Напоминание

"Папин праздник"


Автор: Шилина Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Искорка"
Населённый пункт: село Омутинское, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Папин праздник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена

предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий

она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что

окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые

способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем

психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей

среды.

Спасибо Вам, наши дорогие мамы за активное участие в играх.

Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея в чистых детских сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова.

Чтобы Ваш ребёнок вырос любознательным, отзывчивым, умным,

общительным, предлагаю Вам воспользоваться некоторыми

рекомендациями:

- Не утешайте своё сознание мыслями о том, что Вы обо всём уже

знаете. Открывайте мир с вашим ребёнком!

- Задавайте вашим малышам как можно больше вопросов.

- Всегда внимательно и терпеливо выслушайте ребёнка и никогда не

иронизируйте над ним.

- Взрослые должны уважать интеллектуальные старания своих детей.

- Проводите вместе с ребёнком интересные опыты и наблюдения.

- Поощряйте самостоятельность, инициативу ваших детей

- Фантазируйте, играйте, достигайте новых совместных успехов

Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать:

1. Чем полезна для Вас была данная встреча?

2. Что бы вы могли выполнить для своих детей из практических

рекомендаций?

Предлагаю родителям оценить уровень проведённого собрания.

Родители опускают фишки трёх цветов в соответствующие этим

цветам корзинки: в красную – высокий уровень, в жёлтую – средний, в

зелёную – низкий.

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы

детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным,

главное место в их жизни должны занимать игры. Сегодня мы

встретились с вами, чтобы поговорить об играх, развивающих в детей

сенсорные способности. «Ребёнку исполнилось 3 года. Это важная

ступенька в его жизни-переход от раннего к дошкольному детству. Уже

можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно

сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым

человеком.. Именно в этот период закладываются основы будущей

личности, формируются предпосылки физического, умственного,

нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было

полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны

взрослых» (Л. Венгер).

Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели

приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими

открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь

больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы

столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо.

И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность

для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то

научить. На сегодняшнем собрании мы поделимся с вами своим

опытом работы, расскажем о сенсорных играх, в которые мы играем в

детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча

пройдёт не совсем обычно, в форме занимательного путешествия по

стране Сенсорике.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие

составляет фундамент умственного, физического, нравственного

развития ребёнка. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием

форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и

других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок,

даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает

всё это. Но если усвоение проходит стихийно, без педагогического

руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным,

неполноценным. Здесь, на помощь приходит сенсорное воспитание –

последовательное планомерное ознакомление детей с сенсорной

культурой. На втором-третьем году жизни, дети должны научиться

выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов,

накапливать представления об основных разновидностях цвета и

формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Взрослому под силу помочь увидеть красоту и многообразие

окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления

более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть,

использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных

ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные

для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными

способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу

познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто

поиграть.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам посмотреть

презентацию познавательной деятельности детей нашей группы в

процессе сенсорных игр.

Все, кто здесь сейчас в гостях

Посмотрите- ка на нас!

Мы ребята славные,

Весёлые, забавные!

Целый год без дела не сидели,

Играть учились, песни пели.

Мамы, папы в этот час

Полюбуйтесь- ка на нас.

Родители вместе с детьми смотрят и слушают комментарии игровой

деятельности детей младшего возраста.

А теперь я предлагаю родителям поделиться информацией о том,

какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете

в них со своим ребёнком? Чему, по вашему мнению, могут научить

ребёнка эти игры?

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад - это

место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического

взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его

развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого

опыта расширяются при условии создания в группе детского сада

предметно-развивающей среды, в которой возможно одновременное

включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей

группы. Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо

учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых

характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического

развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и

коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а

также эмоционально - потребностной сферы.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому

ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К

самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а

предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем

многообразием игрового и дидактического материала, который

действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

В развитии ребёнка предметная среда выполняет самую главную функцию -

функцию стимула, побуждающую ребёнка к самостоятельному решению, к

активности действий. Создавая развивающее пространство

жизнедеятельности детей, необходимо стремиться к тому, чтобы его

содержание было грамотным и основывалось на ряде функций и принципов

построения развивающей среды.

0рганизующая функция - цель этой функции предложить ребёнку

разнообразный материал для его активного участия в разных видах

деятельности.

Воспитывающая функция-эта функция может состояться при условии

целенаправленного внимания педагога на её реализацию.

Развивающая функция-это функция главная, ведущая.

Развивающая среда каждого вида деятельности по своему содержанию

должна соответствовать «зоне актуального» развития самого слабого и

«зоне ближайшего» развития самого сильного в группе ребёнка.

Продуманная реализация развивающей среды ставит педагога перед

необходимостью постоянно импровизировать.

Чтобы предметно-развивающая среда соответствовала названным выше

функциям, при её проектировании и создании необходимо ориентироваться

на следующие принципы:

Принцип целесообразности и рациональности.

Принцип доступности и открытости.

Принцип-проектирование и построение окружающего мира.

Принцип активности, самостоятельности и творчества.

Принцип её эстетического оформления.

Полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей невозможно

без правильно организованной и достаточной двигательной активности,

которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое

развитие ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание её организации и

разнообразию. В группе можно создать физкультурный центр с

разнообразными физкультурными пособиями как для занятий, так и для

самостоятельных игр детей. Это флажки, ленточки, султанчики, мячи.

Помогают поддерживать интерес к двигательной активности и

нетрадиционное оборудование: из линолеума, пластмассовых бутылок,

игрушек-символов из ткани.

Создавая условия для формирования игровой развивающей среды,

необходимо учитывать и возрастные особенности детей. Соответствие

возрасту в создании среды является ведущим. Игровая среда в группе

должна быть представлена разнообразными игрушками, учитывающими

интересы и потребности детей, а так же атрибутами, дополняющими

игровой материал. Наблюдения за детьми в игровой деятельности, выявили

следующее, что наибольший интерес вызывают сюжетно- ролевые игры:

магазин, парикмахерская, моряки, больница, семья. В них дети воссоздают

заинтересовавшие их стороны действительности. Одним из компонентов

сюжетно-ролевой игры является игровое оборудование. Проявляя

творчество и фантазию, по-разному используют мебель, ширму,

моделируют игровую ситуацию.

Одним из любимых уголков детей может стать конструкторский центр. Для

развития конструктивной деятельности оборудован уголок, в котором

представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и

строительный материал: деревянный, пластмассовый, мягкий конструктор.

Для игр со строительным материалом сделаны: рули, дорожные знаки.

Особое внимание в конструктивной деятельности детей нужно уделять

коллективной работе детей, учить совместно планировать работу, сообща

выполнять задуманное.

Большое значение в жизни ребёнка играет музыка. Музыкальная среда в

группе должна быть представлены соответствующими материалами:

музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные

музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные

(маракасы, шумелки, трещотки), звучащие предметы- заместители,

магнитофон. Развитию творчества у детей способствуют разные виды

театров: настольный, пальчиковый кукольный, теневой, игрушки-

попрыгунчики.

В дошкольном возрасте дети накапливают огромные сведения об

окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего

развития их познавательных возможностей, но для этого необходимо

создать предметно-развивающую среду-зону познавательно-

интеллектуальной деятельности. Большую роль в познавательном развитии

играет детская литература. С этой целью в группе можно оформить уголок

«Полочка умных книг», содержание которого включает познавательные

книги-энциклопедии, детские журналы, комиксы, книги о природе и

животном мире с иллюстрациями. Собрать интересный материал по

патриотическому воспитанию (книги, фотоматериалы, конспекты занятий).

Всестороннему развитию личности ребёнка способствует и обогащённая

познавательная среда по формированию элементарных математических

представлений. В группе можно сделать центр математики, разнообразный

и богатый по своему содержанию: это дидактические, развивающие,

обучающие, логико-математические игры, демонстрационный и

раздаточный материалы, рабочие тетради и прописи, а также

занимательный математический материал.

Сейчас я приглашаю все Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы

взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорей все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом мы стоять

Будем глазки закрывать.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

Подарю вам ленточки,

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно нас ждет,

В страну Сенсорики везет!

Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком»,

воспитатель впереди.

1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную».

Игра «Раздай куклам кубики».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы

по цвету.

Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов:

красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но

куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им.

В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой

куклы будет искать кубики.

Игра « Рассыпалась мозаика».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы

по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом

стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.

Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в

группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.

Игра «Найди пару».

Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания

цветов.

Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех

цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как

только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два

человека в одинаковых накидках).

Игра « Найди свой домик»

Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания

цветов.

Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными

кругами для игры « Твистер». Музыка звучит все танцуют. После

окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который

соответствует поцвету накидке.

2. Звучит музыка поезд едет дальше.

Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».

Игра « Уложи фигурки в кроватку».

Цель: учить соотносить предметы по форме.

У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это

кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в

своей кроватке.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике

познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры

не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную

работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая

среда

в

детском

саду

организуется

так,

чтобы

каждый

ребенок

имел

возможность

свободно

заниматься

любимым

делом.

Размещение

оборудования

по

центрам

развития

позволяет

детям

объединиться

по

общим

интересам.

Все

центры

развития

обогащены

необходимым

материалом, обеспечивающим развитие воспитанников по пяти

областям:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-личностное

развитие,

физическое

развитие,

художественно-эстетическое

развитие.

Для

всестороннего

развития каждого ребенка организуются несколько предметно-

развивающих

центров:

для

речевого,

математического,

эстетического, физического развития, которые в зависимости от

ситуации

могут

объединяться

в

одну

или

несколько

многофункциональных сред.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда

– это основа для организации увлекательной, содержательной

жизни и разностороннего развития каждого ребенка в детском

саду.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача —

сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным,

активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает

взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную

атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к

самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержа

нием.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении

играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Среда должна

удовлетворить потребность и интерес самого ребенка, давать ему возможность постоянно

чувствовать себя полноценным владельцем пространства, в котором он находится, достаточно

свободно перемещаться по группе, иметь свободный доступ к средствам изобразительной,

игровой, конструктивной и другой деятельности. Развивающая среда должна способствовать

формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.



В раздел образования