Напоминание

Право на имя


Автор: Демиденко Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №11 "Буратино"
Населённый пункт: города Невель, Псковской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Право на имя
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»

Конспект ООД по правовому воспитанию

/

интеграция областей

:

познавательное развитие

+

речевое развитие

+

социально

-

личностное развитие

+

художественно

-

эстетическое развитие

/

воспитатель

Демиденко Екатерина Ивановна

высшая квалификационная категория

логопед

Дерибина Светлана Валерьевна

первая калификационная категория

Невель

2016

Цель: познакомить детей с правом на имя

.

Образовательные задачи:

дать представление о важности права на имя

;

довести до сознания детей идею значимости

,

неповторимости

,

уникальности

каждого человека

.

Развивающие задачи:

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

представлений

;

развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека

;

прививать веру

,

любовь и доброе отношение к окружающим

.

Оборудование: у каждого ребенка бейджик с ФИО

,

клубок ниток

,

шапочка

,

проектор

,

слайды

(

конвенция

,

свидетельство о рождении

,

титульный лист книги

Г

.

Остера

«

Права детенышей

»),

аудиозапись для флешмопа и игры

«

Шапочка

»,

заготовка для коллективной практической работы

(

цветочки

,

листочки

,

фото

домовенка

,

клей

)

Воспитатель:

Утром встали малыши

,

В детский садик свой пришли

.

Мы вам рады

,

как всегда

.

Гости здесь у нас с утра

,

Поздоровайтесь

,

друзья

!

(

дети и гости здороваются)

Воспитатель

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки

.

Вдаль смотря широкими глазами

,

Шел малыш знакомиться с правами

.

Знать должны и взрослые и дети

О правах

,

что защищают всех на свете

.

Воспитатель:

В прошлый раз

,

мы говорили о том

,

что у детей есть права и они записаны в

каком

-

то

важном документе

.

Что же

это за

документ

?

Кто

помнит

,

как он

называется

?

(

показываю слайд как выглядит Конвенция) СЛАЙД№2,3

Дети: Конвенция

«

О правах ребёнка

».

Воспитатель:

А ещё

,

мы

познакомились с книгой Г

.

Остера

,

который перевёл Конвенцию о

правах детей

на детский язык

,

чтобы было понятно маленьким детям

.

Как

называется эта книга

?

Кто помнит

?

(показываю слайд, как выглядит книга) СЛАЙД№4

Дети

:

«

Права детенышей

»

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель:

Сегодня

,

мы продолжим знакомиться с правами детей

.

На Земле живет много людей

.

Все люди похожи

,

но каждый человек неповторим

.

Как вы думаете

,

чем люди отличаются друг от друга

?

СЛАЙД№5

Дети:

Люди отличаются друг от друга ростом

,

цветом кожи

,

волос и глаз

,

полом

,

формой носа и рта

,

характером

,

походкой…

.

Воспитатель: Верно

!

Молодцы

!

Хорошо

!

А еще у каждого есть что

-

то такое

,

чего нельзя увидеть

,

но что отличает его

от других

.

Чтобы узнать

,

о чем я говорю

,

отгадайте загадку

:

И у мамы есть

,

И у папы есть

,

И у дочки есть

,

И у внучки есть

.

Чтобы его узнать

,

Надо вслух назвать

.

(

имя

)

Да

,

у каждого человека есть имя

.

И его не может не быть

,

т

.

к

.

в Конвенции

«

О правах ребёнка

»

в статье №

6

так и говориться

,

что каждый ребёнок имеет

право на имя

.

СЛАЙД№6

Логопед: Мы с вами сейчас поиграем в игру

«

Давайте познакомимся

Логопед проводит 2 логопедических упр. для языка и проводит игру. В ходе

игры обращает внимание на правильное называние ребенком ФИО.

Игра «Давайте познакомимся!» по типу новогодней шапочки.

Пока звучит музыка, дети передают шапочку. После слов: Надо шапочку

надеть, ребенок одевает шапочку быстро называет как его зовут ФИО, затем

передает шапочку по кругу.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:

Знают

,

знают все на свете

,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано

,

И у каждого одно

!

Входит домовенок.

Воспитатель:

Ты кто такой

?

Как тебя зовут

?

Домовенок:

Я домовенок

.

Меня никак не зовут

.

Домовенком кличут

.

Имя мне никто не давал

.

Я услышал

,

как здесь весело и интересно

,

вот и забрел к вам

.

Воспитатель:

Ты

,

знаешь

,

домовенок

,

дети с рождения получают право на имя

:

представьте

,

что

исчезли все имена

,

остались мальчики и девочки

,

мужчины и женщины

,

бабушки

и дедушки

,

а имени ни у кого нет

.

Мы ведь даже не сможем общаться друг с

другом

.

Видите

,

как необходимо имя человеку

.

Имя дают родители ребенку при

рождении

.

Вот сейчас мы с вами узнаем

,

почему некоторым нашим детям

родители дали такое имя

,

а не другое

.

А кто хочет рассказать о своем имени

?

(Василиса,Полина, Данила рассказывают заранее подготовленные сообщения о

своих именах) СЛАЙД№7-15

Домовенок:

А я сказочный герой и имя мге никто не давал

.

Воспитатель:

Не переживай

,

не расстраивайся

.

Мы с ребятами придумаем тебе имя

.

Ребята

,

какое имя можно дать домовенку

?

(ответы детей, воспитатель выслушивает и приходят к выводу, что лучшее имя –

это Кузя, Кузьма)

Воспитатель:

Теперь

тебя

зовут

Кузя

,

Кузьма

.

Твое имя

обозначает

:

добрый

,

скромный

,

талантливый

,

терпелив

,

не любит жаловаться и очень гостеприимен

.

СЛАЙД№16

Домовенок:

А как меня будут звать ласково

?

Дети

:

Кузенька

,

Кузька

,

.

Домовенок.

А как вас ласково зовут

?

Игра «Паутинка» - ласковые имена

Воспитатель

:

Предлагаю вам

,

ребята

,

сплести паутинку из ваших ласковых имен

,

чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга

.

Встанем в круг

!

(

дети встают в круг

)

Я пускаю клубочек

,

вы его берите

,

называйте вашего соседа

справа по имени ласково и передавайте клубок дальше

.

Я начну

.

Воспитатель:

Знаешь

,

Кузя

,

при рождении все дети нашей страны получают документ

.

Он

называется

«

Свидетельство о рождении

»

Показываю слайд свидетельство о рождении СЛАЙД№17

В этом документе закреплено право на имя

.

Кузя

,

мы хотим сделать

тебе подарок –красивое

сказочное свидетельство о

рождении

.

В нем будет твоя фотография и рамка в которой записано твое имя

.

Практическая коллективная работа

Фотографируем Кузю.

Вклеиваем фотографию,

делаем рамку и вписываем имя -

Кузьма

Дети, по-выбору, приклеивают цветочки, листочки.

Воспитатель:

Кузя

,

тебе понравилось твое свидетельство о рождении

?

Кузя: Я хочу вас отблагодарить и подарить вам весёлый танец

.

Становитесь все

.

Флэшмоп под песню «Про Кузю-домовёнка»

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети

,

о чем очень важном для вас мы сегодня говорили

?

Дети: О праве ребенка на имя

.

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на имя

.

Как только рождается ребёнок

,

ему дают

имя и фамилию

.

Имя человека отличает его от других людей

.

Фамилия тоже

может что

-

то обозначать

.

У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть

ещё и отчество

.

Отчество даёт каждому ребёнку

его отец

.

Фамилия

,

имя и

отчество ребёнка записаны в документе

,

который называется…Кто запомнил

?

Дети

:

Свидетельство о рождении

.

В этом же документе записаны фамилии

,

имена

и отчества родителей ребёнка

.

Воспитатель

:

Ребята

,

теперь вы знаете

,

почему так обрадовался домовёнок Кузя

?

(

потому что у него теперь есть имя

,

без имени всем плохо живется

).

Вы все молодцы

!

У вас всех очень красивые имена

.

Кто ещё не запомнил своё

отчество

,

а может и фамилию

,

пожалуйста

,

постарайтесь это сделать

.

Вам это

пригодиться в школе

.



В раздел образования