Автор: Леонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №404"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Играем в театр
Тема: Перспективный план становления сюжетно – ролевой игры "Театр" у детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 404»
Мальгинова Л.А.____________
«____»_______________2015г
Перспективный
план
становления
сюжетно
–
ролевой
игры
«
Театр
»
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
.
Разработан воспитателем
Леоновой С.Ю.
Цель: Закрепление представлений о театре. Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
1.Этап. Диагностика.
Задачи:
Диагностировать
уровень
развития
игры
как
самостоятельной
деятельности;
Выявить тематику детских игр, игровые интересы;
Выявить
уровень
освоения
детьми
игровой
деятельности
(игровых
умений: сюжетосложение, игровых действий, имитирования);
Диагностировать
и
сопоставить
взаимосвязь
между
общим
развитием детей и уровнем развития их игровой деятельности;
Проанализировать воспитательные возможности тех игр, которые
предпочитают дети.
Методы и приёмы:
Наблюдение за играми детей, их анализ по диагностическим картам:
Уровни развития сюжетно – ролевой игры; Устойчивость в подчинении
игровому правилу (по Д.Б.Эльконину); Игровая комната.
Беседы с детьми: а/Любишь ли ты играть?;
б/Если бы тебе предложили полепить, порисовать, поиграть – что бы ты выбрал
и почему?;
в/В какие игры тебе больше нравится играть и почему?;
г/
С
кем
ты
любишь
больше
всего
играть?;
д
/
Тебе
нравится
играть
со
знакомыми игрушками, или с теми ,что ты сделал сам?; е/Где тебе больше
нравится играть – дома или в детском саду?
2.Этап. Подготовительный.
Задачи:
1. Развивать интерес к играм с новой тематикой и содержанием;
Обогащать сюжеты и содержание игр через
ознакомление с трудом
взрослых и явлениями общественной жизни;
Учить
комбинированию
различных
элементов
творческих
игр
(режиссёрскую,
сюжетно
–
ролевую,
драматизацию
и
строительно-
конструктивную);
Учить
самостоятельно
создавать
игровой
материал
для
задуманного
сюжета.
Методы и приёмы:
Беседы о посещении театров города (какие театры есть в Перми, на каких
спектаклях
были
и
с
кем;
для
чего
нужны
театры;
какие
бывают
театральные профессии; какие театральные атрибуты знают);
Рассказ
педагога
о
своём
посещении
театров
(особенности
разных
театров, помочь эмоционально пережить впечатления о театре, учить
делиться впечатлениями);
Приглашение
мобильных
театральных
групп
для
показов
спектаклей
(беседы о том, что понравилось и почему; какие театральные атрибуты
использовались; кто был задействован в спектаклях);
Рисование «Театр,театр,театр…»;
Пластические этюды для развития мимики и жестов;
Просмотр фильмов о театрах (знакомство с театральными профессиями:
актёр, режиссёр, гримёр, осветитель, костюмер, буфетчик, кассир и т.д.);
Внесение
атрибутов:
занавес,
кукол
биабо,
декораций
изготовленных
педагогом
(в
минимальном
оформлении
для
перспективы
детского
творчества);
Игры – драматизации для кукол в утренний отрезок времени;
Рассматривание
фотографий,
афиш,
программок,
книг
о
театре
и
артистах;
Изготовление
атрибутов
для
игры
(афиши,
программки,
номерки,
сладости для буфета и т.д.);
Чтение сказок удобных для драматизации;
Просмотр кукольных спектаклей детей других групп.
3. Этап. Обучающий.
Задачи:
Формировать умения: выбирать тему, сговариваться на игру,
планировать (моделировать) игру;
Практика совместного сюжетосложения;
Учить вариативно использовать для реализации замысла и роли
Различные средства: интонацию, речь, игровое пространство,
взаимодействие друг с другом.
Умение ориентироваться при организации собственной деятельности
на возможности и интересы других детей.
Методы и приёмы.
Индивидуальная и подгрупповая театрализованная деятельность в
утренний и вечерний отрезок времени (учить распределять роли,
создавать игровую обстановку);
Игры на психогимнастику и имитацию;
Декларация стихов;
Коммуникативные игры;
Коллективный выбор сказки;
Изготовление билетов и афиш.
Фронтальная игра
Цель: Формировать умение детей договариваться, определять тему
игры, линию развёртывания сюжета, распределять роли, планировать,
координировать ролевое взаимодействие.
(педагог – директор театра, зрители – дети других групп,
приглашённые непосредственно перед спектаклем)
Беседа перед игрой: а/ Какую сказку увидят зрители? б/ Кто будет
исполнять роли? в/ Каким будет наш театр? г/ Где будет сцена, и кто
будет её готовить? д/ Где будет располагаться буфет, касса, цветочный
киоск? е/Кто будет отвечать за декорации?
Педагог в сговор не вмешивается, может помогать советами. Артисты
самостоятельно готовятся к спектаклю, выбирая из предложенного
материала. Декораторы готовят сцену. Кассир и билетёр рассаживают
зрителей.
Показ спектакля.
Беседа после игры: а/ Понравилась ли зрителя сказка? Как узнали? б/
Какие герои понравились вам самим? в/ Как справились со своими
обязанностями другие работники театра? г/ Что получилось хорошо?
д/ Какие трудности возникали и почему? е/ Хотелось бы ещё
показывать новые спектакли?
4. Этап. Самостоятельные игры.
Задачи:
Умение самостоятельно выбирать тему, сюжет, различные линии его
развития.
Формирование навыков самостоятельного планирования хода игры,
регулировки реальных и игровых взаимоотношений.
Содействовать проявлению самостоятельности, самоорганизации и
самоанализу.
Спектакль - не самоцель, наиболее важная часть вся предварительная
работа перед фронтальной игрой.
Правила совместной игры:
1.Договариваясь о совместной игре, спокойно убеди товарища в
своей правоте.
2.Постарайся принять новое предложение товарища.
3.Договариваясь о распределении, думай, что другому нужно
больше, чем тебе.
4.Выбирай тех, кто хотел бы с тобой поиграть, а не только тех, с кем
хочешь ты.