Напоминание

Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович"


Автор: Поворотова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Теремок"
Населённый пункт: город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5«Теремок»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Выполнила: Поворотова С.В.

воспитатель

1-ой категории

2017год

Цель: Познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Задачи:

Обучающая: Довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие вознагра-

ждается). Познакомить с новой пословицей о труде (по работе и награда).

Развивающая: Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию её

особенностей. Развивать внимание детей, умение выделять пропущенные части

сказки в мультфильме.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: Активизировать в речи детей фразеологизмы (не покладая

рук, как в воду опущенный). Обращать внимание на образные выражения (горе-

мычная, затейница, приключилась беда, почивать).

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, мультфильм по сказке «Мо-

роз Иванович», использование мультимедийного оборудования.

Методы и приёмы: Постановка цели, проблемные вопросы, выразительное чте-

ние воспитателя, беседа по содержанию (постановка поисковых вопросов),

подсказывание, объяснение незнакомых слов, динамическая пауза, игровое

упражнение, просмотр мультфильма по сказке, сравнительный анализ произве-

дения и мультфильма, рефлексия.

Содержание ОД

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организа-

ционный мо-

мент.

- Ребята, какие пословицы вы зна-

ете о труде?

- Иногда в народе говорят:

«По работе и награда». Что озна-

чает эта пословица? В каких слу-

чаях так говорят?

- Кто не работает, тот не

ест.

- Лениться да гулять, до-

бра не видать.

Дети размышляют.

2.Знакомство

с произведе-

нием.

- Послушайте сказку Владимира

Федоровича Одоевского «Мороз

Иванович», потом скажите, какая

из пословиц о труде больше всего

подходит по смыслу к этой сказке.

-Почему пословица «По работе и

награда» больше всего подходит к

этой сказке?

Слушают сказку.

Дети высказываются.

3.Беседа о

прочитан-

ном.

-Кто вам больше всего понравился

в сказке? Почему?

-Справедливо ли поступил Мороз

Иванович с Ленивицей, Рукодель-

ницей?

-Почему автор сказки назвал

своих героинь Ленивица и руко-

дельница?

-Какими словами можно сказать о

сёстрах?

-Что любила делать одна сестра?

Что любила делать другая?

-Расскажите, как попала Рукодель-

ница в гости к Морозу Иванови-

чу?

-Вспомните, каким она увидела

жильё Мороза Ивановича?

-Заметила ли эту красоту Лениви-

ца?

-Какими словами можно сказать о

том, как трудилась Рукодельница?

Дети отвечают на вопро-

сы.

4.Динамиче-

ская пауза.

-Расскажите, как наградил Мороз

Иванович одну девочку и наказал

другую?

-Какая Ленивица была в конце

сказки?

Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Дети плавно качают рука-

ми над головой.

Потягивания-руки вверх.

Наклоны вправо-влево,

вперед-назад.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

5.Игровое

упражнение.

Воспитатель называет сказочные

слова (горемычная, затейница,

беда приключилась, почивать, в

поте лица).

- Вспомните, как говорится в

сказке о пирожке?

-О яблоках?

-О воде?

Дети отвечают, к кому в

сказке они относятся и что

означают.

- Румяный, поджаристый.

- Золотые.

- Хрустальная.

6.Просмотр

мультфиль-

ма.

-Ребята, сейчас посмотрите мульт-

фильм и определите, какие момен-

ты сказки в нём пропущены?

Дети смотрят мультфильм,

после этого называют, что

пропущено, обращают

внимание на другой конец

сказки, где Ленивица ис-

правилась и Мороз Ивано-

вич подарил ей настоящие

бусы.

7.Рефлексия

-Дети, с какой сказкой мы с вами

Высказывания детей.

сегодня познакомились?

-Что или кто больше всего вам по-

нравился?

-Чему учит сказка?



В раздел образования