Напоминание

"Государственная символика"


Автор: Гацкая Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ-НОШ № 5
Населённый пункт: г.о.Среднеуральск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Государственная символика"
Раздел: начальное образование





Назад




Приложение

1.Анкета «Я – патриот»

1) Хотел бы ты знать о своем городе больше?

2)

Помогли

ли

тебе

уроки

в

школе

и

другие

учебные

занятия

узнать

больше

о

Екатиренбурге?

3) Часто ли ты гуляешь по историческому центру города?

4) Часто ли рассматриваешь город, когда гуляешь его улицам?

5) Часто ли ты ходишь в музеи Екатиренбурга?

6) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории Екатиренбурга?

7) Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как история ?

8) Любишь ли ты читать литературу о своем городе?

9) Знаешь ли ты стихотворения, посвященные нашей области,городу?

10) Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома, усадьбы, дворцы, сады и т. д.

Нашей области,города?

11) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?

12) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой города?

13) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого

места?

14) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем городе?

15) Участвуешь ли ты в них?

16) Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем

страна тобой гордилась?

17) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?

18) Любишь ли ты свою семью?

19) Заботишься ли ты о своих близких?

20)

Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них

минуту?

2 Анкета «Незаконченное предложение»

1) Я знаю кто основал…

2) Екатиренбург назван в честь…

3) Первое строение нашего города – это…

4) Главная улица нашего города - ….

5) Главное озеро нашего города - …

6) Я знаю где находится музей …

7) Я бывал...

8) Главная площадь города Екатиренбург называется…

9) Я знаю что на Ганиной яме...

10) Патриотизм означает…

11) Патриот – это…

12) Гимн – это…

13) Флаг нашего государства состоит из следующих цветов (снизу вверх):…

14) На гербе нашего государства изображено…

15) 9 мая Россия отмечает день…

16) Столица нашей Родины…

17)Герой Росии это…

3 Анкета «Мое отношение к малой Родине»

1) Любишь ли ты свою страну?

2) Гордишься ли ты своей Родиной?

3) Любишь ли ты свой город?

4) Восхищаешься ли ты его красотой и культурой?

5) Хотел бы ты жить в своем городе всегда?

6) Влияет ли архитектура города на твои мысли?

7) Влияет ли город на твои поступки?

8) Испытываешь ли ты чувство гордости оттого, что живешь в нем?

9) Есть ли у тебя любимые места в городе?

10)Часто ли ты вспоминаешь свой город , если надолго уезжаешь из него?

Внеклассное занятие на тему: «Государственная символика»

Возраст:8-10 лет, младшие школьный возраст.

Цель:сформировать

у

учащихся

понимание

сущности

и

значения

государственных

символов России,воспитать чувство гордости и уважения к ним.

Задачи:

1) способствовать формированию патриотизма у детей младшего школьного возраста,

чувства гордости и уважения к символике нашей страны .

2) способствовать развитию памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия

и т.д.

3) сформировать у учащихся представление о государственной символике России: о флаге

РФ, государственном гербе, гимне.

Материалы

к

занятию: изображения гербов и флагов РФ , аудиозапись гимна РФ,

карточки

со

стихами,

посвященными

государственной

символике,

цветная

бумага,

ножницы, клей.

Оборудование и организация обстановки:в конце класса слева и справа установлены 2

стола из двух сдвинутых парт для команд. В начале занятия дети сидят как обычно, а

затем перемещаются в конец класса.

Использованная литература:

1) Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие

/Сост. А. К. Быков, И. И. Мельниченко. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2) Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. – М., 2004.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может обойтись

ни одна страна и даже ни одна область или большой город. Мы поговорим о символике

нашей страны : о флаге, гербе и гимне.

Есть слово «герб»,

Есть слово «флаг».

Их знает с детства каждый.

А «символ»?

Символ – это знак,

Условный знак, но важный.

И герб, и флаг стране нужны.

Пусть их запомнит всякий:

Все это – символы страны,

Ее отличья знаки!

Не ради денег или благ,

Не ради изобилия

Они даются – герб и флаг,

Как имя и фамилия!

2. Основная часть.

Вопрос:Ребята, а все из вас знают, что такое флаг?

Флаг – это отличительный знак страны или края, ее символ, символ свободного,

независимого государства.

Вопрос: Давайте вспомним, как выглядит флаг России?

Показ наглядного материала

- Наш флаг состоит из трех горизонтальных полосок: верхняя полоска белого цвета,

средняя – синего, а нижняя – красного.

Вопрос: Как вы думаете, что означают эти цвета?

- Еще на Руси эти цвета означали следующее: белый цвет – благородство, откровенность,

свобода; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество,

смелость, великодушие, любовь. Все вместе эти цвета как будто рассказывают о нашей

стране и о качествах, которые у нее есть.

Вопрос: Где мы можем увидеть флаг России?

- Флаг можно часто увидеть на улицах, школах, музеях, на домах, где заседают люди,

занимающиеся важными государственными делами, даже на автомобильных номерах.

Флаг постоянно окружает нас, ведь он – важная часть нашей жизни, он напоминает нам, в

какой стране мы живем, и что стоит гордиться и уважать ее традиции и историю.

Вопрос:А теперь давайте вспомним, что же изображено на гербе нашей страны?

Наглядный материал

- Российский герб представляет собой красный щит. На нем – орел, но орел не простой, а

двуглавый. В этой картинке есть смысл. Давайте попробуем его разгадать.

Вопрос:Как вы думаете, почему именно двуглавого орла изобразили на гербе России?

- Орел – это царь птиц, его сила и зоркость служат непререкаемым символом мужества и

проницательности. Кроме того, вспомните, что Россия – одна из немногих стран мира,

расположенных на двух материках – Европе и Азии. Поэтому одна голова орла смотрит на

Восток, а другая – на запад при едином теле – едином направлении.

Вопрос:Ребята,посмотрите,а что в лапах и над головой орла?

- Над каждой головой орла есть маленькие короны, а между ними – большая, все короны

соединены ленточкой. Эти короны означают дружбу трех народов – русских, украинцев и

белорусов. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, что такое скипетр, а что такое держава?

- Это символы власти, они раньше, когда страной правили цари, были у каждого из них.

Это такие же важные предметы, как и корона. Скипетр и держава означают верность

закону и порядок в стране.

Вопрос:Посмотритена герб, что вы видите на груди орла?

- В красном щите на груди орла - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне,

поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем,

дракона. Этот всадник – Георгий Победоносец, защитник Отечества, Воин небесный. А

черный дракон – это все зло, от которого защищает Георгий Победоносец нашу страну.

- Герб – это не менее значимый для государства символ. С ним, как и с флагом, мы тоже

встречаемся очень часто.

Вопрос: Ребята, а где в повседневной жизни мы можем увидеть герб России?

- Мы растем, становимся старше, и на каждом шагу в новую жизнь нас сопровождает герб

нашей страны. Герб изображен на свидетельстве о рождении, на паспорте гражданина

России, аттестате об окончании школы. После школы вы наверняка пойдете учиться в

Высшее учебное заведение, где вам тоже дадут документ, где будут занесены все ваши

оценки по всем предметам – диплом. На дипломе тоже есть герб России. На наградах в

важных российских конкурсах тоже изображен герб, и на космических кораблях, деньгах,

почтовых марках, открытках, значках – всюду герб напоминает нам о том, что мы живем в

великой стране, Великой России.

Еще один символ нашей страны – это — гимн РФ.

Вопрос:А как вы думаете,что такое гимн?

Гимн – это торжественная песня, песня, посвященная стране.

Вопрос: Как вы считаете, в каких случаях исполняют гимн?

-

Его

исполняют

на

торжественных

праздниках

и

военных

парадах.

На

спортивных

олимпиадах в честь страны, человек из которой завоевал золотую медаль, включают гимн

этой страны.

- Сейчас я вам раздам листочки со словами из гимна и включу запись, мы вместе

послушаем гимн России, вы можете слушать и подпевать. Только при этом вы должны

встать, и тем самым вы выразите уважение к главной песне нашей Родины.

Дети встают, включается запись.

Теперь когда вы знаете символы нашего госудрства,я вам предлагаю немножко поиграть.

Сейчас мы поделимся на 2 команды и рассядемся по две стороны в конце класса, где для

команд заранее приготовлено 2 стола.

Класс делится по считалочке, команды рассаживаются по местам.

- Вы разделились сейчас на две команды, каждая команда – это страна. Вам нужно

придумать флаг и герб вашей страны и изобразить их в виде аппликации из цветной

бумаги, которая лежит на ваших столах. Но для начала мы придумаем названия ваших

стран и выберем их президентов.

Вопрос: Ребята, вы помните, как выбираются президенты?

- Они выбираются народным голосованием. Так как нас не так много, то я тоже буду

участвовать в голосованиях в роли избирателя. Помните, что за себя голосовать нельзя.

Дети придумывают названия, выбирают президентов, после чего по команде начинают

делать флаг и герб для своего государства

- Теперь, когда ваши флаги и гербы готовы, я попрошу президентов выйти к доске и

рассказать о своей стране по ее главным символам – флагу и гербу. Например: «На нашем

гербе солнышко, потому что наша страна очень теплая и солнечная».

3. Заключительная часть.

После представления президентами своей страны учитель присуждает каждой команде

номинация.

- Вы замечательно поработали, и поэтому я хочу вас наградить дипломами. Каждая

команда

получает

по

диплому

и

золотой

шоколадной

медальке.

В

нашей

игре

нет

проигравших, вы все молодцы и достойны своих званий.

Торжественное вручение дипломов и шоколадных медалей.



В раздел образования