Напоминание

Роль усвоения родного языка в формировании личности ребенка.


Автор: Денисова Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35
Населённый пункт: Город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Роль усвоения родного языка в формировании личности ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. Формирование речи детей в дошкольном возрасте – одна из серьезных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми. Слово помогает возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры: дети договариваются, обмениваются мыслями, иной раз спорят, рассказывают. В разговорах со взрослыми ребенок удовлетворяет свое любопытство, делится своими переживаниями, ищет сочувствия или оценки своих действий. Чем лучше, понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Язык как орудие мышления играет большую роль в умственном развитии ребенка. Узнавая предмет по его признакам и зная его название, ребенок выделяет этот предмет или признак из ряда других предметов и признаков. Он познает действительность, когда учится правильно называть то, что видит, слышит, осязает, с чем действует. Ребенок выражает словом свои чувства, потребности, желания. Родной язык для ребенка – это тот ключ, который откроет ему сокровища знаний, когда он будет изучать основы наук в школе. Через родной язык мы приобщаем детей к родной русской культуре. Через живое наблюдение и слово воспринимает и усваивает ребенок доступные ему факты общественной жизни, а также нравственные воззрения общества. Денисова Е.Г. Учитель-логопед МБДОУ № 35 г. Воронежа.


В раздел образования