Напоминание

"Кто где живёт?"


Автор: Фролова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР " Детский сад № 183"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Кто где живёт?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: « Кто где живёт».

Цель. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Уметь

различать и называть их, запоминать, где они живут (в лесу или дома с

человеком), чем питаются. Активизировать словарь детей, уметь вступать в

диалог, отвечать на вопросы. Поощрять проявление инициативы и

самостоятельности.

Материал. Кукла Петрушка, короб с игрушками - зверями, макеты дома и

леса, ватман с нарисованным контуром леса, дома, силуэты деревьев,

домов, клей, салфетки, кисти.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Заранее воспитатель расставляет на ковре макеты.

Раздаётся стук в дверь.

Слышится голос Петрушки: « Помогите, пожалуйста, помогите!»

Воспитатель вносит в группу Петрушку и короб.

- Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? Да это Петрушка.

Дети здороваются с ним и спрашивают, чем ему помочь.

Петрушка объясняет, что со зверями, а не с ним случилось несчастье. Его

друзья звери потерялись и не могут найти свой дом.

Воспитатель: « Ребята, поможем зверятам?» (Да).

Петрушка достаёт из короба зайчика.

Проходит рассматривание его: какого цвета шубка, какой хвостик, какие уши,

что любит зайчик, где живёт.

Воспитатель побуждает детей отвечать самостоятельно на вопросы, если

ребёнок затрудняется, помогают дети.

После ответа детей, что зайчик живёт в лесу, предлагает проводить его в лес.

Проводится подвижная игра « Зайка серенький сидит».

Воспитатель достаёт из короба корову. – Ребята, а это кто? Правильно,

корова. А как она мычит? Му-у. Где живёт корова? Правильно рядом с

человеком. Что нам даёт корова? Молоко. Дети, относят корову к дому.

Затем каждый ребёнок сам достаёт из короба игрушку. Называет животное,

рассказывает о нём и относит его туда, где оно живёт.

Воспитатель предлагает показать, как ходит лиса, медведь…

Дидактическая игра» Угости животное».

Петрушка проверяет, все ли животные у себя дома. Благодарит детей.

А воспитатель предлагает детям сделать аппликацию « Дом и лес» и

подарить Петрушке. Коллективная аппликация. Затем дарят работу гостю,

прощаются с ним.



В раздел образования