики,
Конституцией и законами Центра творчества.
4. Всемерно обеспечивать согласованную работу всех органов
власти.
5. Верно служить народу Детской Республики
6. Обеспечить справедливость, равноправие граждан и сделать их
жизнь радостной и интересной.
Статья
22. Президент Детской Республики:
^ координирует деятельность государственных органов;
^ назначает с согласия Парламента Премьер-министра;
^ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;
^ имеет право принимать решение об отставке Правительства;
^ представляет Парламенту кандидатуру Председателя Верховного суда; ставит
вопрос об освобождении от должности Председателя Верховного суда;
^
следит
за
соблюдением
правил
проекта
«Детская
Республика»
всеми
участниками, в том числе и взрослыми;
^ назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета
мнения всех граждан;
^
вносит
проекты
законов
в
Парламент
и
подписывает
законы,
принятые
Парламентом;
^ приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат
Конституции;
^ награждает наградами Детской Республики.
Статья 23: Президент издает указы, которые обязательны для исполнения по
всей
территории
Республики.
Указы
Президента
не
должны
противоречить
Конституции и другим законом, принятым Парламентом. Президент приступает
к
исполнению
своих
полномочий
с
момента
принесения
им
присяги
и
прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным
Президентом.
Статья 24. Президент может быть отрешен от должности на заседании Пар-
ламента на основании серьезного обвинения, подтвержденного заключением
Верховного
суда.
Решение
о
выдвижении
обвинения
и
об
отрешении
от
должности должно быть принято двумя третями голосов Парламента.
Глава 5. Правительство Детской Республики
Статья
25. Исполнительную власть в государстве осуществляет правитель-
ство, которое состоит из министерств.
Статья 26. Правительство Детской Республики:
- осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;
-
обеспечивает
осуществление
социальных
программ
(культурные,
образовательные и т.п.);
- вносит в Парламент проекты законов в тех случаях, когда само не имеет права
изменить правила проекта «Детская Республика»;
- обеспечивает выполнение правил проекта «Детская Республика» всеми ее
участниками;
- осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Парламентом и
Президентом.
Глава 6. Судебная власть Детской Республики
Статья 27. Правосудие в государстве осуществляется только судом.
Статья 28. Верховный суд состоит из трех судей, назначаемых на должность
на
заседании
Парламента.
Судьи
независимы
и
подчиняются
только
Конституции и законам, принятым на заседании Парламента.
Статья
29. Разбирательство дел в суде открыто. Закрытое слушание допус-
кается
только
в
особых
случаях.
Заочное
разбирательство
дел
в
суде
не
допускается. Разбирательство дел осуществляется на основе состязательности и
равноправия сторон.
Глава 7. Порядок внесения поправок в Конституцию
Статья 30. Предложения о внесении поправок в Конституцию могут вносить
Президент, Парламент, Правительство, а также группы граждан численностью
не менее 20 человек.
Статья
31. Поправки рассматриваются на заседании Парламента под пред-
седательством
Президента
и
в
присутствии
инициаторов
рассматриваемой
поправки.
Статья
32. Решение о внесении поправки принимается не менее чем двумя
третями
голосов
от
общего
числа
членов
Парламента
или
выносится
на
референдум. При проведении референдума поправка считается принятой, если
за
неё
проголосовало
более
половины
граждан,
принявших
участие
в
референдуме,
при
условии,
что
в
нем
приняло
участие
более
половины
граждан, имеющих право голоса.
Администрация
города_________________________________________________
(название города)
Администрация города - это орган самоуправления объединения. В состав ад-
министрации
избираются
представители
группы,
которые
могут
возглавить
одно из направлений работы. Функционал администрации города:
^ участвует в обсуждении и составлении плана работы;
^ подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел города;
^ заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направление;
^ организует и проводит коллективные мероприятия;
^ проводит контроль за проведением мероприятий ;
^ обсуждает и решает вопросы о наказаниях и поощрениях;
^ организует и проводит встречи с администрациями других городов;
^
поддерживает связь с министерствами и администрацией Президента
республики.
МЭР
города:___________________________________________________________
(фамилия и имя воспитанника) Обязанности мэра города:
^ организация выборов советников;
^ распределение обязанностей при проведении мероприятий;
^ принимает участие в работе, посещает заседания совета дела, составляет
отчеты о работе администрации города.
Вице-
мэр:______________________________________________________________
(фамилия и имя воспитанника) Обязанности вице-мэра:
- отчет на каждом занятии об отсутствующих в классе, опоздавших;
- помощь мэру в организации мероприятий.
Совет по образованию. Советник______________________________________
(фамилия и имя учащегося) Обязанности совета по образованию:
- помощь в контроле за посещением и результативностью.
Совет по досугу. Советник__________________________________________
(фамилия и имя воспитанника) Обязанности совета по досугу:
^ организация и проведение огоньков и праздников;
^ подготовка номеров на концерты;
^
проведение экскурсий, посещений музеев и театров, сбор материала для
стенгазет, для совета художественной деятельности.
С о в е т
х у д о ж е с т в е н н о й
д е я т е л ь н о с т и .
Советник___________________________
(фамилия и имя воспитанника)
Обязанности совета художественной деятельности: ^
оформление кабинетов к
праздникам; ^ выпуск стенгазет к знаменательным датам.
.
С о в е т
п о
с п о р т у .
Советник______________________________________________
(фамилия и имя воспитанника) Обязанности совета по спорту:
^ проведения инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке
к
спортивным
и
массовым
мероприятиям; ^
подбор
участников
для
спортивных мероприятий;
^ проведение спортивных соревнований ;
^ пропаганда спорта.
С о в е т
п о
т р у д у
и
Ч С .
Советник__________________________________________
(фамилия и имя воспитанника) Обязанности совета по труду и ЧС:
^ составление графика дежурств;
^ проведение субботников;
^
проведение беседы с воспитанниками по ПДД (правилам дорожного
движения) и ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности).
Обязанности министерств Детской Республики
Министерство образования
Помощь в проведении выставок и фестивалей, мониторинг результативности,
работа детского жюри.
Министерство досуга
Помощь
в
организации
и
проведении
концертов,
праздников,
литературно-
музыкальных гостиных, дискотек.
Сбор
информации
по
вопросам
возможных
экскурсий,
посещения
музеев,
театров. Распространение информации среди советников по культуре.
Министерство по спорту и туризму
Помощь в организации соревнований по различным видам спорта.
Помощь в организации походов.
Помощь в выявлении лучших спортсменов и их награждение.
Организация и проведение серии игр.
Сбор пожеланий учащихся о возможных экскурсиях и походах.
Министерство по труду и ЧС
Организация
уборки
Центра
и
территории,
организация
летней
трудовой
практики.
Обеспечение дисциплины и контроль за безопасностью во время проведения
культурно-массовых мероприятий, обеспечение безопасности при проведении
всех мероприятий предвыборной кампании.
Соц. центр
Организация
слаженной
работы
сотрудников
соц.
центра.
Разработка
и
составление бланков анкет для опроса граждан . Проведение анкетирования и
опроса общественного мнения.
Министерство печати и информаци
Издание
газеты.
Освещение
культурно-массовых
мероприятий.
Помощь
в
проведении предвыборной кампании.
Парламент представляет законодательную ветвь власти в Детской Республике.
Обязанности членов Парламента:
^ рассматривают и утверждают законопроекты, кодексы и положения Детской
Республики;
^ принимают законы в соответствии с Положением о порядке принятия за-
конопроектов;
^
утверждают
кандидатуры
Премьер-министра,
отраслевых
министров,
предложенных Президентом;
^ утверждают состав Избирательной комиссии и Председателя Избирательной
комиссии на следующий год;
^ Спикер Парламента является представителем от учащихся на педсоветах,
Совете ЦРТДиЮ, родительских собраниях и т.д.;
^ участвуют в обсуждении и составлении плана работы на новый учебный год;
•
Спикер Парламента сотрудничает с зам. директора по ВР, УВР, админист-
рацией ЦРТДиЮ
,
Президентом.
^ изучают результаты соцопросов, делают необходимые выводы;
^ сотрудничают с пресс-центром.
Права членов Парламента:
•^ вносить коррективы в план работы органов самоуправления;
^ проводить внеплановые встречи и заседания с участниками самоуправления;
^ встречаться с директором по вопросам самоуправления;
^ ставить вопрос о снятии с должности участника самоуправления;
^ назначить и.о. Президента на время болезни, отсутствия по уважительной
причине;
^ утвердить заместителей/помощников Президента (не более двух), для помощи
в организации слаженной работы органов самоуправления.
Приложение 10
Обязанности и права Президента
Обязанности Президента:
^
подписывает
законопроекты,
кодексы
и
положения,
разработанные
и
утвержденные Парламентом;
^ обеспечивает и контролирует слаженную работу органов самоуправления ;
^
проводит
заседания
Совета
министров
и
совещания
мэров
объединений-
городов;
^ соблюдает корректное поведение и уважительное отношение ко всем уча-
стникам;
^ принимает активное участие в наиболее важных мероприятиях (1 сентября,
Посвящение в кружковцы, День учителя, Новый год, 9 мая, Творческий отчет и
т.д.);
^
является
представителем
от
общества
учащихся
на
педсоветах,
Совете
ЦРТДиЮ, родительских собраниях и т.д.;
^ участвует в обсуждении и составлении плана работы на новый учебный год;
^ контролирует работу министров по направлениям и парламента;
^ организует деятельность органов СУ по реализации его социального проекта;
^ сотрудничает с администрацией
Права Президента::
^ выдвигать кандидатуры на пост Премьер-министра и отраслевых министров;
^ вносить коррективы в план работы органов СУ;
^ проводить внеплановые встречи и заседания с участниками СУ;
^ встречаться с директором по вопросам СУ;
^ право последнего голоса в решении спорных вопросов;
^ ставить вопрос о снятии с должности участника СУ;
^
внести
предложение
для
утверждения
Парламентом
заме стите -
лей/помощников (не более двух) для помощи в организации слаженной работы
органов СУ.