Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: "В гостях у бабушки Арины".
Автор: Подъяблонская Людмила Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №20 "Теремок" Населённый пункт: Московская область г.Балашиха Наименование материала: Конспект Тема: Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: "В гостях у бабушки Арины". Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной
деятельности в образовательной области Социализация с детьми 2-3лет
второй младшей группы.
Составила воспитатель: Подъяблонская Людмила Валерьевна
МБДОУ №20 «Теремок» Московская обл.
Го Балашиха.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект занятия непосредственной образовательной
деятельности для детей второй младшей группы(2-3 года) по теме: « В гостях
у бабушки Арины». Данный материал будет полезен для воспитателей
младшей группы и для молодых специалистов.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной
деятельности детей второй младшей группы на тему: «В гостях у
бабушки Арины».
Интеграция образовательных областей «Социализация»
Цель : Познакомить детей с домашней птицей – гусем.
Задачи:
Научить отличать гуся от другой домашней птицы; познакомить с его
повадками и характерными особенностями.
Развивать умения детей слушать вопрос воспитателя и отвечать на
него.Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать нравственное отношение к животным и птицам через
творческое изображение их образов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,сюжетных картинок
с изображением домашней птицы,составление описательных рассказов о них,
разучивание потешек,скороговорок , стихотворений про домашнюю птицу.
Оборудование:макет
деревянного дома,макет забора,макет гуся,
кошка, собака, курица, петух, утка.Маски гусят,восковые мелки( по четыре
цвета каждому ребенку).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня замечательный день- к нам пришли гости.
Двайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие к бабушке Арине. На
чем мы можем поехать к бабушке? ( ответы детей) Я предлагаю поехать на
паровозике. Я буду главный паровоз А вы маленькие вагончики. Цепляемся в
вагончики и поехали.
Звучит песенка из мультфильма « Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:
Вот мы приехали.
Воспитатель:
(подводит детей к макету дома)
Ребята ,посмотрите какой красивый дом у бабушки Арины и большой двор.
Бабушки сейчас дома нет , давайте посмотрим кто у нее живет. Посмотрите с
бабушкой живет собака Жучка, кошка Мурка, а еще Петя-петушок, курочка
Ряба. Все животные живут дружно, никогда не ссорятся.
А еще посмотрите : Кто это?
Воспитатель показывает на утку с утятами.
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята – это уточка Клава с утятами. А вы знаете что петушок,
курочка и утка – это домашняя птица.
Как вы думаете, почему они так называются « домашняя птица»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно ,птица называется домашней если она живет с
человеком.Человек домашнюю птицу кормит,ухаживает за нею.
Добавления детей
Воспитатель:
Ребята, но это не вся домашняя птица которая живет у нашей
бабушки.Еще в этой дружной компании , в этом уютном деревенском
домике живут гуси.( показать картинку или игрушку гуся и подробно
рассмотреть с детьми)
Посмотрите какой красивый и важный гусь. У него длинная шея, мощный
клюв,а лапы смотрите с перепонками между пальцев для того, чтобы
плавать.
Садитесь на стульчики и я вам немного расскажу про гусей.
Воспитатель:
Гусь- это тоже домашняя птица.Гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись,
любят пощипать травку на лужайке. Но если попытаться подойти к стае
гусей, сразу услышите: « га-га-га». Как вы думаете, что они говорят?
– Так они предупреждают свою стаю об опастности
А еще гуси шипят: « ши-ши-ши» так они защищаются от своих врагов.
Воспитатель:
Ребята а вы хотите превратиться в гусей?
Дети: -Да
Воспитатель: тогда закрываем глазки. Раз,два, три.( одеваем шапочки)
Открываем глазки
Посмотрите какие у вас лапки.Большие крылья .Мы с вами гуси.
Физкультминутка:
(дети становятся в круг,выполняют движения повторяя за воспитателем)
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружно вереницей
Гуси, гуси ( га-га-га)
Звучит песня « Жили у бабуси»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Воспитатель:
Молодцы ребятки-гусятки!Возвращаемся на свои стульчики.
Дети садятся
Воспитатель:
А теперь нам опять надо превращаться в детей. Закрываем глазки.
Готовы!
Дети: -Да!
Воспитатель:
Раз-два-три.( снимаем шапочки) Глазки открыли. Посмотрите друг на
друга – мы снова дети.Бабушку Арину мы так и не дождались. А теперь
нам пора возвращаться из путешествия в группу. Цепляемся в вагончики и
поехали
Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:
Вот мы с вами и вернулись в группу. Садимся на стульчики.
Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
А кто живет у бабушки Арины ?
Какая домашняя птица ходит стайкой и гогочет?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы ребята. А я для каждого из вас приготовила картинку с гусем, но
только раскрасить их не успела. Вы мне поможете?
Дети: -Да.
Воспитатель: Тогда приступаем
Рассказывать, комментировать, что делаем.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень веселые и красивые гуси.
И на память о нашей встрече, давайте наши рисунки подарим
гостям.
Дети:- Да.
Дарим рисунки гостям.Зянятие закончено.