Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста "Колобок"


Автор: Чванова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица
Населённый пункт: с. Большая Глушица Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация развивающей предметно-пространственной среды

в группе раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Н.П. Чванова В период раннего детства маленький человек активно познаёт окружающий мир. И наша задача – сделать окружение для ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. При создании развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем все принципы, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Центр

«Песок-вода»
помогает экспериментировать с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, происходит знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, также закрепляются элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать и откапывать различные предметы, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша.
Отдельное место в группе занимает
уголок природы
, где находятся много комнатных растений, которые соответствуют возрасту детей. Дети могут протирать крупные листья у фикуса, опрыскивать и поливать растения. В уголке природы есть макеты диких животных и домашних животных. В пластиковых контейнерах хранятся сосновые и еловые шишки, желуди, мелкие камушки, ракушки, песок, которые не только рассматриваем, но и используем в других видах деятельности.

Музыкальный

центр
в г р у п п е доставляет детям много радостных минут, здесь есть музыкальные инструменты (дудки, гитары, гармошка, бубен, барабан, металлофон и д.р.), тем самым развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Р а н н и й в о з р а с т , н а и б о л е е б л а г о п р и я т е н д л я р а з в и т и я экспериментирования с материалами и в е щ е с т в а м и . П о э т о м у в у г о л к е
изобразительной

деятельности
е с т ь фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, гуашь, кисти и бумага для рисования. Малыши любят проводить время в уголке изобразительной деятельности. Больше всего им нравится экспериментировать с пластилином, трафаретами, штампом, рисование на морских камешках, раскрашивать картинки.
Игра для малышей – основной вид деятельности. Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне». Как девочки, так и мальчики с удовольствием надевают фартуки и готовят к у к л а м о б е д ы и укладывают их с п а т ь . Игровая среда постоянно меняется и пополняется в зависимости от времени года и игровой ситуации.
Есть в группе уголок
физического развития
, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды: обручи скакалки, кегли, мячи разных размеров, кольца с лентами, гимнастические палки. Здесь также хранятся массажные коврики, изготовленные заботливыми руками наших родителей из подручных материалов, а также атрибуты для проведения подвижных игр. Имеются пособия необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки, флажки, погремушки и др.)
Уютная спальная комната рассчитана на списочный состав детей. Детские кровати застелены покрывалами. На каждом окне имеются жалюзи. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре
любимой

книги
подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Центр

развивающих

игр
направлен на развитие речи детей, сенсорного во с п р и я т и я , м е л к о й м о т о р и к и , воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разного цвета, игрушки-шнуровки разного в и д а , с ю ж е т н о - дидактиче ские панно с пуговицами, кнопками, молниями, липучками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами. В игровой зоне для мальчиков собраны транспортные игрушки: грузовые машины-самосвалы, грузовики, трактора (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора и т.д.); легковые автомобили, машины скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина, самолёты, пароходы. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера, основных цветов для сооружения пост р оек и игрушки для обыгрывания.
Многие дети очень любят примерять на себя роль доктора. В нашем «медицинском кабинете» для этого есть всё необходимое: медицинская форма, шкаф с медицинскими и н с т рум е н т а м и , ап т еч ка с л е к а р с т в а м и , а т а к ж е в с е в о зм ож н ы е п у з ы р ь к и с «микстурами». Играя с детьми в сюжетно- отобразительные игры, мы показываем детям значимость той или иной профессии в жизни детей. Учим детей не бояться доктора, а прививаем понимание того, как необходима эта профессия для оказания медицинской помощи.
В р а з д е в а л ь н о й к о м н а т е оформлен уголок для родителей с информацией о режиме работы ДОО, мини-библиотека для с емейного чтения, а т акже сундучок д л я «потеряшек». В группе отведено место для мини-музея: «Мир сумок», «Музыкальные инструменты» и « Волшебные деревянные игрушки». Благодаря активному сотрудничеству родителями наш музей периодически пополняется.


В раздел образования