Напоминание

Диагностики по русскому языку в 3 классе


Автор: Киносян Надежда Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Курчатовская школа
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Русский язык, 3 класс
Тема: Диагностики по русскому языку в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Лист контроля № 1.

Тема: « Предложение».

1. Что такое предложение?

( Предложение- это слово или группа слов, связанных по смыслу.)

2. Какие бывают предложе6ния по цели высказывания?

( Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.

Предложение, в котором о чём-либо сообщают ( повествуют ),

называется повествовательным.

Предложение, в котором о чём-либо спрашивают, называется

вопросительным.

Предложение, в котором побуждают к действию, советуют что-либо

сделать, называется побудительным .)

3. Какие бывают предложения по интонации?

( Предложения, которые выражают восторг, удивление, сожаление,

радость, пожелание и произносятся с сильным чувством, называются

восклицательными. В конце таких предложений ставится знак

восклицания (!).

Предложения, которые произносятся спокойно и в них не

выражено сильное чувство, называются невосклицательными.)

4. Какие члены предложения являются главными?

( Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.)

5. Что обозначают в предложении подлежащее и сказуемое?

( Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении и

отвечает на вопросы кто? или что?

Сказуемое обозначает что в предложении говорится о подлежащем.

Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.)

6. Какими частями речи чаще выражены главные члены предложения?

( Подлежащее может быть выражено именем существительным или

местоимением, сказуемое чаще выражено глаголом.)

Лист контроля №18.

« Второстепенные члены предложения»

1. Какие члены предложения называются второстепенными?

( Второстепенными членами называются все члены предложения, кроме

подлежащего и сказуемого.)

2. Какую работу в предложении выполняют второстепенные члены?

( Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или другой

второстепенный член предложения.)

3. Что такое определение?

( Определение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧЕЙ? и

обозначает признак предмета.

В предложении подчёркивается волнистой линией.)

Например: ( Какое?)

Яркое солнышко припекало.

4. Что такое обстоятельство?

( Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КАК? КОГДА?

СКОЛЬКО? КАКИМ ОБРАЗОМ?

В предложении подчёркивается точкой-тире).

Например:

Пожелтели листья (где?) на берёзе.

Птенцы (как?) громко пищали.

5. Что такое дополнение?

( Дополнение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? что? кому? чему?

кем?чем? о ком7 о чём?

В предложении подчёркивается тире-тире.)

Например:

На столе стоит стакан (чего?) воды.

6. Как разобрать предложение по членам?

Гл. пр. сущ. прил. сущ. сущ. сущ.

Серебрятся в воздухе тонкие нити паутин.

О чём говорится в предложении?

В предложении говорится о нитях. (Что?) нити.

Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Подлежащее выражено именем сущ.

Что говорится о нитях?

Нити (что делают?) серебрятся.

Это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Выражено глаголом.

Нити серебрятся - это главные члены предложения.

Ставлю вопрос от подлежащего. Нити (какие?) тонкие.

Это определение, подчёркиваю волнистой линией. Выражено им. прилагательным.

-Нити (чего?) паутин.

Это дополнение, подчёркиваю тире-тире. Выражено им. существительным.

Ставлю вопрос от сказуемого. Серебрятся (где?) в воздухе.

Это обстоятельство, подчёркиваю точка-тире.

Выражено им. существительным с пред логом.

Диагностика обучаемости.

« Предложение. Знаки препинания в конце предложения.»

Ф.И. ученика ___________________________________________

1. Напиши, что нового узнал на уроке?

____________________________________________________________

2. Выбери буквы верных утверждений:

Предложения по цели высказывания бывают:

а) повествовательные, вопросительные и восклицательные

б) повествовательные, вопросительные и побудительные.

Предложения по интонации бывают:

а) побудительные и невосклицательные

б) восклицательные и невосклицательные.

3. Прочитай текст, раздели его на предложения.

Исправь ошибки, обозначив правильно начало и конец

каждого предложения.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки пришла

поздняя осень куда уехал Слава

4. Составь предложения по схемам:

Кто? →что сделала?→ что?

______________________________________________________

Где? → что? → что делает?

_______________________________________________________________

Уровень обучаемости: __________________________

Диагностика обучаемости.

« Предложение. Знаки препинания в конце предложения.»

Ф.И. ученика _________________________________________________

1. Напиши, что нового узнал на уроке?

____________________________________________________________

2. Выбери буквы верных утверждений:

Предложения по цели высказывания бывают:

а) повествовательные, вопросительные и восклицательные

б) повествовательные, вопросительные и побудительные.

Предложения по интонации бывают:

а) побудительные и невосклицательные

б) восклицательные и невосклицательные.

3. Прочитай текст, раздели его на предложения.

Исправь ошибки, обозначив правильно начало и конец

Каждого предложения.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки пришла

поздняя осень куда уехал Слава

4. Составь предложения по схемам:

Кто? →что сделала?→ что?

______________________________________________________

Где? → что? → что делает?

Уровень обучаемости: ___________________________________

Диагностика обученности.

« Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Ф.И. ученика _________________________________________

1. Различение.

Напиши знаки препинания: а) точка ______________________

б) восклицательный знак ________

в) вопросительный знак _________

2. Запоминание.

Соедини линиями части верных утверждений.

Если предложение произносится* * то в конце предложения

с сильным чувством, ставится вопрос. знак.

Если в предложении о чём-либо * * то в конце предложения

спрашивается, ставится восклиц. знак.

Если в предложении о чём-либо* * то в конце предложения

спокойно сообщается, ставится точка

3. Понимание.

Поставь нужные знаки в конце предложений.

В нашей стране любят спорт Спорт делает людей сильными и смелыми

Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями Занимайтесь

спортом Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках А ка-

ким видом спорта занимаешься ты

4. Умения, навыки.

Прочитай повествовательные предложения.

1 в. Школьники должны серьёзно относится к учёбе.

2 в. Юннаты озеленяют свой родной край.

Составь из них вопросительные и побудительные предложения.

Запиши их.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Составь текст о животном из 4-5 предложений так, чтобы в нём

были разные предложения по цели высказывания и по интонации.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Уровень обученности: ____________________________

Диагностика обученности.

« Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. Различение.

Напиши знаки препинания: а) точка ______________________

б) восклицательный знак ________

в) вопросительный знак _________

2. Запоминание.

Соедини линиями части верных утверждений.

Если предложение произносится* * то в конце предложения

с сильным чувством, ставится вопрос. знак.

Если в предложении о чём-либо * * то в конце предложения

спрашивается, ставится восклиц. знак.

Если в предложении о чём-либо* * то в конце предложения

спокойно сообщается, ставится точка

3. Понимание.

Поставь нужные знаки в конце предложений.

В нашей стране любят спорт Спорт делает людей сильными и смелыми

Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями Занимайтесь

спортом Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках А ка-

ким видом спорта занимаешься ты

4. Умения, навыки.

Прочитай повествовательные предложения.

1 в. Школьники должны серьёзно относится к учёбе.

2 в. Юннаты озеленяют свой родной край.

Составь из них вопросительные и побудительные предложения.

Запиши их.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Составь текст о животном из 4-5 предложений так, чтобы в нём

были разные предложения по цели высказывания и по интонации.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Уровень обученности: ______________________________

Диагностика обучаемости.

« Основа предложения».

Ф.И. ученика _________________________________________

1

. Выбери окончание верного утверждения.

Основа предложения - это …. а) части речи

б) главные члены предложения

в) части слова.

2. Выбери предложение, которое состоит только из основы.

Подчеркни главные члены предложения.

а) Тихо в лесу.

б) Красивый наряд.

в) Листья опадают.

3. Выбери предложение, где верно подчёркнута его основа.

а) Каждая птица своё гнездо защищает.

б) Каждая птица своё гнездо защищает.

в) Каждая птица своё гнездо защищает.

4. Составь и запиши предложение со словом ГРИБ.

Подчеркни основу предложения.

_______________________________________________________________

Уровень обучаемости: ____________________________________

Диагностика обучаемости.

« Основа предложения».

Ф.И. ученика ______________________________________________

1. Выбери окончание верного утверждения.

Основа предложения - это …. а) части речи

б) главные члены предложения

в) части слова.

2. Выбери предложение, которое состоит только из основы.

Подчеркни главные члены предложения.

а) Тихо в лесу.

б) Красивый наряд.

в) Листья опадают.

3. Выбери предложение, где верно подчёркнута его основа.

а) Каждая птица своё гнездо защищает.

б) Каждая птица своё гнездо защищает.

в) Каждая птица своё гнездо защищает.

4. Составь и запиши предложение со словом ГРИБ.

Подчеркни основу предложения.

________________________________________________________________

Уровень обучаемости: ________________________________

Диагностика обучаемости.

« Части речи, которыми выражены главные члены предложения».

Ф.И. ученика _________________________________________________

1. Выбери окончание верного утверждения.

Главные члены предложения - это …

а) существительное, глагол

б) подлежащее, сказуемое

в) подлежащее, глагол

Подлежащее обозначает ...

а) предмет, отвечает на вопросы кто? что?

б) действие, отвечает на вопрос что делает?

в) о ком или о чём говорится в предложении,

отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое обозначает …

а) действие, отвечает на вопрос что делает?

б) что говорится о подлежащем,

отвечает на вопрос что делает?

в) признак предмета, отвечает на вопрос какой?

2. Закончи высказывания.

В предложении подлежащее выражено______________________

или _________________________ .

Сказуемое в предложении может быть выражено только

_____________________________ .

3. Найди и правильно подчеркни в предложении главные члены.

Определи части речи, которыми они выражены.

Скоро птицы улетят в дальние края.

4. Составь 2 предложения так, чтобы слово ШКОЛА в одном было

подлежащим, а в другом – второстепенным членом предложения.

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________

Лист контроля №18.

Диагностика обучаемости.

« Части речи, которыми выражены главные члены предложения».

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. Выбери окончание верного утверждения.

Главные члены предложения - это …

а) существительное, глагол

б) подлежащее, сказуемое

в) подлежащее, глагол

Подлежащее обозначает ...

а) предмет, отвечает на вопросы кто? что?

б) действие, отвечает на вопрос что делает?

в) о ком или о чём говорится в предложении,

отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое обозначает …

а) действие, отвечает на вопрос что делает?

б) что говорится о подлежащем,

отвечает на вопрос что делает?

в) признак предмета, отвечает на вопрос какой?

2. Закончи высказывания.

В предложении подлежащее выражено______________________

или _________________________ .

Сказуемое в предложении может быть выражено только

_____________________________ .

3. Найди и правильно подчеркни в предложении главные члены.

Определи части речи, которыми они выражены.

Скоро птицы улетят в дальние края.

4. Составь 2 предложения так, чтобы слово ШКОЛА в одном было

подлежащим, а в другом – второстепенным членом предложения.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Уровень обучаемости: ______________________________

« Второстепенные члены предложения»

1. Какие члены предложения называются второстепенными?

( Второстепенными членами называются все члены предложения, кроме

подлежащего и сказуемого.)

2. Какую работу в предложении выполняют второстепенные члены?

( Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или другой

второстепенный член предложения.)

3. Что такое определение?

( Определение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧЕЙ? и

обозначает признак предмета.

В предложении подчёркивается волнистой линией.)

Например: ( Какое?)

Яркое солнышко припекало.

4. Что такое обстоятельство?

( Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КАК? КОГДА?

СКОЛЬКО? КАКИМ ОБРАЗОМ?

В предложении подчёркивается точкой-тире).

Например:

Пожелтели листья (где?) на берёзе.

Птенцы (как?) громко пищали.

5. Что такое дополнение?

( Дополнение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы косвенных падежей.

В предложении подчёркивается тире-тире.)

Например:

На столе стоит стакан (чего?) воды.

6. Как разобрать предложение по членам?

Гл. пр. сущ. прил. сущ. сущ. сущ.

Серебрятся в воздухе тонкие нити паутин.

-О чём говорится в предложении?

В предложении говорится о нитях. (Что?) нити.

Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Подлежащее выражено именем сущ.

-Что говорится о нитях?

Нити (что делают?) серебрятся.

Это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Выражено глаголом.

Нити серебрятся - это главные члены предложения.

-Ставлю вопрос от подлежащего. Нити (какие?) тонкие.

Это определение, подчёркиваю волнистой линией. Выражено им. прилагательным.

-Нити (чего?) паутин.

Это дополнение, подчёркиваю тире-тире. Выражено им. существительным.

-Ставлю вопрос от сказуемого. Серебрятся (где?) в воздухе.

Это обстоятельство, подчёркиваю точка-тире.

Выражено им. существительным с пред логом.

Диагностика обучаемости.

Лист контроля №18.

« Второстепенные члены предложения»

1. Какие члены предложения называются второстепенными?

( Второстепенными членами называются все члены предложения, кроме

подлежащего и сказуемого.)

2. Какую работу в предложении выполняют второстепенные члены?

( Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или другой

второстепенный член предложения.)

3. Что такое определение?

( Определение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧЕЙ? и

обозначает признак предмета.

В предложении подчёркивается волнистой линией.)

Например: ( Какое?)

Яркое солнышко припекало.

4. Что такое обстоятельство?

( Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КАК? КОГДА?

СКОЛЬКО? КАКИМ ОБРАЗОМ?

В предложении подчёркивается точкой-тире).

Например:

Пожелтели листья (где?) на берёзе.

Птенцы (как?) громко пищали.

5. Что такое дополнение?

( Дополнение- это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы косвенных падежей.

В предложении подчёркивается тире-тире.)

Например:

На столе стоит стакан (чего?) воды.

6. Как разобрать предложение по членам?

Гл. пр. сущ. прил. сущ. сущ. сущ.

Серебрятся в воздухе тонкие нити паутин.

-О чём говорится в предложении?

В предложении говорится о нитях. (Что?) нити.

Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Подлежащее выражено именем сущ.

-Что говорится о нитях?

Нити (что делают?) серебрятся.

Это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Выражено глаголом.

Нити серебрятся - это главные члены предложения.

-Ставлю вопрос от подлежащего. Нити (какие?) тонкие.

Это определение, подчёркиваю волнистой линией. Выражено им. прилагательным.

-Нити (чего?) паутин.

Это дополнение, подчёркиваю тире-тире. Выражено им. существительным.

-Ставлю вопрос от сказуемого. Серебрятся (где?) в воздухе.

Это обстоятельство, подчёркиваю точка-тире.

Выражено им. существительным с предлогом.

«Нераспространённые и распространённые предложения».

Ф. И. ученика __________________________________________

1. Выбери окончание верного утверждения.

Второстепенными членами называются

подлежащее и сказуемое

все члены предложения

все члены предложения, кроме подлежащего и

сказуемого

2. Закончи высказывания.

Предложения, которые состоят из главных и

второстепенных членов предложения - это

__________________________________________

предложения.

Предложения, которые состоят только из главных

членов - это ___________________________________

предложения.

3. Прочитай предложения. Выдели нераспространённые предложения.

Листья качаются.

Птицы улетают на юг.

На ветке дерева качаются листья.

Птицы улетают.

4. Прочитай предложение. Распространи данное предложение. Запиши его.

Листья кружатся.

________________________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________________

Диагностика обученности.

«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.»

Диагностика обучаемости.

«Нераспространённые и распространённые предложения».

Ф. И. ученика __________________________________________

1. Выбери окончание верного утверждения.

Второстепенными членами называются

подлежащее и сказуемое

все члены предложения

все члены предложения, кроме подлежащего и

сказуемого

2. Закончи высказывания.

Предложения, которые состоят из главных и

второстепенных членов предложения - это

__________________________________________

предложения.

Предложения, которые состоят только из главных

членов - это ___________________________________

предложения.

3. Прочитай предложения. Выдели нераспространённые предложения.

Листья качаются.

Птицы улетают на юг.

На ветке дерева качаются листья.

Птицы улетают.

4. Прочитай предложение. Распространи данное предложение. Запиши его.

Листья кружатся.

________________________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________________

Диагностика обученности.

Ф. И. ученика

_______________________________________

1. Прочитай предложение. Укажи, под какой буквой записаны главные

члены предложения.

Мама связала тёплый свитер.

А) тёплый свитер Б) связала свитер В) мама связала

2. Прочитай. Укажи, под какой буквой правильный ответ.

Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и

что об этом говорится, называются А) словосочетанием

Б) главными членами предложения

В) основой предложения

3. Раздели предложения на группы.

1- на первом месте стоит подлежащее

2- на первом месте стоит сказуемое

3- на первом месте стоит второстепенный член

__ А) День был очень жаркий.

__ Б) По небу низко неслись дымчатые тучи.

__ В) Тучи роняли на поля потоки дождя.

__ Г) Крупные капли сыпались очень быстро.

__ Д) Запорхал лёгкий ветерок.

__ Е) Поднялся сильный ветер.

4. Прочитай. Правильно обозначь начало и конец предложений. Выполни

разбор предложений по членам и частям речи.

Громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц

выскочил на лесную полянку в густой траве громко трещали

кузнечики

5. Составь 2 предложения по схеме.

ГДЕ? → ЧТО ДЕЛАЕТ? → КАКАЯ? → КТО?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Уровень обученности:__________________________________

«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.»

Ф. И. ученика

_______________________________________

1. Прочитай предложение. Укажи, под какой буквой записаны главные

члены предложения.

Мама связала тёплый свитер.

А) тёплый свитер Б) связала свитер В) мама связала

2. Прочитай. Укажи, под какой буквой правильный ответ.

Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и

что об этом говорится, называются А) словосочетанием

Б) главными членами предложения

В) основой предложения

3. Раздели предложения на группы.

1- на первом месте стоит подлежащее

2- на первом месте стоит сказуемое

3- на первом месте стоит второстепенный член

__ А) День был очень жаркий.

__ Б) По небу низко неслись дымчатые тучи.

__ В) Тучи роняли на поля потоки дождя.

__ Г) Крупные капли сыпались очень быстро.

__ Д) Запорхал лёгкий ветерок.

__ Е) Поднялся сильный ветер.

4. Прочитай. Правильно обозначь начало и конец предложений. Выполни

разбор предложений по членам и частям речи.

Громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц

выскочил на лесную полянку в густой траве громко трещали

кузнечики

5. Составь 2 предложения по схеме.

ГДЕ? → ЧТО ДЕЛАЕТ? → КАКАЯ? → КТО?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Уровень обученности:__________________________________

Диагностика прочности по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

Диагностика прочности по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

Ф. И. ученика___________________________________________

Допиши правило:

А) Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль и

связанных между собой по смыслу, называются

_________________________________.

Б) Главные члены предложения - это______________ и ________________.

В) Все остальные члены предложения называются ____________________.

Г) Предложения по цели высказывания бывают:

________________________

________________________

________________________

Д) Предложения по интонации бывают:

________________________

_________________________

Е) Главный член, который обозначает о ком или о чём говорится в

предложении, называется – ____________________________.

Ж) Главный член, который обозначает, что говорится о подлежащем,

называется - __________________________________________.

З) Подлежащее чаще всего выражено ___________________________.

И) Сказуемое выражено _____________________________.

К) Предложения, которые состоят только из главных членов предложения,

называются __________________________________.

Л) Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов

предложения, называются _____________________________________.

М) Что значит разобрать предложение по членам предложения?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Уровень прочности: ___________________________________________

Ф. И. ученика___________________________________________

Допиши правило:

А) Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль и

связанных между собой по смыслу,

называются _________________________________.

Б) Главные члены предложения - это______________ и ________________.

В) Все остальные члены предложения называются ____________________.

Г) Предложения по цели высказывания бывают:

________________________

________________________

________________________

Д) Предложения по интонации бывают:

________________________

_________________________

Е) Главный член, который обозначает о ком или о чём говорится в

предложении, называется - _____________________________________ .

Ж) Главный член, который обозначает, что говорится о подлежащем,

называется - _____________________________________________.

З) Подлежащее чаще всего выражено ___________________________.

И) Сказуемое выражено _____________________________.

К) Предложения, которые состоят только из главных членов предложения,

называются __________________________________.

Л) Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов

предложения, называются _____________________________________.

М) Что значит разобрать предложение по членам предложения?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Уровень прочности: __________________________________________

Диагностика действенности по теме:

« ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

Ф. И. ученика ______________________________________________

1 УРОВЕНЬ.

1. Прочитай. Определи и запиши, каким по цели высказывания является каждое

предложение. Укажи знаки препинания в конце каждого предложения.

А) Умеете ли вы собирать грибы_ (_____________________________)

Б) Как отыскать белый гриб_ (________________________________)

В) Бабушка рассказывает мне об этом_ (________________________)

Г) Приходите, послушайте_ (_________________________________)

2. Прочитай. Определи границы предложений. Поставь в конце предложений

нужные знаки.

Брат вытащил крошечного мышонка да какой же он малюсенький

разве такие бывают

3. Дополни предложения. Разбери по членам предложения. Укажи части речи.

На ветках дрожат зелёные _______________________________________ .

Ребята _________________________________________ёжика молоком.

2 УРОВЕНЬ.

4. Составь и запиши из слов предложения. В первом предложении подчеркни

грамматическую основу.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Из данного набора слов составь и запиши 2 предложения.

Шум, Серёжа, мешал, работе, мешал, ложкой, кашу.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выпиши словосочетания из каждого предложения.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3 УРОВЕНЬ.

6. Напиши рассказ про бегемотов, распространив предложения.

Бегемоты.

Дверь раскрылась. Показалась морда. Бегемот втягивает воздух. Воздух

пугает.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Диагностика действенности по теме:

« ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

Ф. И. ученика ______________________________________________

1 УРОВЕНЬ.

1. Прочитай. Определи и запиши, каким по цели высказывания является каждое

предложение. Укажи знаки препинания в конце каждого предложения.

А) Умеете ли вы собирать грибы_ (_____________________________)

Б) Как отыскать белый гриб_ (________________________________)

В) Бабушка рассказывает мне об этом_ (________________________)

Г) Приходите, послушайте_ (_________________________________)

2. Прочитай. Определи границы предложений. Поставь в конце предложений

нужные знаки.

Брат вытащил крошечного мышонка да какой же он малюсенький

разве такие бывают

3. Дополни предложения. Запиши их. Разбери по членам предложения. Укажи

части речи.

На ветках дрожат зелёные ………… . Ребята ………. ёжика молоком.

2 УРОВЕНЬ.

4. Составь и запиши из слов предложения. В первом предложении подчеркни

грамматическую основу.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Из данного набора слов составь и запиши 2 предложения.

Шум, Серёжа, мешал, работе, мешал, ложкой, кашу.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши словосочетания из каждого предложения.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3 УРОВЕНЬ.

6. Напиши рассказ про бегемотов, распространив предложения.

Бегемоты.

Дверь раскрылась. Показалась морда. Бегемот втягивает воздух. Воздух

пугает.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Уровень действенности: ____________________________

Уровень действенности: ___________________________________________

Лист контроля №19.

«Состав слова»

1.Какие слова называются однокоренными или родственными?

( Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ

или РОДСТВЕННЫМИ.)

2. Что такое корень?

(КОРЕНЬ - это главная значимая часть слова, в которой заключено

общее значение всех родственных слов.)

Например:

Лес, лес ной, лес ник.

3. Какая часть слова называется суффиксом?

( Часть слова, которая стоит после корня, называется СУФФИКСОМ.

Суффиксы служат для образования РОДСТВЕННЫХ слов.)

Например:

ЛИСТ - листИК, ДЕНЬ - денЁК, ЛЕС - леснИК.

4. Какое значение имеют суффиксы –ик-, -ок-, -ёк-?

( Суффиксы –ИК-, -ОК-, -ЁК- придают словам уменьшительный или

ласкательный оттенок.)

5. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с суффиксами –ИК- и

-ЕК- ?

( Чтобы правильно написать слова с этими суффиксами, нужно

изменить слово:

Если гласный не выпадает, то в суффиксе нужно писать И.

Например:

садИК - садИКи, ключИК - клюИКи.

Если гласный выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.

Например:

замочЕК - замочКи, платочЕК - платочКи.)

6. Какая часть слова называется приставкой?

( Часть слова, которая стоит перед корнем,

называетсяПРИСТАВКОЙ. Приставки служат для образования слов.)

Например

: ВЫ ход, ПО ход, ПЕРЕ ход.

ЗАПОМНИ:

* Приставка С- может произноситься в словах как [c] и как [з], а пишется

всегда одинаково: сдавать, сбросить, сдвинуть.

Приставка С- это орфограмма.

* В приставках ОТ-, О-, ОБ- всегда пишется буква О .

Буква О в этих приставках – это орфограмма.

* В приставках ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- всегда пишется буква О .

Это орфограмма.

* Парные согласные в приставках ПОД-, ОБ-, ОТ-, НАД- всегда

пишутся одинаково.

Буквы парных согласных в приставках - это орфограммы.

* В приставках ЗА-, НА-, НАД- всегда пишется буква А .

Это орфограмма.

ЗАПОМНИ:

* Приставку нужно отличать от предлога.

Предлог пишется с другими словами раздельно.

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

7. Какая часть слова называется окончанием?

( Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в

предложении, называется ОКОНЧАНИЕМ. )

Гриб, грибы, грибов, грибами, о грибах – это разные формы

одного и того же слова. Они отличаются только окончаниями.

Имена существительные в ед. ч. , которые отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?, - это существительные в начальной форме.

8. Как найти окончание в слове?

( Чтобы найти окончание в слове, нужно сравнить его начальную

форму, форму мн. ч. и данную форму.)

Например:

(в) берлоге – берлоги, берлога.

* У существительных МОСТ, ЛИСТ нулевое окончание, оно не

выражено звуками.

Нулевое окончание обозначается так: мост, лист.

9. Что такое основа слова?

( Часть слова без окончания называется ОСНОВОЙ:

Например:

сереньк-ий, связк -а.

Главной частью основы является КОРЕНЬ.)

10.Каков порядок разбора слова по составу?

( 1- окончание

2- основа

3- корень

4- суффикс

Диагностика обучаемости.

«Состав слова. Корень».

Ф. И. ученика ________________________________________________

1. Что нового узнал на уроке?

Предложение

Словосочетание

Корень слова

2. Закончи определение.

Корень слова – это _______________________________

часть родственных слов.

Однокоренные слова имеют _______________________

корень и _________________________ по смыслу.

3. Выбери верное утверждение.

В слове ОСЕННИЙ корень

осенний -

осен -

сен –

4. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.

ХОЛОД - ______________________________________________

МОРЕ - ________________________________________________

5- приставка)

Диагностика обучаемости.

«Состав слова. Корень».

Ф. И. ученика ________________________________________________

1. Что нового узнал на уроке?

Предложение

Словосочетание

Корень слова

2. Закончи определение.

Корень слова – это _______________________________

часть родственных слов.

Однокоренные слова имеют _______________________

корень и _________________________ по смыслу.

3. Выбери верное утверждение.

В слове ОСЕННИЙ корень

осенний -

осен -

сен –

4. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.

ХОЛОД - ______________________________________________

МОРЕ - ________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________

Уровень обучаемости: _______________________________

Диагностика обучаемости

«Приставка и предлог»

Ф. И. ученика _________________________________________________

1. Что нового узнал на уроке?

отличие приставки от предлога

что такое предлог

что такое приставка

2. Заполни пропуски.

Приставка – это_________________________, которая

стоит ____________ корня и служит для образования

________________________ слов.

Предлог – это ________________________________ ,

которая служит для ______________________________ .

Между предлогом и существительным можно

_________________________________________________ .

3. Спиши слова, раскрывая скобки. Выдели приставки, подчеркни

предлоги.

(С)вернул (с)дороги, (на)летел (на)ферму, (до)шёл

(до)школы, (от)ъехал (от) дома.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Подбери подходящие по смыслу приставки и предлоги.

_____ небо ___бежала большая туча. _____ тучи ___шёл

дождь. Ребята ___бежали ____ крышу дома.

Уровень обучаемости _________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Ф. И. ученика _________________________________________________

1. Выбери верное утверждение. Подчеркни.

В слове ЗИМНИЙ корень а) зимн- б) зимний- в) зим-

2. Продолжи фразу.

Корнем называется _______________________________ часть

всех родственных слов.

Выбери букву верного ответа.

Однокоренными (родственными) называются слова

а) с похожим значением.

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть-корень.

в) с похожим звучанием и общим смыслом.

3. Выпиши слова, в которых по-твоему неправильно выделен корень.

Исправь ошибку.

Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Незнайка подобрал к данным ему словам родственные, но по дороге в

школу они у него рассыпались. Остались только концовки. Помоги

Незнайке восстановить слова. Выдели в них корень.

скрипка - ………..ач рыба - ………ак море - ………як

пожар - ………..ник писать- ……..тель машина- …………ист

5. Вставь различные корни (2-3), чтобы получились новые слова.

Пере………….ка, пере………….ка, пере………….ка.

За………….ка, за………….ка, за………….ка.

Уровень обученности: _____________________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Ф. И. ученика _________________________________________________

1. Выбери верное утверждение. Подчеркни.

В слове ЗИМНИЙ корень а) зимн- б) зимний- в) зим-

2. Продолжи фразу.

Корнем называется _________________________________ часть

всех родственных слов.

Выбери букву верного ответа.

Однокоренными (родственными) называются слова

а) с похожим значением.

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть-корень.

в) с похожим звучанием и общим смыслом.

3. Выпиши слова, в которых по-твоему неправильно выделен корень.

Исправь ошибку.

Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Незнайка подобрал к данным ему словам родственные, но по дороге в

школу они у него рассыпались. Остались только концовки. Помоги

Незнайке восстановить слова. Выдели в них корень.

скрипка - ………..ач рыба - ………ак море - ………як

пожар - ………..ник писать- ……..тель машина- …………ист

5. Вставь различные корни (2-3), чтобы получились новые слова.

Пере………….ка, пере…………ка, пере………….ка.

За…………..ка, за…………..ка, за………….ка.

Уровень обученности: _____________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Суффикс».

Ф. И. ученика________________________________________

1. Что нового узнал на уроке?

об однокоренных словах

о корне

о суффиксе

2. Впиши недостающие слова.

Часть слова, которая стоит_____________________,

называется суффиксом.

Он служит для

_______________________________________.

3. Выдели суффиксы в словах.

Лесник, пальчик, печка, лучик, слоник.

4. Напиши однокоренные слова, которые обозначают людей по роду

занятий или профессии. Выдели суффикс.

Лыжи - _______________

Груз - ________________

Трактор - _____________

Уровень обучаемости: _____________________________________

Диагностика обученности

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Суффикс».

Ф. И. ученика________________________________________

1. Что нового узнал на уроке?

об однокоренных словах

о корне

о суффиксе

2. Впиши недостающие слова.

Часть слова, которая стоит_____________________,

называется суффиксом.

Он служит для

_______________________________________.

3. Выдели суффиксы в словах.

Лесник, пальчик, печка, лучик, слоник.

4. Напиши однокоренные слова, которые обозначают людей по роду

занятий или профессии. Выдели суффикс.

Лыжи - _______________

Груз - ________________

Трактор - _____________

Уровень обучаемости: ________________________________________

«Состав слова. Суффикс».

Ф.И. ученика ____________________________________

1. Выпиши слова, в которых есть суффикс. Выдели суффикс.

Беленький, повар, травка, поезд, сумочка, поляна, замок, стульчик.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение. Подчеркни.

А) Суффикс – это часть речи, который служит для связи слов в

предложении.

Б)Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня, служит для

образования новых слов.

В) Суффикс – это часть слова, которая стоит перед корнем, служит

для образования новых слов.

3. Образуй новые однокоренные слова при помощи суффиксов.

Запиши их. Выдели корень и суффикс.

Зима- _____________________________________________

Дождь -___________________________________________

4. Выдели суффиксы в словах.

Травушка, работник, советница, холодный, ветерок, кораблик,

беленький, дорожка

5. Замени словосочетание одним словом с суффиксом. Запиши. Выдели

суффикс.

Музыкант, играющий на пианино - __________________________,

берёзовая роща - ____________________________________________,

ручка топора - ______________________________________________,

смелый человек- ____________________________________________.

Уровень обученности: ___________________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Суффикс».

Ф.И. ученика _______________________________________

1. Выпиши слова, в которых есть суффикс. Выдели суффикс.

Беленький, повар, травка, поезд, сумочка, поляна, замок, стульчик.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение. Подчеркни.

А) Суффикс – это часть речи, который служит для связи слов в

предложении.

Б)Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня, служит для

образования новых слов.

В) Суффикс – это часть слова, которая стоит перед корнем, служит

для образования новых слов.

3. Образуй новые однокоренные слова при помощи суффиксов.

Запиши их. Выдели корень и суффикс.

Зима- _____________________________________________

Дождь -___________________________________________

4. Выдели суффиксы в словах.

Травушка, работник, советница, холодный, ветерок, кораблик,

беленький, дорожка

5. Замени словосочетание одним словом с суффиксом. Запиши. Выдели

суффикс.

Музыкант, играющий на пианино - ______________________________,

берёзовая роща -________________________________________________,

ручка топора -__________________________________________________,

смелый человек- _______________________________________________.

Уровень обученности: _________________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Приставка».

Ф.И. ученика_____________________________________________

1.

С какой частью слова познакомился сегодня на уроке?

Подчеркни правильный ответ.

с корнем

с приставкой

с суффиксом

2. Впиши недостающие слова.

Часть слова, которая стоит _____________________,

называется приставкой.

Она служит для ________________________________

______________________________________________ .

3. Выдели приставки в словах.

Забежать, нарезать, свернула, поскреби, испеки.

4. Подбери и запиши по одному слову с приставками:

У- _________________________________________________,

вы-_________________________________________________,

в-___________________________________________________.

Уровень обучаемости: ________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Приставка».

Ф. И. ученика __________________________________________

1. С какой частью слова познакомился сегодня на уроке?

Подчеркни правильный ответ.

с корнем

с приставкой

с суффиксом

2. Впиши недостающие слова.

Часть слова, которая стоит ______________________,

называется приставкой.

Она служит для ________________________________

______________________________________________ .

3. Выдели приставки в словах.

Забежать, нарезать, свернула, поскреби, испеки.

4. Подбери и запиши по одному слову с приставками:

У- ____________________________________________,

вы-___________________________________________,

в-_____________________________________________.

Уровень обучаемости: __________________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Приставка».

Ф.И. ученика _________________________________________

1. Выпиши слова с приставкой. Выдели приставку.

В лесу, поехал, отошёл, дорожка, повар, на земле, подъезд, полоса.

_________________________________________________________

2. Выбери букву верного продолжения утверждения.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит

для

а) связи слов в предложении

б) образования новых слов

3. Спиши слова, раскрывая скобки.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернул, (с)крыши, (на)конверте, (на)чертил.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.

Падула зима холодом. Со рвала листья слесов, дубрав и розметала

их подорогам.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Образуйте с помощью приставок слова с указанным значением так,

чтобы корень начинался на согласную. Выдели приставку.

С- (со значением соединить) - ______________________________

ПРО- (двигаться сквозь что-нибудь) - ______________________________

ВЫ- (направить наружу) - _______________________________________

ОБ- (двигаться вокруг чего-нибудь) - ______________________________

Уровень обученности: _____________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Приставка».

Ф.И. ученика ________________________________________

1. Выпиши слова с приставкой. Выдели приставку.

В лесу, поехал, отошёл, дорожка, повар, на земле, подъезд, полоса.

_________________________________________________________

2. Выбери букву верного продолжения утверждения.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит

для

а) связи слов в предложении

б) образования новых слов

3. Спиши слова, раскрывая скобки.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернул, (с)крыши, (на)конверте, (на)чертил.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.

Падула зима холодом. Со рвала листья слесов, дубрав и розметала

их подорогам.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Образуйте с помощью приставок слова с указанным значением так,

чтобы корень начинался на согласную. Выдели приставку.

С- (со значением соединить) - ___________________________________

ПРО- (двигаться сквозь что-нибудь) - _____________________________

ВЫ- (направить наружу) - _______________________________________

ОБ- (двигаться вокруг чего-нибудь) - ______________________________

Уровень обученности: _________________________________

Диагностика обученности

«Приставка и предлог».

Ф. И. ученика _______________________________________________

1. Выпиши слова с предлогом.

(По)небу (про)плывают белые облака. Осенний ветерок (с)рывает

(с)ветвей деревьев листья. Разноцветными корабликами они

(по)плыли (по) воде.

______________________________________________________

2. Выбери букву верного утверждения.

а) Предлог – это часть слова.

б) Предлог – это самостоятельная часть речи.

в) Предлог служит для связи слов в предложении.

г) Предлог служит для образования новых слов.

д) Предлог со словом пишется раздельно.

е) Предлог со словом пишется слитно.

3. В каждой строчке подчеркни лишнее слово.

Заплыв, за бревном, забег.

Пролетел, про школу, про героя.

4. Спиши слова, правильно раскрыв скобки.

(От)бежал (от)берега, (с)прыгнул (с)лестницы, (на)летел (на)

барьер.

______________________________________________________

______________________________________________________

5. Спиши предложения, подобрав подходящие по смыслу приставки и

предлоги. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

___ морю ___плывал белый теплоход. ___ ним весело кружились

белые чайки. Лёгкий ветерок далеко ___носил их голоса.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Уровень обученности: _______________________________________

Диагностика обученности

«Приставка и предлог».

Ф. И. ученика _______________________________________________

1. Выпиши слова с предлогом.

(По)небу (про)плывают белые облака. Осенний ветерок (с)рывает

(с)ветвей деревьев листья. Разноцветными корабликами они

(по)плыли (по) воде.

______________________________________________________

2. Выбери букву верного утверждения.

а) Предлог – это часть слова.

б) Предлог – это самостоятельная часть речи.

в) Предлог служит для связи слов в предложении.

г) Предлог служит для образования новых слов.

д) Предлог со словом пишется раздельно.

е) Предлог со словом пишется слитно.

3. В каждой строчке подчеркни лишнее слово.

Заплыв, за бревном, забег.

Пролетел, про школу, про героя.

4. Спиши слова, правильно раскрыв скобки.

(От)бежал (от)берега, (с)прыгнул (с)лестницы, (на)летел (на)

барьер.

______________________________________________________

______________________________________________________

5. Спиши предложения, подобрав подходящие по смыслу приставки и

предлоги. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

___ морю ___плывал белый теплоход. ___ ним весело кружились

белые чайки. Лёгкий ветерок далеко ___носил их голоса.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Уровень обученности: _______________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Окончание».

Ф.И. ученика ______________________________________________

1. С какой частью слова познакомились на уроке?

с приставкой

с предлогом

с окончанием

2. Вставь пропущенные слова.

Окончание – это _______________________ часть

слова.

Окончание служит для

________________________________________________.

Окончание обозначается _____ .

3. Выдели окончания в словах.

Кошка, кошки, с кошкой.

Весёлая, весёлые, весёлое.

Закопает, закопаю, закопаешь.

4. Придумай 2-3 предложения со словом КНИГА , чтобы у

этого слова в каждом предложении были разные окончания.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Уровень обучаемости: _______________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Окончание».

Ф.И. ученика ______________________________________________

1. С какой частью слова познакомились на уроке?

с приставкой

с предлогом

с окончанием

2. Вставь пропущенные слова.

Окончание – это _______________________ часть

слова.

Окончание служит для

______________________________________________.

Окончание обозначается _____ .

3. Выдели окончания в словах.

Кошка, кошки, с кошкой.

Весёлая, весёлые, весёлое.

Закопает, закопаю, закопаешь.

4. Придумай 2-3 предложения со словом КНИГА , чтобы у

этого слова в каждом предложении были разные окончания.

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

Уровень обучаемости: _______________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Основа».

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. С какой частью слова познакомились на уроке? Выбери

обозначение этой части.

а) б) в) г) д)

2. Допиши правило:

Часть слова без окончания называется -

_________________________ .

3. Выдели основу в данных словах.

Ножка, перегрузка, дошкольник, придорожный,

перекрёсток.

4. Подбери 3 слова, основа которых состоит из

Разбери их по составу.

___________________________________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________

Диагностика обучаемости

«Состав слова. Основа».

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. С какой частью слова познакомились на уроке? Выбери

обозначение этой части.

а) б) в) г) д)

2. Допиши правило:

Часть слова без окончания называется -

_________________________ .

3. Выдели основу в данных словах.

Ножка, перегрузка, дошкольник, придорожный,

перекрёсток.

4. Подбери 3 слова, основа которых состоит из

Разбери их по составу.

___________________________________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Основа».

Ф.И. ученика _______________________________________

1. Различение.

Соедини название части слова с её обозначением.

Корень Суффикс Основа Окончание Приставка

^

2. Запоминание.

Выбери букву верного утверждения.

Основа слова – это а) всё слово

б) часть слова без окончания

Главной частью основы является а) приставка

б) окончание

в) корень

3. Понимание.

Подбери к данным словам по два слова с такой же основой.

Стол - __________________ поездка - _______________________

мостик - ________________ подкоп - _______________________

4. Умения, навыки.

Подбери подходящую основу слов, соответствующую данным

окончаниям и предлогам.

К _____________у, у ____________а, перед ___________ом.

5. Творческое задание.

Подбери однокоренные слова к слову ЗЕМЛЯ так, чтобы они подходили

к данным буквенным схемам.

__ __ __ __ __ __ житель той же местности

__ __ __ __ __ __ __ __ выкопанное в земле жилище

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ животное

Уровень обученности ____________________________________

Диагностика обученности

«Состав слова. Основа».

Ф.И. ученика _______________________________________

1. Различение.

Соедини название части слова с её обозначением.

Корень Суффикс Основа Окончание Приставка

^

2. Запоминание.

Выбери букву верного утверждения.

Основа слова – это а) всё слово

б) часть слова без окончания

Главной частью основы является а) приставка

б) окончание

в) корень

3. Понимание.

Подбери к данным словам по два слова с такой же основой.

Стол - __________________ поездка - _______________________

мостик - ________________ подкоп - _______________________

4. Умения, навыки.

Подбери подходящую основу слов, соответствующую данным окончаниям

и предлогам.

К _____________у, у ____________а, перед ___________ом.

5. Творческое задание.

Подбери однокоренные слова к слову ЗЕМЛЯ так, чтобы они подходили

к данным буквенным схемам.

__ __ __ __ __ __ житель той же местности

__ __ __ __ __ __ __ __ выкопанное в земле жилище

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ животное

Уровень обученности ____________________________________

Диагностика прочности знаний

«Состав слова».

Ф.И. ученика ______________________________________________

Выбери верное утверждение. Подчеркни.

1. КОРЕНЬ – это а) общая часть родственных слов

б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

в) часть слова без окончания.

2. СУФФИКС – это а) часть слова без окончания

б) часть слова,

которая стоит после корня и служит для образования новых

слов

в) изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов.

3. ПРИСТАВКА – это а) часть слова без окончания

б) часть слова,

которая стоит перед корнем и служит для образования новых

слов

в) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

4. ОКОНЧАНИЕ – это а) общая часть всех родственных слов

б) часть слова,

которая стоит после корня и служит для образования новых

слов

в) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

В какой строке все слова однокоренные. Подчеркни.

а) гром, громкость, громадный

б) жалость, жалкий, жалоба, жалить

в) мышь, мышка, мышонок, мышиный

В какой строке все слова имеют суффикс –ИК-? Подчеркни.

а) ключик, крик, дикий

б) дворик, носик, столик

в) облик, пикать, сникнуть

В какой строке все слова имеют приставку С-? Подчеркни.

а) сделать, спелый, сломать

б) слово, скользкий, сдать

в) спрыгнуть, слепить, сделать

Укажи слово, построенное по схеме: корень + суффикс + окончание.

а) зима б) домишко в) пригородный

Составь слово по таблице:

Нагревать погрузчик отвёртка полочка СЛОВО:___________

Уровень прочности знаний: ________________

Диагностика обученности

Диагностика действенности знаний

«Состав слова».

Ф.И. ученика ______________________________________________

Задание 1.

Слова «рассыпались» на части. Восстанови нужный порядок следования частей

слова, напиши получившиеся слова, разбери их по составу.

к, за, стёж, а ____________________ ый, вод, н ____________________

пере, чик, плёт, и _________________ а, крыш, к ___________________

по, к, а, сад ______________________ ышк, пятн, о ________________

Задание 2.

Допиши к данным словам по 2-3 слова с таким же составом.

Стол _________________________________________________________

Поездка ______________________________________________________

Верхушка ____________________________________________________

Мостики _____________________________________________________

Задание 3.

Исключи лишнее слово.

Бег, лес, дуб, снежок. Забег, зал, заплыв, заезд.

Цветок, платок, кусок, бок. Вырыть, вымыть, выть,

выкинуть.

Задание 4.

Распредели слова на 3 группы по составу слова. Разбери.

Луг, ездок, поезда, сон, стрелок, выстрелы, стол, задачник, уговоры.

Задание 5.

Разгадай шарады. Запиши получившиеся слова.

Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. ________________________

Мой корень в ПРОСЬБЕ заключён

(в ней он озвучен и смягчён).

Приставка в ВОПЛОЩЕНЬЕ где-то,

На целое все ждут ответа. __________________________________

Уровень действенности: ____________________________________

«Сложные слова».

Ф.И. ученика ___________________________________________

1. Под какой буквой записано сложное слово?

а) синеватый б) оруженосец в) красавица

2. Выбери буквы верных утверждений.

а) Сложные слова – это слова, которые имеют не менее 2 суффиксов.

б) Сложные слова образованы сложением двух основ.

в) Сложные слова имеют не менее двух корней.

г) Основы в сложных словах соединяются при помощи букв А или Е.

д) Основы в сложных словах соединяются при помощи букв О или Е.

3. Составь и запиши сложные слова. Выдели корни, подчеркни

соединительные гласные.

Басни писать - _________________________________,

солнце печёт - __________________________________,

чай пить - _____________________________________,

снег убирать - __________________________________.

4. Составь и запиши сложные слова со словами: ХЛЕБ, ЛЁД, ГРОМ,

КОНЬ. Выдели корни в словах, подчеркни соединительную гласную.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Отгадай загадки, напиши отгадки – сложные слова.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. ________________________________

Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине огонь да вода. _______________________________

Уровень обученности: _______________________________________

Лист контроля № 20.

Диагностика обученности

«Сложные слова».

Ф.И. ученика ___________________________________________

1. Под какой буквой записано сложное слово?

а) синеватый б) оруженосец в) красавица

2. Выбери буквы верных утверждений.

а) Сложные слова – это слова, которые имеют не менее 2 суффиксов.

б) Сложные слова образованы сложением двух основ.

в) Сложные слова имеют не менее двух корней.

г) Основы в сложных словах соединяются при помощи букв А или Е.

д) Основы в сложных словах соединяются при помощи букв О или Е.

3. Составь и запиши сложные слова. Выдели корни, подчеркни

соединительные гласные.

Басни писать - _________________________________,

солнце печёт - __________________________________,

чай пить - _____________________________________,

снег убирать - __________________________________.

4. Составь и запиши сложные слова со словами: ХЛЕБ, ЛЁД, ГРОМ,

КОНЬ. Выдели корни в словах, подчеркни соединительную гласную.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Отгадай загадки, напиши отгадки – сложные слова.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. ________________________________

Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине огонь да вода. ________________________________

«Слова с двойными согласными»

«Сложные слова»

«Слова с непроизносимыми согласными»

1. Как обозначаются долгие согласные звуки в словах?

(Долгие согласные звуки в словах обозначаются двумя согласными

буквами.)

2. Как переносятся слова с двойными согласными буквами?

(При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова

разделяются.

Например: групп – па, пер – рон)

3. Как образуются сложные слова?

(Сложные слова образуются соединением двух основ.)

4. Какие соединительные буквы пишутся в сложных словах?

(В сложных словах пишутся соединительные буквы О или Е.)

(Соединительные буквы О, Е в сложных словах – это

орфограммы.)

Например: садОвод, листОпад, берЕлом.

5. Всегда ли в сложных словах есть соединительные буквы?

(В сложных словах основы могут соединяться без соединительных

букв.)

Например: стенгазета, Белгород, Новгород.

6. Какие согласные называются НЕПРОИЗНОСИМЫМИ?

(В некоторых словах согласные звуки [Т], [Д], [Л], [В]

не произносятся, но пишутся.

Согласные, которые не произносятся, называются

НЕПРОИЗНОСИМЫМИ.)

Например: радосТный, звёзДный, соЛнце, здраВствуйте.

7. Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

(Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать

однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.)

Например: радосТный - радосТь,

прелесТный - прелесть.

ЗАПОМНИ: празДник, чуВствовать, прекраСНый, лесТница

Диагностика обученности

Уровень обученности: ___________________________________________

«Парные согласные в середине слова»

Ф.И. ученика_________________________________________________

1. Выберите слова с парными согласными в слабой позиции

А) пряжка Б) ложечка В) прорубь Г) слеза

2. Вставь пропущенные слова в правило.

Парные согласные Б-__, __-Ф, Г-К, Д-__, __-Ш, __-__ в конце и в

______________ слова надо проверять. Для проверки надо подобрать

_____________________________ слово так, чтобы после

________________________ следовал ____________________________ .

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Про _ ка - ____________________, перевя _ ка - __________________,

сли _ ки - ___________________, пря _ ка - _____________________,

Лё _ кий - ___________________, ро _ кий - _____________________.

4. К данным словам подбери однокоренные, отвечающие на вопрос Что?

Подчеркни буквы парных согласных звуков.

Загадать-__________________ разведать-________________________

Погрузить-_________________ просить - _________________________

Допиши предложения словами с противоположным значением.

В скобках пиши проверочные слова.

Тополь высокий, а ш__повник_______________________________.

Р__ка широка, а ручей______________________________________.

Ре__ька гор__ка, а груша____________________________________.

5. Составь небольшой рассказ по опорным словам. Запиши его.

Школьники, де__ский, са__, ребяти__ки, игру__ки, зав__дной

п__р__во__, аквариум с ры__ками, ч__тать ска__ки, з__гадывать

зага__ки.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Уровень обученности: ________________________________________

Диагностика обучаемости по теме

Диагностика обучаемости

«Непроизносимые согласные»

Ф.И. ученика _________________________________________________

1. С какой новой орфограммой познакомились на уроке?

парные согласные

безударные гласные

непроизносимые согласные

2. Вставь пропущенные слова в правило.

В некоторых словах согласные звуки __, __, __, __

не произносятся, но пишутся.

Такие согласные называются _____________________________.

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать

однокоренные слова, в которых эти звуки _____________________.

3. Подчеркни в словах непроизносимые согласные. Выдели корень.

Подбери проверочные слова.

Солнце - ___________________,

хвастливый - ______________________ ,

радостная - ________________,

яростное - _________________________.

4. К данным словам подбери и запиши антонимы с непроизносимыми

согласными. Подчеркни их и выдели корень.

Радостный - ________________________________________,

лживая - ___________________________________________,

письменный - ______________________________________,

ранняя - ___________________________________________.

«Второстепенные члены предложения».

Ф.И. ученика _____________________________________________________

1. Какие второстепенные члены предложения знаешь? Напиши.

_____________________________________________________________

2. Соедини стрелками части таблицы.

Дополнение какой? какая? какое? какие? чей? _ _ _ _

Определение где? куда? когда? откуда? зачем? _ . _ . _ .

Обстоятельство вопросы косвенных падежей ~~~~~~~

3. Сделай полный разбор предложения по членам и частям речи.

Осенью с деревьев облетают жёлтые листья.

4. Составь предложение по схеме. Разбери его по членам предложения.

Какой? Кто? Как? Что делает?

______________________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________________

Диагностика обучаемости

Уровень обучаемости: _______________________________________

Диагностика обучаемости по теме

«Второстепенные члены предложения».

Ф.И. ученика _____________________________________________________

1. Какие второстепенные члены предложения знаешь? Напиши.

_____________________________________________________________

2. Соедини стрелками части таблицы.

Дополнение какой? какая? какое? какие? чей? _ _ _ _

Определение где? куда? когда? откуда? зачем? _ . _ . _ .

Обстоятельство вопросы косвенных падежей ~~~~~~~

3. Сделай полный разбор предложения по членам и частям речи.

Осенью с деревьев облетают жёлтые листья.

4. Составь предложение по схеме. Разбери его по членам предложения.

Какой? Кто? Как? Что делает?

______________________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________________

«Склонение имён существительных мужского рода во

множественном числе».

Ф. И. ученика ______________________________________________________

1. О склонении, каких имён существительных говорили на уроке?

Подчеркни.

А) женского рода во множественном числе

Б) мужского рода с нулевым окончанием

В) мужского рода во множественном числе

2. Выбери и подчеркни строчку, где все существительные мужского рода

множественного числа.

А) земли, ручьи, клёны В) сердца, карандаши, сёла

Б) кони, дубы, шкафы Г) ночи, плащи, столы

3. Просклоняй существительное. Выдели падежные окончания.

1 вариант: жирафы 2 вариант: чайники

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Измени число существительных. Определи падеж, выдели окончания.

В парке - ____________________________________________________

По лесу - ____________________________________________________

С учебником - _______________________________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________

Лист контроля № 24

Диагностика обучаемости

«Склонение имён существительных мужского рода во

множественном числе».

Ф. И. ученика ______________________________________________________

1. О склонении, каких имён существительных говорили на уроке?

Подчеркни.

А) женского рода во множественном числе

Б) мужского рода с нулевым окончанием

В) мужского рода во множественном числе

2. Выбери и подчеркни строчку, где все существительные мужского рода

множественного числа.

А) земли, ручьи, клёны В) сердца, карандаши, сёла

Б) кони, дубы, шкафы Г) ночи, плащи, столы

3. Просклоняй существительное. Выдели падежные окончания.

1 вариант: жирафы 2 вариант: чайники

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Измени число существительных. Определи падеж, выдели окончания.

В парке - ____________________________________________________

По лесу - ____________________________________________________

С учебником - _______________________________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________

«Изменение имён существительных 2 склонения по падежам».

1. Какие окончания могут иметь имена существительные мужского рода

единственного числа 2 склонения в каждом падеже?

И. п. -

Д. п. - -у, -ю

Т. п. - -ом, ем (ём)

Р. п. - -а, -я

В. п. - -а, -я

П. п. - -е

2. Как отличить И.п. от В.п. у неодушевлённых имён существительных

мужского рода с нулевым окончанием?

(Существительное в И.п. является главным членом предложения, а в

В.п. - второстепенным членом предложения. При определении

падежа нужно ставить к существительному оба падежных вопроса.)

3. Как отличить В.п. от Р.п. у одушевлённых существительных 2 скл.?

(Нужно заменить существительное 2 склонения существительным

1 склонения ЛИСА.

Если у существительного 1 склонения ЛИСА окончание -У, то

существительное 2 склонения стоит в В.п.

Если у существительного 1 склонения окончание -Ы, то

существительное 2 склонения стоит в Р.п.)

Например: седлает (кого?) коня (В.п.) - лисУ - В.п.

сделал для (кого?) друга (Р.п.) - для лисЫ - Р.п.

4. ЗАПОМНИ: буквы О и Е в безударных окончаниях

существительных в Т.п. и П.п. - это орфограммы.

5. С какими существительными сходно склонение

существительных на -ИЙ?

(Склонение существительных на -ИЙ сходно со склонением

неодушевлённых имён существительных М.Р. с нулевым окончанием

с мягкой основой.)

И. п. -

Д. п. - -ю

Т. п. - - ем (ём)

Р. п. - -я

В. п. -

П. п. - -е

6. Когда в окончаниях существительных после букв, обозначающих

шипящие звуки и звук [ц], пишется буква О, а когда буква Е?

В окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие

звуки и звук [ц], под ударением пишется О, без ударения пишется Е.

Например: свечОй - тучЕй

ЗАПОМНИ: буквы О, Е после шипящих и Ц - это орфограммы.

Лист контроля № 24

«Изменение имён существительных 2 склонения по падежам».

1. Какие окончания могут иметь имена существительные мужского рода

единственного числа 2 склонения в каждом падеже?

И. п. -

Д. п. - -у, -ю

Т. п. - -ом, ем (ём)

Р. п. - -а, -я

В. п. - -а, -я

П. п. - -е

2. Как отличить И.п. от В.п. у неодушевлённых имён существительных

мужского рода с нулевым окончанием?

(Существительное в И.п. является главным членом предложения, а в

В.п. - второстепенным членом предложения. При определении

падежа нужно ставить к существительному оба падежных вопроса.)

3. Как отличить В.п. от Р.п. у одушевлённых существительных 2 скл.?

(Нужно заменить существительное 2 склонения существительным

1 склонения ЛИСА.

Если у существительного 1 склонения ЛИСА окончание -У, то

существительное 2 склонения стоит в В.п.

Если у существительного 1 склонения окончание -Ы, то

существительное 2 склонения стоит в Р.п.)

Например: седлает (кого?) коня (В.п.) - лисУ - В.п.

сделал для (кого?) друга (Р.п.) - для лисЫ - Р.п.

4. ЗАПОМНИ: буквы О и Е в безударных окончаниях

существительных в Т.п. и П.п. - это орфограммы.

5. С какими существительными сходно склонение

существительных на -ИЙ?

(Склонение существительных на -ИЙ сходно со склонением

неодушевлённых имён существительных М.Р. с нулевым окончанием с

мягкой основой.)

И. п. -

Д. п. - -ю

Т. п. - - ем (ём)

Р. п. - -я

В. п. -

П. п. - -е

6. Когда в окончаниях существительных после букв, обозначающих

шипящие звуки и звук [ц], пишется буква О, а когда буква Е?

В окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие

звуки и звук [ц], под ударением пишется О, без ударения пишется Е.

Диагностика обучаемости.

Ф.И. ученика _____________________________________________

1. С каким второстепенным членом предложения

познакомились на уроке? Выбери букву ответа.

а) дополнение

б) подлежащее

в) определение

2. Допиши правило.

Второстепенный член предложения, который отвечает на

вопросы _________________________________________ и

обозначает ______________________________________,

называется ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

3. Прочитай предложения. Волнистой линией подчеркни

определения. Укажи часть речи.

Яркое солнце освещает землю.

Около дома зазеленели молодые берёзки.

4. Составь и запиши предложение по данной схеме.

___________________________________________________

Уровень обучаемости: ________________________________________

Диагностика обучаемости.

Например: свечОй - тучЕй

ЗАПОМНИ: буквы О, Е после шипящих и Ц - это орфограммы.

Диагностика обучаемости.

Ф.И. ученика _____________________________________________

1. С каким второстепенным членом предложения

познакомились на уроке? Выбери букву ответа.

а) дополнение

б) подлежащее

в) определение

2. Допиши правило.

Второстепенный член предложения, который отвечает на

вопросы _________________________________________ и

обозначает ______________________________________,

называется ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

3. Прочитай предложения. Волнистой линией подчеркни

определения. Укажи часть речи.

Яркое солнце освещает землю.

Около дома зазеленели молодые берёзки.

4. Составь и запиши предложение по данной схеме.

___________________________________________________

Уровень обучаемости: _________________________________________

«Однородные члены предложения».

Ф.И. ученика _____________________________________________

1. С какими членами предложения познакомились на уроке?

а) второстепенными б) главными в) однородными

2. Вставь в правило пропущенные слова.

Члены предложения, которые отвечают на_______________

________ вопрос и относятся к ________________________

члену предложения, называются _______________________

членами предложения.

3. Найди однородные члены предложения. Укажи, какими

членами предложения они являются.

Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел,

завыл.

4. Спиши. Выделенные слова распространи 2-3 однородными

членами. Сами выделенные слова не пишите.

В нашем лесу растут деревья.

______________________________________________________

______________________________________________________

Уровень обучаемости:

_______________________________

Диагностика обучаемости.

«Однородные члены предложения».

Ф.И. ученика _____________________________________________

1. С какими членами предложения познакомились на уроке?

а) второстепенными б) главными в) однородными

2. Вставь в правило пропущенные слова.

Члены предложения, которые отвечают на_______________

________ вопрос и относятся к ________________________

члену предложения, называются _______________________

членами предложения.

3. Найди однородные члены предложения. Укажи, какими

членами предложения они являются.

Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел,

завыл.

4. Спиши. Выделенные слова распространи 2-3 однородными

членами. Сами выделенные слова не пишите.

В нашем лесу растут деревья.

______________________________________________________

______________________________________________________

Уровень обучаемости:

_______________________________

Диагностика обученности

«Однородные члены предложения».

Ф.И. ученика ___________________________________________

1. Выбери букву, под которой записано предложение с однородными

членами.

а) В нашем лесу растут деревья.

б) В нашем лесу растут сосны, берёзы, рябины.

в) В нашем лесу растут грибы и ягоды.

г) В нашем лесу растут высокие сосны?

2. Выбери букву верного утверждения.

а) Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и

относятся к разным членам предложения, называются однородными.

б) Члены предложения, которые отвечают на разные вопросы и

относятся к одному и тому же члену предложения, называются

однородными.

в) Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и

относятся к одному и тому же члену предложения, называются

однородными.

г) Однородными могут быть только главные члены предложения.

д) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены

предложения.

е) Если союзов между однородными членами нет, то они разделяются

запятыми.

ж) Если однородные члены соединяются одиночными союзами И,

ИЛИ, ДА, то перед ними ставятся запятые.

з) Перед союзами НО, А всегда ставится запятая.

3. Найди однородные члены предложения, подчеркни их. Правильно

расставь знаки препинания.

А) На поляне высыхает трава листья хвоя мох.

Б) Остро пахло сырой землёй и прелыми листьями.

Диагностика обученности

«Однородные члены предложения».

Ф.И. ученика ______________________________________________

1. Выбери букву, под которой записано предложение с однородными

членами.

а) В нашем лесу растут деревья.

б) В нашем лесу растут сосны, берёзы, рябины.

в) В нашем лесу растут грибы и ягоды.

г) В нашем лесу растут высокие сосны?

2. Выбери букву верного утверждения.

а)Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и

относятся к разным членам предложения, называются однородными.

б) Члены предложения, которые отвечают на разные вопросы и

относятся к одному и тому же члену предложения, называются

однородными.

в) Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

и относятся к одному и тому же члену предложения, называются

однородными.

г) Однородными могут быть только главные члены предложения.

д) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены

предложения.

е) Если союзов между однородными членами нет, то они

разделяются запятыми.

ж) Если однородные члены соединяются одиночными союзами И,

ИЛИ, ДА, то перед ними ставятся запятые.

з) Перед союзами НО, А всегда ставится запятая.

3. Найди однородные члены предложения, подчеркни их. Правильно

расставь знаки препинания.

А) На поляне высыхает трава листья хвоя мох.

Б) Остро пахло сырой землёй и прелыми листьями.

В) Солнце ярко светило но не грело.

4. Спиши. Выделенные слова замени однородными членами с разными

союзами.

День был солнечный. Падали дождевые капли.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Придумай и запиши предложения с однородными членами и …

А) с союзом А В) с повторяющимся союзом И

Б) с союзом ИЛИ Г) с интонацией перечисления

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Уровень обученности: _______________________________________

Диагностика обучаемости

В) Солнце ярко светило но не грело.

4. Спиши. Выделенные слова замени однородными членами с разными

союзами.

День был солнечный. Падали дождевые капли.

________________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Придумай и запиши предложения с однородными членами и …

А) с союзом А В) с повторяющимся союзом И

Б) с союзом ИЛИ Г) с интонацией перечисления

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Уровень обученности: ________________________________________

«Третье склонение имён существительных в единственном числе»

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. О чём говорили на уроке? Подчеркни.

а) о склонении имён существительных мн. числа

б) об однородных членах предложения

в) о 3 склонении имён сущ-ных в единственном числе

2. Выбери и подчеркни имена существительные 3 склонения

единственного числа.

Лошадь, мышь, плащ, день, кровать, конь, дочка,

мыши, олень, подушка.

3. Измени по падежам имя существительное ПЕЧЬ. Выдели

окончания.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4. Запиши одушевлённые существительные 3 склонения в Р.п.,

а неодушевлённые – в П.п. Укажи падеж. Выдели окончания.

Морковь, ночь, дочь, площадь, ладонь, мышь, лошадь.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________

Диагностика обучаемости

«Третье склонение имён существительных в единственном числе»

Ф.И. ученика _______________________________________________

1. О чём говорили на уроке? Подчеркни.

а) о склонении имён существительных мн. числа

б) об однородных членах предложения

в) о 3 склонении имён сущ-ных в единственном числе

2. Выбери и подчеркни имена существительные 3 склонения

единственного числа.

Лошадь, мышь, плащ, день, кровать, конь, дочка,

мыши, олень, подушка.

3. Измени по падежам имя существительное ПЕЧЬ. Выдели

окончания.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_________________________________________________

4. Запиши одушевлённые существительные 3 склонения в Р.п., а

неодушевлённые – в П.п. Укажи падеж. Выдели окончания.

Морковь, ночь, дочь, площадь, ладонь, мышь, лошадь.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

Уровень обучаемости: _____________________________________



В раздел образования