Автор: Ясонова Элеонора Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ НШ п.Заволжье
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. Заволжье ЯМР
Наименование материала: Презентация проекта сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе
Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице.
Раздел: дошкольное образование
Презентация сюжетно-ролевой игры во 2
младшей группе по ПДД
Тема: «Мы едем, едем, едем!»
Возраст: 3-4 года
Разработали воспитатели 2 младшей группы
МОУ НШ пос. Заволжье:
Ясонова Элеонора Евгеньевна
Химина Мария Сергеевна
Актуальность
В последнее время современные дети предпочитают единоличные компьютерные игры. Они
всё меньше общаются друг с другом, просиживая перед экранами телевизоров. Родители, в
силу своей занятости и некомпетентности, не уделяют своему ребёнку должного внимания,
не придавая значимости детским играм.
Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают,
что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут
самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…»
Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой
жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у
человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное
внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой
деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги,
психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.
Ожидаемый результат
Дети владеют:
умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,
согласовывают свои действия, применют игровой опыт посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию; выбирают роль;
могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя
ролью;
используют в играх предметы ближайшего окружения;
взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на
улице, о работе водителя, кассира, продавца;
О назначении пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора,
«пешеходного перехода» ; интерес к малой Родине, уважительно относятся к людям труда.
Цель:
Задачи:
Формирование у детей навыков сюжетно-ролевой игры, основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;
Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,
согласовывать свои действия, применять игровой опыт посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию; выбирать роль;
Использовать в играх предметы ближайшего окружения.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на
улице, о работе водителя, кассира, продавца;
О назначении пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, «пешеходного
перехода» ;
Развитие интереса к малой Родине, воспитание уважительного отношения к людям труда.
Этапы реализации
проекта:
1 этап — Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
4. Подбор наглядного иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Подбор материала для игровой деятельности.
2 этап - Основной:
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции:
наблюдение за пешеходами, транспортом, работой водителя;
беседы, чтение художественной литературы, просмотр
видеоматериалов, иллюстрация, плакатов
настольно - дидактические игры;
игры с конструктором, машинками;
сюжетно-ролевые игры;
ситуационные игры;
создание макета улицы;
художественное творчество;
самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Оформление уголка по ПДД
Оформление папок-передвижек
Памятки
Оформление коллажа.
3 этап -Заключительный
Сюжетно — ролевая игра «Мы едем, едем, едем!»
Сроки выполнения:
Долгосрочный
Октябрь2016 - февраль 2017
Участники:
Воспитатели и специалисты МОУ
Дети младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра « Мы
едем, едем, едем»
Участники сюжета:
дети и воспитатели группы.
Роли:
взрослые- экскурсовод,
Незнайка.
дети - водитель автобуса,
механики,
диспетчер,
фотограф,
кассир кассы ДЖД,
контролёр ДЖД.
Информационные ресурсы
1.Один на улице, или Безопасная прогулка.
Автор: И.Саво; Детство-Пресс, 2010
2.Правила дорожного движения для дошкольников ; автор: И.Саво;
Детство-Пресс, 2010
3. Твоя безопасность: как вести себя на улице. Для младшего возраста.
Автор: К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина,
Л.А. Кондрекынская; Просвещение, 2005
4. Интернет -ресурсы
Спасибо за внимание!