Автор: Володина Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 134"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация для родителей в средней группе "Делаем язычок послушным".
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей в средней группе по развитию речи «Делаем
язычок послушным»
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит
из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим
малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений,
которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!
Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха,а также выработка сильной
воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Материал:несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз,
забор,лошадка с кучером.
1) Дыхательная гимнастика:
"Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много
осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и
легонько подули на него (имитируем движение: дуем(вдох-через нос, выдох-через
рот)".
"А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с
ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот)".
Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.
2) Артикуляционная гимнастика:
" Посмотри, как ярко светит солнышко(показать картинку).Давай улыбнёмся
ему(упражнение"Улыбочка")." А где-то вдалеке едет поезд(показать картинку).Он
гудит. Давай губкамисделаем трубочку и тоже погудим(упражнение"Трубочка").
Упражнения "Улыбочка" и "Трубочка" чередовать несколько раз.
"А здесь, посмотри, на полянке стоит забор(показать картинку).Мы тоже можем
заборчик сделать(смыкаем зубки, делаем "Заборчик").
"От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он
показался(открываем рот, показываем язычок).Язычок стал оглядываться по
сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз).Не увидел Язычок
паровоза, отправился домой пить чай с вареньем.После завтрака он весь
перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе
несколько раз-"Вкусное варенье").
"А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем
язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение"Лошадка").
И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение "Кучер").
"Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот).