Напоминание

"Здоровье и безопасность детей"


Автор: Жорник Юлия Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 113
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: план проведения педсовета
Тема: "Здоровье и безопасность детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План проведения Педсовета на тему

«Здоровье и безопасность детей»

I.

Вступительное слово.

Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти

два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут

подвергаться

опасности,

как

с

физической

стороны,

так

и

психиче ской.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55%

зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% -

от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя

улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя

значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни,

к о т о р ы й

ч е л о в е к

в ы б и р а е т ,

ц е л и к о м

з а в и с и т

о т

н е г о

с а м о г о .

Роль

педагога

ДОУ

состоит

в

организации

педагогического

процесса,

сберегающего

здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к

здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй,

обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами

определены

о сновные

условия

п р и р од о с о о б р а з н о го ,

здоровьесберегающего образования:

1.

Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее

полно

развивает

свои

способности,

познаёт

собственную

уникальность;

в

процессе

самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

2.

Создание

экологически

чистого

(адаптационного,

реабилитационного,

образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет

раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

3.

Воспитание

у

детей

потребности

в

здоровье,

формирование

у

них

элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального

способа валеологически обоснованного поведения.

II.

Анализ заболеваемости (Сообщение старшей медсестры детского сада).

III.

Оздоровительная

работа,

проводимая

с

детьми

в

разных

возрастных

группах (Каждая возрастая группа даёт отчёт в устной и письменной форме)

IV.

«Мозговой штурм»

1.

От

чего

зависит

здоровье

детей?

(организация

оптимального

двигательного

режима;

прогулка;

проветривание;

профилактика

простуды;

безопасно

организованная среда; соблюдение режима дня).

2.

Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Ребёнок дома;

Здоровье ребёнка;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице

3.

Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей.

4.

Что такое здоровье?

5.

Что такое безопасность?

6.

С

какого

возраста

необходимо

проводить

работу

по

бе зопасно сти

жизнедеятельности детей?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось,

не так просто дать ему исчерпывающее определение.

Рассмотреть некоторые из них воспитателям предлагаются в письменном виде.

1.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей

средой.

3.

Здоровье

это

способность

организма

приспосабливаться

к

постоянно

меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать

постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю

жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4.

Здоровье

это

отсутствие

болезни,

болезненных

состояний,

болезненных

изменений.

5.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных

функций.

6.

Здоровье

это

полное

физическое,

духовное,

умственное

и

социальное

благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства

организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку,

которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших

детей»

Чтобы

наши

дети

в

детском

саду

были

здоровы,

необходимо

их

научить

безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е.

адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать.

И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни,

научить их правильно относиться к своему здоровью.

V.

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть

здоровыми?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском

саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем

повлиять,

не

затрагивая

глобальные:

неблагоприятную

экологию,

наследственную

предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам

каждой

группы

необходимо

в

письменном

виде

определить

те

причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад,

быть здоровым (в письменном виде)

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке

примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.

VI.

Представление воспитателями конспектов занятий.

VII.

Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа

жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А

так же и безопасность образовательного процесса, а именно: безопасная среда.

Слово предоставляется представителю Заместителю заведующего по АХР с результатами

рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».

VIII.

Решение:

1.

Разработать перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ

2.

Сделать подборку конспектов занятий по ОБЖ

3.

Оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.

4.

Оформить

в

уголке

для

родителей

постоянно

действующую

рубрику

по

физическому воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – инструктор по

физической культуре – старший воспитатель.



В раздел образования