Напоминание

как мы федору труду учили


Автор: Петрова Любовь Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 187
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект трудовой деятельности
Тема: как мы федору труду учили
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по хозяйственно-

бытовому труду в старшей группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его

результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива

сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать,

что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела

коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,

совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять

между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива

в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и

оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости

бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда,

желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному

труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного

характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей,

практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода,

подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы; набор строительного

материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и

поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание

иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление

представлений о труде через дидактические игры, совместно с

родителями нарисовать рисунки к пословицам.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-

бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к

собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что

после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Организация обстановки: мольберт расположен в учебной части,

расстановка столов — по 2 стола для каждого вида труда, один стол с

инвентарем для труда.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».

Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда!

Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и

игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все

вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

Воспитатель: - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не

стирала и не прибирала , значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть

ленивым?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. -

Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице», а ты

Федора посмотри и послушай, какие пословицы и поговорки о труде и о

лени знают дети.

Ребята, дома вы вместе с родителями нарисовали рисунки к пословицам о

труде, подходите к мольберту показывайте указкой свой рисунок и

называйте свою пословицу.

Повторение пословиц:

«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

« Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок»

Воспитатель: - Посмотри, Федора, какую выставку рисунков сделали дети.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

II. Сообщение темы.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не

позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я

расскажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок

в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и

посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети

определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть

игрушки, постирать одежду и бельё кукол, навести порядок в кукольном

уголке.

III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам) и выбор

бригадиров.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить

работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому

подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не

ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет

трудиться.

Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого

необходимо (какое оборудование)?

Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло,

фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду

готов, больше дела, меньше слов».

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу,

разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее

приготовленную воду по тазикам

Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет

делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план

действий, и каков должен быть результат их труда.

IV. Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации,

напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили

обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а

теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем

на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели

порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на

место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает

полюбоваться на результаты труда.

V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди

рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку

деятельности своей бригады.

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В

совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы

сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе ,ведь

чистота – залог здоровья.

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить

порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно!

Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно

поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей

работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Воспитатель: - А давайте послушаем стихи, о том, как вы дома трудитесь,

помогаете маме.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Мастерица

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы совсем уже большие –

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и

доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору

трудиться.

Чему мы сегодня научились и научили Федору? Понравилось ли вам

трудиться сообща и почему?

Федора научилась быть трудолюбивой и аккуратной и приглашает вас

к себе в гости, она приготовила для вас угощение.



В раздел образования