Автор: Мовенко Елена Петровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ "Гирьянская СОШ"
Населённый пункт: д.Гирьи, Беловского района, Курской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Моя земля, мои земляки
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс исследовательских работ
«Моя земля, мои земляки»
Исследовательская работа в номинации:
«Летопись образования»
Тема: «Здравствуйте, бывшие дети,
как вы живёте сейчас?»
д.Гирьи 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение.
2. Цели и задачи исследования.
3. Биографии:
А) Гетманов Николай Григорьевич;
Б) Борозенец Федор Николаевич;
В) Масленникова Ольга Викторовна.
4. Вывод.
Цель:
Узнать и изучить жизнь и деятельность выпускников
Гирьянской СОШ наших земляков.
Задачи:
Встретиться с выпускниками (Гетмановым Н.Г., Борозенец Ф.Н.,
Масленниковой О.В.);
Изучить их биографии;
Изучить документы: письма, фотографии.
ВВЕДЕНИЕ
Перелистало время пятьдесят два года,
С проблемами, заботами, мечтами.
И вот забрезжил среди будней свет –
Сегодня мы встречаемся с друзьями.
Мы не заметим ни седых висков,
Ни тех морщин ,что возле глаз сгустились,
Ни то, что мелкий почерк без очков
С годами различать мы разучились.
Нас юность собрала из разных мест
Дозвалась, дозвонилась, достучалась.
Всего один звонок – и вот мы здесь,
Чтоб годы потекли опять сначала.
Все тот же смех, в глазах – огня задор.
Как дети?! Выросли?.. и в школу ходят внуки?
Струится бесконечный разговор,
Мы нынче не оставим шанса скуке.
Учителя, как были вы строги,
Вы заставляли верить, что учеба
Поддержит нас на жизненном пути,
Поможем выбрать нужную дорогу.
Мы вспомним старенький кинотеатр,
Он виден был из окон нашей школы,
И первым угасающий закат
На выпускном, и грустном, и веселом.
А сколько было интересных дел!
Домой мы уходили с сожаленьем.
Задумчиво под нами пол скрипел,
Надеялся на наше возвращенье.
Мы рады, что желанье в нас живет
Преодолеть года и километры.
И сквозь сюрпризы, что нам жизнь несет,
Дотянутся счастливые приветы.
Казалось бы, совсем близка к нам эта эпоха и её люди. Школьные звезды загорались тогда ярко и
празднично. Какие красивые судьбы, какие красивые лица! И как хочется узнать о них еще больше!
Удивительное школьное братство, которому не страшны никакие границы времени и пространства.
Уникальные люди, славные имена, достойные жизненные пути. Мы вами очень гордимся!
ГЕТМАНОВ НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Пролог. О специальной милиции.
Уголовный розыск – это старейшая служба в системе МВД, ставшая первоосновой для
создания всех оперативных служб, существующих ныне в системе органов внутренних
дел.
В 2015 году служба уголовного розыска отметила девяносто девятилетие своего
образования. Все эти годы эта служба развивалась, совершенствовалась, претерпевала
различные изменения, но никогда не знала легкой жизни в уголовный розыск приходят
работать
разные
люди,
но
надолго
задерживаются
здесь
далеко
не
все.
Многие
не
выдерживают не посильную нагрузку, ненормированный рабочий день. Остаются здесь
особенно преданные люди, с обостренным чувством справедливости и нетерпимости к
правонарушениям, готовы в любую минуту прийти на помощь к людям. Работать им
приходится с риском, нередко самоотверженно. Зачастую они работают круглосуточно, в
самых
непростых
условиях.
Ежедневно
совершаются
различные
преступления
–
от
банальной
кражи
до
убийства,
и
каждый
раз
сотруднику
уголовного
розыска
надо
тщательным образом все осмотреть, опросить десятки людей, чтобы найти свидетелей и
хоть какую-нибудь зацепку в деле.
Хорошие
знания
преступной
среды
почиталось
в
любые
времена
первейшей
и
непременной
обязанностью
сотрудников
сыска.
Чем
лучше
он
знал
имена,
клички,
«рабочий почерк» преступников, их связи и места сборищ, тем более ценным считался
работником.
Это сейчас к услугам оперативных работников есть компьютеры с их электронной
памятью, другие технические средства закрепления и поиска служебной информации,
которой
при
необходимости
можно
воспользоваться
в
ходе
раскрытия
преступления.
Раньше
же
сотруднику
уголовного
розыска
приходилось
надеяться
только
на
свои
познания криминальной среды города, да на память своих товарищей.
Конечно, сегодня уголовный розыск применяет новые методы – новейшие достижения
науки
и
техники,
помощь
экспертно-криминалистических
подразделений.
На
смену
древней
бумажной
картотеке
пришли
емкие
компьютерные
базы
данных,
появились
надежные средства слежения и связи, обновился транспорт. Но главным оружием борьбы с
преступностью, как и в те годы, когда работал Николай Григорьевич, все же остается
личный «арсенал» сотрудника – собственный интеллект, настойчивость, скрупулезность.
Преступление раскрывает человек, техника может ему только помочь ускорить процесс.
Настоящий сыщик должен уметь общаться с любым человеком, должен быть всегда
умнее и чуть хитрее преступника, суметь переиграть, поставить его в такое положение,
чтобы ему было выгодно признаться в содеянном. Еще необходим, наверное, здоровый
азарт в работе, чтобы всегда доводить преступления до раскрытия.
ДЕТСТВО СЫЩИКА
Характер человека, его нравственные устои закладываются в детстве, в той среде, где он
родился, рос и воспитывался.
Если жизнь у человека складывается, говорят, что ведет его по ней счастливая звезда. В
первые Коля Гетманов свою звезду увидел, когда ему было чуть больше года. Сияла она
над материнской хатой, смотрела в окошко на крошечного мальчугана, улыбавшегося ей из
своей колыбели, и словно бы звала за собою, обещая показать все чудеса, раскрыть все
тайны этого мира. Дорога, которую она указала мальчику Коле, не была ни прямой, ни
легкой, в чем он за свою жизнь мог убедиться не один раз. Но ни разу не пожалел он о том,
что вступил на нее.
Мальчик из деревни Гирьи, что в Курской области, конечно, не мечтал, когда вырастет,
станет милиционером. Он и слова-то такого не знал тогда, а если бы ему кто и сказал об
этом – не поверил бы. Он просто жил и искренне, по-детски восхищался всем, что видел, -
кружевом бабочки над луговым васильком, плещущемся в реке серебристой рыбкой,
облаками, отражающимися в дождевых лужах. И чем ярче открывалась мальчику красота
мироздания,
тем
сильнее
прорастало
в
его
душе
желание
сделать
жизнь
на
земле
справедливее.
Нет в его биографии ничего удивительного по сравнению с жизнью большинства его
сверстников, кроме, может быть, его раннего трудного детства. Эта горькая доля, которая
досталась ему в детстве, выпала далеко не всякому. Детство его было трудовым, иначе в
деревне не выживешь. Это было детство крестьянского мальчишки, росшего без отца в
тяжелые послевоенные годы. Как много и сколько всего разного успело оно вобрать в себя!
Видно,
такое
испытание
в
детстве
закалили
его
характер,
научили
терпению,
настойчивости,
умению
переносить
жизненные
невзгоды,
строить
отношения
между
людьми
Николай Гетманов родился и вырос на Курской земле. Он появился на свет 6 марта 1945
года в деревне Гирьи Беловского района. Условия первого послевоенного года были
тяжелейшие. Территория эта в годы войны была оккупирована фашистами, освобождена
после их разгрома на Курской дуге, и люди в те годы много натерпелись.
Его мать, Екатерина Федоровна, работала на железной дороге. С отцом они работали
вместе, но вскоре после окончания войны он уехал к себе на родину в Белгородчину. Мать
записала сына на свою фамилию – Гетманов. Так и растила его как мать-одиночка вместе с
бабушкой
Фенией
и
тетей
Марфой
Федоровной.
Деревня
Гирьи
была
как
всякая
послевоенная деревня. Не сказать, чтобы совсем глухая, но в их деревянном домике на
окраине деревушки электричества, как и радио не было до конца пятидесятых годов. Рядом
проходила железная дорога. В двух с половиной километрах от их деревни находилась
станция Псёл.
Отца он не помнит. Позднее мать рассказывала Николаю, что у отца в Белгороде была
семья, дети, и он уехал жить с ними. О рождении сына он знал, но ничем не помог,
возможно не мог, - оправдывал его сын. По словам матери, отец приезжал один раз, когда
Коле
было
немногим
более
двух
лет,
забрал
свои
оставшиеся
вещи
и
больше
не
показывался. Поэтому в графе об отце Николай всегда писал – «Отца не помню».
Всё воспитание его взяла на себя мама, бабушка и тетушка Марфа. От них перенял он
смирение,
трудолюбие,
умение
мужественно
терпеть
тяготы
жизни.
Весь
смысл
воспитания сводился к тому, чтобы прокормить его, не дать умереть с голоду.
Сорок шестой, как и следующий сорок седьмой были очень голодными. Все, что с весны
посеяли, - пожгло жарким солнцем. Ни хлеба, ни картошки, ни даже соломы тогда не
взяли. Мать ходила в лес, собирала желуди и траву. Пот ом все это сушили, мололи, пекли
варили. Осталось в памяти одно – ужасно хотелось есть. Трехлетний Коля был худоба
дальше
некуда.
Ни
играть,
ни
бегать
не
хотелось.
Тело
не
слушалось.
Глаза
стали
безразличными. Оживлялись только тогда, мать с теткой на порог ступали – может, чего
поесть принесли? Да не всегда приносили.
Люди пухли от недоедания, и если бы не добрые люди, которые помогали маме, кто чем
мог, они бы не выжили. И сейчас с благодарностью вспоминает он людскую помощь в те
два суровых голодных года. Как уж мать выстояла в те годы, только она одна помнила – на
одежду меняли хлеб, с Украины возила картошку в мешках, сбрасывая их с тормозных
площадок вагона.
Лет с пяти он помнит свою жизнь, но и сейчас с тяжёлым вдохом припоминает свою
дедушку и бабушку. Деда он помнит слабо. Зато глубокий след в его жизни оставила
бабушка Феня. Она умерла, когда Коле было всего пять с небольшим лет. Для него это
стало трагедией. Ее тёплые заботливые руки с вросшей в трещины кожи землей на всю
жизнь остались в памяти. Она первый стакан парного молока от появившейся коровы
всегда отдавала ему. Коля так привык к этому, что даже начинал возмущаться, когда эта
очередь нарушалась. Она учила его радоваться малым радостям, не тужить и при большой
беде, людей любить и помогать друг дружке. Бабушка согревала Колю своей заботой, по
вечерам перед сном поглаживала его, одаривала на ночь хорошим словом или рассказывала
сказку.
Корова – это особый разговор. Когда ему было года три, к общей радости всей семьи,
мама выиграла по облигации государственного займа, которой рассчитывалось государство
вместо зарплаты, значительную сумму. Это крепко их поддержало. На этот выигрыш мать
с сестрой купили корову и какую-то одежду. Что такое корова в деревне в то послевоенное
время, может оценить только тот, кто голодал. Корова в деревне не просто скотина – это
член семьи, кормилица.
С появлением коровы у них началась менее голодная жизнь. Хотя она все равно не была
легкой. Но угроза голодной смерти миновала.
Из лакомства послевоенного детства запомнилось ему полосатые конфетки-подушечки,
а еще ситро и пряники с истекшим сроком хранения из сельского магазина. А верхом
блаженства была горбушка хлебной корки, смазанная растительным маслом, посыпанная
солью. Иногда удавалось попробовать и такую.
В семь лет, надев на себя противогазную сумку с букварем и кое-какими тетрадками,
Коля пошел в первый класс. В Гирьях была только семилетняя школа. Учился легко и
хорошо, хотя деревенская жизнь заставляла больше заниматься хозяйством. Пасти скот по
очереди, помогать матери по дому – заготовить и наколоть дров, принести воды из
колодца, убрать за скотиной в хлеву, - всё это было обыденным делом и главным средством
воспитания. Словом, рос он с детства рачительным хозяином, а на чтение лекций о
правилах поведения у его родных времени не было.
Иногда, сказать правду, применяли и другие средства воспитания. Когда Коля вместе с
другом
Вовой
сняли
на
бахче
его
деда
все
недозрелые
арбузы
и
в
поисках
спелых
раскололи их – мама взяла ремень и выпорола его. Было это один раз, но проступок был
слишком серьезным – они сорвали около шестидесяти арбузов величиной в два взрослых
кулака, оборвали плети, на которой они росли. Вовкин дед очень расстроился, хотел
наказать Колю и внука, но мама этого ему не позволила, выпорола сама. Так после этого
ремня он на всю жизнь запомнил, что чужое трогать нельзя.
Места, где Коля родился, очень красивые. Деревня Гирьи раскинулась на берегу реки
Псёл, притока Днепра. Курская область относиться к центральному черноземному району.
Но Гирьи располагались на песчаных холмах. Поэтому грязи в деревне никогда не было.
Огород
их
заканчивался
речкой,
далее
раскинулись
заливные
луга
с
прекрасным
травостоем, а напротив сосновый лес. В нем было светло и совсем не страшно. Весь
воздух в округе был напоен ароматов хвои и смолы. Лес был любимым местом для игр
сельских
ребятишек.
Он
был
перекопан
оставшимися
с
военной
поры
траншеями
и
пулеметными гнездами, укрытиями для танков. В них мальчишки находили множество
гильз и даже не использованные снаряды. Из них извлекался порох, делались самопалы и
открывалась стрельба.
Словом, российское раздолье, надолго, если не на всю жизнь, засевшее в памяти.
Коля, научившись читать, читал все подряд, без всякой системы. Перечитал все, что
было в сельской библиотеке, читал ночи на пролет. Электричество в деревне долго еще не
было. Его, как и радио, провели где-то года за два до отправки его в армию, поэтому читал
он по ночам при свете керосиновой лампы. В изголовье его кровати стоял сундук, на
который он ставил десяти-линейную лампу и читал, пока не выгорал весь керосин в ней
или
фитиль
начитал
коптить
комнату
своим
черным
чадом.
Он
читал
все
–
сказки,
фантастику, детективы, множество других книг. Но больше всего его увлекали книги про
шпионов и сыщиков. Их он проглатывал за ночь. Из этих книг ему больше всего нравились
книги
про
милицию,
уголовный
розыск.
Сыщики
казались
ему
очень
умными
и
мужественными людьми. Наверное, тогда подспудно и появилось у него желание самому
поработать в уголовном розыске. Желание насколько горячее, настолько же и несбыточное
для мальчишки из сельской глубинки.
После окончания семилетки весной 1959 года перед ним остро встал вопрос, что делать
дальше?
Учителя в школе настаивали, чтобы он продолжил образование, так как, по их мнению,
учился он хорошо.
Коля принял решение остаться в деревне и пойти работать. В 14 лет он устроился
разнорабочим в откормочный совхоз «Заготскот». Большой радостью становились поездки
в Москву в командировки по сопровождению и сдаче скота на мясокомбинаты. Так прошло
два года. По достижении 16 лет Николай перешел на работу в «Сельхозтехнику», где стал
слесарем. Окончил курсы трактористов и скоро сел на трактор. Перед армейской службой
в деревне стали поговаривать, что за последние годы его характер, поведение во многом
изменилось. Научился возражать. Не терпел того, что противоречило его убеждениям,
совести. Вместе с тем убеждать, именно в эти годы стало приходить к нему умение.
Еще стой далекой послевоенной поры, когда семья бедствовала и он работал
разнорабочим
в
своей
деревушке,
в
нем
прижилось,
иногда
удивлявшее
его
самого,
чувство любви к людям. К людям вообще. Хотя он знал, что есть немало людей злых и
опасных. На себе испытал…и все же любил людей, всех, прощал им недостатки и пороки.
Ему казалось, что виной всему плохому в них и плохой жизни – война. И что если все мы
дружно возьмемся за работу, то жизнь быстро наладится, справедливость восторжествует,
а светлое будущее наступит непременно.
Тому, кто не жил в атмосфере 60-х, не понять того, что творилось тогда в умах и душах
людей. Люди видели: страна стремительно изменяется, развивается, один успех следует за
другим. Ежегодно в строй вводились сотни новых заводов, фабрик, крупнейших в мире
гидроэлектростанций, десятки новых поселков и городов. Гордость распирала даже самого
рядового человека.
Что же двигало людьми, что заставляло их и его, Николая Гетманова, так жертвенно
трудиться, забывая порой о доме, семье и о самом себе? Только не карьера, не деньги.
Чувство причастности к общему великому делу, мечта о светлом будущем – вот главное,
что определяло направление жизни людей.
СЛУЖБА В АРМИИ
В ноябре 1964 года Николая Гетманова призвали на службу в армию. В военкомате
определили его во внутренние войска министерства охраны общественного порядка. Он
встал в строй, где ему предстояло служить целых 28 лет. Есть такая героическая профессия
– защищать Родину. Слова эти из хорошего фильма «Офицеры», наверняка, на всю жизнь
запомнили все те, кто подолгу чести и совести надели на себя погоны. И это не пустые
слова. Они стали символом и смыслом жизни миллионов солдат, офицеров и генералов,
посвятивших свою жизнь армии, внутренним войскам, сотрудников российской полиции и
других правоохранительных органов.
Есть еще одна чрезвычайно важная функция этих войск. Без внутренних войск не
обходится военно- промышленный
комплекс страны. Все важнейшие государственные
объекты,
все
атомные
электростанции,
предприятия,
обеспечивающие
их
ядерным
топливом,
испытательные
полигоны,
многие
военно-промышленные
предприятия
находятся под охранной внутренних войск. Их называют спецвойсками потому, что им
доверено охранять самые важные секреты Родины.
Привезли солдата 35-го отряда внутренней охраны Николая Гетманова в закрытый тогда
город
Свердловск
-44,
сейчас
именуемый
Новоуральском.
Полк,
в
который
он
был
определен, входил в состав дивизии, охранявшей предприятия, родственные по своему
профилю заводу, расположенному в городе Глазове.
Сержантская школа для любого воина, требовательного себе и стремящегося развивать
себя,
становится
серьезной
воинской
академией.
Здесь
он
стал
пулеметчиком,
много
занимался
физической
подготовкой,
увлекался
спортом.
Оказалось,
что
он
стреляет
хорошо, вполне успешно бегал на лыжах.
Почетное и завидное дело – носить армейскую форму. Гетманов любил ее и девушки
заглядывались, и от мальчишек отбоя не было, когда под песню строем шли… люди
повзрослей, наверное, не просто формой и выправкой любовались, они видели в них
реальных защитников в трудный час. Форма ладно сидела на его крепком сбитом теле.
Стройный,
ловкий,
выносливый,
теперь
уже
широкоплечий
–
словом,
стал
он
мужественным воином. Служба – с ее нарядами и строевой подготовкой, с полевыми
занятиями зимой, с рытьем окопов, с марш-бросками на дальние расстояния – давалась
ему легко. Твердо помнил с детства – трудностей не бояться, обид и недовольства нытьем
не показывать. Всё как в вековечной солдатской поговорке – пошел на службу, терпи и
нужду! Но старался во всем быть первым.
Его полк был взводом химической защиты всего полка. На нем лежала обязанность
радиационной и химической разведки. Знание всех нормативов, обеспечение условий
хранения средств защиты – всё это должно быть безукоризненным. Этому делу уделяли
много внимания.
После 3-х летней службы ему предложили подписать контракт на три года. Назначили
старшиной роты. Между тем Николай Гетманов закончил 10 и 11 классы, поступил на
первый курс заочного отделения Свердловского юридического института имени Руденко.
Командир дивизии дал командиру полка распоряжение оформить Гетманову перевод в
органы внутренних дел.
Переход этот для Гетманова был психологически трудным. Позади оставались 6 лет
боевой
службы
во
внутренних
войсках.
Впереди
его
ждала
увлекательная
служба
в
милиции.
Перспектива работы в уголовном розыске тянула его в неизведанное.
«НА ЗЕМЛЕ» В УГОЛОВНОМ РОЗЫСКЕ
В декабре 1971года Николай Гетманов предстал перед начальником городского отдела
внутренних дел города Свердловск -44 Александром Ивановичем Карповым.
Изрядно волнуясь, Николай Григорьевич сидел перед полковником милиции на себя не
похожий: сдержанный, немногословный, и даже руки на колени положил. Сидевший за
столом руководитель краем глаза увидел подтянутого, крепкого, опрятно одетого военного.
Веселого, несмотря на ожидание решения о своей судьбе, добрые глаза, темная копна
непослушных волнистых волос, немного спадавших на лоб. Наверное является душой
любой компании, подумал он.
Начинающий седеть полковник, внимательно просматривая безупречную анкету, уловил
во вновь поступающем что-то, несмотря на всю естественную скованность при первом
знакомстве, враз подкупающее – и во взгляде, и улыбке промелькнувшей, и в манере
держаться, говорить и рассуждать. И даже это понравилось начальнику отдела – нечто от
самоуверенности. Чувствуется, что парень знает себе цен. И одновременно прорывалась в
посетителе
лихая,
что
ли,
непосредственность
и
так
оставшиеся
в
нем
навсегда
юношеский порыв, комсомольская горячность.
Гетманов был назначен инспектором уголовного розыска. Восторг ни с чем нельзя было
сравнить. Счастья было, что называется, полным. Наконец сбылась его многолетняя мечта
и он попал в уголовный розыск. Довольно скоро Николай Гетманов начал сам раскрывать
преступления,
оправдывая
свою
должность.
Платили
за
работу
немного,
но
были
поощрения от 10 до 30 рублей, а больше всего - это особое ощущение гордости, что его
службу
отметили.
Всё
это
заставляло
относится
к
работе
с
еще
большим
усердием,
придавало новых сил.
В
УГРО
главным
принципом
среди
сотрудников
был
лозунг
«Если
не
раскроем
преступление мы, не раскроет никто». Так раскрывались сотни тяжких и особо тяжких
преступлений,
таких
как
убийства,
изнасилования,
разбойные
нападения.
Такие
преступления имели большой общественный резонанс и работа по ним находилась под
контролем главка, да и со стороны спец прокуратуры за них был более жесткий спрос.
Спрашивал строго и сам Гетманов. Вспыхивал, когда видел, что кто-то выполнил задание
плохо или не в срок. Его побаивались в таких случаях, хотя, правда, отходил он просто. За
всем этим стоял нажитый жизнью багаж умения при любых обстоятельствах не играть в
поддавки, сохранять принципиальность, не растворять себя в житейской обыденности. Да
и сама
обстановка заставляла. Сослуживцы тех лет отмечали про себя, что Николай
Григорьевич проявлял исключительную личную скромность и
трудолюбие. Он мог до
поздней ночи скрупулезно изучать уголовно-розыскные дела, находящиеся в производстве
оперативного состава, давать по этим делам конкретные и, как правило, весьма полезные
указания по раскрытию преступлений. Если Гетманов находился на месте происшествия,
то его четкие, грамотные, продуманные указания вселяли в сотрудников уверенность и
непременно приводили к успешному раскрытию преступления.Так, в возрасте 46 лет ушел
из
органов
внутренних
дел
этот
высококвалифицированный,
опытнейший
специалист
оперативной работы и преданный делу руководитель. Он был и остается сейчас настоящим
полковником, авторитетом и среди бывших коллег, и среди сегодняшних милиционеров.
Николай Григорьевич Гетманов прослужил в органах внутренних дел 27 лет. Двадцать лет
из них он находился на непосредственной оперативной работе инспектором и старшим
инспектором уголовного розыска, заместителем начальника ОУР, начальником уголовного
розыска,
заместителем
начальника
ГОВД
по
оперативной
работе,
начальником
самостоятельного ОВД-8 в городе Ижевске, первым заместителем начальника УВД
по
особо-режимным объектам. он имел право на уважительное отношение к себе. Николай
Григорьевич ушел на заслуженный отдых, а если точнее сказать, поменял один фронт –
борьбы с преступностью, на другой – фронт создания материальных благ. В том же 1991
году он создал свою фирму и возглавил её, а затем стал председателем Совета директоров
и одним из руководителей открытого акционерного общества «Спецстальконструкция».
НАГРАДЫ:
За службу в органах внутренних дел награждён знаком «Почетный сотрудник органов
внутренних дел на режимных объектах», медалями «За безупречную службу», всех трех
степеней, «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет
Вооруженных сил СССР», медалями «200 лет МВД России», «Ветеран труда», знаком
«Отличник милиции».
Его имя занесено в Книгу Почета 8-го Главного управления МВД СССР.
ФЁДОР НИКОЛАЕВИЧ
БОРОЗЕНЕЦ
Фёдор Николаевич, родился 10.01.1961г. в д. Гирьи Беловского района Курской области. В
1968 г. Поступил учиться в Гирьянскую среднюю школу и окончил её в 1978г. В 1979 г.
поступил в Курский государственный медицинский институт на лечебный факультет. В
1980 году призван в ряды СА, служил в Демократической Республике Афганистан. В 1982
году был демобилизован и продолжил обучение в мед.институте. Трудовую деятельность
начал в МЧС №125 с 1988г. – до 2003г. работал врачом-оториноларингологом поликлиники
для взрослых; с января 2003г. по ноябрь
2003г. заместителем начальника МЧС по
организационно-методической работе; был председателем профсоюзного комитета МЧС
№125; а с 18 ноября 2003 года по настоящее время работаю начальником ФГУЗ МЧС
№125 ФМБА России.
За
период
работы
в
МЧС
зарекомендовал
себя
грамотным,
квалифицированным
специалистом. Фёдор Николаевич – человек энергичный и целеустремлённый, оперативно
реагирует
на
всё
новое,
обладает
огромным
чувством
ответственности
и
долга,
незаурядными
организаторскими
способностями,
профессиональной
компетентностью.
Благодаря
этим
качествам
сформировано
современное
лечебное
учреждение
здравоохранения
для
осуществления
функций
Государственного
санитарного
и
медицинского обслуживания работников Курской атомной станции и членов их семей
численностью 50 тысяч человек. За последние годы отделения в медико-санитарной части
№125
оснащены
современной
диагностической
и
лечебной
аппаратурой,
открыты
Технический
участок,
Аптека,
Архив,
Цеховое
терапевтическое
отделение
для
обслуживания более 12 тысяч работников промышленных предприятий, работающих в
условиях техногенного воздействия ионизирующего излучения, а также работников с
особо
опасными
и
вредными
условиями
труда;
Центр
амбулаторного
диализа
на
5
диализных
мест,
начало
работу
Отделение
дневного
пребывания.
Рабочие
места
сотрудников
компьютеризируются,
лечения
уровни
рождаемости
и
смертности
стабилизировались,
сохраняется
положительным
показатель
естественного
прироста
населения.
Разработаны
и
внедряются
мероприятия
по
улучшению
репродуктивного
здоровья
женщин.
На
протяжении
последних
лет
в
городе
Курчатове
происходит
устойчивое снижение показателя младенческой смертности Проведена реструктуризация
коечного
фонда,
что
позволило
обеспечить
население
стационарной
медицинской
помощью, соответствующей современным медицинским стандартам.
В отделениях стационара ежегодно лечится более 10 тысяч пациентов. Внедрены критерии
качества
оказания
медицинской
помощи
Успешно
ведётся
активная
работа
по
иммунизации населения. Результатом её стало снижение заболеваемости управляемыми
инфекциями.
Фёдор
Николаевич
владеет
современными
экономическими
методами
в
области здравоохранения, ведёт большую общественную работу. Его характеризует умение
добиваться
поставленной
цели,
природная
дипломатичность
и
интуиция.
Под
его
руководством
улучшилась
работа
профильных
служб
МЧС
№125,
внедрены
новые
медицинские
технологии,
решены
задачи
по
повышению
культуры
и
качества
медицинской помощи населению г. Курчатова, рабочим промышленных предприятий по
обеспечению
прав
граждан
на
своевременную,
качественную,
квалифицированную
и
бесплатную
медицинскую
помощь
в
рамках
территориальной
Программы
государственных гарантий.
Активно участвует в реализации национального проекта в сфере здравоохранения в г.
Курчатове.
Им
разработан
План
реализации
проекта,
проводится
большая
подготовительная
работа
по
его
выполнению,
внедряется
мониторинг
всех
этапов
диспансеризации населения. Фёдор Николаевич огромное значение придаёт повышению
квалификации сотрудников – организуются выездные циклы для среднего медперсонала и
врачей, проводятся Медицинские Советы, врачебные и сестринские конференции, учёбы.
С целью повышения профессионального мастерства, престижа профессии медицинского
работника,
обмена
опытом,
знаниями
и
проводятся
конкурсы
профессионального
мастерства.
Награды:
Знак
демократичной
организации
молодёжи
Афганистана,
«70
лет
Вооружённых
сил
СССР» Медаль, «Воину – интернациолисту от благодарного Афганского народа» Медаль,
Грамота
Президиума
Верховного
Совета
СССР,
Почётная
грамота
Курской
области
(Приказ
Губернатора
Курской,
Почётная
грамота
министерства
и
РПРАЭП,
Почётная
грамота главы города (Приказ Главы города Курчатова от 15.06.2004 №259-р), Почетная
грамота Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации
(Приказ Минздравсоцразвития от 02.05.2007г. №586-н), Орден «За заслуги в развитии
медицины и здравоохранения» (Постановление Российской геральдической палаты от
29.05.2007г. №9),
Почётное
звание
«Заслуженный
врач
Российской
Федерации»
(Указ
Президента
Российской Федерации от 26.04. 2008г. №596), Благодарность Руководителя Федерального
медико-биологического агентства (Приказ ФМБА России от 18.06.2010г. №358н).
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАСЛЕННИКОВА ОЛЬГА
ВИКТОРОВНА
Масленникова Ольга Викторовна, 1962 года рождения, работает учителем русского языка и
литературы в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Гирьянская
средняя общеобразовательная школа» с 1986 года.
Образование высшее, в 1983 году окончила Курский государственный педагогический
институт
по
специальности
«учитель
русского
языка
и
литературы»
с
присвоением
квалификации «учитель русского языка и литературы средней школы». Педагогический
стаж – 32 года. Учитель высшей квалификационной категории.
Ольга
Викторовна
имеет
знания
и
умения,
превышающие
требования
стандартов
педагогического образования в области содержания преподаваемых предметов, методик
обучения
и
воспитания.
Уровень
теоретических
знаний
позволяет
педагогу
вести
преподавание на высоком уровне профессионализма, в работе опирается на психолого-
педагогические основы обучения, обладает профессиональными знаниями и умениями в
области инновационных и традиционных технологий образовательного процесса.
Имея
глубокую
научно-теоретическую
подготовку,
учитель
опирается
на
компетентностный
подход,
осуществляет
решение
одних
и
тех
же
целей
и
задач
различными средствами урочной и внеурочной деятельности, работает над повышением
качества
учебно-образовательного
процесса
в
рамках
концепции
модернизации
образования,
внедрения
ФГОС
второго
поколения,
совершенствует
свои
профессиональные психолого-педагогические и методические компетенции.
Разрабатывая учебную программу преподавания предмета, опирается на Федеральный
закон
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
нормативные
документы,
инструктивные
письма
и
рекомендации
Министерства
образования
и
науки
РФ,
обеспечивает реализацию базисного учебного плана и Базового содержания образования
по всем компонентам.
Ольга
Викторовна
работает
в
соответствии
с
современными
требованиями,
глубоко
осведомлена о новинках и широко использует их положения и выводы в практической
деятельности,
имеет
методическую
и
информационную
копилку,
занимается
её
пополнением.
На
протяжении
многих
лет
работы
в
школе
Масленникова
О.В.
добивается
100-%
успеваемости
устойчивой
положительной
динамики
результатов
обучения.
Она
имеет
стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели
динамики
их
достижений
выше
средних
в
субъекте
Российской
Федерации.
Учитель
владеет современными образовательными технологиями. Эффективно применяет в своей
профессиональной практической деятельности ИКТ-технологии, проблемное обучение,
личностно-ориентированное
развивающее
обучение,
проектно-исследовательскую
технологию.
Её
педагогическая
деятельность
в
этом
направлении
имеет
системно-
деятельный подход: включает входящий контроль, диагностику уровня обученности и
выбор перспектив развития. Учитель использует дифференциацию и индивидуализацию
домашних заданий, выстраивает индивидуальные образовательные траектории учащихся и
учителя. Это помогает ей планировать учебный процесс в системе по целому блоку тем и
уроков,
творчески
подходить
к
планированию
учебного
процесса,
принимать
нестандартные решения, видеть проблемные ситуации и разрабатывать оригинальные
подходы к их решению.
Реализуя
личностно-ориентированное
обучение,
применяет
компьютерные
тесты,
предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащимися, создаёт слайды с
текстовым изображением, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках. В
рамках класса создаёт индивидуальные планы обучения для отдельных школьников и
групп,
готовит
их
к
участию
в
интернет
-
олимпиадах,
выполнению
творческих
и
исследовательских
работ
на
персональном
компьютере
с
возможностью
их
проверки
учителем.
Уроки Ольги Викторовны построены методически грамотно, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и отражают исследовательский
подход
к
изучению
предметов.
Процесс
исследований
на
уроках
русского
языка
воплощается в ряде мыслительных операций: в выполнении эвристических упражнений,
практических заданий, в комплексном анализе текста, в умении анализировать, сравнивать,
сопоставлять факты и события, обобщать материал. Результатом внедрения проектно-
исследовательской технологии являются победы её учеников в конкурсах разного уровня.
За
последние
годы
был
собран
материал
и
созданы
исследовательские
презентации
краеведческого характера.
Учитель
применяет
типы
уроков,
активизирующие
познавательную
деятельность
учащихся
и
обеспечивающие
высокое
качество
обучения.
Год
от
года
ребята
самостоятельно создают лингвистические игры, пишут стихи, сказки, иллюстрируют свои
работы, готовят тесты для проверки знаний, придумывают проблемы для исследования,
вырабатывают алгоритм решения. Это говорит о том, что обучающиеся умеют учиться,
принимать конструктивные решения, переносить способы действия из одной предметной
области в другую.
Ольга
Викторовна
всегда
стремится
утвердить
в
своих
учениках
чувство
глубокой
ответственности за свои знания, поступки, помогает каждому из ребят самореализоваться.
Для
достижения
этой
цели
она
использует
оценку
не
только
как
фактор
совершенствования знаний, умений и навыков по предмету, но и как средство поощрения,
стимулирования
учащихся.
Учителем
достигается
гармоническое
единство
между
приобретением
знаний
и
формированием
эмоционально-ценностного
отношения
к
изучаемому материалу. Ольга Викторовна – активный, искренне стремящийся улучшить
работу
школы
учитель.
Постоянно
возглавляет
креативную
группу
по
подготовке
к
профессиональным конкурсам, одна из ведущих разработчиков инновационного продукта
грантового конкурса среди сельских базовых школ, ставшего лауреатом регионального
конкурса в 2012 году.
Достижения:
1996 г. – значок «Отличника народного просвещения»;
Победитель
конкурса
лучших
учителей
РФ
ПНП
«Образование»
-
2009,
«Отличник
народного просвещения» 2006 года;
2009г.
–
победитель
конкурса
лучших
учителей
РФ
приоритетного
нацпроекта
«Образование»;
За 2010-2013 годы имеет благодарности Комитета образования и науки Курской области,
Департамента по опеке и попечительству Курской области, 13 благодарностей управления
образования
администрации
Беловского
района,
диплом
педагога,
подготовившего
победителей Всероссийской олимпиады «Знатоки русского языка»;
2015 г – дипломант регионального конкурса учитель года – 2015;
Занесена на районную Доску Почета по итогам 2014 года;
Включена в состав региональной делегации в Государственный Кремлевский Дворец.
Вывод:
Материалы
данной
работы
нам
предоставили
:
Гетманов
Н.Г.,
Борозенец
Ф.Н.,
Масленникова О.В.
Мы благодарим : Николая Григорьевича, Федора Николаевича и Ольгу Викторовну за
предоставленный материал и желаем им крепкого здоровья, семейного благополучия ,
счастья и творческих успехов.