Автор: Колыданова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 283" СП 8
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного НОД- путешествия с элементами нетрадиционного рисования
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ «Школа № 283» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8
Конспект интегрированного НОД- путешествия с элементами
нетрадиционного рисования для детей
средней группы:
«Накормим снегирей»
Воспитатель 1 категории:
Г.А.Колыданова
Москва
2016
Конспект интегрированного НОД - путешествия с
элементами нетрадиционного рисования для детей
средней группы: «Накормим снегирей»
Задачи:
продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными методами;
развивать навыки. Учить детей рисовать ягоды при помощи
нетрадиционного метода рисования - тампонирования при помощи
ватной палочки и сминания салфетки и катания шариков;
развивать мелкую моторику пальцев, воображение;
дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и
особенности их поведения. Закреплять знания о времени года – зиме;
расширять у детей представление об используемых материалах и их
свойствах;
учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусок в
комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги;
развивать связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая
все слова;
воспитывать стремление доводить работу до конца, воспитывать
аккуратность в выполнении работы, радоваться успеху;
воспитывать бережное отношение к природе;
активизировать словарь: (гроздь, образные выражения: красногрудый,
зимующий; активизировать в речи детей прилагательные: красная,
спелая, алая);
совершенствовать координацию движений, равновесия, умение
следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Материал к занятию:
тонированные листы бумаги формат А-4 с изображением веточки и сидящем
на ней снегирём,(заготовленные детьми и воспитателями заранее), конверт с
письмом, картинка елки с игрушками геометрических форм,7-8 снежинок разных
цветов, 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или
лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»),сигнальными карточками по
количеству детей, баночки с водой, гуашь красного,белого и чёрного цветов,
салфетки на каждого ребенка, салфетки красного цвета, иллюстрация дерева
рябины с сидящими снегирями, ватные палочки, кисточки для клея, клей ПВА,
клеёнки, искусственная ёлочка, цветные геометрические фигуры на ленточках,
домик феи-Зимы.
Предварительная работа:
наблюдения за рябиной и снегирями во время прогулки , рассматривание
иллюстраций на зимнюю тематику, игры и упражнения по теме «Что не так»,
«Назови по картинке», «Зимующие и перелётные птицы»; загадывание
загадок, чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой
«Рябина»; разучивание физкультурной минутки «Рябинка»;стр. 75 «Азбука
физкультминуток для дошкольников», рисование «Снегири на ветке»,
«Веточка рябины; пластилинография «Снегири на ветке»,заучивание
стихотворения «Снегири» автор: Маргарита Иванычева
Формы организации занятия:
магнитофон;
запись музыки «Звуки леса»;
сюрпризный момент-письмо;
рассказывание стихов;
гостья фея-Зима
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы
мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
«Дорогие ребята,
Пишет вам фея-Зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Всё снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Саши и Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Даня, Вика и Диана?
На коньках по льду скользить?
У ёлки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
всё укатаю я в снега.
Будет вам тогда сюрприз,
От меня прекрасный приз».
Ребята, давайте приступим к выполнению заданий феи-Зимы. Но все задания
она «заморозила» и чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки и тогда
мы сможем попасть к ней в гости.
*
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных
снежинок принесла нам зима.
Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
Дети называют цвета снежинок.
*
У нее одежки колки: все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, елка, но не простая. Посмотрите, какая она нарядная
(выставляется ёлка с игрушками- геометрическими фигурами)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой, квадратной, и
овальной) .
А помогите украсить ёлочку такими же фигурами.
Вызванные дети берут по одной фигуре, называют и вешают на ёлку.
- Что мы знаем о круге? (у круга нет углов)
- У какой ещё геометрической фигуры нет углов? (овал)
-Что мы знаем о квадрате? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все
стороны ровны).
Молодцы, справились и с этим заданием.
Физкультминутка «Снегири» ( дети выполняют движения )
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель: Уже две загадки феи-Зимы мы отгадали и справились с
заданиями, попробуем отгадать третью:
*Не боится он простуды
Северянин красногрудый,
Выпал снег – и он опять
Прилетел к нам зимовать.
Кто это?
Ответ детей: Снегирь
Воспитатель: А как вы догадались, что это снегирь?
Ответ детей: Красная грудка, похож на красное яблочко.
Воспитатель: Правильно. Как красиво сказано о снегире: красногрудый. Как
ещё можно сказать? (Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как
яблочки).
Дыхательное упражнение «Снегири».
- Сел на ветку снегирёк вдох и с работой кистями – выдох
Ф – ф - ф.
Брызнул беленький снежок вдох и на выдохе ударяем пальцами
Ф – ф - ф. по ладони
Снегирёк наш так продрог вдох и на выдохе руки мелко дрожат
С ветки он слететь не смог руки вверх, вниз
Ф - ф – ф.
Мы накормим снегиря вдох, выдох
Ф – ф – ф.
Он согреется слегка
Ф – ф - ф.
Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это
правда или ложь»
Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем фее-Зиме, что мы
готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы
поднимаете зеленую карточку, если ложь, синюю карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
-Дед Мороз приходит зимой.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в зимний лес, в гости к фее-
Зиме посмотреть, как живётся в лесу птицам. Вставайте все за мной и
шагаем в лес.
Двигательное упражнение «Вот – так, вот - так».
Уж как лесочком мы идём дети идут друг за другом
Вот – так, вот - так.
Зимним днём, мы шли лесочком.
Приседали под кусточком идут и приседают
Вот - так, вот - так.
Головой по сторонам вертим поворот головы в стороны
Во все стороны глядим.
Вот - так, вот - так.
Дальше по лесу пошли ноги в стороны, «разметают» дорожки
Ногами дорожки размели.
Вот - так, вот - так.
Вот мы с вами остановились
И бегом все припустились бегут друг за другом
Вот - так, вот - так.
Снова по лесу шагаем, идут друг за другом
Вот - так, вот - так.
Руки выше поднимаем,
Воздух свежий мы вдыхаем упражнение на дыхание
Вот - так, вот - так.
Будем весело плясать и.п. – ноги вместе, руки на пояс
И снежочек приминать 1-3 прыжки на 2-х ногах, чередуем с
ходьбой.
Вот мы с вами поплясали, снег на поляне притоптали. Посмотрите-
ка вдали, на рябине снегири. К птицам тихо мы пойдём и на них
посмотрим. Но на нашем пути встречаются различные препятствия
их нужно преодолеть:
1. Под ногами тонкий лёд
Ломается, крошится
И мы по мостику пойдём,
Чтоб не провалиться.
( Ходьба по коврикам)
2. Снежные сугробы на ветвях висят,
Наклониться ниже, нам они велят.
( проходят через обруч)
3. Ветер по лесу летал,
Всё тропинки заметал.
На опушку, чтоб пройти
По сугробам нам идти.
( идут с перешагиванием через
предмет )
Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все препятствия и оказались на
заснеженной полянке.
Прилетели снегири к рябине, а на ней только несколько ягод. На всех не
хватит. Что делать? (Предположения детей). Я знаю, фея-Зима нам поможет
накормить снегирей. Давайте пойдём к ней. Да, вот и домик её стоит.
Выходит фея-зима.
Фея-Зима(воспитатель): Здравствуйте, ребята. Очень рада, что вы
заглянули ко мне в гости. Значит справились с моими заданиями?(ответ
детей) Я помогу вам накормить снегирей. Проходите в мою мастерскую,
присаживайтесь. Что вы мне хотите рассказать?
1-ый реб-нок :
Мы хотим вам рассказать,
Как мы любим рисовать.
2-ой реб-нок:
Получается не сразу.
Не у всех. И не всегда
3-ий реб-нок:
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
4-ый реб-нок:
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
5-ый реб-нок:
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
6-ой реб-нок:
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Фея-Зима: А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для
пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Мы с вами сейчас сделаем ягоды рябинки. У вас на столе лежат листы бумаги,
салфетки красного цвета, ватные палочки, клей, кисточки, гуашь, Как вы
думаете, зачем нам всё это?
Дети: Мы будем рисовать ягоды рябины.
Фея-Зима: Правильно. Чем мы будем рисовать ягодки?
Дети: ватными палочками .
Фея-Зима: А какие ватные палочки? (мягкие).А зачем нам нужны красные
салфетки? И какие они?
Дети: Мы из салфеток будем тоже делать ягоды рябины для снегирей.
Салфетки очень мягкие и тоненькие.
Фея-Зима: Правильно, мои маленькие волшебники. Одни дети будут делать
ягодки из салфеточек, а другие – рисовать ватными палочками. Хорошо? -
Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?
- Какого цвета?
- Скажите, почему я приклеиваю сразу по несколько ягод?
( ягоды на рябине растут гроздьями)
Я вам покажу, как сделать ягодку рябинки из салфеточки.
Берём салфетку, отрываем от неё кусочек, мнем в руках бумагу, пока она не
станет мягкой. Затем скатываем из неё шарик. Размеры его могут быть
различными: от маленького (ягодка) до большого (ком для снеговика). Но наши
шарики будут маленькими.
Шарики будем класть на тарелочку, а потом приклеивать на веточку.
Воспитатель: А я покажу, как нарисовать ягодки с помощью ватных палочек.
Палочку при рисовании следует держать вертикально по отношению к
плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна
получиться большая «пушистая» точка-ягодка, а чёрной красной нанесём на
них маленькие точки.
Фея с одной подгруппой делают шарики из салфеток, а другая подгруппа с
воспитателем рисует ватными палочками.
Воспитатель: Вот какие необыкновенные ягоды получились. Пусть ягодки
немного подсохнут, а мы поиграем.
Подвижная игра «Займи своё дерево».
Птицы по лесу летали (дети бегают между деревьями, изображая
птиц )
Ягоды и семена искали.
Семена нашли, поели,
На деревья быстро сели. (занимают своё дерево )
Воспитатель: Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись.
Как вы думаете, какое настроение у снегирей? (Ответ детей).
Может, и мы попробуем рябину.
Чистоговорка «Рябина».
Инна – ина - ина, красная рябина (дети хлопают в ладоши)
Ине – инее - ине, мы идём к рябине (руки вверх)
Ину - ину- ину, мы сорвём рябину ( «ножницы»
На – на - на, рябина вкусна ( рука потирает живот)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям. Как и чем
рисовали ягоды? Какими приёмами? (Ответы детей)
Фея-Зима: А я хочу вам, дорогие ребята, подарить замечательные книги о
зиме. Читайте их и узнавайте много нового и интересного.
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться.
Давайте скажем спасибо Фее-Зиме. (Дети говорят спасибо и прощаются с
феей-Зимою).