Напоминание

"Повышение уровня родительской компетентности через новые формы работы на дошкольной ступени образования"


Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение уровня родительской компетентности через новые формы работы на дошкольной ступени образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Повышение уровня родительской компетентности через новые формы работы на

дошкольной ступени образования»

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

образованию. Одна из наиболее важных задач на сегодняшний день «повернуться» лицом к

семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых

подходов в воспитании ребёнка.

Для

детского

сада

важно

работать

в

тесном

контакте

с

семьями

воспитанников,

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Направления сотрудничества

между детским садом и родителями могут быть самые разнообразные: повышение уровня

родительской компетентности, включение в работу с детьми содержания, которое позволило

бы ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни,

организация работы

дошкольного учреждения, которая строилась бы на взаимодействии с семьей «на равных».

Добиться

выполнения

поставленных

задач

в

данных

направлениях

возможно

при

использовании

различных

новых

форм

работы

с

родителями,

традиционных

и

нетрадиционных: консультации

групповые,

индивидуальные, наглядная

информация,

информационные

стенды, ширмы, папки-раскладушки, памятки, рекомендации, альбомы,

фотографии, журнал

безопасности, журнал

обратной

связи, творческие

тематические

выставки, вернисажи, конкурсы. Детские сады «Светлячок» и «Ёлочка», принимая участие в

Лаборатории

методического

сопровождения

формирования

этических

и

нравственных

качеств

дошкольника,

привлекли

к

сотрудничеству

родителей

всех

детских

садов

образовательного центра. С целью реализации программы «Все профессии важны-дети знать

о них должны» родители помогли изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оснастили

уголки

модулями

«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Библиотека»,

оформили

альбомы

«Профессии» для всех возрастных групп, приняли активное участие в пошиве костюмов, в

организации экскурсий, встреч, бесед. В младших дошкольных группах и группах раннего

развития работает “Мамина школа”, где рассматриваются такие вопросы как: «Искусство

общения», «Что делать, если…» и другие. В свою очередь, родители создали презентации из

опыта семейного воспитания «Папа, мама, я – счастливая семья», “ Особенности воспитания

детей в многодетной семье». Ежегодно участвуют в конкурсе «Лучшая семья года». Для

повышения качества дошкольного образования в детских садах организованы студии, клубы.

Вновь создан физкультурно-оздоровительный клуб «Союз верных друзей». Больше пяти лет

действует студия «Туристёнок», которая продолжает свою работу на начальной ступени

образования

в

рамках

преемственности

дошкольной

ступени

образования

со

школой.

Большой популярностью пользуются письменные формы взаимодействия с родителями:

газеты ДОО,

поселения, сайт школы. В каждом номере газеты,

а

также через СМС,

электронную почту, телефон мы поздравляем с днём рождения своих воспитанников и их

родителей.

В

последнее

время

наиболее

популярной

формой

работы

с

родителями

и

дошкольниками стала проектная деятельность: «Наша лыжня», «Все профессии важны-дети

знать

о

них

должны»,

«Сказочная

страна»,

«Зимняя сказка».

Были

проведены

акции:

«Посади дерево», «Рябиновая Русь», «Ёлочка-зелёная иголочка», «Аптека на грядке», «День

Победы»,

«Сквер

Победы». Интересны

проекты

групповые:

«Лимонад»,

«Молоко»,

«Капуста-царица

овощей»,

«Воздух»,

«День

Победы»,

«Цветочная

клумба»

и

другие.

Родители принимают активное участие в организации комфортной среды ДОО, пропаганде

охраны окружающей среды. На участках групп создана эстетически комфортная среда для

жизнедеятельности

детей

на

территории

дошкольной

образовательной

организации

при

тесном сотрудничестве с родителями. Сформированные условия важны для эффективного

экологического

образования

дошкольников,

способствующего

воспитанию

экологической

культуры и осознанного отношения к природе.

Для

наиболее

эффективного

результата

работы

с

родителями

мы

используем

информационно-аналитические

формы

организации

взаимодействия:

анкетирование,

тренинги,

диагностику,

мониторинг,

в

ходе

которых

изучаем

потребности

родителей,

удовлетворённость

образовательным

процессом

в

ДОО,

изучение

стиля

и

методов

воспитания в семье. Благодаря организации различных форм взаимодействия с родителями

воспитательные

функции

семьи

и

ДОУ становятся

более

профессиональными.

Взаимодействие важно для всестороннего развития личности ребёнка, является необходимым

условием преемственности, возможностью установления доверительного делового контакта

между

семьей

и

детским

садом.

Использование

разнообразных

форм

работы

помогает

родителям

из

«зрителей»

и

«наблюдателей»

становиться

активными

участниками

образовательного и воспитательного процессов. Каждая форма общения с родителями имеет

определённые цели и задачи, и её иистематическое применение в работе с родителями ведёт

к

привлечению и х внимания

к проблемам воспитания детей, получению необходимого

минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.



В раздел образования