Автор: Демидова Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №32
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: конспект трудовой деятельности
Тема: Уборка снега
Раздел: дошкольное образование
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в
старшей группе по хозяйственно-бытовому труду.
Хозяйственно-бытовой труд
«Уборка снега»
Подготовила и провела:
Демидова Нина Николаевна.
Цель: Формирование положительного отношения к труду. Дать детям понятие
о труде дворника в зимнее время года, о его рабочем инвентаре. Прививать
интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать
желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Задачи:
Образовательные:
1.приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Развивающие:
1.
Развивать
умение
детей
ставить
перед
собой
цель
и
элементарно
планировать процесс работы.
2. формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к труду.
2. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности,
как
самостоятельность,
аккуратность,
взаимовырочку,
проявление
заботы
друг о друге, ответственность за общее дело
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы, наблюдение за работой
дворника, рассказ о его труде, чтение пословиц..
Материалы и оборудование: лопаты, ведра, метла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,сегодня я получила письмо. Но я не могу его открыть.
Оно закрыто на замки. Здесь написано - «Конверт откроет тот, кто сможет
отгадать загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Какие вы молодцы- все замочки открыли. Теперь посмотрим, кто нам
прислал письмо.
Дорогие ребята! На нашем участке выпало очень много снега. И я не успеваю
его убрать. Я прошу у вас помощи помочь мне в уборке снега . Ваш дворник.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем дворнику?
Дети: да
Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы
распределим работу:
Первая команда у нас будут подметать веранду.
Вторая команда будут расчищать дорожки,
Третья команда -очистят скамейки от снега.
Но а остальные ребята складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое
для этого место (там будет строиться маленькая горка).
Воспитатель: Так мы распределили всю работу между собой. Теперь
приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между
собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и
начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают
вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания
товарищей».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у
нас получился и горка небольшая. («Вот удивится дядя Вася, когда увидит,
как мы ему помогли!») Если будем трудиться понемногу каждый день, то
наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и
поиграть можно.