Автор: Косталанова Ирина Александровна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г. Волоколамск Московской области
Наименование материала: Спортивный праздник. Развлечение.
Тема: Использование игровых приемов в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Задачи:
— разнообразить формы работы с родителями.
— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство
гордости за них.
— учить радоваться их победам и успехам.
— дать детям раскрыть свои спортивные способности.
— формировать умение выполнять знакомые движения легко
и свободно.
— способствовать формированию положительных эмоций.
— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.
ХОД
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня
собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и
выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.
Праздник наш сегодня не простой-
Будем веселиться всей семьёй
Ловкость и таланты вам покажем
Мамы или папы выступают даже.
Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими
мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.
1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье
Чтоб отличным было выступление
Пусть команда победит любая
Дружба наша крепкая такая!
2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть
Но сегодня вам докажем,
Что не зря мы у вас есть.
3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки
Очень любят мам и пап,
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет в жизни легче нам.
— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать
чтобы не заболеть?
— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.
Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в
нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку
с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные
туфли, в руке красивый яркий платок).
Песня
Кашель:
— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много
взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим
делом. (потирает руки, покашливает).
Насморк:
-Апчхи!
Ведущий:
-Будьте здоровы!
Насморк:
-Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым!
Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет
покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!
Кашель:
-А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.
Ведущий:
— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно
делать, чтобы не кашлять и не чихать?
Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих
недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой
одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?
Кашель:
— Ну, я всегда в них хожу.
Ведущий:
-Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока
Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют
частушки о здоровье.
Частушки
Входят кашель и Насморк переодетые.
Ведущий:
-Ну а теперь можно отправиться с вами на остров
Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим?
Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном
порядке).
«Весёлая зарядка» (под музыку).
-Вначале моем машину (круговые движения руками
переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса
(наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками
влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем
вперёд).
-Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания,
и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях
примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: … ) и
команда «Тучка (Капитан:…………………).
— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой
и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А
судить наше соревнования будет жюри в составе………..
— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале.
Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл.
Итак, начинаем.
Эстафеты:
1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг
другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает
кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за
пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)
-Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие
вы смелые и умелые.
2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды
пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и
прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).
3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое
стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до
кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки
следующей паре).
4. «Собери
пословицы» ( родителям необходимо собрать разрезанные
пословицы о здоровье)
( У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и
кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь
смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег,
здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)
Во время проведения этого конкурса дети танцуют
спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»
5. « Пингвинята» ( Дети зажимают мяч между колен и
допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).
6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:
— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);
— перепрыгнуть через планку;
— туннель;
— обратно вернуться по прямой.
Ведущий:
-Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора
отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали
(выполнят «Веселую зарядку»).
Слово жюри. Награждение победителей.
Кашель:
-Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Насморк:
— Не болеть, не простужаться
Спортом дружно заниматься.
Кашель:
-Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий:
-Вот и кончилась игра,
Всем домой спешит пора.
Наступает расставанье,
До следующего соревнования.
Песня «Улыбка».