Напоминание

Конспект занимательной деятельности с элементами экспериментирования в рамках проектной деятельности "Чудесные краски"


Автор: Гребенькова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: город Ожерелье Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занимательной деятельности с элементами экспериментирования в рамках проектной деятельности "Чудесные краски"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 11»

Конспект занимательной деятельности

с элементами экспериментирования

в рамках проектной деятельности

«Чудесные краски»

Гребенькова Наталья Петровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11»

Тема: «Чудесные краски»

Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования

Возрастная группа: средняя (4 года)

Цель: Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным

субъектом поисковой деятельности. Показать последовательность и

приёмы смешивания. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения

другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания

.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и творчество, подводить детей к эмоционально-

эстетической оценке своих работ. Способствовать формированию умения

делать выводы на основе практических опытов.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению

представлений детей о получении нового цвета, путём смешивания красок,

развивать воображение, восприятие цвета

Образовательные:

Закреплять приемы рисования кистью, учить передавать в рисунке

отличительные особенности круглой формы.

Оборудование: магнитофон

Материал: Мольберт, стаканчик с кисточками, 2 большие кисточки, листы

бумаги с прорисованными силуэтами дерева, солнышка, тучек, палитры на

каждого ребенка с краской 2-х цветов (синяя и желтая), подставки под кисточки,

баночки с водой, кисточки, салфетки, скатерти на столы, шаблоны подносов,

нарисованная заранее картина про осень, подносы с яблоками и огурцами,

песенка «Осень постучалась к нам…»

Планируемый результат:

Проявляют интерес к экспериментированию с палитрой путём смешивания

красок.

Активизируется речь детей.

Дети учатся выражать свое мнение

Предварительная работа:

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов, чтение стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила», беседы про осень, дидактическая игра «Какого цвета?»

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-

эстетическое развитие

Продуктивная

(получение нового

цвета)

Музыкальная

(слушание музыки)

Создание условий для

развития детского

творчества в процессе

продуктивной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые

упражнения)

Развитие умения детей

обобщать,

анализировать,

выражать свое мнение

Физическое развитие

Танцевальная минутка

Пальчиковая

гимнастика

Проявлять

эмоциональную

отзывчивость в

общении с взрослым и

сверстниками.

Речевое развитие

Беседа, ответы на

вопросы

Создание условий для

побуждения детей к

речевой активности.

Познавательное

развитие

Смешивание красок

Создание условий для

получения новых

цветов путём

смешивания красок

План занятия:

1.

Вводная часть (эмоциональный настрой на работу) - 2 мин.

2.

Основная часть: - 15 мин

Беседа об осени

Игровая ситуация «Кисточки - чудесницы»

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зиночки…»

Смешивание красок

Рисование даров осени

3.

Заключительная часть: - 3 мин.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 минут

Ход:

Части

занятия

Содержание

Образователь

ные области

1.Вводная

часть

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, давайте послушаем

одну замечательную песенку и потанцуем

(звучит песенка «Осень постучалась к нам…»,

дети выполняют упражнения под музыку).

Физическое

развитие

Художественн

о –

эстетическое

развитие

2.Основна

я часть

Беседа об

осени

Игровая

ситуация

«Кисточк

и -

чудесниц

ы»

Пальчиков

ая

гимнасти

ка

Смешиван

ие красок

Работа

Какая красивая песенка, правда, ребята?

(ответы детей)

А про что эта песенка?

(ответы детей)

Какое сейчас время года на дворе?

(ответы детей)

Какие основные краски у осени?

(ответы детей)

А у нас на столах только две краски. Какого

они цвета? Правильно, желтая и синяя. И

картина на мольберте нарисована только

синими и желтыми красками. Но вместе с

красками к нам в гости сегодня пришли

кисточки, а среди них – вот такие большие.

Они хозяйки – чудесницы кисточек и красок.

Это кисточка – хозяйка желтой краски, а эта –

синей.

Они хотят научить нас чудесам, которые умеют

делать сами!

Познавательн

ое развитие

Речевое

развитие

Художественн

о –

эстетическое

развитие

детей

Вот только кисточка – хозяйка желтой краски

посмотрела на нашу картину и заметила, что

не до конца нарисовано солнышко и дерево.

Чего же не хватает?

(ответы детей) (лучиков, листочков)

Вы все правильно сказали, и она предлагает

вам взять кисточки из ее домика и нарисовать

лучики у солнышка, желтые листочки.

(вызвать 1 – 2 детей для рисования у

мольберта)

Умнички, постарались, кладите кисточки на

подставочки.

И хозяйка синей краски, тоже заметила

недостатки и хочет, что бы вы их исправили.

Чего не хватает осенним тучкам?

(ответы детей) (капелек дождя)

(вызвать к мольберту 1 – 2 детей и

предложить нарисовать дождик, лужи)

Хорошо, молодцы, кладите кисточки на

подставочки.

Ребята, мы исправили нашу картину, но у нас

всё равно все только желтое и синее, а ведь

осень радует нас еще одним ярким цветом.

Давайте-ка вспомним стихотворение А.

Плещеева «Осень»:

(достать картину)

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Ребята, напомните мне, что такое озимь?

Какого она цвета? Давайте нарисуем зеленую

озимь. Ой, вот только зеленой краски то у нас

и нет, потерялась она, как же нарисовать

озимь, где взять зеленую краску?

(дети предлагают)

А, вот и пришло время для чудес, и помогут

нам в этом наши кисточки чудесницы. Чудо

заключается в том, что они найдут для нас

зеленую, потерявшуюся краску. Хотите

увидеть чудо?

(дети соглашаются)

Вставайте полукругом возле стола и будьте

внимательны!

Я беру одну кисточку – чудесницу, опускаю ее

в синюю краску, набираю краску на кисточку и

теперь опускаю нашу кисточку в желтую

краску, и начинаю смешивать краски.

Смотрите, какой у нас получается цвет?

(ответы детей)

Ребята, а теперь мы можем нарисовать

зеленую озимь на поле? (рисую озимь).

Но ведь осень дарит нам не только озимь

зеленую, но еще и много овощей и фруктов

зеленого цвета.

А какие овощи и фрукты осенью бывают

зеленого цвета?

(ответы детей)

А вы хотите так поэкспериментировать с

красками и нарисовать зеленые овощи и

фрукты?

(ответы детей)

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нашей Зиночки

Овощи в корзиночке.

(согнуть пальчики обеих рук в «корзиночку»)

Вот, пузатый кабачок

Завалился на бочок

(дети поочередно загибают пальчики обеих

рук, начиная с большого)

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец.

(выставить согнутые кулачки вперед, с

поднятым вверх большим пальчиком).

А теперь проходите за столы, садитесь на свои

места, и давайте экспериментировать.

(дети садятся за столы, проследить за

осанкой, правильно ли держат кисточки)

Сначала, опустите кисточку в синюю краску,

наберите краску и потом опустите кисточку с

синей краской в желтую, смешайте краски.

Какой цвет у вас получился?

(ответы детей)

Нашли мы потерявшуюся зеленую краску?

(ответы детей)

Ну а теперь, можете взять подносы и

нарисовать на них зеленые овощи или фрукты.

Держите кисточки правильно, рисуйте

аккуратно.

(самостоятельная работа детей)

3.Заключ

ительная

часть

Оценка

деятельно

сти

детей

Подведен

ие итогов

занятия

Ребята, все нарисовали? Промойте кисточки,

отложите их на подставочки и несите свои

работы ко мне на стол.

Вот сколько овощей и фруктов на нашем столе,

это – дары осени, которые она каждый год

приносит людям. А какого они цвета. Как у вас

получилась зеленая краска?

(спросить 2 – 3 детей).

Умнички, все постарались, очень красиво

получилось. Давайте немного подождем, пока

высохнет краска, и потом разместим наши

работы на выставке в приемной, а вечером вы

расскажите родителям, как с помощью желтой

и синей красок, мы смоги нарисовать зеленые

овощи и фрукты.

Всем спасибо, вы просто умнички! Пойдемте

мыть руки и будем угощаться нашими

зелеными яблоками.

Речевое

развитие



В раздел образования