Автор: Копейкин Василий Георгиевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г. Сатка Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого урока по теме "Спортивные игры баскетбол"
Раздел: полное образование
План-конспект открытого урока
по баскетболу
Тема урока
: «
Совершенствование технических действий в баскетболе:
ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину».
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли, передачи, ведения
мяча, в выполнении броска мяча в корзину;
развивающие:
- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости,
координации движений;
- способствовать развитию внимания, быстроты мышления применительно к
выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол;
воспитательные:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств: коллективизма,
командного духа, ответственности, характерных для спортивных игр.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 4» размером 24x12м
Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи-15шт., баскетбольные щиты-6шт., игровые
конусы-6шт., секундомер-1шт., свисток-1шт.
Класс: 9А
Преподаватель: Копейкин В.Г.
Дата проведения: 3 декабря 2016г.
Части
урока
Задачи к конкретным видам
упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
1
2
3
4
5
Подготовительная часть – 10 минут
Обеспечить готовность учащихся к
уроку
Построение учащихся в одну шеренгу,
приветствие
30сек.
Проверить внешний вид учащихся.
Обратить внимание на четкость
выполнения команд
Указать учащимся задачи
деятельности на уроке и
содействовать профилактике
травматизма
Сообщение задач урока.
Напоминание о правилах соблюдения
техники безопасности на уроке по
баскетболу
1мин.
Озвучить конкретные задачи урока и
правила техники безопасности на уроке
Подготовить учащихся к
последующим действиям
Повороты на месте
30сек
Добиться согласованности действий и
четкого выполнения команд
Организовать учащихся к
выполнению упражнений в
движении
Перестроение в колонну по одному
поворотом на месте и ходьба по
периметру зала с заданием
2мин
Выполнять перестроение и передвижение
по команде учителя. Обратить внимание
на осанку при ходьбе с заданием
Способствовать постепенному
врабатыванию организма в активную
двигательную деятельность,
активизировать работу дыхательной
и сердечно-сосудистой систем
организма
Бег в колонну по одному по залу с
изменением направления (по
периметру зала, змейкой,
противоходом, правым (левым) боком
приставными шагами спиной вперед )
2мин.
Бег выполнять в умеренном равномерном
темпе изменяя направление движения по
команде учителя с сохранением дистанции
между учащимися
Содействовать увеличению
подвижности в суставах рук,
эластичности мышц туловища и ног
Общеразвивающие упражнения в
движении шагом:
4мин.
Обратить внимание на точность
выполнения упражнений
Увеличение эластичности суставов в
кистях
1.И.п.- руки перед грудью, пальцы
сжаты в кулак:
1-4-4 круговых движений кистью
наружу;
5-8-4 круговых движений кистью
вовнутрь.
3-4 раза
Обратить внимание учащихся на плавном
выполнении упражнения
Разогрев мышц и связок в плечевом
суставе, мышц груди
2. И.п. –руки в стороны, пальцы
сжаты в кулак:
1-4-4 круговых движений руками
вперед;
5-8-4 круговых движений руками
назад.
3-4 раза
Обратить внимание учащихся на
сохранение положения прямых рук
Разогрев мышц ног и межреберных
мышц
3. И.п. - руки в стороны:
1 – выпад левой ногой вперед, поворот
туловища влево;
2 – И.п.;
3 – выпад правой ногой вперед,
поворот туловища вправо;
4 – И.п.
7-8 раз
Обратить внимание учащихся на осанку
Разогрев мышц задней поверхности
бедра
4. И.п. – руки вытянуты вперед:
1 – мах левой ногой к правой руке;
2 – И.п.;
3 – мах правой ногой к левой руке;
4 – И.п.
7-8 раз
Обратить внимание учащихся на касание
ногой руки
Разогрев мышц спины и
тазобедренного сустава
5. И.п. основная стойка:
1 – шаг левой ногой, наклон вперед;
2 – И.п.;
3 – шаг правой ногой, наклон вперед;
4 – И.п.
7-8 раз
Обратить внимание учащихся на касание
руками пола. При наклоне ногу в колене не
сгибать
Разогрев мышц ног
6. И.п.- упор присев, руки на поясе:
прыжки на 2 ногах с продвижением
вперед через боковую линию
волейбольной площадки
10 раз
Обратить внимание учащихся на осанку,
спину держать прямо
Совершенствовать у учащихся
навыки в технике ловли и передачи
мяча, содействовать развитию
внимания и координационных
способностей, а так же развитию
скоростно-силовых качеств
Передача мяча на месте в парах:
- передача мяча 2 руками от груди;
- передача мяча 2 руками из-за головы
- передача мяча с отскоком от пола;
- передача мяча правой рукой;
- передача мяча левой рукой
5мин.
10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз
Перестроить учащихся в две шеренги
лицом друг к другу на боковой линии с
интервалом 1 – 1,5 м. Использовать
групповой метод организации
деятельности учащихся и попеременный
способ выполнения заданий
Основная часть
– 25 минут
Содействовать развитию
координационных способностей и
внимания
Передача мяча в движении:
- передача мяча 2 руками от груди;
- передача мяча с отскоком от пола;
- передача мяча, передвигаясь
приставным шагом правым (левым)
боком;
5мин.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Перестроить учащихся в две колонны на
лицевой линии. Использовать
попеременный способ выполнения
задания. Обратить внимание на два шага
при передаче мяча
Совершенствовать у учащихся
навыки в технике ведения мяча с
изменением направления и скорости
движения
Ведение мяча:
- вокруг партнера и обратно (правой
(левой) рукой;
- приставным шагом правым (левым)
боком;
- спиной вперед;
- с пассивным сопротивлением
5мин.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Перестроить учащихся в две шеренги
лицом друг к другу на боковой линии с
интервалом 1 – 1,5 м. Выполнять
упражнения по распоряжению учителя.
Обратить внимание на технику
выполнения упражнений
Совершенствовать у учащихся
навыки в технике броска мяча в
корзину с места, формировать навык
коллективных действий
Броски мяча в корзину с места:
- бросок правой рукой из под кольца
справа с расстояния 1м.;
- бросок левой рукой из под кольца
слева с расстояния 1м.;
- выполнение штрафного броска;
5мин.
10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз
Перестроить учащихся в 6 отделений,
назначить старшего в каждом отделении и
распределить отделения возле 6 колец.
Напомнить учащимся разновидности
бросков. Использовать попеременный
способ выполнения задания
Содействовать формированию
навыка в выполнении технического
действия
Броски мяча в корзину после ведения:
- бросок в движении на два шага после
ведения справа правой рукой;
- бросок в движении на два шага после
ведения слева левой рукой;
- бросок после ведения и остановки
5мин.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Обратить внимание учащихся на
правильность выполнения двух шагов и
броска мяча после ведения. По окончании
выполнения упражнения убрать мячи
Содействовать восстановлению
функционального состояния
организма учащихся
Построение в одну шеренгу,
перестроение в одну колонну, бег в
обход по залу в колонне по одному с
переходом на ходьбу
2мин.
Акцентировать внимание учащихся на
дыхание при беге и на восстановление
дыхания при ходьбе
Концентрация внимания учащихся
Упражнения на внимание
1мин.
Выполнять упражнения по команде
учителя
Заключительная часть – 5минут
Содействовать осмыслению
учащимися своей деятельности
Построение в одну шеренгу и
подведение итогов урока:
- оценка степени решения задач урока
- определение лучших учащихся
1мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу
своей деятельности на уроке
Настрой учащихся на работу
Домашнее задание
1мин.
Подготовка к зачету