Автор: Тихонова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №187
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект трудовой детельности
Тема: "Чистота-залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения
трудовой деятельности
в старшей группе
тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Формировать желания детей участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
Закреплять
и
расширять
представления
о
способах
ухода
за
комнатными растениями.
Формировать
привычку
к
здоровому
образу
жизни;
умение
взаимодействовать
в
коллективе,
договариваться
об
объёме
работы каждого, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать
бережное
отношение
к
растениям,
желание
ухаживать за ними;
воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело,
аккуратность, коллективизм.
Методы
и
приёмы:
разъяснения,
напоминание,
беседа,
игровой
момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по
уборке;
поощрения,
художественное
слово,
музыкальное
сопровождение,
экспериментирование
Предварительная
работа:
Знакомство
с
правилами
совместной
работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок
в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический
этюд «К нам гости пришли»; Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А.
Барто «Девочка чумазая»
Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для
рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.
Ход работы:
В группе сидит Буратино и чихает.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у
него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время
чихаешь?
Буратино: Да, я простудился!
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не
разносить инфекцию и микробов.
Буратино: А кто это – микробы?
Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.
Буратино: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы
по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором.
Буратино : Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?
Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте
подумаем, что мы можем сделать?
Буратино уходит.
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво
их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…
Мы можем вымыть цветы, полить
их, чтобы они
больше обогащали
кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.
Предлагаю
подумать,
какое
оборудование
понадобиться
для
мытья
строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.
Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)
Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом,
иногда показывают способ действия.
В
случае
необходимости
воспитатель
перераспределяет
трудовые
обязанности.
После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного,
работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно –
не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе
стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой
зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!