Напоминание

Работа в графической программе Paint.net как основа для изучения профессиональных графических редакторов в рамках курса "Графический дизайн"


Автор: Кутузова Екатерина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №17
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: Работа в графической программе Paint.net как основа для изучения профессиональных графических редакторов в рамках курса "Графический дизайн"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 Санкт-Петербурга

Работа в графической программе Paint как основа для изучения

профессиональных графических редакторов в рамках курса

«Графический дизайн»

Автор: педагог дополнительного образования

Кутузова Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2017

Рисование

уже

с

раннего

возраста

становится

эффективным

средством

самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в

воспитании

и

формировании

гармонично

развитой

личности.

В

каждом

ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован,

значит не был востребован. В мире современных технологий компьютерная

графика

занимает

по

популярности

одно

из

первых

мест.

Занятия

компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы

с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны

привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся,

которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер

не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества

новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал

рисование

массовым

занятием,

элементом

информационной

культуры.

Компьютерная

графика

используется

для

создания

мультипликационных

фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино.

Именно

поэтому

в

нашей

школе

на

базе

отделения

дополнительного

образования детец было создано объединение «Графический дизайн».

Срок реализации программы объединения «Графический дизайн» составляет

2 года. Возраст обучающихся составляет от 11 до 16 лет. Многие ученики в

этом возрасте еще не приступили к изучению курса информатики. Именно

поэтому очень важно в начале курса уделить внимание основам работы с

компьютером,

а

также

с

графическим

планшетом

и

графическими

редакторами. При работе с более сложными графическими программами эти

знания будут насущно необходимы. Первый опыт рисования на компьютере у

детей, как правило, уже есть. Дома многие из них пробуют рисовать в

простейших графических редакторах, таких как Paint.

Программа Paint

значительно

от

них

отличается,

так

как

использует

подобные

более

профессиональным программам инструменты (например, редактор слоев). В

то же самое время, интерфейс программы прост и понятен интуитивно, что

позволяет

ребенку

в

более

доступной

форме

ознакомиться

с

понятиями

«слои», «примитивы» и т.д.

Начинается обучение в данной программе с простого

задания, например,

«Портрет

домашнего

любимца».

Обязательное

условие

наличие

как

минимум 2 слоев (фон и само изображение). Фон предлагается не просто

залить

цветом,

а

продумать

и

изобразить

детали,

например,

домашнего

интерьера.

Таким

образом,

обе

части

изображения

(фон

и

изображение

домашнего питомца) могут быть отредактированы отдельно. После того, как

ребенок нарисовал все и обнаружил, что цвет фона можно было бы изменить

или что-то на него добавить, он может, не меняя основного изображения,

вернуться к слою «Фон» и все исправить. Таким образом, уже на первом

практическом занятии ученик приобретает не только навыки рисования в

графической программе с помощью графического планшета и использования

основных инструментов («кисть», «ластик», «карандаш», «заливка»), но и

изучает возможности создание и редактирования изображения при помощи

слоев. Очень важно на этом этапе, чтобы ребенок понял, что с цифровым

изображением можно работать иначе, чем на бумаге.

Другой пример подобного задания, в котором детям также ставится цель

разделить изображение на слои – «Осенний лес». Кроме того, изучается

новый

инструмент

«градиент».

Задание

сложнее

технически,

однако,

необходимость разделить части изображения здесь ощущается сильнее, так

как невозможно что-то исправить на фоне или на контурном рисунке, не

изменив все изображение, т.к. изображение должно быть контурным, а фон

создается

уже

для

готового

изображения

с

помощью

инструмента

«Градиент». Такие задания помогают проще освоится с основным принципом

программы Adobe Photoshop – редактированием изображений с помощью

слоев.

Еще одно задание нацелено на знакомство с примитивами, рисованием с

помощью геометрических фигур. Детям предлагается сначала упражнение,

чтобы изучить инструменты для рисования фигур и их настройки, затем

задание

на

создание

изображения

на

заданную

тему

исключительно

из

геометрических фигур. Данное задание подготавливает ребенка к работе с

программой Corel Draw – векторным редактором, все изображения в котором

состоят из точек, линий и примитивов.

Таким образом, дети в простой и увлекательной форме творческих заданий

знакомятся с такими сложными понятиями как «Слои», «Примитивы» и т.д. и

в дальнейшем, при изучении профессиональных графических редакторов

Adobe Photoshop и Corel Draw, это поможет им быстрее разобраться в основах

работы данных программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры заданий.

1 Дополнительные окна в программе Paint, их возможности.

Предлагаемое аудиторное задание:

Портрет домашнего питомца.

Цель:

изучение

дополнительных

окон

в

программе Paint:

«Слои»,

«История». Создание и редактирование изображения при помощи слоев.

Задача: создание изображений с применением свойств слоя и заливки.

2 Возможности инструмента «Градиент»

Предлагаемое аудиторное задание:

Осенний лес.

Цель: изучение возможностей инструментов «Градиент», «Кисть». Создание

и редактирование изображения при помощи слоев.

Задача: создание изображений с применением свойств слоя и заливки.

3 Рисование при помощи примитивов.

Предлагаемое аудиторное задание:

Упражнение.

Городской пейзаж

Цель: изучение возможностей инструментов «Прямоугольник», «Эллипс».

Создание и редактирование изображения при помощи слоев.

Задача: создание изображений при помощи примитивов.



В раздел образования