Напоминание

"Рекомендации родителям учащихся ДШИ"


Автор: Пупыкина Елена Борисовна
Должность: преподаватель по классу гитары
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: г. Гулькевичи
Наименование материала: методическая статья
Тема: "Рекомендации родителям учащихся ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Рекомендации родителям учащихся ДШИ

В

общеобразовательной

школе

родители

всегда

стараются

помочь

своим

детям

в

приготовлении

уроков,

особенно

на

начальном

этапе.

В

музыкальной же школе чаще всего можно услышать: «Простите, но мне в

детстве медведь на ухо наступил, но я так хочу, чтобы мой ребёнок занимался

музыкой…».

С одной стороны это может быть и хорошо, ребёнок сразу становится

с а м о с т о я т е л ь н ы м

( в ы б о р а

н е т,

п о м оч ь

н е ко м у ) .

Гл я д я

н а

общеобразовательную

школу

видно,

что

излишнее

рвение

родителей

и

желание быстрых результатов может только привести к стрессу ребёнка.

Традиционная фраза: «Ты мне Мурку лучше сыграй»- поверьте, до сих пор

имеет место».

И, тем не менее, помощь родителей, особенно на начальном этапе

просто необходима. Во-первых, никто так хорошо как вы не знает вашего

ребёнка. И помощь ему в правильном распределении времени и регулярной

организации занятий тоже необходима. Учитывая, что ваш ребёнок, в отличие

от других детей, уже учится в двух школах. Необходимость регулярных

занятий можно объяснять малышу простыми фразами «Капля, камень точит».

А

Вы

уже

как

взрослый

человек

понимаете,

что

музыкальные

занятия

лучший помощник вашему ребёнку в умении концентрировать внимание и

трудно в наше время найти область деятельности, где бы это не пригодилось.

Он об этом узнает позже.

Правило:

«Делу

время,

потехе

час»,

помогает

раз ви вать

целеустремлённость.

Сел

заниматься,

значит

телефонные

звонки

и

телевизионные передачи пока подождут. А уже потом «Сделал дело, гуляй

смело».

Во всяком деле ребёнок ждёт одобрения

со стороны и признания

значимости его труда, впрочем, как и мы взрослые. Не жалейте свободной

минутки,

садитесь и послушайте, чего добился Ваш малыш, проявите к

этому интерес и выразите одобрение. Просто признание того, что Вы так не

умеете, а в детстве мечтали об этом, уже придаст силы маленькому артисту.

Очень

важно,

в

каком

настроении

ребёнок

садится

за

инструмент.

Психологами

доказано,

что

в

хорошем

настроении

всё

гораздо

лучше

усваивается. Не допускайте негативной оценки его способностей и следите,

чтобы ваша оценка не была следствием усталости и раздражительности.

Трудно

переоценить

пользу

совместного

посещения

концертов

и

экзаменов, это будет делать не только ребёнка тонким ценителем музыки, но

и Вас. Не бойтесь признавать свою некомпетентность в чём-то, учитесь

вместе

с

вашим

ребёнком.

Это

сделает

Ваши

отношения

более

доверительными, и это очень пригодится в переходном возрасте.

Если в процессе подготовки ребёнок сам начинает нервничать, что у

него не получается спокойно объясните, что «Без труда, не выловишь рыбку

из пруда»

Помните, что сдача экзаменов в музыкальной школе поможет ребёнку

и в общеобразовательной школе успешно сдать экзамены. Быть в положении

артиста – максимальная выдержка и артистизм.

Успехов Вам в достижении цели!

Преподаватель по классу гитары

МБУ ДО ДШИ г. Гулькевичи

Е.Б. Пупыкина



В раздел образования