Автор: Егорова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №3 "Хрусталик""
Населённый пункт: г.Горно-Алтайска, Республики Алтай
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Егорова Елена Александровна - воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрусталик» г. Горно–Алтайска»
В
детском
возрасте
окружающий
мир
для
ребёнка
открывается
по-
разному, в зависимости от его внутреннего состояния, понятных только ему
одному
ощущений
и
желаний.
Дети
особенно
подвержены
эмоциям,
и
возникающие
в
их
непосредственном
воображении
образы
и
сюжеты,
поражают
нас
своим
необъяснимым
сочетанием
цвета,
формы,
невероятностью событий.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в дошкольном
учреждении - это способы создания нового, оригинального произведения
искусства, в котором гармонирует всё, и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная
возможность у детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное,
самовыражаться.
Наше
время
требует
творческих,
нестандартно
мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей.
Организация
работы
с
детьми
с
применением
способов
нетрадиционной
изобразительной деятельности является одним из приёмов, направленных на
создание условий для творческого самовыражения ребёнка.
Каждая
из
этих
техник
-
маленькая
игра,
где
дети
чувствуют
себя
раскованнее,
увереннее,
где
даётся
возможность
выражения
собственных
фантазий и самовыражения в целом, поскольку выразить собственное "Я"
ребёнку
проще
посредством
исполнения
какой-либо
роли,
где
малыш
выступает не от себя лично, а, выражая чувства и эмоции, якобы своего героя,
вкладывет и личные чувства, волнения и переживания. То же происходит и с
рисунком. Даже стеснительный, робкий, закомпексованный ребенок может
успешно самовыражаться, взяв в руки карандаш или кисточку, а еще лучше,
если
это
самовыражение
будет
происходить
посредством
использования
нетрадиционных
техник
изобразительной
деятельности,
поскольку,
привлекая
всё
новые
способы
рисования,
ребенок
может
еще
более
раскрепоститься,
чувствуя
уверенность
в
себе,
что
очень
важно
и
с
психологической точки зрения.
В
условиях,
когда
большинство
семей
озабочено
решением
проблем
экономического,
а
порой
физического
выживания,
усилилась
тенденция
самоустранения
многих
родителей
от
решения
вопросов
воспитания
и
личностного
развития
ребёнка.
Родители,
не
владея
в
достаточной
мере
знанием
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
развития
ребёнка,
порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило,
не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков
нашего
будущего,
но
зачастую
не
всегда
им
хват ает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на
ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием
ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за
детьми, пока родители на работе. Мы, педагоги, очень часто испытываем
большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и
детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему
дает
ребенку
социальный
опыт,
но
только
в
сочетании
они
создают
оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие
умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со
временем
уже
осмысленно
изыскивают
новые
приемы
отражения
окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В
тот момент педагог и родители могут сделать эту работу целенаправленной и
познакомить
детей
с
имеющими
место
в
изобразительном
искусстве
нетрадиционными
техниками.
Включить
в
учебный
процесс
самые
необычные
средства
изображения:
коктейльные
трубочки,
парафиновую
свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение,
снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не
присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила
использования
некоторых
материалов:
а
вот
пальчиком
да
в
краску.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению
веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим
миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут
богаче, полнее и ярче.
Таким
образом,
взаимодействие
с
родителями
является
важнейшим
условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает
значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в
конечном
итоге,
на
повышение
статуса
дошкольного
образования.
Так,
постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не
отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с
педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина России.