Напоминание

Составление сказки по опорным картинкам, с самостоятельным придумыванием концовки.


Автор: Керимова Ирина Мударисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", детский сад №203 "Алиса"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР)
Тема: Составление сказки по опорным картинкам, с самостоятельным придумыванием концовки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие в подготовительной группе (ОНР)

Составил: Керимова И. М., учитель-логопед.

Тема: Составление сказки по опорным картинкам, с самостоятельным

придумыванием концовки.

Цель: Составление сказки по опорным картинкам, с самостоятельным

придумыванием концовки.

Задачи:

1.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ, синтез слов.

2.

Закреплять умение подбирать родственные слова к слову «птица».

3.

Закреплять понятие о многозначности слова «идёт».

4.

Закреплять умение образовывать приставочные глаголы; сложные

прилагательные (длинноволосая, кареглазая и т.д.)

5.

Закреплять умение составлять предложения по предложенной схеме;

работать с деформированным предложением.

6.

Закреплять умение употреблять пространственные предлоги.

7.

Закреплять умение детей рассуждать и пользоваться доказательной

речью.

8.

Закреплять умение составлять сказку по опорным картинкам, с

самостоятельным придумыванием концовки.

9.

Развивать образность речи.

10.Использование здоровьесберегающих технологий.

11.Профилактика дисграфии.

Оборудование:

1.

План-схема группы.

2.

Предметные картинки (девочка, пчела, дерево с гнездом, птица, птенец,

лось)

3.

Звуковая схема.

4.

Зашифрованные слова.

5.

Схема предложения.

6.

Деформированные предложения.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте спросим, почему именно в

нашу группу.

(Уважаемые гости, почему именно в нашу группу вы зашли?)

Г. – В вашей группе спряталась сказка. Мы хотим узнать эту сказку. А вы

поможете нам её найти и рассказать. Готовы ли вы нам помочь?

- А поможет вам в поисках этот план.

(Дети рассматривают план-схему и определяют, что это план группы)

- Посмотрите внимательно, с чего же мы начнём?

(Дети находят конверт №1, читают ЖИЛА-БЫЛА(девочка)

- А как её зовут скажите вы. Её имя состоит из трёх слогов.

(Алина, Камилла, Карина, София, Алёна)

- Вы назвали много имён, а теперь подберите имя к этой схеме:КЗКСК

(Алёна)

- А ласково? (Алёнушка)

-Алёнушка не весёлая, а ….(грустная)

- Давайте мы с вами ей поднимем настроение, подарим ей цветы и скажем

какая она, если у неё длинные волосы, то она (длинноволосая)

рыжие волосы - …(рыжеволосая)

карие глаза - ….(кареглазая)

чёрные брови - …(чёрнобровая)

круглое лицо - …(круглолицая)

розовые щёки - …(розовощёкая)

большие глаза - …(большеглазая)

- Вот и Алёнушка повеселела. И она к нам пришла не с пустыми руками, что

это? ….(зашифрованные слова)

- Найдите свою пару по символу и возьмите слово. Поможем разгадать слова,

присаживайтесь за столы, а Андрей скажет, как правильно сидеть за столом.

- Нам нужно быть очень внимательными. Глазки должны быть зоркими.

Давайте сделаем гимнастику для глаз. Ваня проводи:

Раз, два, три, четыре

Всё так интересно в мире.

Мы зажмурили их крепко

Наши глазки, глазоньки

А теперь раскрыли сильно

Вот и здесь мы, здравствуйте!

- Внимательно посмотрите, что за чем идёт, в какой фигуре спряталась буква.

(Работа с зашифрованными словами)

- А теперь прочитаем, что у вас получилось.

(ДЕВОЧКА…АЛЁНА…ПОШЛА…ИСКАТЬ…СВОЁ…СЧАСТЬЕ)

- У нас получилось…(предложение)

- Миша, повтори его?

-А как вы думаете, что такое счастье? (рассуждение детей)

- У каждого своё счастье, вот и Алёнушка пошла искать своё. А дальше куда?

(По плану находят конверт №2 (дерево, гнездо, птица, птенец)

- Шла, Алёнушка, шла и увидела…. А что она увидела вы узнаете, когда

соберёте предложения и прочтёте их. Берите задания по парам.

(Девочка увидела гнездо на дереве. Птица летает над гнездом. Птенец

сидит в гнезде. Птенец выпал из гнезда. Птенец сидит под гнездом. Птенец

не умеет летать.)

- Случилось несчастье….(птенец выпал из гнезда)

- Поможем ему вернуться в гнездо, построим лесенку из веточек, называя

слова одной семейки, к слову «птица»

(птичка, птичий, птицы, птичница, птичник, птицелов, птицевод,

птицеводство, птицеферма)

- Алёна спросила птицу: «Что такое счастье?»

-А птица и говорит: (дети читают:СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ»)

- Недаром говорят:

(Когда все вместе и душа на месте. При солнышке тепло, при матери добро.

Когда в семье лад, не нужен и клад)

- Подумала Алёнка и отправилась дальше. Шла Алёнка через лес. А в лесу

воздух…(чистый, свежий). Давайте и мы остановимся подышим.

(Дыхательная гимнастика)

- Мы поможем Алёне пройти лес, если скажем: мы идём, а что ещё идёт?

(время, передача, наряд, дождь, снег, поезд)

- Куда же дальше?

(По плану находят конверт №3, цветы, пчела)

- Вышла Алёнка на полянку, а там так много…(цветов, бабочек, пчёл..)

- Пчела на поляне …(летает), а пчёлы (летают).

- К цветам пчела…(подлетает), а пчёлы (подлетают).

- От цветов пчела…(отлетает), а пчёлы (отлетают).

- В бутоны пчела…(залетает), а пчёлы (залетают).

- Из бутонов пчела…(вылетает), а пчёлы (вылетают).

- Мимо цветов пчела…(пролетает), а пчёлы (пролетают).

- Вокруг цветов пчела…(облетает), а пчёлы (облетают).

- А мёд собрать не может, случилось несчастье, завяли цветы. Цветы

распустятся, если вы придумаете предложение по данной схеме, про всё что

может случится на полянке.

(Дети придумывают предложения по данной схеме)

- Цветы распустились и полетела пчела…(мёд собирать).

- А, Алёнушка и спрашивает: «Что такое счастье?»

- Пчела и говорит: (Дети читают: СЧАСТЬЕ ЭТО КОГДА Я МОГУ

СОБИРАТЬ МЁД)

- Не даром говорят:

(Пчела мала, а и та работает. Кто любит трудиться, тому без дела не

сидится. Всякое дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит)

- Подумала Алёнка и дальше пошла.

(По плану находят конверт №4, лось закрытый ветками)

- Ребята, какая беда, несчастье случилось кто-то не может выбраться из чащи.

Но мы то с вами знаем: На плечах голова-не страшна нам беда. Чтобы головы

наши лучше работали, сделаем массаж ладошек. (су-джок)

- Давайте посмотрим чьи рога? …(лосиные)

Чья морда? ...(лосиная)

Чья голова? …(лосиная)

Чьё туловище? ….(лосиное)

Чей хвост? ….(лосиный)

- Вышел из чащи лось. Алёнка спрашивает его: Что такое счастье? Лось

ответил: (дети читают: ЭТО СЧАСТЬЕ-Я ВЫБРАЛСЯ ИЗ ЧАЩИ.)

- Алёнка подумала и отправилась дальше.

(По плану находят конверт №5, девочка заблудилась, избушка,

лось, пчела, птицы)

- Посмотрите, что же случилось?

(Девочка заблудилась)

- Кто же ей поможет? Подумайте, вот картинки, которые вам помогут

придумать конец сказки.

- Вот и сказка собралась и нашлась, теперь давайте мы с вами сядем

поудобнее, вспомним всю сказку, расскажем, а гости её запишут.

(Рассказ сказки, опираясь на предметные картинки)

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. Берите карандаши и листочки и

идите рисовать иллюстрации к нашей сказке.



В раздел образования