Напоминание

"Чистота-залог здоровья"


Автор: Тихонова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №187
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект трудовой детельности
Тема: "Чистота-залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения

трудовой деятельности

в старшей группе

тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Формировать желания детей участвовать в трудовой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.

Закреплять

и

расширять

представления

о

способах

ухода

за

комнатными растениями.

Формировать

привычку

к

здоровому

образу

жизни;

умение

взаимодействовать

в

коллективе,

договариваться

об

объёме

работы каждого, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать

бережное

отношение

к

растениям,

желание

ухаживать за ними;

воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело,

аккуратность, коллективизм.

Методы

и

приёмы:

разъяснения,

напоминание,

беседа,

игровой

момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по

уборке;

поощрения,

художественное

слово,

музыкальное

сопровождение,

экспериментирование

Предварительная

работа:

Знакомство

с

правилами

совместной

работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок

в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический

этюд «К нам гости пришли»; Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А.

Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для

рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Буратино и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у

него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время

чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не

разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы

по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Буратино : Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте

подумаем, что мы можем сделать?

Буратино уходит.

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво

их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить

их, чтобы они

больше обогащали

кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Предлагаю

подумать,

какое

оборудование

понадобиться

для

мытья

строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом,

иногда показывают способ действия.

В

случае

необходимости

воспитатель

перераспределяет

трудовые

обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного,

работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно –

не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе

стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой

зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!



В раздел образования