Напоминание

Как хорошо уметь читать!


Автор: Плетницкая Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №198
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий прздника для 1 класса
Тема: Как хорошо уметь читать!
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника в 1 классе. Как хорошо уметь читать

Цель:

в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного

языка

Задачи:

-закрепить основные понятия Азбуки;

-развивать коммуникативные способности первоклассников;

-воспитывать уважительное отношение к родному языку

Ход праздника:

Ведущий.

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а

все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.

Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё

имя? Что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква

А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на

нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла

проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги

– буквы. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых

я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!

1 станция «Алфавитово»

Ведущий.

Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит.

Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.

А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.

И все – на букву А.

В Ветер веет в чистом поле.

Волком воет он на воле.

Д Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Ж Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, замке, морозе.

К Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

М Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Н На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

О Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осёл!

Л Лодки по морю плывут,

Люди вилами гребут.

Р Роет землю старый крот,

Разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он.

Т Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки

Ч Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу,

Скорее несите мушкетёру шпагу!

Ю Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

Я Вы запомнили друзья,

Я в алфавите последняя.

«Живые буквы»

Азбука

Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь

составлять слова.

Ведущий

Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.

(кит, кот, жук, рис)

Незнайкины буквы

Ведущий.

К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что

у него случилось?

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на

крючок попался дом.

4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)

5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

Сценка из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

2 станция Стихотворово.

Вбегает Буква Я.

Ведущий.

Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Ведущий. Интересно?

Дети. Интересно!

Ведущий. Ну так слушайте рассказ!

Сценка Буква Я

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я:

- Я, - сказала буква Я, -

Главная – заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду,

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду!

Говорят ей: - Встань на место!-

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение

Недоразумение – не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

- Срам! – сердито сказало С

В кричит: - Воображала

Это всякий так бы мог!

Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил мягкий знак

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак

- Тише буквы! Стыдно знаки! –

Закричали гласные –

Не хватало только драки!

А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ:

Буква Я сама поймёт:

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме! –

Я затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума! –

Буквы тут переглянулись,

Все – буквально! – улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо, идём на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

- Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я! –

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Написать она сумела

Только …я я я я я !

Как зальётся буква Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха!

О от смеха покатилось!

А за голову схватилось!

Б схватилось за живот

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать ребята даже после буквы Ю

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все – от А до Я –

Жили как одна семья!

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

Ведущий.

Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем

дальше по удивительной стране

(Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»)

5 станция Заключительная

Ведущий.

Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.

Азбука.

В. Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Дети:

Мы Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

(выдаются удостоверения)

Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано Шевцовой Софье в том, что

она с 1 сентября 2015 года по февраль 2016 года изучала АЗБУКУ

в 1 А классе города Новосибирска.

За это время она изучила 33 буквы русского алфавита,

научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в

предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель Т.А.Плетнипцкая

февраль 2016 год.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.



В раздел образования