Напоминание

"Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя


Автор: Галявина Мария Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Каргасокская СОШ-интернат №1"
Населённый пункт: с.Каргасок,Томская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя
Раздел: среднее образование





Назад




Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя

В современных условиях реформирования национальной системы

образования особое значение приобретает тот факт, что вновь принятый

педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для

него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества

вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная

необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного

профессионала, который способен предложить практическую и

теоретическую помощь на рабочем месте.

Цель: повышение уровня методической, научно-теоретической, психолого-

педагогической компетентности, развитие современного диалектического

стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как

системность, комплексность, конкретность, формирование у учителя

толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д.

Для достижения цели с учетом выявленных проблем определяем

следующие задачи:

Задачи:

1.

Создать условия для профессиональной адаптации педагога в

коллективе.

2.

Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по

их предупреждению в дальнейшей работе.

3.

Включить учителя в самообразовательную и исследовательскую

деятельность.

4.

Способствовать формированию творческой индивидуальности

учителя.

5.

Развивать профессиональное мышление и готовность к

инновационным преобразованиям.

Направления работы с вновь принятым педагогом:

Наставничество как основная форма индивидуальной работы по

профессиональной адаптации.

Консультирование по основам профессиональных знаний.

Мотивация к самообразованию.

Психологическая поддержка.

Для решения поставленных задач и направлений работы с вновь

принятым педагогом использовались следующие формы работы:

беседы; собеседования; встречи с опытными учителями; открытые

уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары;

методические консультации; посещение уроков; взаимопосещение

уроков; анкетирование, тестирование; участие в разных мероприятиях,

выступление на заседании МО по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их

особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими

технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)

Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области

классической и современной психологии и педагогики)

Методические (Совершенствовать знания современного содержания

образования учащихся ,знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и

принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах

творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей,

посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной

деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)

Раздел II Работа с вновь принятым педагогом 2016 – 2017 г.

п/п

Мероприятия

Сроки

Итог

Коррекци

я

1.

Посещение уроков учителя с целью

оказания методической помощи в

подготовке к уроку, обучение

самоанализу.

В течение

года

Собеседов

ание

2.

Составление графика посещений

уроков коллег, контроль за его

выполнением.

В течение

года

Отчет МО

3.

Выступление на МО по теме

самообразования

По плану

Презентаци

я

4.

Семинар-практикум «Помощь в

подготовке и проведении открытого

урока и внеклассного мероприятия».

В течение

года

Собеседова

ние

5.

Отчет учителя-наставника о работе с

молодым педагогом

Апрель

Годовой

отчет

Данная программа даёт возможность:

дифференцированно и целенаправленно планировать методическую

работу на основе выявленных потенциальных возможностей вновь

принятого педагога;

повышать профессиональный уровень с учетом её потребностей,

затруднений, достижений;

развивать творческий потенциал педагога, мотивировать её к участию

в инновационной деятельности; проследить динамику развития

профессиональной деятельности педагога;



В раздел образования