Напоминание

До свидания, 1 класс!


Автор: Плетницкая Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №198
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: До свидания, 1 класс!
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАЗДНИК

НАЧИНАЕТСЯ

ПЕСНЕЙ

(

на

мелодию

«

Улыбка

»)

Учитель:

Милые девчонки и мальчишки! Не прошло и года с тех пор,

как вы робко и осторожно вошли в стены нашей школы. А

сегодня вы ухе прощаетесь с первым классом. Незаметно

пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые

учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом,

танцами, музыкой или рисованием. Вы научились читать

книги, писать записки и считать. И с сегодняшнего дня вы

смело можете себя назвать второклассниками.

Но этот год останется в памяти каждого из нас: и детей, и

взрослых как самый трудный и самый радостный,

интересный. В этот день, когда мои маленькие ученики

стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным

друзьям новых побед на пути знаний, открытий, радости

познания и общения друг с другом, прекрасного летнего

отдыха.

Ученик:

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит учиться,

Но самый главный – это первый класс.

(песня на мелодию песни Крокодила Гены)

Ученик:

Здравствуйте, друзья!

Перед вами 1 «А».

Школа – самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Ученик:

Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1»А»,

Здесь целый год учился я.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

Ученик:

Пролетел учебный год,

Повзрослели книжки.

Научились многому

Девчонки и мальчишки.

Ученик:

Учились мы по-разному,

Старались и ленились,

Но если по-серьёзному,

То честно потрудились.

Ученик:

Учились буквы складывать,

Их по слогам читать.

Рукою непослушною

Старательно писать.

Ученик:

Плюс, минус, вычитание,

Прибавить и равно –

Все эти мудрые слова

Запомнили давно.

Ученик:

Формулу успеха знаем –

Это вовсе не секрет,

И она нам пригодится

Ещё много-много лет.

Ученик:

Вот и окончен первый класс.

Он интересным был для нас.

Мы цифры с буквами узнали.

Задачи сложные решали.

Мы складывали и вычитали.

Мы книжки новые читали.

Мы складывали и вычитали.

Узнали много о природе.

О перелётных птицах, о погоде.

Об урожае и листопаде.

Об оттепели и о снегопаде.

Ученик:

Но научились мы

Не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать,

И мы уже давно не малыши.

Ведь мы напишем грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, нщ,

Здесь трудностей не видим вообще.

Поставим верно точку, мягкий знак –

Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик:

Да, изменились мы за этот год –

И выросли, и повзрослели.

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

Учитель:

Много уроков у нас прошло – самых разных: и серьёзных, и

смешных, и трудных, и не очень. Но одним из самых важных

уроков был урок русского языка

Как напишешь ты «трава»,

Через «О» иль через «А»?

Буква «С» иль буква «З»

У арбуза на конце?

Ученик:

Выводили мы кружочки –

Сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

Ученик:

Палки стоя выводила,

Даже… лёжа на боку.

Почему-то выходило

Не на нужную строку!

Ученик:

Я теперь большая очень.

Я писать уже могу.

Только вот неровный почерк

И бывает устаю.

Буквы прыгают по строчкам

И смеются надо мной.

Возле слов поставлю точки,

Потом займусь игрой.

Мои пальчики устали –

Пусть немного отдохнут.

Для меня чистописанье

Самый важный в мире труд.

Ученик:

Ох и трудное заданье,

Буквы правильно писать

И у Тани есть желанье

Вам об этом рассказать.

Ученик:

Долго Татьяна Александровна

Нас писать учила ровно.

Я примерно через год

Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он как по заказу,

Весь рябой, а хвост трубой,

Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик:

В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Закричали мы «Лиса!» -

Зазвенели голоса

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Мишенькой посадим.

Погости у нас лиса,

Подождут тебя леса.

Ученик:

А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

- Ого, да ты учёным стал1

Скажи, о чём ты написал?

- А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы это знать!

Ведь я сказал – могу писать!

Писать, а не читать!

Учитель:

А теперь урок математики.

Ученик:

А математика страна

Разных сложностей полна.

Цифры там и цифры тут

Друг за дружкою снуют.

Я люблю считать конфеты,

Много их при счёте этом.

Было пять, а стало три.

Двух не стало – посмотри!

Потому что по конфете

Я дала Володе с Федей.

Ученик:

В школе много задают,

Погулять нам не дают.

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу…

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждёт.

Но, задача не идёт…

А ещё решать пример…

Мама ставит мне в пример

Ленку – та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Всё решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать!

Всё смекнул, и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать …ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю,

Вычитаю. Прибавляю…

Всё решил – и мама в дверь:

- На, мамулечка, проверь! –

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

- Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

- Умник! Вижу, всё решил, -

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

Слава!

Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка младший мой –

Он вопрос услышал мамин.

К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол…

Так узнали мама с папой,

Как в уме я всё решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой рассмешил?

Ученик:

Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай голова поскорей!

Думай, думай голова

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки я прошу!

С мылом вымою тебя! Расчешу!

Мы ж с тобою не чужие! Выручай!

А то дам по макушке!

Ученик:

Мне просты в ученье

И письмо, и чтенье.

А возьму задачу – чистое мученье!

Как не бьюсь над нею –

Нет, не то в ответе…

Вот бы знать, как мама.

Обо всём на свете!

Учитель:

А ещё ребятам очень нравятся перемены.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Ученик:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только, чур – нельзя скучать!

Ученик:

Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Оля весело визжит,

Даша радостно кричит.

Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Ученик:

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом.

В классе между парт, лавируя,

Гонится Андрей за Ирою.

Ученик:

Перемена, перемена,

Любит отдых детвора.

Как же здесь не побеситься?

Как на месте устоять?

Скачет резво в классе Рома,

Начал стулья все ронять?

Ученик:

Девочки не отстают.

Здесь и там они снуют.

Падает стеклянный стенд.

Виноватых снова нет.

ЧАСТУШКИ

Форма новая надета –

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня

Какой я первоклашечка.

Первый день была я в школе! –

Хвалится Лариска.

- Что ж понравилось тебе?

Платье директрисы!

Наряжалась к школе Тома –

Бусы все надела дома.

Серьги в уши вставила,

А портфель оставила.

Катин зубик на ладошке,

Залилась слезами крошка.

Как же я теперь пройду

Конкурс в детскую «Бурду»?

«Блендамет» и даже жвачка

Укрепляют зубы нам.

Почему ж тогда задачки

Кой-кому не «по зубам»?

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Стать учёными хотим.

Юра пишет слово «кот»,

От усердья спину гнёт.

Ничего понять не может,

Почерк свой не разберёт.

Костя сильный математик

Дружит с цифрами давно.

Как откроет он задачник –

И сидит ни то, ни но.

За диктант моя оценка

Лучшая же в классе!

Двойка с плюсом у меня –

Хвастается Вася.

Я иду по коридору,

Вдруг толпа сбивает с ног.

Это значит – в нашей школе

Уж закончился урок.

Предложил Дениска Лене

Поскакать на перемене.

Дружно бегали, скакали,

Что звонка не услыхали.

Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели –

Просим извинения.

От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки.

Учитель:

А затем урок чтения

Ученик:

А я читать давно умею:

Буквы складывать в слова.

Книгу быстро одолею

Умной станет голова!

Прочитаю о верблюдах,

О снежинках за окном.

В тайне всё держать не буду,

Расскажу сестре потом.

Ученик:

Целый год мы прилежно учились,

Иногда и веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем

Как уроки мы учили,

Как, совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Ведущий:

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

Все ребята в классе, в сборе,

Не хватает только Бори.

Учитель:

Видно, мальчик простудился,

А быть может, заразился,

Надо маме позвонить.

1-й ученик:

Надо друга навестить.

Ведущий:

Все склонились над тетрадкой,

Размышляют над загадкой.

Но услышали все вдруг,

Как раздался в двери стук.

(Раздаётся стук, появляется Боря)

И стоит в дверях наш Боря.

Боря:

У меня случилось горе:

Так спешил я на урок,

Что сломал в двери замок.

Ключ я вытащить не смог,

Хорошо, сосед помог.

Учитель:

Что ж, на первый раз садись

И старайся, не ленись.

Ведущий:

Вот прошло ещё три дня.

В классе школьная семья

Начала учиться в срок,

Как велит наш друг звонок.

2-й ученик:

Но не все ребята в сборе.

Учитель:

Кого нет?

Все ученики:

Опять нет Бори!

Ведущий:

Вот проходит пять минут,

Опоздавший тут как тут.

(В дверях появляется Боря)

Боря:

Извините! Я проспал!

Даже завтракать не стал.

Полчаса пенал искал.

И опять вот… опоздал.

Учитель:

Чтобы так вот не срамиться,

Надо вовремя ложиться.

С вечера портфель собрать,

Чтоб пенал свой не искать.

И тогда ты, Боря, в срок

Придёшь в школу на урок.

Учитель (ведущий):

Начинаем устный счёт.

Поднимает руку тот,

Кто быстрее сосчитает,

Кто быстрей ответ узнает.

К десяти прибавить два –

Посчитай-ка детвора.

(Ученики с места выкрикивают: 8, 20, 12)

Учитель:

Так, ребята, не годится,

Так совсем нельзя учиться.

Только тот ответ даёт,

Кого учитель назовёт.

Всё понятно? Ну, смотрите,

Уж меня не подведите.

Сколько будет пять да пять?

Катя!

Катя:

Получилось двадцать пять.

Учитель:

Восемь спелых баклажан

Разделите пополам.

Отвечает нам Артём.

Артём:

Посчитаю я потом.

Учитель:

Помогите, дети, Тёме!

(Показывает рукой на ученицу Сашу).

Саша (в раздумье):

Уж не знаю. Девять, что ли.

Учитель:

(Обращается к ученику Серёже).

Как ты думаешь, Серёжа?

Серёжа:

Думаю, четыре всё же.

Учитель:

Наконец, мы посчитали,

Ну, а главное, узнали,

Чтобы вызвал вас учитель,

Не тянитесь, не кричите!

Все:

Только тот ответ даёт,

Кого учитель назовёт.

Ведущий:

Перемена, перемена,

Бесконечная игра.

Разговоры и обиды,

И, конечно беготня.

1-й ученик:

Кто быстрей ракеты мчится?

Кому в классе не сидится?

Всех толкает, задевает

И приличия не знает?

2-й ученик:

Это наш дружок андрей

(выбегает вперёд)

Задержи его скорей!

Ведущий:

Объясняют все Андрею:

3-й ученик:

Лучше брось свою затею:

Бегать, прыгать и скакать,

И девчонок обижать.

Андрей:

Вот опять я виноват!

Вы спросите у ребят:

Кто придумывает игры?

Кто надёжней из друзей?

Отвечайте же!

Все:

Андрей!

Андрей:

Я же просто непоседа,

Да и то лишь до обеда.

А потом, когда устану

Успокоюсь, тихим стану.

1-й ученик:

Мы надеемся, Андрюша.

2-й ученик:

А учителя ты слушай.

3-й ученик:

Меньше бегай, не ленись

И старательно учись.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ».

1-й ученик:

До свиданья первый класс

Полюбил ты за год нас,

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

2-й ученик:

Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка,

Здесь задачи все решали,

Разукрасили жука.

3-й ученик:

Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас.

Эти стены, эти парты

Принимали нас не раз.

4-й ученик:

Мы переходим во второй

И всех друзей берём с собой.

Нам много предстоит узнать,

Быстрее думать и считать.

5-й ученик:

Ждёт так много нас открытий,

Интереснейших событий.

Мы решим свои задачи,

Пожелайте нам удачи!

6-й ученик:

В классе дружные ребята,

И в обиду не дадут.

Сядем вместе мы за парты,

И учиться станем тут.

7-й ученик:

Это будет после лета.

Мы осеннею порой

По нарядному одеты

В класс придём уже второй.

8-й ученик:

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь, и мы соберёмся.

Всем счастья и радости! До сентября!



В раздел образования