Напоминание

Основные критерии адаптации дошкольников


Автор: Фехрединова Талия Вадилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №35 Кировского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Основные критерии адаптации дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные критерии адаптации дошкольников

Легкая Степень адаптации

К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон,

он нормально начинает есть.

Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с

утренним плачем.

Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок

поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его

интересуют другие взрослые.

Отношение к детям бывает, как безразличным, так и

заинтересованным.

Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух

недель при участии взрослого.

Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и

выполнять указания взрослого.

К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти

дней, без осложнений.

. Вес без изменений.

Признаки невротических реакций и изменения в деятельности

вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и

продолжительнее.

Сон восстанавливается лишь через 20—40 дней, качество

сна тоже страдает.

Аппетит восстанавливается через 20—40 дней.

Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в

течение всего дня.

Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню

пребывания в ДОУ.

Отношение его к близким — эмоционально-возбужденное

(плач, крик ори расставании и встрече).

Отношение к детям, как правило, безразличное, но может

быть и заинтересованным.

Речь либо не используется, либо речевая активность

замедляется.

В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками,

игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней,

без осложнений.

Вес не изменяется или несколько снижается.

Появляются признаки невротических реакций:

избирательность в отношениях со взрослыми и детьми,

общение только в определенных условиях.

Изменения вегетативной нервной системы: бледность,

потливость, тени под глазами, пылающие щечки,

шелушение кожи (диатез) - в течение полутора-двух

недель.

Тяжелая степень адаптации

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во

сне, просыпается со слезами.

Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть

стойкий отказ от еды, невротическая рвота,

функциональные нарушения стула, бесконтрольный

стул.

Настроение безучастное, ребенок много и длительно

плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му

дню пребывания в ДОУ.

Отношение к близким - эмоционально-возбужденное,

лишенное практического взаимодействия.

Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет

агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

Речью не пользуется или имеет место задержка речевого

развития на 2-3 периода.

Игра ситуативная, кратковременная.

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух

видах:

1.

Нервно-психическое развитие отстает на 1-2

квартала, респираторные заболевания - более трех

раз, длительностью более 10 дней, ребенок не

растет и не прибавляет в весе в течение 1-2

кварталов.

2.

Дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с

чрезмерной опекой со стороны взрослых,

заласканные, занимающие центральное место в

семье, поведенческие реакции нормализуются к 3-

4-му месяцу пребывания в ДОУ, нервно-

психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от

исходного), замедляются рост и прибавка в весе.



В раздел образования