Напоминание

Уборка снега


Автор: Демидова Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №32
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: конспект трудовой деятельности
Тема: Уборка снега
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в

старшей группе по хозяйственно-бытовому труду.

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка снега»

Подготовила и провела:

Демидова Нина Николаевна.

Цель: Формирование положительного отношения к труду. Дать детям понятие

о труде дворника в зимнее время года, о его рабочем инвентаре. Прививать

интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать

желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Задачи:

Образовательные:

1.приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Развивающие:

1.

Развивать

умение

детей

ставить

перед

собой

цель

и

элементарно

планировать процесс работы.

2. формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к труду.

2. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности,

как

самостоятельность,

аккуратность,

взаимовырочку,

проявление

заботы

друг о друге, ответственность за общее дело

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы, наблюдение за работой

дворника, рассказ о его труде, чтение пословиц..

Материалы и оборудование: лопаты, ведра, метла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,сегодня я получила письмо. Но я не могу его открыть.

Оно закрыто на замки. Здесь написано - «Конверт откроет тот, кто сможет

отгадать загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

Какие вы молодцы- все замочки открыли. Теперь посмотрим, кто нам

прислал письмо.

Дорогие ребята! На нашем участке выпало очень много снега. И я не успеваю

его убрать. Я прошу у вас помощи помочь мне в уборке снега . Ваш дворник.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем дворнику?

Дети: да

Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы

распределим работу:

Первая команда у нас будут подметать веранду.

Вторая команда будут расчищать дорожки,

Третья команда -очистят скамейки от снега.

Но а остальные ребята складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое

для этого место (там будет строиться маленькая горка).

Воспитатель: Так мы распределили всю работу между собой. Теперь

приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между

собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и

начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают

вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания

товарищей».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у

нас получился и горка небольшая. («Вот удивится дядя Вася, когда увидит,

как мы ему помогли!») Если будем трудиться понемногу каждый день, то

наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и

поиграть можно.



В раздел образования