Напоминание

Конспект интегрированного НОД- путешествия с элементами нетрадиционного рисования


Автор: Колыданова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 283" СП 8
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного НОД- путешествия с элементами нетрадиционного рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ «Школа № 283» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8

Конспект интегрированного НОД- путешествия с элементами

нетрадиционного рисования для детей

средней группы:

«Накормим снегирей»

Воспитатель 1 категории:

Г.А.Колыданова

Москва

2016

Конспект интегрированного НОД - путешествия с

элементами нетрадиционного рисования для детей

средней группы: «Накормим снегирей»

Задачи:

продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными методами;

развивать навыки. Учить детей рисовать ягоды при помощи

нетрадиционного метода рисования - тампонирования при помощи

ватной палочки и сминания салфетки и катания шариков;

развивать мелкую моторику пальцев, воображение;

дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и

особенности их поведения. Закреплять знания о времени года – зиме;

расширять у детей представление об используемых материалах и их

свойствах;

учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусок в

комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги;

развивать связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая

все слова;

воспитывать стремление доводить работу до конца, воспитывать

аккуратность в выполнении работы, радоваться успеху;

воспитывать бережное отношение к природе;

активизировать словарь: (гроздь, образные выражения: красногрудый,

зимующий; активизировать в речи детей прилагательные: красная,

спелая, алая);

совершенствовать координацию движений, равновесия, умение

следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Материал к занятию:

тонированные листы бумаги формат А-4 с изображением веточки и сидящем

на ней снегирём,(заготовленные детьми и воспитателями заранее), конверт с

письмом, картинка елки с игрушками геометрических форм,7-8 снежинок разных

цветов, 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или

лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»),сигнальными карточками по

количеству детей, баночки с водой, гуашь красного,белого и чёрного цветов,

салфетки на каждого ребенка, салфетки красного цвета, иллюстрация дерева

рябины с сидящими снегирями, ватные палочки, кисточки для клея, клей ПВА,

клеёнки, искусственная ёлочка, цветные геометрические фигуры на ленточках,

домик феи-Зимы.

Предварительная работа:

наблюдения за рябиной и снегирями во время прогулки , рассматривание

иллюстраций на зимнюю тематику, игры и упражнения по теме «Что не так»,

«Назови по картинке», «Зимующие и перелётные птицы»; загадывание

загадок, чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой

«Рябина»; разучивание физкультурной минутки «Рябинка»;стр. 75 «Азбука

физкультминуток для дошкольников», рисование «Снегири на ветке»,

«Веточка рябины; пластилинография «Снегири на ветке»,заучивание

стихотворения «Снегири» автор: Маргарита Иванычева

Формы организации занятия:

магнитофон;

запись музыки «Звуки леса»;

сюрпризный момент-письмо;

рассказывание стихов;

гостья фея-Зима

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы

мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

«Дорогие ребята,

Пишет вам фея-Зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Всё снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Саши и Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Даня, Вика и Диана?

На коньках по льду скользить?

У ёлки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

всё укатаю я в снега.

Будет вам тогда сюрприз,

От меня прекрасный приз».

Ребята, давайте приступим к выполнению заданий феи-Зимы. Но все задания

она «заморозила» и чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки и тогда

мы сможем попасть к ней в гости.

*

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных

снежинок принесла нам зима.

Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

Дети называют цвета снежинок.

*

У нее одежки колки: все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)

Ответ детей.

Воспитатель: Верно, елка, но не простая. Посмотрите, какая она нарядная

(выставляется ёлка с игрушками- геометрическими фигурами)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой, квадратной, и

овальной) .

А помогите украсить ёлочку такими же фигурами.

Вызванные дети берут по одной фигуре, называют и вешают на ёлку.

- Что мы знаем о круге? (у круга нет углов)

- У какой ещё геометрической фигуры нет углов? (овал)

-Что мы знаем о квадрате? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все

стороны ровны).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Физкультминутка «Снегири» ( дети выполняют движения )

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Воспитатель: Уже две загадки феи-Зимы мы отгадали и справились с

заданиями, попробуем отгадать третью:

*Не боится он простуды

Северянин красногрудый,

Выпал снег – и он опять

Прилетел к нам зимовать.

Кто это?

Ответ детей: Снегирь

Воспитатель: А как вы догадались, что это снегирь?

Ответ детей: Красная грудка, похож на красное яблочко.

Воспитатель: Правильно. Как красиво сказано о снегире: красногрудый. Как

ещё можно сказать? (Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как

яблочки).

Дыхательное упражнение «Снегири».

- Сел на ветку снегирёк вдох и с работой кистями – выдох

Ф – ф - ф.

Брызнул беленький снежок вдох и на выдохе ударяем пальцами

Ф – ф - ф. по ладони

Снегирёк наш так продрог вдох и на выдохе руки мелко дрожат

С ветки он слететь не смог руки вверх, вниз

Ф - ф – ф.

Мы накормим снегиря вдох, выдох

Ф – ф – ф.

Он согреется слегка

Ф – ф - ф.

Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это

правда или ложь»

Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем фее-Зиме, что мы

готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы

поднимаете зеленую карточку, если ложь, синюю карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

-Дед Мороз приходит зимой.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в зимний лес, в гости к фее-

Зиме посмотреть, как живётся в лесу птицам. Вставайте все за мной и

шагаем в лес.

Двигательное упражнение «Вот – так, вот - так».

Уж как лесочком мы идём дети идут друг за другом

Вот – так, вот - так.

Зимним днём, мы шли лесочком.

Приседали под кусточком идут и приседают

Вот - так, вот - так.

Головой по сторонам вертим поворот головы в стороны

Во все стороны глядим.

Вот - так, вот - так.

Дальше по лесу пошли ноги в стороны, «разметают» дорожки

Ногами дорожки размели.

Вот - так, вот - так.

Вот мы с вами остановились

И бегом все припустились бегут друг за другом

Вот - так, вот - так.

Снова по лесу шагаем, идут друг за другом

Вот - так, вот - так.

Руки выше поднимаем,

Воздух свежий мы вдыхаем упражнение на дыхание

Вот - так, вот - так.

Будем весело плясать и.п. – ноги вместе, руки на пояс

И снежочек приминать 1-3 прыжки на 2-х ногах, чередуем с

ходьбой.

Вот мы с вами поплясали, снег на поляне притоптали. Посмотрите-

ка вдали, на рябине снегири. К птицам тихо мы пойдём и на них

посмотрим. Но на нашем пути встречаются различные препятствия

их нужно преодолеть:

1. Под ногами тонкий лёд

Ломается, крошится

И мы по мостику пойдём,

Чтоб не провалиться.

( Ходьба по коврикам)

2. Снежные сугробы на ветвях висят,

Наклониться ниже, нам они велят.

( проходят через обруч)

3. Ветер по лесу летал,

Всё тропинки заметал.

На опушку, чтоб пройти

По сугробам нам идти.

( идут с перешагиванием через

предмет )

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все препятствия и оказались на

заснеженной полянке.

Прилетели снегири к рябине, а на ней только несколько ягод. На всех не

хватит. Что делать? (Предположения детей). Я знаю, фея-Зима нам поможет

накормить снегирей. Давайте пойдём к ней. Да, вот и домик её стоит.

Выходит фея-зима.

Фея-Зима(воспитатель): Здравствуйте, ребята. Очень рада, что вы

заглянули ко мне в гости. Значит справились с моими заданиями?(ответ

детей) Я помогу вам накормить снегирей. Проходите в мою мастерскую,

присаживайтесь. Что вы мне хотите рассказать?

1-ый реб-нок :

Мы хотим вам рассказать,

Как мы любим рисовать.

2-ой реб-нок:

Получается не сразу.

Не у всех. И не всегда

3-ий реб-нок:

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

4-ый реб-нок:

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

5-ый реб-нок:

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

6-ой реб-нок:

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Фея-Зима: А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для

пальчиков зарядку.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Мы с вами сейчас сделаем ягоды рябинки. У вас на столе лежат листы бумаги,

салфетки красного цвета, ватные палочки, клей, кисточки, гуашь, Как вы

думаете, зачем нам всё это?

Дети: Мы будем рисовать ягоды рябины.

Фея-Зима: Правильно. Чем мы будем рисовать ягодки?

Дети: ватными палочками .

Фея-Зима: А какие ватные палочки? (мягкие).А зачем нам нужны красные

салфетки? И какие они?

Дети: Мы из салфеток будем тоже делать ягоды рябины для снегирей.

Салфетки очень мягкие и тоненькие.

Фея-Зима: Правильно, мои маленькие волшебники. Одни дети будут делать

ягодки из салфеточек, а другие – рисовать ватными палочками. Хорошо? -

Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?

- Какого цвета?

- Скажите, почему я приклеиваю сразу по несколько ягод?

( ягоды на рябине растут гроздьями)

Я вам покажу, как сделать ягодку рябинки из салфеточки.

Берём салфетку, отрываем от неё кусочек, мнем в руках бумагу, пока она не

станет мягкой. Затем скатываем из неё шарик. Размеры его могут быть

различными: от маленького (ягодка) до большого (ком для снеговика). Но наши

шарики будут маленькими.

Шарики будем класть на тарелочку, а потом приклеивать на веточку.

Воспитатель: А я покажу, как нарисовать ягодки с помощью ватных палочек.

Палочку при рисовании следует держать вертикально по отношению к

плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна

получиться большая «пушистая» точка-ягодка, а чёрной красной нанесём на

них маленькие точки.

Фея с одной подгруппой делают шарики из салфеток, а другая подгруппа с

воспитателем рисует ватными палочками.

Воспитатель: Вот какие необыкновенные ягоды получились. Пусть ягодки

немного подсохнут, а мы поиграем.

Подвижная игра «Займи своё дерево».

Птицы по лесу летали (дети бегают между деревьями, изображая

птиц )

Ягоды и семена искали.

Семена нашли, поели,

На деревья быстро сели. (занимают своё дерево )

Воспитатель: Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись.

Как вы думаете, какое настроение у снегирей? (Ответ детей).

Может, и мы попробуем рябину.

Чистоговорка «Рябина».

Инна – ина - ина, красная рябина (дети хлопают в ладоши)

Ине – инее - ине, мы идём к рябине (руки вверх)

Ину - ину- ину, мы сорвём рябину ( «ножницы»

На – на - на, рябина вкусна ( рука потирает живот)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям. Как и чем

рисовали ягоды? Какими приёмами? (Ответы детей)

Фея-Зима: А я хочу вам, дорогие ребята, подарить замечательные книги о

зиме. Читайте их и узнавайте много нового и интересного.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться.

Давайте скажем спасибо Фее-Зиме. (Дети говорят спасибо и прощаются с

феей-Зимою).



В раздел образования