Автор: Кутузова Екатерина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №17
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: Работа в графической программе Paint.net как основа для изучения профессиональных графических редакторов в рамках курса "Графический дизайн"
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 Санкт-Петербурга
Работа в графической программе Paint как основа для изучения
профессиональных графических редакторов в рамках курса
«Графический дизайн»
Автор: педагог дополнительного образования
Кутузова Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2017
Рисование
уже
с
раннего
возраста
становится
эффективным
средством
самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в
воспитании
и
формировании
гармонично
развитой
личности.
В
каждом
ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован,
значит не был востребован. В мире современных технологий компьютерная
графика
занимает
по
популярности
одно
из
первых
мест.
Занятия
компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы
с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны
привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся,
которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер
не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества
новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал
рисование
массовым
занятием,
элементом
информационной
культуры.
Компьютерная
графика
используется
для
создания
мультипликационных
фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино.
Именно
поэтому
в
нашей
школе
на
базе
отделения
дополнительного
образования детец было создано объединение «Графический дизайн».
Срок реализации программы объединения «Графический дизайн» составляет
2 года. Возраст обучающихся составляет от 11 до 16 лет. Многие ученики в
этом возрасте еще не приступили к изучению курса информатики. Именно
поэтому очень важно в начале курса уделить внимание основам работы с
компьютером,
а
также
с
графическим
планшетом
и
графическими
редакторами. При работе с более сложными графическими программами эти
знания будут насущно необходимы. Первый опыт рисования на компьютере у
детей, как правило, уже есть. Дома многие из них пробуют рисовать в
простейших графических редакторах, таких как Paint.
Программа Paint
значительно
от
них
отличается,
так
как
использует
подобные
более
профессиональным программам инструменты (например, редактор слоев). В
то же самое время, интерфейс программы прост и понятен интуитивно, что
позволяет
ребенку
в
более
доступной
форме
ознакомиться
с
понятиями
«слои», «примитивы» и т.д.
Начинается обучение в данной программе с простого
задания, например,
«Портрет
домашнего
любимца».
Обязательное
условие
–
наличие
как
минимум 2 слоев (фон и само изображение). Фон предлагается не просто
залить
цветом,
а
продумать
и
изобразить
детали,
например,
домашнего
интерьера.
Таким
образом,
обе
части
изображения
(фон
и
изображение
домашнего питомца) могут быть отредактированы отдельно. После того, как
ребенок нарисовал все и обнаружил, что цвет фона можно было бы изменить
или что-то на него добавить, он может, не меняя основного изображения,
вернуться к слою «Фон» и все исправить. Таким образом, уже на первом
практическом занятии ученик приобретает не только навыки рисования в
графической программе с помощью графического планшета и использования
основных инструментов («кисть», «ластик», «карандаш», «заливка»), но и
изучает возможности создание и редактирования изображения при помощи
слоев. Очень важно на этом этапе, чтобы ребенок понял, что с цифровым
изображением можно работать иначе, чем на бумаге.
Другой пример подобного задания, в котором детям также ставится цель
разделить изображение на слои – «Осенний лес». Кроме того, изучается
новый
инструмент
–
«градиент».
Задание
сложнее
технически,
однако,
необходимость разделить части изображения здесь ощущается сильнее, так
как невозможно что-то исправить на фоне или на контурном рисунке, не
изменив все изображение, т.к. изображение должно быть контурным, а фон
создается
уже
для
готового
изображения
с
помощью
инструмента
«Градиент». Такие задания помогают проще освоится с основным принципом
программы Adobe Photoshop – редактированием изображений с помощью
слоев.
Еще одно задание нацелено на знакомство с примитивами, рисованием с
помощью геометрических фигур. Детям предлагается сначала упражнение,
чтобы изучить инструменты для рисования фигур и их настройки, затем
задание
на
создание
изображения
на
заданную
тему
исключительно
из
геометрических фигур. Данное задание подготавливает ребенка к работе с
программой Corel Draw – векторным редактором, все изображения в котором
состоят из точек, линий и примитивов.
Таким образом, дети в простой и увлекательной форме творческих заданий
знакомятся с такими сложными понятиями как «Слои», «Примитивы» и т.д. и
в дальнейшем, при изучении профессиональных графических редакторов
Adobe Photoshop и Corel Draw, это поможет им быстрее разобраться в основах
работы данных программ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примеры заданий.
1 Дополнительные окна в программе Paint, их возможности.
Предлагаемое аудиторное задание:
Портрет домашнего питомца.
Цель:
изучение
дополнительных
окон
в
программе Paint:
«Слои»,
«История». Создание и редактирование изображения при помощи слоев.
Задача: создание изображений с применением свойств слоя и заливки.
2 Возможности инструмента «Градиент»
Предлагаемое аудиторное задание:
Осенний лес.
Цель: изучение возможностей инструментов «Градиент», «Кисть». Создание
и редактирование изображения при помощи слоев.
Задача: создание изображений с применением свойств слоя и заливки.
3 Рисование при помощи примитивов.
Предлагаемое аудиторное задание:
Упражнение.
Городской пейзаж
Цель: изучение возможностей инструментов «Прямоугольник», «Эллипс».
Создание и редактирование изображения при помощи слоев.
Задача: создание изображений при помощи примитивов.