Напоминание

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице.


Автор: Ясонова Элеонора Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ НШ п.Заволжье
Населённый пункт: Ярославская обл. пос. Заволжье ЯМР
Наименование материала: Презентация проекта сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе
Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация сюжетно-ролевой игры во 2

младшей группе по ПДД

Тема: «Мы едем, едем, едем!»

Возраст: 3-4 года

Разработали воспитатели 2 младшей группы

МОУ НШ пос. Заволжье:

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Химина Мария Сергеевна

Актуальность

В последнее время современные дети предпочитают единоличные компьютерные игры. Они

всё меньше общаются друг с другом, просиживая перед экранами телевизоров. Родители, в

силу своей занятости и некомпетентности, не уделяют своему ребёнку должного внимания,

не придавая значимости детским играм.

Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают,

что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут

самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…»

Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой

жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у

человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное

внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой

деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги,

психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.

Ожидаемый результат

Дети владеют:

умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,

согласовывают свои действия, применют игровой опыт посредством объединения отдельных

действий в единую сюжетную линию; выбирают роль;

могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя

ролью;

используют в играх предметы ближайшего окружения;

взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на

улице, о работе водителя, кассира, продавца;

О назначении пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора,

«пешеходного перехода» ; интерес к малой Родине, уважительно относятся к людям труда.

Цель:

Задачи:

Формирование у детей навыков сюжетно-ролевой игры, основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;

Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,

согласовывать свои действия, применять игровой опыт посредством объединения отдельных

действий в единую сюжетную линию; выбирать роль;

Использовать в играх предметы ближайшего окружения.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на

улице, о работе водителя, кассира, продавца;

О назначении пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, «пешеходного

перехода» ;

Развитие интереса к малой Родине, воспитание уважительного отношения к людям труда.

Этапы реализации

проекта:

1 этап — Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Доведение до детей и их родителей важности проблемы.

3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

4. Подбор наглядного иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Подбор материала для игровой деятельности.

2 этап - Основной:

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции:

наблюдение за пешеходами, транспортом, работой водителя;

беседы, чтение художественной литературы, просмотр

видеоматериалов, иллюстрация, плакатов

настольно - дидактические игры;

игры с конструктором, машинками;

сюжетно-ролевые игры;

ситуационные игры;

создание макета улицы;

художественное творчество;

самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями:

Проведение консультаций

Оформление уголка по ПДД

Оформление папок-передвижек

Памятки

Оформление коллажа.

3 этап -Заключительный

Сюжетно — ролевая игра «Мы едем, едем, едем!»

Сроки выполнения:

Долгосрочный

Октябрь2016 - февраль 2017

Участники:

Воспитатели и специалисты МОУ

Дети младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра « Мы

едем, едем, едем»

Участники сюжета:

дети и воспитатели группы.

Роли:

взрослые- экскурсовод,

Незнайка.

дети - водитель автобуса,

механики,

диспетчер,

фотограф,

кассир кассы ДЖД,

контролёр ДЖД.

Информационные ресурсы

1.Один на улице, или Безопасная прогулка.

Автор: И.Саво; Детство-Пресс, 2010

2.Правила дорожного движения для дошкольников ; автор: И.Саво;

Детство-Пресс, 2010

3. Твоя безопасность: как вести себя на улице. Для младшего возраста.

Автор: К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина,

Л.А. Кондрекынская; Просвещение, 2005

4. Интернет -ресурсы

Спасибо за внимание!



В раздел образования