Роль усвоения родного языка в формировании личности ребенка.
Автор: Денисова Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35 Населённый пункт: Город Воронеж Наименование материала: Статья Тема: Роль усвоения родного языка в формировании личности ребенка. Раздел: дошкольное образование
РОЛЬ УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В
ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Формирование речи детей в дошкольном возрасте – одна из серьезных
задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом
связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с
развитием всех сторон его личности.
Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими
людьми. Слово помогает возникновению и развитию совместной
деятельности детей, сопровождая их игры: дети договариваются,
обмениваются мыслями, иной раз спорят, рассказывают.
В разговорах со взрослыми ребенок удовлетворяет свое любопытство,
делится своими переживаниями, ищет сочувствия или оценки своих
действий.
Чем лучше, понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться
с людьми. Язык как орудие мышления играет большую роль в умственном
развитии ребенка.
Узнавая предмет по его признакам и зная его название, ребенок выделяет
этот предмет или признак из ряда других предметов и признаков. Он познает
действительность, когда учится правильно называть то, что видит, слышит,
осязает, с чем действует. Ребенок выражает словом свои чувства,
потребности, желания.
Родной язык для ребенка – это тот ключ, который откроет ему сокровища
знаний, когда он будет изучать основы наук в школе. Через родной язык мы
приобщаем детей к родной русской культуре. Через живое наблюдение и
слово воспринимает и усваивает ребенок доступные ему факты
общественной жизни, а также нравственные воззрения общества.
Денисова Е.Г.
Учитель-логопед МБДОУ № 35 г. Воронежа.