Автор: Жорник Юлия Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 113
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: план проведения педсовета
Тема: "Здоровье и безопасность детей"
Раздел: дошкольное образование
План проведения Педсовета на тему
«Здоровье и безопасность детей»
I.
Вступительное слово.
Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти
два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут
подвергаться
опасности,
как
с
физической
стороны,
так
и
психиче ской.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55%
зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% -
от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя
улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя
значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни,
к о т о р ы й
ч е л о в е к
в ы б и р а е т ,
ц е л и к о м
з а в и с и т
о т
н е г о
с а м о г о .
Роль
педагога
ДОУ
состоит
в
организации
педагогического
процесса,
сберегающего
здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к
здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй,
обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Валеологами
определены
о сновные
условия
п р и р од о с о о б р а з н о го ,
здоровьесберегающего образования:
1.
Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее
полно
развивает
свои
способности,
познаёт
собственную
уникальность;
в
процессе
самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
2.
Создание
экологически
чистого
(адаптационного,
реабилитационного,
образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет
раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.
3.
Воспитание
у
детей
потребности
в
здоровье,
формирование
у
них
элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального
способа валеологически обоснованного поведения.
II.
Анализ заболеваемости (Сообщение старшей медсестры детского сада).
III.
Оздоровительная
работа,
проводимая
с
детьми
в
разных
возрастных
группах (Каждая возрастая группа даёт отчёт в устной и письменной форме)
IV.
«Мозговой штурм»
1.
От
чего
зависит
здоровье
детей?
(организация
оптимального
двигательного
режима;
прогулка;
проветривание;
профилактика
простуды;
безопасно
организованная среда; соблюдение режима дня).
2.
Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
Ребёнок и другие люди;
Ребёнок и природа;
Ребёнок дома;
Здоровье ребёнка;
Эмоциональное благополучие ребёнка;
Ребёнок на улице
3.
Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей.
4.
Что такое здоровье?
5.
Что такое безопасность?
6.
С
какого
возраста
необходимо
проводить
работу
по
бе зопасно сти
жизнедеятельности детей?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось,
не так просто дать ему исчерпывающее определение.
Рассмотреть некоторые из них воспитателям предлагаются в письменном виде.
1.
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей
средой.
3.
Здоровье
–
это
способность
организма
приспосабливаться
к
постоянно
меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать
постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю
жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4.
Здоровье
–
это
отсутствие
болезни,
болезненных
состояний,
болезненных
изменений.
5.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных
функций.
6.
Здоровье
–
это
полное
физическое,
духовное,
умственное
и
социальное
благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства
организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку,
которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших
детей»
Чтобы
наши
дети
в
детском
саду
были
здоровы,
необходимо
их
научить
безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е.
адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать.
И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни,
научить их правильно относиться к своему здоровью.
V.
Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть
здоровыми?»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском
саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем
повлиять,
не
затрагивая
глобальные:
неблагоприятную
экологию,
наследственную
предрасположенность и пр.
Участники игры объединяются в следующие группы:
«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»
Участникам
каждой
группы
необходимо
в
письменном
виде
определить
те
причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад,
быть здоровым (в письменном виде)
В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке
примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.
VI.
Представление воспитателями конспектов занятий.
VII.
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа
жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А
так же и безопасность образовательного процесса, а именно: безопасная среда.
Слово предоставляется представителю Заместителю заведующего по АХР с результатами
рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».
VIII.
Решение:
1.
Разработать перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ
2.
Сделать подборку конспектов занятий по ОБЖ
3.
Оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
4.
Оформить
в
уголке
для
родителей
постоянно
действующую
рубрику
по
физическому воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – инструктор по
физической культуре – старший воспитатель.