Автор: Ворожейкина Анжелика Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 90"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: НОД
Тема: Удивительный мир игрушек по произведениям А.Барто
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»
Конспект
открытого интегрированного занятия
по образовательным областям «Художественно-
эстетическое развитие»,«Речевое развитие»
тема: «Удивительный мир игрушек»
по произведениям А.Барто
(для детей средней группы)
Выполнили: воспитатели
Ворожейкина А.А.
Меркулова Т.А.
Тема НООД: «Удивительный мир игрушек».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие»
Вид НООД: Речевая
Возрастная группа: средняя группа.
Цель НООД: развивать интерес детей к творчеству А.Барто,
активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»
Задачи:
-Образовательные: учить находить к небольшому стихотворению
соответствующие игрушки;
продолжать учить детей рисовать карандашом,
правильно держать его в руке, вызывать интерес к рисованию.
-Развивающие: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику
рук.
-Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям А.Барто,
воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,
книгам, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
00 «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей за счет связной речи.
Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать
их.
00 «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать стремление
выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для
этого
различные
речевые
средства.
Развивать
сообразительность,
умения
самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать представления о
безопасном использовании бытовых предметов .
00 «Познавательное развитие»: развивать восприятие, умение выделять
разнообразные
свойства
и
отношения
предметов
(форма,
величина,
расположение в пространстве).
00 «Физическое развитие»: развивать самостоятельность, творчество;
формировать выразительность движений, развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Словарная работа: активизировать в речи существительные: мишка, слон,
зайка, мячик, самолёт, флажок, кораблик, бычок, грузовик, козлёнок,
лошадка,барабан.
упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательные слова.
Предварительная работа:
00 «Речевое развитие»: чтение стихотворений А. Барто, загадывание
загадок про игрушки, беседа «Мои игрушки».
00 «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание
иллюстраций с изображением игрушек, рисование любимых игрушек.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
портрет
А.Барто,
иллюстрации
с
изображением
игрушек,
выставка
книг
А.Барто,
игрушки:
мишка,
слон,
зайка,
мячик,
самолёт, флажок, кораблик, бычок, грузовик, козлёнок, лошадка; аудиозапись
«Автобус» Железновой.
Раздаточный: цветные карандаши, ½ листа с силуэтом игрушки.
Оборудование: компьютер, магнитная доска.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:
групповая
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная
беседа, пояснение, чтение стихотворения, речевая игра, загадка.
Наглядный: рассматривание портрета А.Барто, выставка книг А.Барто и
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: мотивация помочь зайке вернуться в
книжку «Игрушки» по стихам А.Барто.
Ход деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг: «Ребята, давайте
возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и гостями . Дружно за
руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Дети садятся на стульчики в полукруг.
I.Вводная часть
В.:
Сегодня мы с вами отправимся в мир, который вам всем очень
нравится. А что это за мир вы узнаете, отгадав загадку:
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…
Дети: игрушки.
В.: Правильно, это игрушки. Значит мы с вами отправимся в удивительный
мир игрушек. А вы знаете, что про игрушки написано много стихов ?
Дети: Да
В.: Ребята, а кто пишет стихи и рассказы?
Д.: Поэты и писатели.
В.: Правильно, ребята. Посмотрите какую красивую книгу я вам принесла .
Это книга детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Давайте ее рассмотрим и
прочтем стихи.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
В.: Ой, кто это?
Зайка: Это я зайка. Пустите меня к вам в группу.
В.: Дети, пустим зайку к нам?
Д.: Да.
В.: Зайка, а ты откуда к нам пришел?
Зайка: из книжки А.Барто «Игрушки». Меня бросила хозяйка, мне пора
обратно, но я не знаю как туда попасть. Со мной моя книжка, но она совсем
испортилась под дождем и ее надо подчинить. Помогите мне пожалуйста.
В.: Ребята, поможем зайке?
Д.: Да.
Зайка: конечно помогите. В моей книжке много интересного, только туда
долго идти, мы устанем.
В.: Тогда давайте выберем транспорт, на котором поедим. Ребята, а на чем
можно поехать?
Д.: Машина, поезд, автобус и т.д
В.: Ребята, нас много давайте поедим на автобусе.
Физкультминутка «Автобус» Железновой.
II. Основная часть.
В.: Вот мы и в книжке в удивительном мире игрушек.
И первая остановка – «знакомство». Посмотрите, здесь выставка книг
А.Барто и ее портрет.
Рассматривание портрета А.Барто и ее книг.
Воспитатель рассказывает о поэтессе А.Барто:
Агния Львовна Барто – замечательный детский писатель. Наверное, у
нас в стране нет ни одного человека, который не был знаком с творчеством
А.Барто. Она родилась в Москве, писать стала еще в школьные годы. В
1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи
и поэмы для детей разных возрастов. А.Барто очень любила детей, у нее
были и свои дети. Она писала про хороших и плохих детей, об игрушках.
А теперь садимся и едем дальше. Вторая остановка - «Магазин игрушек».
У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, надо рассказать про нее
стихотворение. Какая вам больше всех понравилась игрушка?
Кто расскажет про нее стихотворение?
Дети выбирают зайку и рассказывают стихотворение.
В.: Молодцы! А теперь поехали дальше.
В.: Правильно, поехали дальше. Следующая остановка –«игра». Сейчас
мы поиграем в игру «Чего не хватает» .
Воспитатель проводит игру, убирает одну игрушку и дети отгадывают
какой нет игрушки.
В.: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Поехали дальше. Следующая
остановка – «творчество». Вот мы пришли к самому интересному. Сейчас
мы увидим с вами, как создается книга.
Просмотр с детьми презентации «Создание книги».
В.: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке и починим его книжку,
раскрасим на листках иллюстрации игрушек и скрепим вместе, чтобы он
мог попасть туда.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
А сейчас , ребята, я вам раздам листочки с иллюстрациями игрушек и
вы их аккуратно раскрасите цветными карандашами.
Воспитатель проговаривает технику раскрашивания и как правильно
держать карандаш.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог помогает им в процессе работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы красиво раскрасили игрушки, а теперь
давайте ваши листочки
соединим
вместе и добавим обложку, сделаем
отверстия, протянем и завяжем ленточку. Вот у нас получилась красивая
книжка. Зайка, тебе нравится?
Зайка: Да очень. Спасибо, ребята, я очень рад, что вы починили мою
книжку. А теперь мне пора в книжку, до свидания.
В.: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза. 1-
2-3-4-5 и мы в группу вернулись опять.
III. Заключительная часть с элементами рефлексии.
Итог: анализ деятельности детей.
В.: Какая красивая у вас получилась книга! Молодцы! Понравилось вам
собирать книгу ? Что нового вы сегодня узнали? Как зовут замечательную
детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи? А где мы были?
Кому
помогали?
А
что
особенно
понравилось?
Как
надо
обращаться
с
книгами и игрушками?
Ответы детей.
В.: Ребята, у меня есть смайлики с улыбкой и грустью. Кому понравилось
путешествие выберите смайлики с улыбкой, а кому нет – с грустью (выбор
детей – всем понравилось).
Ребята, а нам зайка оставил игрушки и книжки, чтобы мы могли
поиграть и почитать интересные произведения А.Барто.