Напоминание

конспект открытого урока по теме "Спортивные игры баскетбол"


Автор: Копейкин Василий Георгиевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г. Сатка Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого урока по теме "Спортивные игры баскетбол"
Раздел: полное образование





Назад




План-конспект открытого урока

по баскетболу

Тема урока

: «

Совершенствование технических действий в баскетболе:

ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину».

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли, передачи, ведения

мяча, в выполнении броска мяча в корзину;

развивающие:

- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости,

координации движений;

- способствовать развитию внимания, быстроты мышления применительно к

выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол;

воспитательные:

- способствовать воспитанию морально-волевых качеств: коллективизма,

командного духа, ответственности, характерных для спортивных игр.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 4» размером 24x12м

Продолжительность урока: 40 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи-15шт., баскетбольные щиты-6шт., игровые

конусы-6шт., секундомер-1шт., свисток-1шт.

Класс:

Преподаватель: Копейкин В.Г.

Дата проведения: 3 декабря 2016г.

Части

урока

Задачи к конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 10 минут

Обеспечить готовность учащихся к

уроку

Построение учащихся в одну шеренгу,

приветствие

30сек.

Проверить внешний вид учащихся.

Обратить внимание на четкость

выполнения команд

Указать учащимся задачи

деятельности на уроке и

содействовать профилактике

травматизма

Сообщение задач урока.

Напоминание о правилах соблюдения

техники безопасности на уроке по

баскетболу

1мин.

Озвучить конкретные задачи урока и

правила техники безопасности на уроке

Подготовить учащихся к

последующим действиям

Повороты на месте

30сек

Добиться согласованности действий и

четкого выполнения команд

Организовать учащихся к

выполнению упражнений в

движении

Перестроение в колонну по одному

поворотом на месте и ходьба по

периметру зала с заданием

2мин

Выполнять перестроение и передвижение

по команде учителя. Обратить внимание

на осанку при ходьбе с заданием

Способствовать постепенному

врабатыванию организма в активную

двигательную деятельность,

активизировать работу дыхательной

и сердечно-сосудистой систем

организма

Бег в колонну по одному по залу с

изменением направления (по

периметру зала, змейкой,

противоходом, правым (левым) боком

приставными шагами спиной вперед )

2мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном

темпе изменяя направление движения по

команде учителя с сохранением дистанции

между учащимися

Содействовать увеличению

подвижности в суставах рук,

эластичности мышц туловища и ног

Общеразвивающие упражнения в

движении шагом:

4мин.

Обратить внимание на точность

выполнения упражнений

Увеличение эластичности суставов в

кистях

1.И.п.- руки перед грудью, пальцы

сжаты в кулак:

1-4-4 круговых движений кистью

наружу;

5-8-4 круговых движений кистью

вовнутрь.

3-4 раза

Обратить внимание учащихся на плавном

выполнении упражнения

Разогрев мышц и связок в плечевом

суставе, мышц груди

2. И.п. –руки в стороны, пальцы

сжаты в кулак:

1-4-4 круговых движений руками

вперед;

5-8-4 круговых движений руками

назад.

3-4 раза

Обратить внимание учащихся на

сохранение положения прямых рук

Разогрев мышц ног и межреберных

мышц

3. И.п. - руки в стороны:

1 – выпад левой ногой вперед, поворот

туловища влево;

2 – И.п.;

3 – выпад правой ногой вперед,

поворот туловища вправо;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на осанку

Разогрев мышц задней поверхности

бедра

4. И.п. – руки вытянуты вперед:

1 – мах левой ногой к правой руке;

2 – И.п.;

3 – мах правой ногой к левой руке;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на касание

ногой руки

Разогрев мышц спины и

тазобедренного сустава

5. И.п. основная стойка:

1 – шаг левой ногой, наклон вперед;

2 – И.п.;

3 – шаг правой ногой, наклон вперед;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на касание

руками пола. При наклоне ногу в колене не

сгибать

Разогрев мышц ног

6. И.п.- упор присев, руки на поясе:

прыжки на 2 ногах с продвижением

вперед через боковую линию

волейбольной площадки

10 раз

Обратить внимание учащихся на осанку,

спину держать прямо

Совершенствовать у учащихся

навыки в технике ловли и передачи

мяча, содействовать развитию

внимания и координационных

способностей, а так же развитию

скоростно-силовых качеств

Передача мяча на месте в парах:

- передача мяча 2 руками от груди;

- передача мяча 2 руками из-за головы

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча правой рукой;

- передача мяча левой рукой

5мин.

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

Перестроить учащихся в две шеренги

лицом друг к другу на боковой линии с

интервалом 1 – 1,5 м. Использовать

групповой метод организации

деятельности учащихся и попеременный

способ выполнения заданий

Основная часть

– 25 минут

Содействовать развитию

координационных способностей и

внимания

Передача мяча в движении:

- передача мяча 2 руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча, передвигаясь

приставным шагом правым (левым)

боком;

5мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Перестроить учащихся в две колонны на

лицевой линии. Использовать

попеременный способ выполнения

задания. Обратить внимание на два шага

при передаче мяча

Совершенствовать у учащихся

навыки в технике ведения мяча с

изменением направления и скорости

движения

Ведение мяча:

- вокруг партнера и обратно (правой

(левой) рукой;

- приставным шагом правым (левым)

боком;

- спиной вперед;

- с пассивным сопротивлением

5мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Перестроить учащихся в две шеренги

лицом друг к другу на боковой линии с

интервалом 1 – 1,5 м. Выполнять

упражнения по распоряжению учителя.

Обратить внимание на технику

выполнения упражнений

Совершенствовать у учащихся

навыки в технике броска мяча в

корзину с места, формировать навык

коллективных действий

Броски мяча в корзину с места:

- бросок правой рукой из под кольца

справа с расстояния 1м.;

- бросок левой рукой из под кольца

слева с расстояния 1м.;

- выполнение штрафного броска;

5мин.

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

Перестроить учащихся в 6 отделений,

назначить старшего в каждом отделении и

распределить отделения возле 6 колец.

Напомнить учащимся разновидности

бросков. Использовать попеременный

способ выполнения задания

Содействовать формированию

навыка в выполнении технического

действия

Броски мяча в корзину после ведения:

- бросок в движении на два шага после

ведения справа правой рукой;

- бросок в движении на два шага после

ведения слева левой рукой;

- бросок после ведения и остановки

5мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Обратить внимание учащихся на

правильность выполнения двух шагов и

броска мяча после ведения. По окончании

выполнения упражнения убрать мячи

Содействовать восстановлению

функционального состояния

организма учащихся

Построение в одну шеренгу,

перестроение в одну колонну, бег в

обход по залу в колонне по одному с

переходом на ходьбу

2мин.

Акцентировать внимание учащихся на

дыхание при беге и на восстановление

дыхания при ходьбе

Концентрация внимания учащихся

Упражнения на внимание

1мин.

Выполнять упражнения по команде

учителя

Заключительная часть – 5минут

Содействовать осмыслению

учащимися своей деятельности

Построение в одну шеренгу и

подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач урока

- определение лучших учащихся

1мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу

своей деятельности на уроке

Настрой учащихся на работу

Домашнее задание

1мин.

Подготовка к зачету



В раздел образования