Напоминание

" Из опыта работы с учащимися подготовительного класса"


Автор: Емельянова Елена Иосифовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБОУДОД "Детская школа искусств №2 им. П.И. Чайковского"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Методический доклад
Тема: " Из опыта работы с учащимися подготовительного класса"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2 им. П.И.Чайковского» МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Из опыта работы с учащимися подготовительного класса». Подготовлен преподавателем фортепиано Емельяновой Еленой Иосифовной. г. БРЯНСК 2016 г.
Мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком. Цель педагога класса фортепиано – всестороннее органичное развитие учащегося. Занятия должны способствовать развитию музыкального мышления, эмоциональности, слуховой, зрительной, моторной, логической памяти, воли, а также необходимо заложить базовые технические навыки, то есть, дать «школу» маленькому музыканту. Раннее обучение обладает мощным воздействием на интеллектуальное развитие. Исследования, проведённые в 1973г., показали особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что упражнения для пальцев рук с помощью точных координированных движений является мощным средством активации коры головного мозга. Движения кисти руки в значительной степени ускоряют созревание не только сенсорных зон коры головного мозга, но и центра речи, а также способствуют интеграции деятельности мозга. В работе с начинающими обучение педагог должен опираться на знание возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети этого возраста чрезвычайно наделены двигательными способностями, для них характерны движения всей рукой, из корпуса. А основное занятие – игра. Это следует непременно учитывать в занятиях. Кроме того, дети не могут надолго сосредоточиться на одном материале, поэтому следует разнообразить форму подачи изучаемого. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся: темперамент, характер, и, конечно, музыкальные способности. Начало занятий – чрезвычайно ответственный момент. От его успешности зависит будущее маленького пианиста. Здесь всё имеет значение! Уроки должны быть интересными. Преподаватель должен подобрать музыкальный материал, который заинтересует ученика, придумать историю, рассказ, который будет сопровождать игру и «незаметно учить». Нужно увлечь ребёнка, пробудить желание активно участвовать во всём, что предложит учитель. Для успешной работы с детьми дошкольного возраста педагог должен много знать и уметь, владеть методикой занятий и обладать личными качествами, которые будут способствовать заинтересованности учащегося в обучении. Преподаватель должен уметь проводить занятия в игровой форме, обладать эмоциональной гибкостью, артистичностью и интуицией, обладать коммуникативными способностями, находить индивидуальный подход к учащимся в зависимости от их темперамента, самочувствия, способностей, характера; готовиться к каждому уроку, допуская при этом элементы импровизации; выработать свою методику преподавания, владеть профессиональными знаниями.
Педагог должен быть внимательным, тактичным, терпеливым, а речь - образной и лаконичной. Хотелось бы также сказать о том, что группа учёных, а также известный детский педагог – пианист Т.Б. Юдовина – Гальперина утверждали, что возрастной период, наиболее благоприятный для начала занятий – 2,5 - 5 лет. Пятилетний ребёнок в значительной степени является личностью сформированной, круг его интересов, эмоциональные впечатления столь разнообразны, что некоторые дети уже не проявляют большой заинтересованности в занятиях. На пути овладения навыками у ребёнка много трудностей и их преодоление во многом зависит от знающего, любящего своё дело и своего ученика педагога, а также от помощи и огромной заинтересованности родителей, бабушек, дедушек. Необходимо сказать об огромной роли в обучении членов семьи ребёнка. Если с их стороны есть понимание, желание помочь ребёнку в его первых шагах, то такое обучение будет успешным. Поэтому для преподавателя в начальный период занятий очень важно установить тесный контакт и взаимопонимание с родителями ученика. Если родители и педагог становятся единомышленниками и помощниками в домашних занятиях, то интерес к занятиям будет устойчивым. У ребёнка появляется обязанность и вместе с ней ответственность. Пройденный на уроке материал необходимо повторять и закреплять дома. Педагог должен рассказать родителям учащегося, что п амять 5-6-летнего ребёнка такова, что если ребёнок сразу же не закрепляет пройденный материал, то из памяти стирается почти всё, что пройдено и педагог вынужден вновь возвращаться к повторению объяснения и закреплению задания. Ребёнок медленнее продвигается в учении и появляется привычка «учить» только на уроке. Нельзя допускать, чтобы урок превращался в развлечение без каких-либо обязательств со стороны родителей и ученика. Это приводит обычно к тому, что появляется привычка вовсе не заниматься дома! Привычка не работать дома проявляется в жизни потом и в других видах деятельности. Забота о ребёнке в начальный период обучения и правильный подход к выполнению домашнего задания – залог успешного обучения в любой другой сфере. Надо помнить, что успех занятий, овладение знаниями и навыками зависит от родительской помощи, терпения не в меньшей степени, чем от педагога! Нужно ставить перед родителями учащихся задачу ежедневных занятий. Имеется в виду именно занятие и помощь, а не только контроль. Верным ориентиром в работе с детьми дошкольного возраста станут методические работы замечательных педагогов – музыкантов, посвятивших всю свою жизнь музыкальному воспитанию детей.


В раздел образования