Напоминание

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: "В гостях у бабушки Арины".


Автор: Подъяблонская Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Теремок"
Населённый пункт: Московская область г.Балашиха
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: "В гостях у бабушки Арины".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия непосредственно образовательной

деятельности в образовательной области Социализация с детьми 2-3лет

второй младшей группы.
Составила воспитатель: Подъяблонская Людмила Валерьевна МБДОУ №20 «Теремок» Московская обл. Го Балашиха.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы(2-3 года) по теме: « В гостях у бабушки Арины». Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы и для молодых специалистов.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной

деятельности детей второй младшей группы на тему: «В гостях у

бабушки Арины».

Интеграция образовательных областей
«Социализация»
Цель
: Познакомить детей с домашней птицей – гусем.
Задачи:
 Научить отличать гуся от другой домашней птицы; познакомить с его повадками и характерными особенностями.  Развивать умения детей слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.Обогащать словарный запас детей.  Воспитывать нравственное отношение к животным и птицам через творческое изображение их образов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,сюжетных картинок с изображением домашней птицы,составление описательных рассказов о них, разучивание потешек,скороговорок , стихотворений про домашнюю птицу. Оборудование:макет деревянного дома,макет забора,макет гуся, кошка, собака, курица, петух, утка.Маски гусят,восковые мелки( по четыре цвета каждому ребенку). Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня замечательный день- к нам пришли гости. Двайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.) Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие к бабушке Арине. На чем мы можем поехать к бабушке? ( ответы детей) Я предлагаю поехать на паровозике. Я буду главный паровоз А вы маленькие вагончики. Цепляемся в вагончики и поехали. Звучит песенка из мультфильма « Паровозик из Ромашково» Воспитатель: Вот мы приехали. Воспитатель: (подводит детей к макету дома) Ребята ,посмотрите какой красивый дом у бабушки Арины и большой двор. Бабушки сейчас дома нет , давайте посмотрим кто у нее живет. Посмотрите с бабушкой живет собака Жучка, кошка Мурка, а еще Петя-петушок, курочка Ряба. Все животные живут дружно, никогда не ссорятся. А еще посмотрите : Кто это? Воспитатель показывает на утку с утятами. Ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята – это уточка Клава с утятами. А вы знаете что петушок, курочка и утка – это домашняя птица. Как вы думаете, почему они так называются « домашняя птица»? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ,птица называется домашней если она живет с человеком.Человек домашнюю птицу кормит,ухаживает за нею. Добавления детей Воспитатель: Ребята, но это не вся домашняя птица которая живет у нашей бабушки.Еще в этой дружной компании , в этом уютном деревенском домике живут гуси.( показать картинку или игрушку гуся и подробно рассмотреть с детьми) Посмотрите какой красивый и важный гусь. У него длинная шея, мощный клюв,а лапы смотрите с перепонками между пальцев для того, чтобы плавать. Садитесь на стульчики и я вам немного расскажу про гусей.
Воспитатель: Гусь- это тоже домашняя птица.Гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но если попытаться подойти к стае гусей, сразу услышите: « га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они предупреждают свою стаю об опастности А еще гуси шипят: « ши-ши-ши» так они защищаются от своих врагов. Воспитатель: Ребята а вы хотите превратиться в гусей? Дети: -Да Воспитатель: тогда закрываем глазки. Раз,два, три.( одеваем шапочки) Открываем глазки Посмотрите какие у вас лапки.Большие крылья .Мы с вами гуси.
Физкультминутка:
(дети становятся в круг,выполняют движения повторяя за воспитателем) Гуси – вид домашней птицы Ходят дружно вереницей Гуси, гуси ( га-га-га) Звучит песня « Жили у бабуси» Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. Воспитатель: Молодцы ребятки-гусятки!Возвращаемся на свои стульчики. Дети садятся Воспитатель: А теперь нам опять надо превращаться в детей. Закрываем глазки. Готовы! Дети: -Да! Воспитатель: Раз-два-три.( снимаем шапочки) Глазки открыли. Посмотрите друг на друга – мы снова дети.Бабушку Арину мы так и не дождались. А теперь нам пора возвращаться из путешествия в группу. Цепляемся в вагончики и поехали Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Садимся на стульчики. Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие? Ответы детей А кто живет у бабушки Арины ? Какая домашняя птица ходит стайкой и гогочет? Ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята. А я для каждого из вас приготовила картинку с гусем, но только раскрасить их не успела. Вы мне поможете? Дети: -Да. Воспитатель: Тогда приступаем Рассказывать, комментировать, что делаем. Воспитатель: Ребята, у нас получились очень веселые и красивые гуси. И на память о нашей встрече, давайте наши рисунки подарим гостям. Дети:- Да. Дарим рисунки гостям.Зянятие закончено.


В раздел образования