Автор: Галявина Мария Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Каргасокская СОШ-интернат №1"
Населённый пункт: с.Каргасок,Томская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя
Раздел: среднее образование
Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя
В современных условиях реформирования национальной системы
образования особое значение приобретает тот факт, что вновь принятый
педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для
него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества
вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная
необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного
профессионала, который способен предложить практическую и
теоретическую помощь на рабочем месте.
Цель: повышение уровня методической, научно-теоретической, психолого-
педагогической компетентности, развитие современного диалектического
стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как
системность, комплексность, конкретность, формирование у учителя
толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д.
Для достижения цели с учетом выявленных проблем определяем
следующие задачи:
Задачи:
1.
Создать условия для профессиональной адаптации педагога в
коллективе.
2.
Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по
их предупреждению в дальнейшей работе.
3.
Включить учителя в самообразовательную и исследовательскую
деятельность.
4.
Способствовать формированию творческой индивидуальности
учителя.
5.
Развивать профессиональное мышление и готовность к
инновационным преобразованиям.
Направления работы с вновь принятым педагогом:
•
Наставничество как основная форма индивидуальной работы по
профессиональной адаптации.
•
Консультирование по основам профессиональных знаний.
•
Мотивация к самообразованию.
•
Психологическая поддержка.
Для решения поставленных задач и направлений работы с вновь
принятым педагогом использовались следующие формы работы:
беседы; собеседования; встречи с опытными учителями; открытые
уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары;
методические консультации; посещение уроков; взаимопосещение
уроков; анкетирование, тестирование; участие в разных мероприятиях,
выступление на заседании МО по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их
особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими
технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)
Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и педагогики)
Методические (Совершенствовать знания современного содержания
образования учащихся ,знакомиться с новыми формами, методами и
приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах
творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей,
посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной
деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)
Раздел II Работа с вновь принятым педагогом 2016 – 2017 г.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Итог
Коррекци
я
1.
Посещение уроков учителя с целью
оказания методической помощи в
подготовке к уроку, обучение
самоанализу.
В течение
года
Собеседов
ание
2.
Составление графика посещений
уроков коллег, контроль за его
выполнением.
В течение
года
Отчет МО
3.
Выступление на МО по теме
самообразования
По плану
Презентаци
я
4.
Семинар-практикум «Помощь в
подготовке и проведении открытого
урока и внеклассного мероприятия».
В течение
года
Собеседова
ние
5.
Отчет учителя-наставника о работе с
молодым педагогом
Апрель
Годовой
отчет
Данная программа даёт возможность:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую
работу на основе выявленных потенциальных возможностей вновь
принятого педагога;
повышать профессиональный уровень с учетом её потребностей,
затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал педагога, мотивировать её к участию
в инновационной деятельности; проследить динамику развития
профессиональной деятельности педагога;