Автор: Голикова Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №4 Приморского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: "Равенство и неравенство" Раздел: дошкольное образование
Формирование элементарных математических представлений во 2
младшей группе.
Тема: «Равенство и неравенство».
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу,
развивать мышление, способность анализировать, размышлять.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп
предметов;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;
- повторить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях:
выше, ниже, посередине.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже,
посередине;
- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- танец «Заинька, попляши!» - организационный момент.
- физкультминутка «Шел веселый медвежонок».
Предварительная работа:
- предыдущие занятия;
- дидактические игры на знание основных цветов;
- индивидуальная работа.
Организационный момент.
Танец: Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк, попляши! (весело танцуем)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот сяк, топни ножкой! (топать левой и правой ногой)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так, поклонись! (поклоны в разные стороны)
- Дети, посмотрите, вот заинька у меня в руках, а точнее, это - Мама-зайчиха.
У нее корзинка с морковкой. Сколько морковок в корзинке: одна или много?
- Мама-зайчиха хочет накормить своих деток.
Как их назвать? Правильно, зайчата.
- Всем ли зайчатам хватит морковки, как это узнать? Нужно составить пары:
дать каждому зайчонку по морковке.
Выкладываю на фланелеграфе
- Посмотрите, всем зайчатам морковки досталось? Нет. Почему? Потому что
зайчиков больше, а морковок – меньше. Что нужно сделать, чтобы и
зайчиков, и морковок было поровну? Добавить еще одну морковку.
- Ура! Накормили всех зайчат!
Пройдемте за столы, ребята.
- Что перед вами лежит?
- Медвежонок хочет полакомить конфетами.
- Сколько конфет? Много.
- Они одинаковые, или разные? Они отличаются по цвету и по форме.
- Какого цвета конфеты? Красные и желтые.
- Какой формы конфеты? Круглые и треугольные.
- Каких конфет больше? Составим пары. Остались ли лишние конфеты? Нет.
Значит, конфет – поровну!
Физкультминутка.
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок.
А на встречу - ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный.
- Мишка любит играть в разноцветные кубики. Давайте раскрасим их:
верхний кубик будет зеленый, средний – красный, а нижний – синий.
- Какой кубик выше других? Какой ниже? Какой кубик посередине?
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?