Автор: Плетницкая Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №198
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: До свидания, 1 класс!
Раздел: начальное образование
ПРАЗДНИК
НАЧИНАЕТСЯ
ПЕСНЕЙ
(
на
мелодию
«
Улыбка
»)
Учитель:
Милые девчонки и мальчишки! Не прошло и года с тех пор,
как вы робко и осторожно вошли в стены нашей школы. А
сегодня вы ухе прощаетесь с первым классом. Незаметно
пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые
учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом,
танцами, музыкой или рисованием. Вы научились читать
книги, писать записки и считать. И с сегодняшнего дня вы
смело можете себя назвать второклассниками.
Но этот год останется в памяти каждого из нас: и детей, и
взрослых как самый трудный и самый радостный,
интересный. В этот день, когда мои маленькие ученики
стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным
друзьям новых побед на пути знаний, открытий, радости
познания и общения друг с другом, прекрасного летнего
отдыха.
Ученик:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит учиться,
Но самый главный – это первый класс.
(песня на мелодию песни Крокодила Гены)
Ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
Школа – самый лучший друг.
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Ученик:
Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1»А»,
Здесь целый год учился я.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Ученик:
Пролетел учебный год,
Повзрослели книжки.
Научились многому
Девчонки и мальчишки.
Ученик:
Учились мы по-разному,
Старались и ленились,
Но если по-серьёзному,
То честно потрудились.
Ученик:
Учились буквы складывать,
Их по слогам читать.
Рукою непослушною
Старательно писать.
Ученик:
Плюс, минус, вычитание,
Прибавить и равно –
Все эти мудрые слова
Запомнили давно.
Ученик:
Формулу успеха знаем –
Это вовсе не секрет,
И она нам пригодится
Ещё много-много лет.
Ученик:
Вот и окончен первый класс.
Он интересным был для нас.
Мы цифры с буквами узнали.
Задачи сложные решали.
Мы складывали и вычитали.
Мы книжки новые читали.
Мы складывали и вычитали.
Узнали много о природе.
О перелётных птицах, о погоде.
Об урожае и листопаде.
Об оттепели и о снегопаде.
Ученик:
Но научились мы
Не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать,
И мы уже давно не малыши.
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, нщ,
Здесь трудностей не видим вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак –
Нас в этом не запутаешь никак.
Ученик:
Да, изменились мы за этот год –
И выросли, и повзрослели.
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Учитель:
Много уроков у нас прошло – самых разных: и серьёзных, и
смешных, и трудных, и не очень. Но одним из самых важных
уроков был урок русского языка
Как напишешь ты «трава»,
Через «О» иль через «А»?
Буква «С» иль буква «З»
У арбуза на конце?
Ученик:
Выводили мы кружочки –
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Ученик:
Палки стоя выводила,
Даже… лёжа на боку.
Почему-то выходило
Не на нужную строку!
Ученик:
Я теперь большая очень.
Я писать уже могу.
Только вот неровный почерк
И бывает устаю.
Буквы прыгают по строчкам
И смеются надо мной.
Возле слов поставлю точки,
Потом займусь игрой.
Мои пальчики устали –
Пусть немного отдохнут.
Для меня чистописанье
Самый важный в мире труд.
Ученик:
Ох и трудное заданье,
Буквы правильно писать
И у Тани есть желанье
Вам об этом рассказать.
Ученик:
Долго Татьяна Александровна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он как по заказу,
Весь рябой, а хвост трубой,
Залюбуется любой.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы «Лиса!» -
Зазвенели голоса
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Мишенькой посадим.
Погости у нас лиса,
Подождут тебя леса.
Ученик:
А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
- Ого, да ты учёным стал1
Скажи, о чём ты написал?
- А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы это знать!
Ведь я сказал – могу писать!
Писать, а не читать!
Учитель:
А теперь урок математики.
Ученик:
А математика страна
Разных сложностей полна.
Цифры там и цифры тут
Друг за дружкою снуют.
Я люблю считать конфеты,
Много их при счёте этом.
Было пять, а стало три.
Двух не стало – посмотри!
Потому что по конфете
Я дала Володе с Федей.
Ученик:
В школе много задают,
Погулять нам не дают.
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу…
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждёт.
Но, задача не идёт…
А ещё решать пример…
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Всё решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Всё смекнул, и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать …ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю,
Вычитаю. Прибавляю…
Всё решил – и мама в дверь:
- На, мамулечка, проверь! –
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
- Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
- Умник! Вижу, всё решил, -
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка младший мой –
Он вопрос услышал мамин.
К маме быстро подошёл,
Пальцем тычет он под стол…
Так узнали мама с папой,
Как в уме я всё решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой рассмешил?
Ученик:
Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай голова поскорей!
Думай, думай голова
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки я прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие! Выручай!
А то дам по макушке!
Ученик:
Мне просты в ученье
И письмо, и чтенье.
А возьму задачу – чистое мученье!
Как не бьюсь над нею –
Нет, не то в ответе…
Вот бы знать, как мама.
Обо всём на свете!
Учитель:
А ещё ребятам очень нравятся перемены.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Ученик:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только, чур – нельзя скучать!
Ученик:
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Оля весело визжит,
Даша радостно кричит.
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Ученик:
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.
В классе между парт, лавируя,
Гонится Андрей за Ирою.
Ученик:
Перемена, перемена,
Любит отдых детвора.
Как же здесь не побеситься?
Как на месте устоять?
Скачет резво в классе Рома,
Начал стулья все ронять?
Ученик:
Девочки не отстают.
Здесь и там они снуют.
Падает стеклянный стенд.
Виноватых снова нет.
ЧАСТУШКИ
Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня
Какой я первоклашечка.
Первый день была я в школе! –
Хвалится Лариска.
- Что ж понравилось тебе?
Платье директрисы!
Наряжалась к школе Тома –
Бусы все надела дома.
Серьги в уши вставила,
А портфель оставила.
Катин зубик на ладошке,
Залилась слезами крошка.
Как же я теперь пройду
Конкурс в детскую «Бурду»?
«Блендамет» и даже жвачка
Укрепляют зубы нам.
Почему ж тогда задачки
Кой-кому не «по зубам»?
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Стать учёными хотим.
Юра пишет слово «кот»,
От усердья спину гнёт.
Ничего понять не может,
Почерк свой не разберёт.
Костя сильный математик
Дружит с цифрами давно.
Как откроет он задачник –
И сидит ни то, ни но.
За диктант моя оценка
Лучшая же в классе!
Двойка с плюсом у меня –
Хвастается Вася.
Я иду по коридору,
Вдруг толпа сбивает с ног.
Это значит – в нашей школе
Уж закончился урок.
Предложил Дениска Лене
Поскакать на перемене.
Дружно бегали, скакали,
Что звонка не услыхали.
Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.
Учитель:
А затем урок чтения
Ученик:
А я читать давно умею:
Буквы складывать в слова.
Книгу быстро одолею
Умной станет голова!
Прочитаю о верблюдах,
О снежинках за окном.
В тайне всё держать не буду,
Расскажу сестре потом.
Ученик:
Целый год мы прилежно учились,
Иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем
Как уроки мы учили,
Как, совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Ведущий:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Все ребята в классе, в сборе,
Не хватает только Бори.
Учитель:
Видно, мальчик простудился,
А быть может, заразился,
Надо маме позвонить.
1-й ученик:
Надо друга навестить.
Ведущий:
Все склонились над тетрадкой,
Размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг,
Как раздался в двери стук.
(Раздаётся стук, появляется Боря)
И стоит в дверях наш Боря.
Боря:
У меня случилось горе:
Так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог,
Хорошо, сосед помог.
Учитель:
Что ж, на первый раз садись
И старайся, не ленись.
Ведущий:
Вот прошло ещё три дня.
В классе школьная семья
Начала учиться в срок,
Как велит наш друг звонок.
2-й ученик:
Но не все ребята в сборе.
Учитель:
Кого нет?
Все ученики:
Опять нет Бори!
Ведущий:
Вот проходит пять минут,
Опоздавший тут как тут.
(В дверях появляется Боря)
Боря:
Извините! Я проспал!
Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал.
И опять вот… опоздал.
Учитель:
Чтобы так вот не срамиться,
Надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать,
Чтоб пенал свой не искать.
И тогда ты, Боря, в срок
Придёшь в школу на урок.
Учитель (ведущий):
Начинаем устный счёт.
Поднимает руку тот,
Кто быстрее сосчитает,
Кто быстрей ответ узнает.
К десяти прибавить два –
Посчитай-ка детвора.
(Ученики с места выкрикивают: 8, 20, 12)
Учитель:
Так, ребята, не годится,
Так совсем нельзя учиться.
Только тот ответ даёт,
Кого учитель назовёт.
Всё понятно? Ну, смотрите,
Уж меня не подведите.
Сколько будет пять да пять?
Катя!
Катя:
Получилось двадцать пять.
Учитель:
Восемь спелых баклажан
Разделите пополам.
Отвечает нам Артём.
Артём:
Посчитаю я потом.
Учитель:
Помогите, дети, Тёме!
(Показывает рукой на ученицу Сашу).
Саша (в раздумье):
Уж не знаю. Девять, что ли.
Учитель:
(Обращается к ученику Серёже).
Как ты думаешь, Серёжа?
Серёжа:
Думаю, четыре всё же.
Учитель:
Наконец, мы посчитали,
Ну, а главное, узнали,
Чтобы вызвал вас учитель,
Не тянитесь, не кричите!
Все:
Только тот ответ даёт,
Кого учитель назовёт.
Ведущий:
Перемена, перемена,
Бесконечная игра.
Разговоры и обиды,
И, конечно беготня.
1-й ученик:
Кто быстрей ракеты мчится?
Кому в классе не сидится?
Всех толкает, задевает
И приличия не знает?
2-й ученик:
Это наш дружок андрей
(выбегает вперёд)
Задержи его скорей!
Ведущий:
Объясняют все Андрею:
3-й ученик:
Лучше брось свою затею:
Бегать, прыгать и скакать,
И девчонок обижать.
Андрей:
Вот опять я виноват!
Вы спросите у ребят:
Кто придумывает игры?
Кто надёжней из друзей?
Отвечайте же!
Все:
Андрей!
Андрей:
Я же просто непоседа,
Да и то лишь до обеда.
А потом, когда устану
Успокоюсь, тихим стану.
1-й ученик:
Мы надеемся, Андрюша.
2-й ученик:
А учителя ты слушай.
3-й ученик:
Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ».
1-й ученик:
До свиданья первый класс
Полюбил ты за год нас,
Научил читать, писать,
Мастерить и рисовать.
2-й ученик:
Мы с утра к тебе спешили,
Успевали до звонка,
Здесь задачи все решали,
Разукрасили жука.
3-й ученик:
Первый класс в последний раз
Посетили мы сейчас.
Эти стены, эти парты
Принимали нас не раз.
4-й ученик:
Мы переходим во второй
И всех друзей берём с собой.
Нам много предстоит узнать,
Быстрее думать и считать.
5-й ученик:
Ждёт так много нас открытий,
Интереснейших событий.
Мы решим свои задачи,
Пожелайте нам удачи!
6-й ученик:
В классе дружные ребята,
И в обиду не дадут.
Сядем вместе мы за парты,
И учиться станем тут.
7-й ученик:
Это будет после лета.
Мы осеннею порой
По нарядному одеты
В класс придём уже второй.
8-й ученик:
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!