Напоминание

Рабочая программа по математке 2 класс


Автор: Потаскаева Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Марченковская ООШ
Населённый пункт: слобода Марченковка Ольховатский район Воронежская область
Наименование материала: Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса. (М.И.Моро, М.А. Бантовой)
Тема: Рабочая программа по математке 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

на школьном

методическом

объединении учителей

Протокол № __ от «___»_____2016

г.

Принято

на педагогическом совете

Протокол № __ от «___»_______2016

г.

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ :

_________ Н.В. Черевко

Приказ № __ от ___2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 2 класса

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования и в соответствии с авторской программой по

математике (М.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика» для 2 класса

начального общего образования)

Рабочая программа подготовлена

учителем начальных классов

1 квалификационного категории

А.С. Потаскаевой

Рабочая программа по учебному

предмету «Математика» во

2 классе

разработана на основе следующих документов:

1. Федерального закона № 273 от 29.10.2012 г. « Об образовании в Российской

Федерации»

2. Приказом Минобразования № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении

в ФГОС начального общего образования»

3. Примерной программы по учебному

предмету

М.И.Моро, М.А. Бантовой.:

Учебник для 2 класса, М.: Просвещение, 2012

4.

Устава

Муниципального

казенного

общеобразовательного

учреждения

Марченковская основная общеобразовательная школа.

5.

Основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Марченковская основная

общеобразовательная школа.

6. Учебного плана МКОУ Марченковская ООШ на 2016-2017 учебный год.

В структуру программы включены следующие разделы:

1.

Планируемые результаты

2.

Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

3.

Тематическое планирование уроков во 2 классе

1. Планируемые результаты

Изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе направлено на достижение

следующих результатов:

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую

мотивацию

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения,

заинтересованность

в

приобретении

и

расширении

знаний

и

способов

действий,

творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять

ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельности,

находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

— Способность

использовать

знаково-символические

средства

представления

информации

для

создания

моделей

изучаемых

объектов

и

процессов,

схем

решения

учебно-познавательных и практических задач.

— Использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование

различных

способов

поиска

справочных

источниках

и

открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,

организации

и

передачи

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными

задачами

и

технологиями

учебного

предмета,

в

том

числе

умение

вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты

измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и

выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

к л а с с и ф и к а ц и и

п о

р о д о в и д о в ы м

п р и з н а к а м ,

у с т а н о в л е н и я

аналогий

и

причинно-следственных

связей,

построения

рассуждений,

отнесения

к

известным понятиям.

Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог;

готовность

признать

возможность

существования

различных

точек

зрения

и

права

каждого

иметь

свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение

общей

цели

и

путей

её

достижения:

умение

договариваться

о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и

процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного

предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование

приобретённых

математических

знаний

для

описания

и

объяснения

окружающих

предметов,

проце ссов,

явлений,

а

также

д л я

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного

воображения

и

математической

речи,

основами

счёта, измерения,

прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение

начального

опыта

применения

математических

знаний

для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и

стратегии

в

игре,

исследовать,

распознавать

и

изображать

геометрические

фигуры,

работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст

на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать

её на принтере).

2. Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4

Ч

В

неделю, 35 учебных

недель)

Числа от 1 до 100 (18 ч)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило,

по

которому

составлена

числовая

последовательность,

продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно

установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в

более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания

и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при

изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с

помощью

схематических

чертежей

зависимости

между

величинами

в

задачах

на

нахождение

неизвестного

слагаемого,

неизвестного

уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические

ошибки

и

ошибки

в

вычислениях

при

решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменён-

ных условиях.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное

и

сочетательное

свойства

сложения

п ри

вычислениях.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Выполнять задания

творческого

и

поискового

характера, применять знания

и

способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при

изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Моделировать и объяснять ход

выполнения

устных

действий сложение и

вычитание в пределах 100.

Выполнять устно

сложение

и

вычитание

чисел

в

пределах

100

(табличные,

нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и

однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных

значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового

выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства

сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение

неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные

приёмы

проверки

правильности

выполненных

вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные

приёмы

сложения

и

вычитания

двузначных

чисел

с

записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные

приёмы

сложения

и

вычитания

двузначных

чисел

с

записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении

изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию

по

теме

«Оригами»

из

различных

источников,

включая

Интернет.

Читать представленный

в

графическом

виде

план

изготовления

изделия

и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие

фигуры

будет

изготавливать, оценивать работу

друг

друга, помогать друг

другу

устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работать в

п а р е : о ц е н и в а т ь правильность

высказывания

то ва р и щ а ,

обосновывать свой ответ.

Умножение и деление (25 ч)

Моделировать действие умножение с

использованием

предметов,

схематических

рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой

одинаковых слагаемых (если возможно).

Моделировать с

использованием

предметов,

схематических

рисунков,

схематических чертежей.

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую

терминологию

при

записи

и

выполнении

арифметического действия умножения.

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с

использованием

предметов,

схематических

рисунков, схематических чертежей.

Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания

творческого

и

поискового

характера, применять знания

и

способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний.

Работать в

паре: оценивать правильность

высказывания

товарища, обосновывать свой ответ.

Табличное умножение и деление (18 ч)

Использовать связь

между

компонентами

и

результатом

умножения

для

выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контроль знаний.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

Выполнять задания

творческого

и

поискового

характера, применять знания

и

способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания

творческого

и

поискового

характера, применять знания

и

способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контрольные работы

Входная контрольная работа №1

1

вариант

1.

Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.

2.

Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17

3.

Вычисли: 10 – 8 + 4 =

6 + 4 – 3 =

4.

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

5.

Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

6.

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

2

вариант

1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.

1.

Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17

2.

Вычисли: 10 – 8 + 4 =

6 + 4 – 3 =

3.

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

4.

Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

5.

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1

1. Реши задачу.

Оля купила тетрадь и ручку. Тетрадь стоит 15 руб., а ручка – на 5 руб. дороже.

Сколько стоит вся покупка?

2. Вычисли.

60 + 5 =

77 – 7 + 8 =

37 – 7 + 40 =

3 см + 6 мм =

6 дм + 3 см =

1м – 6 дм =

3. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

56 =

88=

4. Заполни пропуск так, чтобы математические выражения были верными.

5см < …мм

60см < …дм

1дм > …см

3см > …см…мм

5*. Какую длину имеют животные: стрекоза, медведь, воробей? Расставь данные единицы

длины: 25 дм, 5 см, 1дм.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Лена купила ластик и блокнот. Блокнот стоит 32 руб., а ластик – на 2 руб. дешевле.

Сколько стоит вся покупка?

2. Вычисли.

95 – 5 =

22 - 20 + 9 =

45 – 5 + 40 =

8см + 2мм =

9дм + 4см =

1м – 8дм =

3. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

17 =

35 =

4. Заполни пропуск так, чтобы математические выражения были верными.

70 мм < …см

1см > …мм

8дм < …см

6см > …см…мм

5*. Какую длину имеют животные: улитка, носорог, синица? Расставь данные единицы

длины:30 дм, 3 см, 1дм.

Контрольная работа по темам

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

От мотка тесьмы длиной 60 м отрезали сначала 10 м, а потом ещё 20м. сколько

метров тесьмы осталось?

2. Запиши выражения и найди их значения.

Из суммы чисел 8 и 7 вычесть число 10.

К числу 50 прибавить разность чисел 14 и 7.

3. Измерь стороны фигуры в сантиметрах. Найди её периметр.

4. Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы впорядку возрастания.

Прочитай слово.

15 – (7+ 2) =…

40 + (18 – 9) =…

(15 – 7) + 40 = …

(50 + 30) + 6 = …

78 – (17 – 9) = …

(30 + 40) + (14 – 8) = …

5. Сравни величины.

100см 1м

60см

7дм

6мин 1ч

8см

80мм

6*. Поставь знаки так, чтобы равенства были верными.

3

4

5

2 = 4

5

3

4

6 = 6

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Ваня выполнял домашнее задание 50 минут. Из них 20 минут он решал задачи, 20

минут выполнял домашнее задание по русскому языку, а остальное время читал. Сколько

минут Ваня читал?

2. Запиши выражения и найди их значения.

К числу 70 прибавить разность чисел 18 и 9.

Из числа 18 вычесть сумму чисел 9 и 8.

3. Измерь стороны фигуры в сантиметрах. Найди ее периметр.

4. Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы впорядку возрастания.

Прочитай слово.

18 – (6 + 3) = …

(12 – 6) + 30 = …

40 – (15 - 9) = …

(70 – 40) + 1 = …

86 – (30 + 50) = …

(10 + 30) + 1 = …

5. Сравни величины.

60см

5дм

30см

60мин

70мм

см

6*. Поставь знаки так, чтобы равенства были верными.

4

7

3

5 = 9

15

9

2

1 = 3

Контрольная работа

Вариант 1.

1. Найди значение выражения х+34 при х = 19, х = 56.

2. Найди значение выражения 52 – а при а = 12, а = 17.

3. Реши уравнения, сделай проверку.

х – 34 = 13

35+а = 52

4. Составь уравнение и реши его.

Сумма чисел 18 и х = 46.

Вариант 2.

1. Найди значение выражения х+26 при х = 27, х = 54.

2. Найди значение выражения 43 – а при а = 25, а = 23.

3. Реши уравнения, сделай проверку.

х+25 = 43

а – 46 =17

4. Составь уравнение и реши его.

Разность чисел 46 и х равна 18.

Контрольная работа по теме « Письменные приемы сложения и вычитания»

Вариант 1.

1. Выполни схематический чертеж и реши задачу.

У Коли было 60 руб. Он купил блокнот за 38 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег

осталось у Коли?

2. Вычисли.

35 + 47 = …

92 – 90 =…

64 – 60 + 37 = …

(27 + 46) – 35 =…

14 + (18 + 43) = …

(15 + 45) – (27 – 19) =…

3. Сравни.

32мм

4см

8дм

30мин

35 – 7

34 – 7

27 + 34

48+14

25+71 71+25

4. Реши уравнения, сделай проверку.

Х +15 = 64

51 – а = 26

5. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4см. найди периметр этого

прямоугольника.

Вариант 2.

1. Выполни схематически чертеж и реши задачу.

Из бочки, вместившей 50 л воды, отлили 8л в ведро и 7л в лейку. Сколько литров

воды осталось в бочке?

2. Вычисли.

52 +39 =…

(31+19) – (62 – 54) = …

84 – 4 =…

27 – (45 – 29) = …

39 – 9 – 6 =…

(34+18) – 28 = …

3. Сравни.

13мм

2см

60 см

60мин 1ч

42 – 17

42 – 19

59+27 27+59

51 – 17

62 - 37

4. Реши уравнения, сделай проверку.

32 – х =16

а + 17 = 61

5. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 3см. найди периметр этого

прямоугольника.

Контрольная работа за 1 полугодие (административная).

Вариант 1.

1. Реши задачу.

У Кролика на первой грядке выросло 45 морковок, а на второй – на 18 морковок

меньше, чем на первой. Сколько морковок выросло у кролика на двух грядках?

2. Запиши выражения и найди их значения.

К разности чисел 75 и 29 прибавить число 17.

Из числа 64 вычесть сумму чисел 29 и 18.

3. Сравни.

60см

100мин

3см

13мм

2дм

20мм

4. Измерь стороны прямоугольника в миллиметрах, найди его периметр.

5. Реши уравнения.

х+27 = 34

90 – х =51

6*. Из цифр 2, 5, 6 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего

и наименьшего из них.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

У Винни – Пуха 2 горшочка меда. В первый горшочек входит 43 ложки меда, а во второй –

на 14 ложек меда больше. Сколько всего ложек меда в горшочках у Винни – Пуха?

2. Запиши выражения и найди их значения.

К числу 25 прибавить разность чисел 64 и 36.

Из суммы чисел 65 и 28 вычесть число 37.

3. Сравни.

100см

3дм

30мм

30мин 1ч

2см

10мм

4. Измерь стороны прямоугольника в миллиметрах, найди его периметр.

5. Реши уравнения.

23 + х = 40

х – 43 = 18

6*. Из цифр 3, 4, 6 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего

и наименьшего из них.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Вариант 1.

1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.

Кролик на 3 грядках посадил по 4 кустика рассады капусты. Сколько всего

капустной рассады посадил кролик?

2. Замени сложение умножением.

6+6+6+6+6=

3+3+3=

х+х+х+х+х+х+х=

3. Сравни.

5+5+5+5+5

5*6

10+10+10

10*3

6*7

7*6

3*5

3*4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 5см. Найди его периметр.

5. Вычисли, записывая решения столбиком.

45+17

67-38

56-49

34+57

Вариант 2.

1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.

Винни-Пух сочинил 5 пыхтелок, в каждой из которых 3 строки. Сколько строк сочинил

Винни-Пух?

2. Замени сложение умножением.

7+7+7+7=

2+2+2+2+2+2+2=

у+у+у+у+у+у+у=

3. Сравни.

6+6+6+6+6+66*7

11+11+11+11 11*2

5*0

5+0

5*9

9*5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди его периметр.

5. Вычисли, записывая решение столбиком.

67-39

46+38

60-45

38+48

Контрольная работа

Вариант 1.

1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел до 20.

2, 4, 6, ……….

2. Запиши выражения и найди их значения.

На сколько сумма чисел 32 и 18 больше их разности?

На сколько разность чисел 57 и 13 меньше их суммы?

3. Запиши решение задачи выражением. Вычисли.

В классе 5 учеников ходят в художественную школу, 9 учеников – в музыкальную, а

остальные – в танцевальный кружок.Сколько детей ходят в танцевальный кружок, если

всего в классе 23 ученика?

4. Сравни.

6*3

2*9

5*2

3*6

14/2

24/3

21/7

15/5

Вариант 2.

1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел до 30.

3, 6, 9, ………

2. Запиши выражения и найди их значения.

На сколько сумма чисел 63 и 27 больше их разности?

На сколько разность чисел 42 и 25 меньше их суммы?

3. Запиши решение задачи выражением. Вычисли.

В зоомагазине за день продали 4 попугая, 7 снегирей и несколько канареек. Сколько

продали канареек, если всего куплено 20 птиц?

Контрольная работа за второе полугодие

Вариант 1.

1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.

В саду 2 ряда смородины по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов

смородины в саду?

2. Поставь пропущенные числа.

… * 4=12

… / 3 = 7

12 / … = 6

12 * … = 0

10 * … = 30

15 / … = 15

3. Вычисли, записывая решение столбиком.

25 +25

54-48

34-17

44+49

36+38

70-43

4. Закрась фигуру, у которой все углы прямые и все стороны одинаковые.

Как называется эта фигура?

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 7см.

6*. Найди примеры, где ошибочно поставлен знак равенства. Исправь их, поставив,

где нужно, знак «<» или «>».

18/3 = 12/12

54+37 = 49+44

93 – 67 = 64 – 39

41+38 = 29+45

Вариант 2.

1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.

На аллее по 5 скамеек с каждой стороны. Сколько всего скамеек на аллее?

2. Вставь пропущенные числа.

… / 3 = 8

… * 5 = 10

18/ … = 6

… * 8 = 0

6* … = 60

11/ … = 1

3. Вычисли, записывая решения столбиком.

80 – 43

47+27

56+14

61 – 51

62 – 49

56+19

4. Закрась фигуру, у которой все углы прямые, но не все стороны одинаковые.

Как называется эта фигура?

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см.

6*. Найди примеры, где ошибочно поставлен знак равенства. Исправь их, поставив, где

нужно, знак «<» или «>».

75 – 49 = 73 – 46

24/3 = 16 /2

45+37 = 28+44

86 – 27 = 68 – 11

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

Вариант 1.

1. Составь краткую запись к задаче и реши её.

Арбуз весит 19 кг, а дыня – на 4 кг легче. Сколько килограммов весят арбуз и дыня

вместе?

2. Вычисли.

(50+30) – 6 = …

90 – (46 - 16) = …

60+30 – 80 = …

15/5 = …

21/3 = …

18/2 = …

3.Начерти ломаную, звенья которой равны 2см, 4см, 1см и 3см. Найди длину этой

ломаной.

4. Сравни.

8см 6мм

87мм

5дм

70см

100см

55мин 1ч

5. Реши уравнения с проверкой.

34+х = 53

32 – х = 16

6*. Заполни попуск так, чтобы равенства были верными.

2… - … = 7

3… + 1… =46

Вариант 2.

1. Составь краткую запись к задаче и реши её.

Оля собрала 15 наклеек, а Вова – на 7 наклеек больше. Сколько наклеек всего у Оли

и Вовы?

2. Вычисли.

(70 - 40)+8 = …

60 – (45 -5) = …

40 – 10+60 = …

12/2 = …

24/3 = …

18/9 = …

3. Начерти ломаную, звенья которой равны 3см, 4см, 2см и 3см. найди длину этой

ломаной.

4. Сравни.

8см 6мм

87мм

5дм

70см

100см

55мин 1ч

5. Реши уравнения с проверкой.

34+х = 53

32 – х = 16

6*. Заполни попуск так, чтобы равенства были верными.

2… - … = 7

3… + 1… =46

Контроль уровня подготовки обучающихся

Оценивание письменных работ

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в

устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не

реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы

или математического

диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких

однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только

одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения

находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в

письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы:

приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и

др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью

которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и

деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов

работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и

вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут

урока.

Итоговый

контроль

по

математике

проводится

в

форме

контрольных

работ

комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания

геометрического

характера

и

др.).

В

этих

работах

сначала

отдельно

оценивается

выполнение

задач,

примеров,

заданий

геометрического

характера,

а

затем

выводится

итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с

учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В

основе

данного

оценивания

лежат

следующие

показатели:

правильность

выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное

решение

задачи

(пропуск

действия,

неправильный

выбор

действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание

или

неправильное

применение

свойств,

правил,

алгоритмов,

существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в

ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме-

ний и навыков;

пропуск

части

математических

выкладок,

действий,

операций,

существенно

влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие

пояснительного

текста,

ответа

задания,

наименования

величин

выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным

пара метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки

в

записях

математических

терминов,

символов

при

оформлении

математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли-

тельных умений и навыков;

нерациональный

прием

вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:

правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи

учителя;

при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при

правильном

ответе

неумение

самостоятельно

или

полно

обосновать

и

проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный

темп

выполнения

задания,

не

являющийся

индивидуальной

особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

За

грамматические

ошибки,

допущенные

в

работе,

оценка

по

математике

не

снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по

математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

(«отлично»)

уровень

выполнения

требований

значительно

выше

удовлетворительного:

отсутствие

ошибок

как

по

текущему,

так

и

по

предыдущему

учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4»

(«хорошо»)

уровень

выполнения

требований

выше

удовлетворительного:

использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

самостоятельность

суждений,

отражение

своего

отношения

к

предмету

обсуждения.

Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2

ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики

изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;

отдельные неточности в изложении материала.

«3»

(«удовлетворительно»)

достаточный

минимальный

уровень

выполнения

требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов

по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по

пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала;

неполнота раскрытия вопроса.

«2»

(«плохо»)

уровень

выполнения

требований

ниже

удовлетворительного:

наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или

более

8

недочетов

по

пройденному

материалу;

нарушение

логики;

неполнота,

нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее

основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в

задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен

быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная

оценка

есть

краткая

характеристика

результатов

учебного

труда

школьников.

Эта

форма

оценочного

суждения

позволяет

раскрыть

перед

учеником

динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и

прилежание.

Особенностью

словесной

оценки

являются

ее

содержательность,

анализ

работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное

суждение

сопровождает

любую

отметку

в

качестве

заключения

по

существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а

также пути устранения недочетов и ошибок.

Учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся:

Основная:

Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс, М.: Просвещение,

2011

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. –

Просвещение, 2011

Литература для учителя:

1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.:

Просвещение, 2012

2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И.

Моро «Математика. 2 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2012

3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М И Моро,

С.И.Волковой Москва 2012

г.



В раздел образования