Напоминание

Игры-занятия "Логические фигуры и блоки Дьенеша"


Автор: Санникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г. Чайковский Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры-занятия "Логические фигуры и блоки Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Журавушка»

«Логические фигуры и блоки Дьенеша»

(занятия – игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Выполнила: Санникова Елена Владимировна

воспитатель

МАДОУ Д/с № 1 «Журавушка»,

Пермский край, г.Чайковский

2015-2016у.г.

Аквариум.

(дидактическая игра – занятие).

Задачи. Закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; размер фигур – большие

и маленькие; цвета – красный, желтый, зеленый, синий; объем блоков – толстый, тонкий.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие воображения, внимания и логического мышления.

Материалы. Наборы геометрических фигур и блоков Дьенеша, листы бумаги голубого цвета.

Ход игры. Отгадайте загадку: На окошке пруд,

В нем рыбешки живут

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

- Да, это аквариум. А кто в нем живет?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки)

- Правильно, в аквариуме живут рыбки. Каких рыбок можно держать в аквариуме?

- Можно держать щуку, сома?

- Почему нет? Да, в аквариуме живут маленькие, декоративные рыбки. Что еще есть в аквариуме? (камушки, растения)

- Какой формы бывают камушки, растения, рыбки?

- Какого они цвета?

Предлагаю взять набор геометрических фигур и украсить аквариум методом наложения на уже готовые изображения

( средний дошкольный возраст). Поселить в аквариум жителей, расположив их на свое усмотрение (старший

дошкольный возраст).

Птицы на ветках.

(дидактическая игра – занятие).

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Различать геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; размер фигур – большие и

маленькие; цвета – красный, желтый, зеленый, синий; объем блоков – толстый, тонкий.

Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша.

Ход игры. Прилетели на ветки птицы. Сколько их? Посчитайте.

- Как вы думаете какие это птицы? Вспомнитеих названия.

- Какая птица находится справа, слева, вверху, внизу?

- Из каких геометрических фигур состоят птицы?

- Какого они цвета и размера?

Динамическая пауза. Мы пташки, мы пташки,

На ветке сидели,

Ветер дунул и полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

- А теперь рассадите своих птичек на ветки. Расскажите, какие птицы прилетели к вам.

Домашние животные.

(дидактическая игра – занятие).

Задачи. Знать и называть домашних животных. Упражнять в счете в пределах 7. Активизировать речь детей.

Совершенствовать пространственное воображение. Группировать предметы по форме, цвету, размеру, объему.

Воспитывать умение слышать друг друга, не перебивая.

Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша, бумага коричневого цвета.

Ход игры. Назовите домашних животных.

- Что они любят есть?

-Какую пользу приносят людям? (шерсть, мясо, молоко. Дают нам свое тепло, ласку).

- Какой формы их тело, голова?

- Какие еще у них есть части тела?

- Чем некоторые животные отличаются друг от друга?

- А чем похожи?

- Послушайте, как о домашних животных написал поэт.

Домашних животных я очень люблю;

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью,

Друзьями своими считаю.

Корова, коза, молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка Мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

- Расселите всех домашних животных по своим местам: собаку – в будку, кошку – в дом. Куда вы поселите корову,

барана, свинью?

На огороде.

(дидактическая игра – занятие).

Задачи. Закрепить с детьми ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет. Продолжать различать

геометрические фигуры и блоки по форме, цвету, размеру, объему. Учить и систематизировать и классифицировать

геометрические фигуры и логические блоки по признакам. Развивать конструктивные способности, пространственное

воображение, логическое мышление, внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша, листы бумаги зеленого, коричневого

цвета.

Ход игры.

Пойдем с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка

Большая для полива,

В углу под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки,

Не заглушили ль сорняки

Ростки бобов, гороха –

Вот это будет плохо!

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас забот

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

- Летом на огороде немало дел. Что надо делать, чтобы все хорошо росло?

- А что растет на грядках? (овощи)

- Назовите, какие овощи выращивают на огороде?

- Предлагаю вам самостоятельно спланировать грядки на своем огороде. Выберите место для каждой овощной культуры

и посадите овощи на своем огороде. Когда огород будет засажен, расскажите, что и где вы посадили.



В раздел образования