Автор: Санникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г. Чайковский Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры-занятия "Логические фигуры и блоки Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Журавушка»
«Логические фигуры и блоки Дьенеша»
(занятия – игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Выполнила: Санникова Елена Владимировна
воспитатель
МАДОУ Д/с № 1 «Журавушка»,
Пермский край, г.Чайковский
2015-2016у.г.
Аквариум.
(дидактическая игра – занятие).
Задачи. Закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; размер фигур – большие
и маленькие; цвета – красный, желтый, зеленый, синий; объем блоков – толстый, тонкий.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие воображения, внимания и логического мышления.
Материалы. Наборы геометрических фигур и блоков Дьенеша, листы бумаги голубого цвета.
Ход игры. Отгадайте загадку: На окошке пруд,
В нем рыбешки живут
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
- Да, это аквариум. А кто в нем живет?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)
- Правильно, в аквариуме живут рыбки. Каких рыбок можно держать в аквариуме?
- Можно держать щуку, сома?
- Почему нет? Да, в аквариуме живут маленькие, декоративные рыбки. Что еще есть в аквариуме? (камушки, растения)
- Какой формы бывают камушки, растения, рыбки?
- Какого они цвета?
Предлагаю взять набор геометрических фигур и украсить аквариум методом наложения на уже готовые изображения
( средний дошкольный возраст). Поселить в аквариум жителей, расположив их на свое усмотрение (старший
дошкольный возраст).
Птицы на ветках.
(дидактическая игра – занятие).
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Различать геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; размер фигур – большие и
маленькие; цвета – красный, желтый, зеленый, синий; объем блоков – толстый, тонкий.
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.
Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша.
Ход игры. Прилетели на ветки птицы. Сколько их? Посчитайте.
- Как вы думаете какие это птицы? Вспомнитеих названия.
- Какая птица находится справа, слева, вверху, внизу?
- Из каких геометрических фигур состоят птицы?
- Какого они цвета и размера?
Динамическая пауза. Мы пташки, мы пташки,
На ветке сидели,
Ветер дунул и полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
- А теперь рассадите своих птичек на ветки. Расскажите, какие птицы прилетели к вам.
Домашние животные.
(дидактическая игра – занятие).
Задачи. Знать и называть домашних животных. Упражнять в счете в пределах 7. Активизировать речь детей.
Совершенствовать пространственное воображение. Группировать предметы по форме, цвету, размеру, объему.
Воспитывать умение слышать друг друга, не перебивая.
Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша, бумага коричневого цвета.
Ход игры. Назовите домашних животных.
- Что они любят есть?
-Какую пользу приносят людям? (шерсть, мясо, молоко. Дают нам свое тепло, ласку).
- Какой формы их тело, голова?
- Какие еще у них есть части тела?
- Чем некоторые животные отличаются друг от друга?
- А чем похожи?
- Послушайте, как о домашних животных написал поэт.
Домашних животных я очень люблю;
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью,
Друзьями своими считаю.
Корова, коза, молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка Мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам
Доверчивы, миролюбивы.
- Расселите всех домашних животных по своим местам: собаку – в будку, кошку – в дом. Куда вы поселите корову,
барана, свинью?
На огороде.
(дидактическая игра – занятие).
Задачи. Закрепить с детьми ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет. Продолжать различать
геометрические фигуры и блоки по форме, цвету, размеру, объему. Учить и систематизировать и классифицировать
геометрические фигуры и логические блоки по признакам. Развивать конструктивные способности, пространственное
воображение, логическое мышление, внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Материалы. Наборы геометрических фигур и (или) логических блоков Дьенеша, листы бумаги зеленого, коричневого
цвета.
Ход игры.
Пойдем с тобою в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка,
Полна ль воды кадушка
Большая для полива,
В углу под старой сливой.
Не съели ль листья слизняки,
Не заглушили ль сорняки
Ростки бобов, гороха –
Вот это будет плохо!
Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас забот
Возьмем лопаты, тяпки,
Взрыхлим, прополем грядки
Потом польем из лейки
И сядем на скамейке.
- Летом на огороде немало дел. Что надо делать, чтобы все хорошо росло?
- А что растет на грядках? (овощи)
- Назовите, какие овощи выращивают на огороде?
- Предлагаю вам самостоятельно спланировать грядки на своем огороде. Выберите место для каждой овощной культуры
и посадите овощи на своем огороде. Когда огород будет засажен, расскажите, что и где вы посадили.