Автор: Фролова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР " Детский сад № 183"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Кто где живёт?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: « Кто где живёт».
Цель. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Уметь
различать и называть их, запоминать, где они живут (в лесу или дома с
человеком), чем питаются. Активизировать словарь детей, уметь вступать в
диалог, отвечать на вопросы. Поощрять проявление инициативы и
самостоятельности.
Материал. Кукла Петрушка, короб с игрушками - зверями, макеты дома и
леса, ватман с нарисованным контуром леса, дома, силуэты деревьев,
домов, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Заранее воспитатель расставляет на ковре макеты.
Раздаётся стук в дверь.
Слышится голос Петрушки: « Помогите, пожалуйста, помогите!»
Воспитатель вносит в группу Петрушку и короб.
- Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? Да это Петрушка.
Дети здороваются с ним и спрашивают, чем ему помочь.
Петрушка объясняет, что со зверями, а не с ним случилось несчастье. Его
друзья звери потерялись и не могут найти свой дом.
Воспитатель: « Ребята, поможем зверятам?» (Да).
Петрушка достаёт из короба зайчика.
Проходит рассматривание его: какого цвета шубка, какой хвостик, какие уши,
что любит зайчик, где живёт.
Воспитатель побуждает детей отвечать самостоятельно на вопросы, если
ребёнок затрудняется, помогают дети.
После ответа детей, что зайчик живёт в лесу, предлагает проводить его в лес.
Проводится подвижная игра « Зайка серенький сидит».
Воспитатель достаёт из короба корову. – Ребята, а это кто? Правильно,
корова. А как она мычит? Му-у. Где живёт корова? Правильно рядом с
человеком. Что нам даёт корова? Молоко. Дети, относят корову к дому.
Затем каждый ребёнок сам достаёт из короба игрушку. Называет животное,
рассказывает о нём и относит его туда, где оно живёт.
Воспитатель предлагает показать, как ходит лиса, медведь…
Дидактическая игра» Угости животное».
Петрушка проверяет, все ли животные у себя дома. Благодарит детей.
А воспитатель предлагает детям сделать аппликацию « Дом и лес» и
подарить Петрушке. Коллективная аппликация. Затем дарят работу гостю,
прощаются с ним.