Напоминание

Религиозное искусство. Икона


Автор: Вильде Елена Евгеньевна
Должность: учитель искусства
Учебное заведение: МОБУ СОШ №7
Населённый пункт: город-курорт Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Религиозное искусство. Икона
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока «Православная икона».

Мастер-класс.

1-7 слайд (под музыку)

Здравствуйте .

-Как выдумаете , о чем будет сегодня наш урок?

Совершенно верно, мы поговорим об иконе.(1 минуты)

8- слайд

Вопросы:

- Кто изображен на иконе?

- Какие сюжеты мы можем на ней видеть?

- Для чего она нужна?

(ответы пишу на доску) (1 минута)

9- слайд

А теперь давайте обратимся к словарю .

Пожалуйста, прочитайте определение.

спасибо , посмотрите вы во многом дали верный ответ.

10-12 слайд

А все ли сюжеты на библейскую тему можно считать иконой?

Давайте сравним ?

(ответы пишу на доске в две колонки)

Кто пишет икону? А кто картину?

Как они написаны ?

Для чего пишется? (1-2 минуты)

13 слайд

Сейчас мы внимательно посмотрим следующий видеосюжет, который нам

раскроет секреты написания иконы» ( 4 минуты)

Работать вы будите в паре .Прошу вас, взять конверт №1 и с помощью

пиктограмм расставить правильную последовательность написания иконы.

Но самые первые шаги я вам подскажу, это пост и молитва , потом

благословение , а далее правильную , согласно канонам

,последовательность ,расставьте сами.

14 -15 слайд

Сделали ? Теперь переходим к следующему заданию . Возьмите Конверт №2

, откройте его . Вам нужно прочитать отрывок из Евангелия и подобрать к

данному тексту соответствующую икону.

16 - слайд

Работаю с залом.

А вы задумывались о том , что икону можно прочитать , ведь не зря ее

называют Евангелие в красках. Однако «читать» икону не так просто.

Но все- таки можно попробовать. Вариант игры ,что где когда?

16 слайд

Вашему вниманию представлены святые: Святитель Спиридон

Тримифунтский , Святой Николай Чудотворец.

Как вы думаете кем они работали?

Правильно Епископы? Как вы догадались ?По облачению (одежде мы можем

узнать ,кем был святой)

17слайд

А теперь вспомним , кем были Кирилл и Мефодий , святая Нина Грузии.

Что значит книга или свиток святого, чем он прославился ?

Просветители , поэтому равноапостольные , потому что как и апостолы

просвещали несли свет Евангелия людям.

Слайд с апостолами показать.

Таким образом, внимательно изучая образ и делаем вывод , что в иконе нет

ничего случайного. У ученики понимают , что символическое значение

цветов и предметов на иконе , о многом может нам рассказать.

(2 минуты)

14 -15 слайд

А теперь, один из участников покажите ,что у вы выбрали.

Слайд с Заданием (Текст и Икона).

Почему , давайте обратимся к тексту.

Слайд (

Спасибо, садитесь.

18 слайд

Поговорим осамой первой иконе. По преданию- это Спас Нерукотворный.

Это икона, которая появилась при земной жизни Господа Иисуса

Христа,когда благочестив царь Авгарь послал своего придворного художника

Написать портрет Спасителя ,но у него не получалось, тогда Спаситель решил

ему помочь . Он прикоснулся умбрусом (ткани) к Лицу и на ткани

отобразился Лик Христа. Царь Авгарь разместил этот образ над городским

воротами исвято почитал его.

В конверте № 3 текст об этой иконе,он разделен на части , соберите его в

правильной последовательности .

И прочитайте, что у вас получилось. (2-3 минуты)

Рефлексия

Попробуйте сами собрать икону в нужной последовательности,

у вас есть подсказка, это первое задание , которое мы делали .

Благословение на этот вид работы я взяла у священника, остальное за вами

.( 4 минуты)

19 слайд

(Пока они собирают комментирую , все иконы, которые были показаны в

начале задействованы в уроке , т.е повторяются и так же к текстам мы

обращаемся дважды для закрепления)

Покажите, пожалуйста вашу икону.

20 слайд

А теперь домашнее задание .

Поднимитеруки , у кого дома есть иконы?

Расскажите , об одной из них на следующем уроке и если вам разрешат

родители , принесите саму икону , можно фото или на флешке .

Спасибо за внимание!

Планируемый самоанализ с коррекцией в процессе работы. (5-10 минут)

Самоанализ урока по ОПК

По теме «Православная икона»

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

Цели: мы можем такую образовательные:изучение истории первой иконы

знакомства с иконой как с явлением православной культуры , из чего она

состоит, использование этих терминов при выполнении самостоятельной

работы, понимать отличия иконы от картины,. Воспроизведение своими

словами понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

развивающие: словесно-образного мышления, развитие логического

мышления , интегрированная связь с изобразительным искусством ,

историей , пополнение словарного запаса;

воспитательные: более глубокое понимание духовно-нравственных и

культурных традиций своей страны, умение работать в группе и

самостоятельно , слушать других , четко высказывать свои мысли.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин, формирующих религиозную культуру

народа;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

-внутренняя позиция школьника;

Познавательные УУД:

-поиск необходимой информации;

-применение методов эстетического информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (

анализ, сравнение).

- повторение для закрепления

Коммуникативные УУД:

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на

поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе , учитывая

позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с

учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научаться определять из чего состоит икона ,

научаться видеть существенную разницу между иконой и картиной, узнают

символическое изображение истории на нескольких иконах.

УУД : планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать одному ,

группе.

Личностные: взаимодействовать с учителем, помогать сверстниками .

Оборудование: Раздаточный материал у каждого ученика, карточки для

рефлексии. Компьютер, проектор, экран.



В раздел образования