Автор: Демиденко Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №11 "Буратино"
Населённый пункт: города Невель, Псковской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Право на имя
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»
Конспект ООД по правовому воспитанию
/
интеграция областей
:
познавательное развитие
+
речевое развитие
+
социально
-
личностное развитие
+
художественно
-
эстетическое развитие
/
воспитатель
Демиденко Екатерина Ивановна
высшая квалификационная категория
логопед
Дерибина Светлана Валерьевна
первая калификационная категория
Невель
2016
Цель: познакомить детей с правом на имя
.
Образовательные задачи:
дать представление о важности права на имя
;
довести до сознания детей идею значимости
,
неповторимости
,
уникальности
каждого человека
.
Развивающие задачи:
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений
;
развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя
.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека
;
прививать веру
,
любовь и доброе отношение к окружающим
.
Оборудование: у каждого ребенка бейджик с ФИО
,
клубок ниток
,
шапочка
,
проектор
,
слайды
(
конвенция
,
свидетельство о рождении
,
титульный лист книги
Г
.
Остера
«
Права детенышей
»),
аудиозапись для флешмопа и игры
«
Шапочка
»,
заготовка для коллективной практической работы
(
цветочки
,
листочки
,
фото
домовенка
,
клей
)
Воспитатель:
Утром встали малыши
,
В детский садик свой пришли
.
Мы вам рады
,
как всегда
.
Гости здесь у нас с утра
,
Поздоровайтесь
,
друзья
!
(
дети и гости здороваются)
Воспитатель
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
.
Вдаль смотря широкими глазами
,
Шел малыш знакомиться с правами
.
Знать должны и взрослые и дети
О правах
,
что защищают всех на свете
.
Воспитатель:
В прошлый раз
,
мы говорили о том
,
что у детей есть права и они записаны в
каком
-
то
важном документе
.
Что же
это за
документ
?
Кто
помнит
,
как он
называется
?
(
показываю слайд как выглядит Конвенция) СЛАЙД№2,3
Дети: Конвенция
«
О правах ребёнка
».
Воспитатель:
А ещё
,
мы
познакомились с книгой Г
.
Остера
,
который перевёл Конвенцию о
правах детей
на детский язык
,
чтобы было понятно маленьким детям
.
Как
называется эта книга
?
Кто помнит
?
(показываю слайд, как выглядит книга) СЛАЙД№4
Дети
:
«
Права детенышей
»
(дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель:
Сегодня
,
мы продолжим знакомиться с правами детей
.
На Земле живет много людей
.
Все люди похожи
,
но каждый человек неповторим
.
Как вы думаете
,
чем люди отличаются друг от друга
?
СЛАЙД№5
Дети:
Люди отличаются друг от друга ростом
,
цветом кожи
,
волос и глаз
,
полом
,
формой носа и рта
,
характером
,
походкой…
.
Воспитатель: Верно
!
Молодцы
!
Хорошо
!
А еще у каждого есть что
-
то такое
,
чего нельзя увидеть
,
но что отличает его
от других
.
Чтобы узнать
,
о чем я говорю
,
отгадайте загадку
:
И у мамы есть
,
И у папы есть
,
И у дочки есть
,
И у внучки есть
.
Чтобы его узнать
,
Надо вслух назвать
.
(
имя
)
Да
,
у каждого человека есть имя
.
И его не может не быть
,
т
.
к
.
в Конвенции
«
О правах ребёнка
»
в статье №
6
так и говориться
,
что каждый ребёнок имеет
право на имя
.
СЛАЙД№6
Логопед: Мы с вами сейчас поиграем в игру
«
Давайте познакомимся
!»
Логопед проводит 2 логопедических упр. для языка и проводит игру. В ходе
игры обращает внимание на правильное называние ребенком ФИО.
Игра «Давайте познакомимся!» по типу новогодней шапочки.
Пока звучит музыка, дети передают шапочку. После слов: Надо шапочку
надеть, ребенок одевает шапочку быстро называет как его зовут ФИО, затем
передает шапочку по кругу.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель:
Знают
,
знают все на свете
,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано
,
И у каждого одно
!
Входит домовенок.
Воспитатель:
Ты кто такой
?
Как тебя зовут
?
Домовенок:
Я домовенок
.
Меня никак не зовут
.
Домовенком кличут
.
Имя мне никто не давал
.
Я услышал
,
как здесь весело и интересно
,
вот и забрел к вам
.
Воспитатель:
Ты
,
знаешь
,
домовенок
,
дети с рождения получают право на имя
:
представьте
,
что
исчезли все имена
,
остались мальчики и девочки
,
мужчины и женщины
,
бабушки
и дедушки
,
а имени ни у кого нет
.
Мы ведь даже не сможем общаться друг с
другом
.
Видите
,
как необходимо имя человеку
.
Имя дают родители ребенку при
рождении
.
Вот сейчас мы с вами узнаем
,
почему некоторым нашим детям
родители дали такое имя
,
а не другое
.
А кто хочет рассказать о своем имени
?
(Василиса,Полина, Данила рассказывают заранее подготовленные сообщения о
своих именах) СЛАЙД№7-15
Домовенок:
А я сказочный герой и имя мге никто не давал
.
Воспитатель:
Не переживай
,
не расстраивайся
.
Мы с ребятами придумаем тебе имя
.
Ребята
,
какое имя можно дать домовенку
?
(ответы детей, воспитатель выслушивает и приходят к выводу, что лучшее имя –
это Кузя, Кузьма)
Воспитатель:
Теперь
тебя
зовут
Кузя
,
Кузьма
.
Твое имя
обозначает
:
добрый
,
скромный
,
талантливый
,
терпелив
,
не любит жаловаться и очень гостеприимен
.
СЛАЙД№16
Домовенок:
А как меня будут звать ласково
?
Дети
:
Кузенька
,
Кузька
,
…
.
Домовенок.
А как вас ласково зовут
?
Игра «Паутинка» - ласковые имена
Воспитатель
:
Предлагаю вам
,
ребята
,
сплести паутинку из ваших ласковых имен
,
чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга
.
Встанем в круг
!
(
дети встают в круг
)
Я пускаю клубочек
,
вы его берите
,
называйте вашего соседа
справа по имени ласково и передавайте клубок дальше
.
Я начну
.
Воспитатель:
Знаешь
,
Кузя
,
при рождении все дети нашей страны получают документ
.
Он
называется
«
Свидетельство о рождении
»
Показываю слайд свидетельство о рождении СЛАЙД№17
В этом документе закреплено право на имя
.
Кузя
,
мы хотим сделать
тебе подарок –красивое
сказочное свидетельство о
рождении
.
В нем будет твоя фотография и рамка в которой записано твое имя
.
Практическая коллективная работа
Фотографируем Кузю.
Вклеиваем фотографию,
делаем рамку и вписываем имя -
Кузьма
Дети, по-выбору, приклеивают цветочки, листочки.
Воспитатель:
Кузя
,
тебе понравилось твое свидетельство о рождении
?
Кузя: Я хочу вас отблагодарить и подарить вам весёлый танец
.
Становитесь все
.
Флэшмоп под песню «Про Кузю-домовёнка»
Рефлексия:
Воспитатель:
Дети
,
о чем очень важном для вас мы сегодня говорили
?
Дети: О праве ребенка на имя
.
Воспитатель:
Каждый ребёнок имеет право на имя
.
Как только рождается ребёнок
,
ему дают
имя и фамилию
.
Имя человека отличает его от других людей
.
Фамилия тоже
может что
-
то обозначать
.
У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть
ещё и отчество
.
Отчество даёт каждому ребёнку
его отец
.
Фамилия
,
имя и
отчество ребёнка записаны в документе
,
который называется…Кто запомнил
?
Дети
:
Свидетельство о рождении
.
В этом же документе записаны фамилии
,
имена
и отчества родителей ребёнка
.
Воспитатель
:
Ребята
,
теперь вы знаете
,
почему так обрадовался домовёнок Кузя
?
(
потому что у него теперь есть имя
,
без имени всем плохо живется
).
Вы все молодцы
!
У вас всех очень красивые имена
.
Кто ещё не запомнил своё
отчество
,
а может и фамилию
,
пожалуйста
,
постарайтесь это сделать
.
Вам это
пригодиться в школе
.