Напоминание

"Веселые приключения медвежонка Умки".


Автор: Руш Евгения Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ-СОШ №13 дошкольное отделение
Населённый пункт: Челябинская область, Копейск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР и нарушением речи системного характера 3 уровня,стертой формой дизартрии, второй период
Тема: "Веселые приключения медвежонка Умки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Веселые приключения медвежонка Умки».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей

подготовительной группы с ЗПР и нарушением речи системного характера 3

уровня ,стертой формой дизартрии, второй период.

Подготовила и провела учитель-логопед МОУ СОШ №13Руш Е.В.

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения различать звуки на слух;

- предупреждение акустической, оптической и моторной дисграфии;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических процессов;

- автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях;

-

развитие

оптико-пространственной

координации,

общей

и

мелкой

моторики;

- развитие графо-моторной функции руки и пространственного гнозиса;

- развитие дыхания и голоса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, интереса к занятию.

Оборудование: проектор ,компьютер, волшебная ручка, артикуляционный

образ звука[с], предметные картинки на звук [с], зеленый и синий , красный

домик звуков, схема слова, изображение шарфов по количеству детей , живой

песок , емкость с манной крупой, карандаши, карточки со слогами, образ

буквы С, удочки с магнитными рыбками, сугроб с мамой Умкой, Умка,

пластмассовые буквы.

Логопед

Дети

1.

Организационный момент. Вот

и кончилась игра, заниматься

нам пора. Сядет за парту тот,

кто повторит звуковой ряд:

са-со-са, со-са-со…

пришла смс от Умки: «Дорогие

ребята, я живу на Северном

Полюсе. Помогите мне найти

маму. Я ее не слушался и

потерялся.» Выходит Умка с

заданиями.

Ответы детей.

2.

Работа над развитием дыхания

и голоса.

звучит шум ветра

Игра : «Ветер»

ССССС- громко- сильный ветер,

тихо-слабый ветерок

Дети воспроизводят .

3.Развитие мелкой моторики

(су-ждок мячики) чистоговорки.

В сумке вкусный ананас, ас-ас-ас,

ас-ас-ас

Косточку принес Барбос, ос-ос-ос,

ос-ос-ос.

Мы на санках едем вниз, ис-ис-ис,

ис-ис-ис.

Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-

эс-эс.

Катают мячики су-джок в ладошках и

произносят чистоговорку.

Я услышал громкий бас, ас-ас-ас,

ас-ас-ас.

На тарелке абрикос, ос-ос-ос, ос-

ос-ос.

Основная часть.

4.Сообщение темы занятия.

Какой звук вы услышали, когда пел

ветер? Правильно звук « с». Сегодня

мы с вами познакомимся со звуком

«с» и буквой «с». Звуки мы слышим

и произносим, а буквы говорим и

пишем.

Звук с.

5 Акустико- артикуляционный образ

звуков . Когда мы произносим звук

«с» губы улыбаются, язык горкой за

нижними зубами, зубы сближены,

воздушная струя холодная, голосовые

связки не работают.

Звук С – согласный, глухой , твердый.

Характеристика звука с.

6. Связь звука и буквы.

Задание от Умки. Вылепить букву «

С» из снега ( живой песок).

Нарисуем полукруг -

Буква С возникла вдруг.

Дети лепят из «живого» песка букву

С.

7. Чтение слогов.

Задание от Умки. Собери льдинки и

прочитай, что получилось.

А – с, с – о, с –а, с-у.

Дети составляют мозаику из букв и

читают получившийся слог.

8. Профилактика дисграфии.

Задание от Умки. Отгадай букву по

силуэту на ощупь.

Дети достают буквы на ощупь из

манки и называют их.

9. Физпауза.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь всем дружно

Улыбаться нужно.

Дети выполняют движения по тексту.

10. Чтение слов по слогам.

Игра « Накорми Умку».

Коса, Косы, Сом, Сомы, Мама, Сани,

Усы.

Дети ловят рыбу удочками. Из рыб

составляют слова.

11. Развитие фонематического слуха.

Игра « Найди место звуков в слове».

Сом, Ус, Усы.

Игра « Подбери слово к схеме».

Дети работают по карточкам.

Дети подбирают слова к схемам.

Усы, Ус, Сом.

12.Составление предложений со

словами сом, усы, у, это.

Игра « Свяжем шарфики для Умки».

Дети составляют схему предложения

на карточке « шарфик». Анализируют

предложение.

Составление схемы предложения.

Анализ.

Итоговая часть

13. Нашли сугроб с мамой, которая

приготовила детям угощения.

Обнаруживаем сугроб с мамой Умки.

14. Рефлексия. С каким звуком и

буквой мы сегодня познакомились?

Характеристику звука «с»,

стихотворение про букву «С»

вспомнить и назвать слова со звуком

«с». А теперь выберите картинки, как

вы оцениваете свою работу.

( Смайлики). Ребята, давайте

посоветуем Умке всегда слушать

маму, чтобы не попадать в беду.

Ответы детей.



В раздел образования