Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ


Автор: Егорова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №3 "Хрусталик""
Населённый пункт: г.Горно-Алтайска, Республики Алтай
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Егорова Елена Александровна - воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрусталик» г. Горно–Алтайска»

В

детском

возрасте

окружающий

мир

для

ребёнка

открывается

по-

разному, в зависимости от его внутреннего состояния, понятных только ему

одному

ощущений

и

желаний.

Дети

особенно

подвержены

эмоциям,

и

возникающие

в

их

непосредственном

воображении

образы

и

сюжеты,

поражают

нас

своим

необъяснимым

сочетанием

цвета,

формы,

невероятностью событий.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в дошкольном

учреждении - это способы создания нового, оригинального произведения

искусства, в котором гармонирует всё, и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная

возможность у детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое

главное,

самовыражаться.

Наше

время

требует

творческих,

нестандартно

мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей.

Организация

работы

с

детьми

с

применением

способов

нетрадиционной

изобразительной деятельности является одним из приёмов, направленных на

создание условий для творческого самовыражения ребёнка.

Каждая

из

этих

техник

-

маленькая

игра,

где

дети

чувствуют

себя

раскованнее,

увереннее,

где

даётся

возможность

выражения

собственных

фантазий и самовыражения в целом, поскольку выразить собственное "Я"

ребёнку

проще

посредством

исполнения

какой-либо

роли,

где

малыш

выступает не от себя лично, а, выражая чувства и эмоции, якобы своего героя,

вкладывет и личные чувства, волнения и переживания. То же происходит и с

рисунком. Даже стеснительный, робкий, закомпексованный ребенок может

успешно самовыражаться, взяв в руки карандаш или кисточку, а еще лучше,

если

это

самовыражение

будет

происходить

посредством

использования

нетрадиционных

техник

изобразительной

деятельности,

поскольку,

привлекая

всё

новые

способы

рисования,

ребенок

может

еще

более

раскрепоститься,

чувствуя

уверенность

в

себе,

что

очень

важно

и

с

психологической точки зрения.

В

условиях,

когда

большинство

семей

озабочено

решением

проблем

экономического,

а

порой

физического

выживания,

усилилась

тенденция

самоустранения

многих

родителей

от

решения

вопросов

воспитания

и

личностного

развития

ребёнка.

Родители,

не

владея

в

достаточной

мере

знанием

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития

ребёнка,

порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило,

не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у

истоков

нашего

будущего,

но

зачастую

не

всегда

им

хват ает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на

ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. Мы, педагоги, очень часто испытываем

большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и

детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему

дает

ребенку

социальный

опыт,

но

только

в

сочетании

они

создают

оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие

умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со

временем

уже

осмысленно

изыскивают

новые

приемы

отражения

окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В

тот момент педагог и родители могут сделать эту работу целенаправленной и

познакомить

детей

с

имеющими

место

в

изобразительном

искусстве

нетрадиционными

техниками.

Включить

в

учебный

процесс

самые

необычные

средства

изображения:

коктейльные

трубочки,

парафиновую

свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение,

снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не

присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила

использования

некоторых

материалов:

а

вот

пальчиком

да

в

краску.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению

веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим

миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут

богаче, полнее и ярче.

Таким

образом,

взаимодействие

с

родителями

является

важнейшим

условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает

значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в

конечном

итоге,

на

повышение

статуса

дошкольного

образования.

Так,

постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не

отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с

педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина России.



В раздел образования