Напоминание

Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования


Автор: Закизянова Гузель Ильясовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО Детская музыкальная школа №3
Населённый пункт: Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования
Раздел: дополнительное образование





Назад





Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования
Вокальный ансамбль является художественно - эффективной и жизнеспособной формой вокального пения для певцов, лишенных от природы ярких сольных голосов. Голосовая недостаточность (неяркий тембр, ограниченность звуковысотного и динамического диапазона) при работе в ансамбле скрадывается. Это еще раз подчеркивает практическую важность и доступность данного вида вокального исполнительства, а также дает возможность расширить границы творческого самовыражения в вокальном искусстве. Коллективным музицированием учащиеся начинают заниматься со 2 класса музыкальной школы, приобретя певческие навыки на уроках сольного вокала в 1 классе. Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе сольного пения. Целью занятий вокальным ансамблем является развитие творческой инициативы и способностей учащихся. Основной задачей класса группового вокального ансамбля является приобретение и закрепление навыков совместного исполнения вокальных произведений, как:  Развитие чувства ансамбля (слушать себя и партнеров);  Развитие чувства гармонического слуха;  Выработка единой манеры звукообразования;  Ритмическая и темповая слитность;  Интонационная слаженность;  Стремление к единству образно – художественных элементов исполняемых произведений, а так же развитие у детей художественного вкуса, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины.
Каждое занятие по ансамблю обязательно включает следующие формы и методы работы на уроке:  разогрев голосового аппарата поющих через исполнение специально подобранного комплекса упражнений, имеющего вспомогательный характер и не сложного в вокально-техническом отношении;  работу над ансамблевым звучанием (формирование навыков ансамблевого пения) с помощью вокально-тренировочного материала (исполнение разного рода мелодико-ритмических упражнений, попевок, гармонических последовательностей и т. п.) под сопровождение фортепиано и a cappella, отработку штрихов и приемов;  работу над вокальным произведением (выбор произведения, разучивание мелодического материала, работа над партитурой).  на заключительном этапе работы над произведением необходимо вводить элементы постановки концертного номера, а именно работа над сценическим поведением через мимику, жесты и телодвижения, при необходимости использование хореографических средств. Состав ансамбля формируется из учащихся младших и старших классов музыкальной школы с учетом возрастных особенностей, природных данных, индивидуальных особенностей вокальных данных детей. Вся вокальная работа осуществляется в процессе работы над разучиваемым репертуаром, доступном и способствующем духовному и вокально – техническому росту учащихся, определяющим творческое лицо ансамбля, а также позволяющее решать воспитательные задачи. Подбирая учебный репертуар, следует учитывать следующее: в репертуар ансамбля должны входить эстрадные произведения современных российских композиторов, пишущих для детей, известных советских композиторов, а также песни кинофильмов, известных российских и зарубежных мюзиклов, джазовая современная и классическая музыка.
Занимаясь в вокальном ансамбле, учащийся овладевает навыками смешанного типа дыхания, свободного звучания голоса, чистоты интонации, развивает чувство ритма, стиля, а также осмысленности и искренности исполнения.
Список литературы
1. Апраскина О.А. «Музыкальное воспитание в школе».- М., 1978.-58-59с. 2. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению».- М .,1992.-143с. 3. Теплов Б. «Психология музыкальных способностей».- М., 1961.


В раздел образования