Автор: Руш Евгения Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ-СОШ №13 дошкольное отделение
Населённый пункт: Челябинская область, Копейск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР и нарушением речи системного характера 3 уровня,стертой формой дизартрии, второй период
Тема: "Веселые приключения медвежонка Умки".
Раздел: дошкольное образование
«Веселые приключения медвежонка Умки».
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей
подготовительной группы с ЗПР и нарушением речи системного характера 3
уровня ,стертой формой дизартрии, второй период.
Подготовила и провела учитель-логопед МОУ СОШ №13Руш Е.В.
Цели занятия
Коррекционно-образовательные:
- развитие умения различать звуки на слух;
- предупреждение акустической, оптической и моторной дисграфии;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях;
-
развитие
оптико-пространственной
координации,
общей
и
мелкой
моторики;
- развитие графо-моторной функции руки и пространственного гнозиса;
- развитие дыхания и голоса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, интереса к занятию.
Оборудование: проектор ,компьютер, волшебная ручка, артикуляционный
образ звука[с], предметные картинки на звук [с], зеленый и синий , красный
домик звуков, схема слова, изображение шарфов по количеству детей , живой
песок , емкость с манной крупой, карандаши, карточки со слогами, образ
буквы С, удочки с магнитными рыбками, сугроб с мамой Умкой, Умка,
пластмассовые буквы.
Логопед
Дети
1.
Организационный момент. Вот
и кончилась игра, заниматься
нам пора. Сядет за парту тот,
кто повторит звуковой ряд:
са-со-са, со-са-со…
пришла смс от Умки: «Дорогие
ребята, я живу на Северном
Полюсе. Помогите мне найти
маму. Я ее не слушался и
потерялся.» Выходит Умка с
заданиями.
Ответы детей.
2.
Работа над развитием дыхания
и голоса.
звучит шум ветра
Игра : «Ветер»
ССССС- громко- сильный ветер,
тихо-слабый ветерок
Дети воспроизводят .
3.Развитие мелкой моторики
(су-ждок мячики) чистоговорки.
В сумке вкусный ананас, ас-ас-ас,
ас-ас-ас
Косточку принес Барбос, ос-ос-ос,
ос-ос-ос.
Мы на санках едем вниз, ис-ис-ис,
ис-ис-ис.
Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-
эс-эс.
Катают мячики су-джок в ладошках и
произносят чистоговорку.
Я услышал громкий бас, ас-ас-ас,
ас-ас-ас.
На тарелке абрикос, ос-ос-ос, ос-
ос-ос.
Основная часть.
4.Сообщение темы занятия.
Какой звук вы услышали, когда пел
ветер? Правильно звук « с». Сегодня
мы с вами познакомимся со звуком
«с» и буквой «с». Звуки мы слышим
и произносим, а буквы говорим и
пишем.
Звук с.
5 Акустико- артикуляционный образ
звуков . Когда мы произносим звук
«с» губы улыбаются, язык горкой за
нижними зубами, зубы сближены,
воздушная струя холодная, голосовые
связки не работают.
Звук С – согласный, глухой , твердый.
Характеристика звука с.
6. Связь звука и буквы.
Задание от Умки. Вылепить букву «
С» из снега ( живой песок).
Нарисуем полукруг -
Буква С возникла вдруг.
Дети лепят из «живого» песка букву
С.
7. Чтение слогов.
Задание от Умки. Собери льдинки и
прочитай, что получилось.
А – с, с – о, с –а, с-у.
Дети составляют мозаику из букв и
читают получившийся слог.
8. Профилактика дисграфии.
Задание от Умки. Отгадай букву по
силуэту на ощупь.
Дети достают буквы на ощупь из
манки и называют их.
9. Физпауза.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь всем дружно
Улыбаться нужно.
Дети выполняют движения по тексту.
10. Чтение слов по слогам.
Игра « Накорми Умку».
Коса, Косы, Сом, Сомы, Мама, Сани,
Усы.
Дети ловят рыбу удочками. Из рыб
составляют слова.
11. Развитие фонематического слуха.
Игра « Найди место звуков в слове».
Сом, Ус, Усы.
Игра « Подбери слово к схеме».
Дети работают по карточкам.
Дети подбирают слова к схемам.
Усы, Ус, Сом.
12.Составление предложений со
словами сом, усы, у, это.
Игра « Свяжем шарфики для Умки».
Дети составляют схему предложения
на карточке « шарфик». Анализируют
предложение.
Составление схемы предложения.
Анализ.
Итоговая часть
13. Нашли сугроб с мамой, которая
приготовила детям угощения.
Обнаруживаем сугроб с мамой Умки.
14. Рефлексия. С каким звуком и
буквой мы сегодня познакомились?
Характеристику звука «с»,
стихотворение про букву «С»
вспомнить и назвать слова со звуком
«с». А теперь выберите картинки, как
вы оцениваете свою работу.
( Смайлики). Ребята, давайте
посоветуем Умке всегда слушать
маму, чтобы не попадать в беду.
Ответы детей.