Напоминание

Удивительный мир игрушек по произведениям А.Барто


Автор: Ворожейкина Анжелика Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 90"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: НОД
Тема: Удивительный мир игрушек по произведениям А.Барто
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по образовательным областям «Художественно-

эстетическое развитие»,«Речевое развитие»

тема: «Удивительный мир игрушек»

по произведениям А.Барто

(для детей средней группы)

Выполнили: воспитатели

Ворожейкина А.А.

Меркулова Т.А.

Тема НООД: «Удивительный мир игрушек».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»

Вид НООД: Речевая

Возрастная группа: средняя группа.

Цель НООД: развивать интерес детей к творчеству А.Барто,

активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»

Задачи:

-Образовательные: учить находить к небольшому стихотворению

соответствующие игрушки;

продолжать учить детей рисовать карандашом,

правильно держать его в руке, вызывать интерес к рисованию.

-Развивающие: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику

рук.

-Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям А.Барто,

воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,

книгам, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

00 «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей за счет связной речи.

Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать

их.

00 «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать стремление

выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для

этого

различные

речевые

средства.

Развивать

сообразительность,

умения

самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать представления о

безопасном использовании бытовых предметов .

00 «Познавательное развитие»: развивать восприятие, умение выделять

разнообразные

свойства

и

отношения

предметов

(форма,

величина,

расположение в пространстве).

00 «Физическое развитие»: развивать самостоятельность, творчество;

формировать выразительность движений, развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Словарная работа: активизировать в речи существительные: мишка, слон,

зайка, мячик, самолёт, флажок, кораблик, бычок, грузовик, козлёнок,

лошадка,барабан.

упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательные слова.

Предварительная работа:

00 «Речевое развитие»: чтение стихотворений А. Барто, загадывание

загадок про игрушки, беседа «Мои игрушки».

00 «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание

иллюстраций с изображением игрушек, рисование любимых игрушек.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

портрет

А.Барто,

иллюстрации

с

изображением

игрушек,

выставка

книг

А.Барто,

игрушки:

мишка,

слон,

зайка,

мячик,

самолёт, флажок, кораблик, бычок, грузовик, козлёнок, лошадка; аудиозапись

«Автобус» Железновой.

Раздаточный: цветные карандаши, ½ листа с силуэтом игрушки.

Оборудование: компьютер, магнитная доска.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

групповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная

беседа, пояснение, чтение стихотворения, речевая игра, загадка.

Наглядный: рассматривание портрета А.Барто, выставка книг А.Барто и

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация помочь зайке вернуться в

книжку «Игрушки» по стихам А.Барто.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг: «Ребята, давайте

возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и гостями . Дружно за

руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Дети садятся на стульчики в полукруг.

I.Вводная часть

В.:

Сегодня мы с вами отправимся в мир, который вам всем очень

нравится. А что это за мир вы узнаете, отгадав загадку:

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают...

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых

И на новогодней ёлке,-

Будто бы она не колка...

Нравятся они детишкам...

Любят дети играть слишком…

Дети: игрушки.

В.: Правильно, это игрушки. Значит мы с вами отправимся в удивительный

мир игрушек. А вы знаете, что про игрушки написано много стихов ?

Дети: Да

В.: Ребята, а кто пишет стихи и рассказы?

Д.: Поэты и писатели.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите какую красивую книгу я вам принесла .

Это книга детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Давайте ее рассмотрим и

прочтем стихи.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

В.: Ой, кто это?

Зайка: Это я зайка. Пустите меня к вам в группу.

В.: Дети, пустим зайку к нам?

Д.: Да.

В.: Зайка, а ты откуда к нам пришел?

Зайка: из книжки А.Барто «Игрушки». Меня бросила хозяйка, мне пора

обратно, но я не знаю как туда попасть. Со мной моя книжка, но она совсем

испортилась под дождем и ее надо подчинить. Помогите мне пожалуйста.

В.: Ребята, поможем зайке?

Д.: Да.

Зайка: конечно помогите. В моей книжке много интересного, только туда

долго идти, мы устанем.

В.: Тогда давайте выберем транспорт, на котором поедим. Ребята, а на чем

можно поехать?

Д.: Машина, поезд, автобус и т.д

В.: Ребята, нас много давайте поедим на автобусе.

Физкультминутка «Автобус» Железновой.

II. Основная часть.

В.: Вот мы и в книжке в удивительном мире игрушек.

И первая остановка – «знакомство». Посмотрите, здесь выставка книг

А.Барто и ее портрет.

Рассматривание портрета А.Барто и ее книг.

Воспитатель рассказывает о поэтессе А.Барто:

Агния Львовна Барто – замечательный детский писатель. Наверное, у

нас в стране нет ни одного человека, который не был знаком с творчеством

А.Барто. Она родилась в Москве, писать стала еще в школьные годы. В

1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи

и поэмы для детей разных возрастов. А.Барто очень любила детей, у нее

были и свои дети. Она писала про хороших и плохих детей, об игрушках.

А теперь садимся и едем дальше. Вторая остановка - «Магазин игрушек».

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, надо рассказать про нее

стихотворение. Какая вам больше всех понравилась игрушка?

Кто расскажет про нее стихотворение?

Дети выбирают зайку и рассказывают стихотворение.

В.: Молодцы! А теперь поехали дальше.

В.: Правильно, поехали дальше. Следующая остановка –«игра». Сейчас

мы поиграем в игру «Чего не хватает» .

Воспитатель проводит игру, убирает одну игрушку и дети отгадывают

какой нет игрушки.

В.: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Поехали дальше. Следующая

остановка – «творчество». Вот мы пришли к самому интересному. Сейчас

мы увидим с вами, как создается книга.

Просмотр с детьми презентации «Создание книги».

В.: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке и починим его книжку,

раскрасим на листках иллюстрации игрушек и скрепим вместе, чтобы он

мог попасть туда.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

А сейчас , ребята, я вам раздам листочки с иллюстрациями игрушек и

вы их аккуратно раскрасите цветными карандашами.

Воспитатель проговаривает технику раскрашивания и как правильно

держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог помогает им в процессе работы.

В.: Молодцы, ребята. Вы красиво раскрасили игрушки, а теперь

давайте ваши листочки

соединим

вместе и добавим обложку, сделаем

отверстия, протянем и завяжем ленточку. Вот у нас получилась красивая

книжка. Зайка, тебе нравится?

Зайка: Да очень. Спасибо, ребята, я очень рад, что вы починили мою

книжку. А теперь мне пора в книжку, до свидания.

В.: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза. 1-

2-3-4-5 и мы в группу вернулись опять.

III. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Итог: анализ деятельности детей.

В.: Какая красивая у вас получилась книга! Молодцы! Понравилось вам

собирать книгу ? Что нового вы сегодня узнали? Как зовут замечательную

детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи? А где мы были?

Кому

помогали?

А

что

особенно

понравилось?

Как

надо

обращаться

с

книгами и игрушками?

Ответы детей.

В.: Ребята, у меня есть смайлики с улыбкой и грустью. Кому понравилось

путешествие выберите смайлики с улыбкой, а кому нет – с грустью (выбор

детей – всем понравилось).

Ребята, а нам зайка оставил игрушки и книжки, чтобы мы могли

поиграть и почитать интересные произведения А.Барто.



В раздел образования