Автор: Беломестнова Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Красночикойская СОШ
Населённый пункт: с.Красный Чикой
Наименование материала: Урок русского языка, 3 класс
Тема: Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.
Раздел: начальное образование
Урок русского языка, 3 класс
Учитель: Беломестнова Любовь Николаевна
Программа «Школа 2100»
Учебный предмет: русский язык
Тема урока: Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое
ударение.
Цель урока: развитие умений устной речи – выразительного чтения предложений и
интонационного выделения наиболее важных в смысловом отношении слов с помощью
логического ударения
Задачи урока:
Предметные:
Формирование
понятия
«логическое
ударение»,
развитие
умений
отличать
обычное, фразовое ударение от логического;
Закреплять умения обучающихся записывать слова разных частей речи;
Развивать
орфографическую
зоркость,
внимательность
к
слову,
обогащать
словарный запас обучающихся;
Метапредметные:
Познавательные:
развивать
умение
сам-но
выделять
и
формулировать
познавательную цель: строить речевое высказывание в устной форме, проводить
сравнение
ударения;
устанавливать
причинно
–
следственные
связи,
делать
обобщение, искать и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем,
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по результату и
способу действия;
Личностные:
Формировать
внутреннюю
позицию
школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе, учебно – познавательные мотивы, способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности;
Тип урока: урок развития умений
Средства обучения: учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 3
класс, 2 часть, с 140
Презентация к уроку
Мультимедийный проектор
Карточки для индивидуальной и парной работы
Методы обучения: По характеру учебно – познавательной деятельности: проблемно – поисковые;
По
способу
организации
и
осуществления
познавательной
деятельности:
словесные, наглядные, практические;
По
степени
педагогического
управления
со
стороны
учителя:
методы
опосредованного
управления
учебно
–
познавательной
деятельностью
обучающихся с помощью источников информации;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: на уроке обучающийся закрепит знания об однокоренных слова,
частях речи, научится понимать смысл предложений, разных по цели высказывания
и интонационного выделения отдельных слов
Метапредметные:
Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию,
осуществлять
сравнение
и
классификацию,
самостоятельно
выбирая
критерии,
строить логическое рассуждение, включающее причинно – следственные связи;
Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные
точки
зрения,
учитывать
и
координировать
в
сотрудничестве
позиции
других
людей, отличные от собственной, аргументировать свою позицию, осуществлять
взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Регулятивные:
ученик
получит
возможность
учиться
принимать
и
сохранять
учебную
задачу;
преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную,
осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные:
Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и
ответы своих одноклассников
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организационный
Цели:
-
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной
деятельности;
- создать условия для
возникновения у уч-ся
Приветствие учащихся:
запись числа, классной работы
в тетради.
Приветствие учителя:
запись числа, классной
работы в тетради.
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
Постановка цели и задач.
Мотивация деятельности
уч-ся
Словарная работа
- Запишите однокоренные слова
к данным так, чтобы они были
разными частями речи,
поставить знак ударения:
Тоска (прил., гл., наречие);
Печаль (прил., гл, наречие)
Запись: тоска,
тоскливый, тоскует,
тоскливо;
печаль, печальный,
печалится, печально
Языковая разминка
Дети записывают предложение,
записанное на доске:
Оживает природа. Земля
просыпается после долгого
зимнего сна.
Проговаривают каждое
слово, объясняют
написание орфограмм.
Сообщение темы,
цели урока
Определите, каким по цели
высказывания будет
предложение, если
- я хочу о чём – то сообщить;
- я хочу о чём – то спросить;
- я хочу призвать кого – то
совершить действие;
Наблюдение за
интонацией в
предложениях, разных
по цели высказывания,
формулирование темы
урока, цели.
Изучение нового
материала
Упр. 395
Работа в парах. Задание
упражнения
Артемон принёс цветы
Мальвине?
Артемон принёс цветы
Мальвине?
Артемон принёс цветы
Мальвине?
Артемон принёс цветы
Мальвине?
- Изменился ли смысл вопроса?
Учащиеся читают
предложения, выделяя
голосом то слово,
которое выделено.
- Да, хотя слова, их порядок,
знак в конце предложения
остаются неизменными.
- Прочитайте предложение
несколько раз, выделяя голосом
разные слова. Как меняется
смысл?
Ты завтра поедешь к бабушке
Ты завтра поедешь к бабушке
Ты завтра поедешь к бабушке
Ты завтра поедешь к бабушке
- Как называется выделение с
помощью интонации одного
слова в предложении?
- Логическим
ударением, правило с.
141
Развитие речевых и
учебно – языковых
умений
Упр 397 – развитие умений
выразительно читать, списывать
без ошибок, обозначить
орфограммы
Работа в парах по карточкам
(предполагается
самостоятельно выполнить
одно задание)
Учащиеся
самостоятельно
выполняют
упражнение
Выполняют
индивидуально или в
парах, по окончании
работы объясняют,
проговаривают, как
действовали
Домашнее задание
С 156, упражнение 2
Рефлексия
Цель: Осознание
учащимися своей
учебной деятельности,
самооценка
деятельности
Урок забайкаловедение, 3 класс
Учитель: Беломестнова Любовь Николаевна
Учебный предмет: забайкаловедение
Тема урока: История консервной банки
Цель урока: бережное отношение к природе
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умение следить за чистотой дома, природы;
- развивать умение сортировать мусор, производить вторичную переработку мусорных
отходов;
Метапредметные:
- регулятивные:
- выполнять работу по заданию; разделять совокупность предметов на группы по
признаку; составлять план из вопросов – прогнозов;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи; формулировать и записывать своё
отношение к событиям;
коммуникативные:
- донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций, слушать других, пытаться принять другую точку зрения;
личностные:
- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы
своих одноклассников
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организационный
Цели:
-
актуализировать требования к
ученику со стороны учебной
деятельности;
- создать условия для
возникновения у уч-ся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
Постановка цели и задач.
Мотивация деятельности уч-ся
Приветствие учащихся:
.
Приветствие учителя:
Актуализация знаний
На столе стоят разного вида
консервные банки.
- Что это? Почему их так
назвали?
Мы привыкли видеть на
прилавках магазинов банки с
тушёнкой, рыбой, компотами и
другими продуктами в банках
разных размеров и форм.
Использовали продукт, а куда
тара?
Сообщение темы, цели
урока
Формулирование темы урока,
задач
История консервной
банки
Изучение нового материала
Работа в рабочей тетради в
парах, с. 68, задания 1,2
Задание №2 учит задавать
вопросы – прогнозы
- что будет, если….
Учащиеся планируют
свою работу, согласно
заданий тетради.
Развитие умений –
применение нового знания
Работа с учебником, с. 103
(учащиеся знакомятся с
информацией текста,
выполняют самостоятельно
задание №3)
Знакомство со словарным
словом
Алюминий – самый
распространённый металл,
лёгкий сплав, самый дешёвый из
всех цветных металлов,
используется в пищевой,
авиационной промышленности
Читают про себя,
объясняют и
выполняют (с
проговариванием)
Рефлексия
Презентация «
Обобщают, делают
выводы
Итог урока, домашнее
задание
Как оцениваете свою работу?
Самоанализ,
самооценка.
Задания рабочей
тетради
Классный час, 3 класс
Тема: Разговор о правильном питании. Где найти витамины весной?
Цель: формировать у учащихся основные представления и навыки правильного питания
(рационального, с соблюдением режима, правил гигиены);
Задачи:- формировать умение выбирать полезные продукты:
- познакомить со значением витаминов в жизни человека;
- учить учащихся быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье
самому;
1.
Актуализация
Нам пришло письмо от Карлсона (зачитывается письмо).
О чём пойдёт речь на классном часе? (Каким продуктам отдать предпочтение в
весеннее время года?)
2.
Беседа
– Почему так себя чувствует Карлсон? Прав ли он, составив себе такое меню?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, необходимых для поддержания
хорошего здоровья. Только их разнообразие может поддерживать наше здоровье.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты!
Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ.
- Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они содержаться?
Слайд 1 Витамин А – это витамин роста.
Слайд 2 Витамин
Слайд 3 Витамин
Слайд 4 Витамин
А мы можем помочь себе, сейчас в это время? Кладезь витаминов в отгадке:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно
пахнут, гибнут микробы «Лук от семи недуг». А ещё есть защитник, луку брат
(чеснок). Рассказы детей о его пользе.
Лук можно вырастить (рассказы детей), показ
Можно прорастить пшеницу, овёс. Зелёные стебельки очень полезны (показ посева
пшеницы), знакомство с планом – заданием
В конце весны салаты из первой зелени одуванчиков, крапивы – полезны.
Запомни! Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени!
В каждой семье наши мамы делают запасы витаминов на зиму. Какие? Квасят капусту. В
квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются
витамины. (Приготовление салата из квашеной капусты, проба салата).
Удовлетворить недостаток витаминов можно при помощи самых обычных продуктов.
Витамин С обеспечивает наполовину суточную норму свежесваренный картофель.
Применение полученных знаний
Выполнение карточек - заданий (нарисовать продукты, из которых можно
приготовить витаминные салаты
Например: свежая капуста, горошек, зелёный лук, масло и т.д.
Полезны ни только салаты, но и напитки. Какие напитки вы предлагаете, которые можно
использовать каждый день? (компоты). Из чего они готовятся?
Отгадывание кроссворда (карточка – задание)
А мы попробуем витамин С в соке, который предлагаю вам я. Давайте придумаем весёлую
историю приготовления данного сока (рассказы детей). Проба сока, почему он полезнее,
чем из магазина?
Рефлексия:
- если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть
полезные продукты;
- не забывать мыть овощи и фрукты;
Овощи, ягоды, фрукты полезно есть каждый день;
Полезно есть круглый год капусту, морковь, свеклу, зелень;
Какие советы по поводу меню мы дадим Карлсону?
Домашнее задание:
- выполнить задания карточки
План – задание
1 Посеяли ____ зёрен пшеницы (дата);
2 _______день появилось _____ростков
_________день появилось ____ростков
_______день появилось _____ростков
_________день появилось ____ростков
3 _______выросла на _______см
4 _______срезали на салат и приготовили _______________(название салата)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________
_________________________________________________________________
__________________________________________________