Напоминание

Консультация для родителей в средней группе "Делаем язычок послушным".


Автор: Володина Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 134"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация для родителей в средней группе "Делаем язычок послушным".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей в средней группе по развитию речи «Делаем

язычок послушным»

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит

из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим

малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений,

которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!

Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха,а также выработка сильной

воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Материал:несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз,

забор,лошадка с кучером.

1) Дыхательная гимнастика:

"Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много

осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и

легонько подули на него (имитируем движение: дуем(вдох-через нос, выдох-через

рот)".

"А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с

ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот)".

Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.

2) Артикуляционная гимнастика:

" Посмотри, как ярко светит солнышко(показать картинку).Давай улыбнёмся

ему(упражнение"Улыбочка")." А где-то вдалеке едет поезд(показать картинку).Он

гудит. Давай губкамисделаем трубочку и тоже погудим(упражнение"Трубочка").

Упражнения "Улыбочка" и "Трубочка" чередовать несколько раз.

"А здесь, посмотри, на полянке стоит забор(показать картинку).Мы тоже можем

заборчик сделать(смыкаем зубки, делаем "Заборчик").

"От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он

показался(открываем рот, показываем язычок).Язычок стал оглядываться по

сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз).Не увидел Язычок

паровоза, отправился домой пить чай с вареньем.После завтрака он весь

перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе

несколько раз-"Вкусное варенье").

"А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем

язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение"Лошадка").

И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение "Кучер").

"Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот).



В раздел образования