Напоминание

"Использование метода "Синквейн" на занятиях английского языка"


Автор: Пивоварова Кира Андреевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: Город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование метода "Синквейн" на занятиях английского языка"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА

ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (развитие

критического мышления) в обучении иноязычному говорению создают

условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического

запаса обучающихся, способствуют развитию креативного мышления,

помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные

знания. К таким приемам относятся: кластеры (Word-web), инсерт, метод

ассоциаций, синквейн и др.

Одним из приемов в осуществлении контрольно-оценочной деятельности на

уроках является «Синквейн». Синквейн - это стихотворение, которое требует

изложения большого объема информации в кратких выражениях, что

позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Само слово

«синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он

из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово –

существительное – тема. На второй строке пишутся два прилагательных,

характеризующих тему синквейна. Третья строка – три глагола,

описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке

размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить

своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение,

цитата, пословица или составленная самим учеником фраза по теме. Пятая

строка включает слово-резюме, ассоциацию, выражающую личное

отношение автора синквейна к теме.

Пошаговое описание метода:

1. Знакомство с правилами составления синквейна.

2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.

3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.

Каждому обучающемуся дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем

он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с

которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть

данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и

извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со

своими. Это обычно порождает дискуссию.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить

множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые

возможности данного приема.

1.

Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока

обучающиеся видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой

и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать

тему синквейна, соответственно и урока.

2.

Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее

эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре

дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит

обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их

объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии

конечный вариант используется как опора для пересказа изученного

текста.

3.

Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно

организовать работу следующим образом: пока одни обучающиеся

отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн.

Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не

получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

4.

Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Обучающимся

предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические

единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять

же использовать для составления краткого рассказа по теме.

5.

Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и

при постановке темы урока, только четыре строки (без первой)

озвучивают сами обучающиеся. При этом возможны «как

индивидуальные, так и групповые «загадки».

Советы при составлении синквейна:

1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную

обучающимся.

2. На первых порах предусматривается при составлении синквейна

работать в парах, в малых группах и только затем - индивидуально.

3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная

характеристика различных сторон темы.

Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического

мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал

на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он учит

находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл

всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к

краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент

для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи,

чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.

Примеры синквейна на занятиях английского языка

Пример 1. «Films»

1) (Watching films)

2) Funny, interesting.

3) To laugh, to relax, to enjoy.

4) They are worth seeing.

5) Cinema

Пример 2. «Sport».

1) (Doing sports)

2) Extreme, individual.

3) To play, to swim, to skate

4) A sound mind in a sound body.

5) Activity.



В раздел образования