Напоминание

Педагогическое кредо учителя.


Автор: Бахорь Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Тайшет.Иркутская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогическое кредо учителя.
Раздел: среднее образование





Назад





Педагогическое



кредо

учителя

.

Моё

жизненное

кредо
Я села в свой учительский поезд благодаря великим педагогам – наставникам – Л . Н . Толстому и А . С . Макаренко , заботливым и внимательным родителям , моим наставникам из Иркутского Государственного университета , которые помогли мне утвердиться в жизни , правильности выбора жизненных целей :  трудиться ради людей ;  сердце отдавать детям ;  « светить всегда , светить везде …» Жизнь моя далеко не простая , но результат есть : любимая работа , хорошая , дружная семья , замечательные двое детей . У меня много друзей , которых я люблю и искренне желаю им : Упаси вас бог познать заботу Об ушедшей юности грустить , Делать нелюбимую работу , С нелюбимым человеком жить . Мое жизненное кредо — это творчество , созидающее смысл . Такой труд , который дает ощущение того , что жизнь не бессмысленна . Это не тот труд ( работа !), который делает тебя рабом , а тот , в котором чествуешь себя причастной к великому делу воспитания молодых сердец , формирования молодых душ , умов , наконец . Это труд , который питает , даёт силы жить . А значит , даёт ощущение счастья . Ведь счастье — это со - у - частие , со - при - частие чему - то предельному в жизни , культуре , истории . Ощущение собственной значимости — не просто для других , то вокруг меня , но и для тех , кто будет когда - нибудь , когда меня уже не будет . Вера в то , что делаемое мной оставит след в культурной памяти человеческой и сделает тех , кто придет завтра , хотя бы немного более счастливыми , чем мы . Радость того , что счастье возможно и что мне даны силы хоть как - то соучаствовать в этом …
Моё

педагогическое

кредо
Оно , пожалуй , совпадает с жизненным . Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии — учитель , я вспоминаю : Путешественник увидел трех рабочих , которые толкали тяжело Нагруженные тачки , и спросил каждого , что он делает . Первый ответил : « Толкаю эту тяжелую тачку , будь она проклята ». Второй сказал : « Зарабатываю на хлеб для своей семьи ».
А третий гордо произнес : « Я строю прекрасный храм ». Трое рабочих делали одно и тоже , но чувствовали себя по - разному . Для первого работа была каторгой , и он был несчастен . Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи . В нем — спокойное достоинство . Третий служил прекрасной уели . Он был горд и счастлив . Счастье человека во многом зависит от того , какой смысл он вкладывает в свой труд , работу . 1990 год . Я , как сосуд , до краев наполненный институтскими знаниями , стою у доски . Мне не терпелось начать свой первый урок . Я думала , что чем больше расскажу и покажу на ней , там лучше будут дети знать мой предмет . Но постепенно убеждалась , это только иллюзии , что учение — это не чистый лист бумаги , на котором ты можешь писать всё , что захочешь , а скорее факел , который нужно зажечь , помочь другим воспламениться . Познание мира начинается с удивления . «
Удивляясь



удивлять

,

увлекаясь



увлекать

других
». Я так сформулировала бы основной тезис своей педагогической философии . Проанализировав традиционную образовательную систему , я поняла , что для меня в ней неприемлемо : — прямая трансляция личности учителя на личность ученика ; — ученик является простым преемником знаний , умений и навыков . Не может быть будущего за такой школой . Учитель и ученик , на мой взгляд , должны делать всё вместе , быть сотоварищами , партнерами , составлять союз более старшего и опытного с опытным , но ни один из них не должен стоять над другим . Для меня нет вопроса , должна быть дистанция между учителем и учеником , спору нет , должна . Но это не стена , не барьер , который можно перешагнуть , а более высокая тупенька , на которую тебя подняли сами ученики , — Уважением с высоты ты протягиваешь руку тем , кто идет за тобой , помогая подняться по лестнице познания , как в древней мудрости :
Учитель



этот

тот

,

кто

способен

спуститься

с

высот

своих

знаний

до

незнания

ученика

и

с

ним

совершить

восхождение

.

Как

же

это

верно

!

Вместе

!

Вот

на

этой

мудрости

и

основывается

педагогическое

кредо

!
Именно вместе мы совершаем с учениками открытия , заглядываем в прошлое языка , находим происхождение слов . Узнавать вместе на уроке , что руководитель — тот , кто рукой водит , понедельник — день после недели ( т . е . выходного ), а авоська – сумка , которую брали на случай (« авось да что - нибудь купим ») — это я считаю чудом ! Чудом нашего открытия ! Мы учимся чувствовать слово , думать над словами , искать в словах истинный смысл , восхищаться словом и выражать себя в слове , овладевая несметными богатствами родного языка . И мне не стыдно показать свое незнание , еще Л . Н . Толстой говорил : « Не стыдно не знать , а стыдно и вредно притворяться , что знаешь ».
Так что моё педагогическое кредо определяет ученик , ребенок , в личности которого нужно найти , развить и сохранить те зернышки душевного таланта , которые , бесспорно , там « рассыпаны ». Пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами , я думаю , что все вспомнят наше со - дружество и со - творчество на уроке . Таким образом , моё педагогическое кредо стоит на трех китах : 1. Любовь к детям . 2. Со - дружество , со - творчество . 3. Удивляясь — удивляй , увлекаясь — увлекай . Мои педагогические аксиомы просты :  Если я хочу , чтобы ребенок любил свой предмет , я должны любить то , что я преподаю и кому преподаю ;  Если я хочу , чтобы ребенок любил учиться , я должна работать с ним в содружестве ;  Если я хочу , чтобы ребенок проявлял инициативу , я должна увлечь его ;  Лучшее , что есть в детях , помогая им самим , это лучшее в себе увидеть . Чтобы изжить скуку на уроках , развить познавательную активность учащихся мне помогают нетрадиционные формы обучения , в том числе игра . В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться , мыслить самостоятельно , развивает внимание , стремление к победе . Увлекшись , дети не замечают , что учатся . Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием , прилагая усилия . В курсе русского языка много правил и определений . Как добиться от ребенка заинтересованности увлеченного изучением этих правил ? В этом мне помогают дидактические игры , кроссворды . Даю детям время для их разгадывания . Кроссворда заставляют искать ответы на разные по степени сложности вопросы . Если ответ находишь , радуешься своим знаниям , если этот поиск труден и долг , то найденный в результате его ответ долгое время останется в памяти . Групповой метод работы и работа в парах также позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся . Учащиеся объединившись в одну группу , пробуют работать вместе , учатся находить общий язык и преодолевать неизбежные сложности , которые глубоко переживают все подростки . Кроме того , сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей , и те , в свою очередь , стараются показать себя в группе с лучшей стороны . По этому же принципу работают дети и в парах , где один — сильный , другой слабый . Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе ? Идут дни , годы . На пороге новый век , но каким бы он ни был , дети всегда остаются . И как всегда — задачи учителя : — дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету ;
— содействовать творческому развитию каждого ученика , как на уроке , так и вне урока ; — вызвать у ребенка интерес к знаниям , научить его иметь собственное мнение ; — воспитывать у детей самостоятельность , любознательность , честность , личную веру в себя ; — стать им другом , раскрыть богатство их душ .


В раздел образования