Напоминание

Перспективный план становления сюжетно – ролевой игры "Театр" у детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Леонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №404"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Играем в театр
Тема: Перспективный план становления сюжетно – ролевой игры "Театр" у детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждено:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 404»

Мальгинова Л.А.____________

«____»_______________2015г

Перспективный

план

становления

сюжетно

ролевой

игры

«

Театр

»

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

.

Разработан воспитателем

Леоновой С.Ю.

Цель: Закрепление представлений о театре. Развитие интереса в игре.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

1.Этап. Диагностика.

Задачи:

Диагностировать

уровень

развития

игры

как

самостоятельной

деятельности;

Выявить тематику детских игр, игровые интересы;

Выявить

уровень

освоения

детьми

игровой

деятельности

(игровых

умений: сюжетосложение, игровых действий, имитирования);

Диагностировать

и

сопоставить

взаимосвязь

между

общим

развитием детей и уровнем развития их игровой деятельности;

Проанализировать воспитательные возможности тех игр, которые

предпочитают дети.

Методы и приёмы:

Наблюдение за играми детей, их анализ по диагностическим картам:

Уровни развития сюжетно – ролевой игры; Устойчивость в подчинении

игровому правилу (по Д.Б.Эльконину); Игровая комната.

Беседы с детьми: а/Любишь ли ты играть?;

б/Если бы тебе предложили полепить, порисовать, поиграть – что бы ты выбрал

и почему?;

в/В какие игры тебе больше нравится играть и почему?;

г/

С

кем

ты

любишь

больше

всего

играть?;

д

/

Тебе

нравится

играть

со

знакомыми игрушками, или с теми ,что ты сделал сам?; е/Где тебе больше

нравится играть – дома или в детском саду?

2.Этап. Подготовительный.

Задачи:

1. Развивать интерес к играм с новой тематикой и содержанием;

Обогащать сюжеты и содержание игр через

ознакомление с трудом

взрослых и явлениями общественной жизни;

Учить

комбинированию

различных

элементов

творческих

игр

(режиссёрскую,

сюжетно

ролевую,

драматизацию

и

строительно-

конструктивную);

Учить

самостоятельно

создавать

игровой

материал

для

задуманного

сюжета.

Методы и приёмы:

Беседы о посещении театров города (какие театры есть в Перми, на каких

спектаклях

были

и

с

кем;

для

чего

нужны

театры;

какие

бывают

театральные профессии; какие театральные атрибуты знают);

Рассказ

педагога

о

своём

посещении

театров

(особенности

разных

театров, помочь эмоционально пережить впечатления о театре, учить

делиться впечатлениями);

Приглашение

мобильных

театральных

групп

для

показов

спектаклей

(беседы о том, что понравилось и почему; какие театральные атрибуты

использовались; кто был задействован в спектаклях);

Рисование «Театр,театр,театр…»;

Пластические этюды для развития мимики и жестов;

Просмотр фильмов о театрах (знакомство с театральными профессиями:

актёр, режиссёр, гримёр, осветитель, костюмер, буфетчик, кассир и т.д.);

Внесение

атрибутов:

занавес,

кукол

биабо,

декораций

изготовленных

педагогом

минимальном

оформлении

для

перспективы

детского

творчества);

Игры – драматизации для кукол в утренний отрезок времени;

Рассматривание

фотографий,

афиш,

программок,

книг

о

театре

и

артистах;

Изготовление

атрибутов

для

игры

(афиши,

программки,

номерки,

сладости для буфета и т.д.);

Чтение сказок удобных для драматизации;

Просмотр кукольных спектаклей детей других групп.

3. Этап. Обучающий.

Задачи:

Формировать умения: выбирать тему, сговариваться на игру,

планировать (моделировать) игру;

Практика совместного сюжетосложения;

Учить вариативно использовать для реализации замысла и роли

Различные средства: интонацию, речь, игровое пространство,

взаимодействие друг с другом.

Умение ориентироваться при организации собственной деятельности

на возможности и интересы других детей.

Методы и приёмы.

Индивидуальная и подгрупповая театрализованная деятельность в

утренний и вечерний отрезок времени (учить распределять роли,

создавать игровую обстановку);

Игры на психогимнастику и имитацию;

Декларация стихов;

Коммуникативные игры;

Коллективный выбор сказки;

Изготовление билетов и афиш.

Фронтальная игра

Цель: Формировать умение детей договариваться, определять тему

игры, линию развёртывания сюжета, распределять роли, планировать,

координировать ролевое взаимодействие.

(педагог – директор театра, зрители – дети других групп,

приглашённые непосредственно перед спектаклем)

Беседа перед игрой: а/ Какую сказку увидят зрители? б/ Кто будет

исполнять роли? в/ Каким будет наш театр? г/ Где будет сцена, и кто

будет её готовить? д/ Где будет располагаться буфет, касса, цветочный

киоск? е/Кто будет отвечать за декорации?

Педагог в сговор не вмешивается, может помогать советами. Артисты

самостоятельно готовятся к спектаклю, выбирая из предложенного

материала. Декораторы готовят сцену. Кассир и билетёр рассаживают

зрителей.

Показ спектакля.

Беседа после игры: а/ Понравилась ли зрителя сказка? Как узнали? б/

Какие герои понравились вам самим? в/ Как справились со своими

обязанностями другие работники театра? г/ Что получилось хорошо?

д/ Какие трудности возникали и почему? е/ Хотелось бы ещё

показывать новые спектакли?

4. Этап. Самостоятельные игры.

Задачи:

Умение самостоятельно выбирать тему, сюжет, различные линии его

развития.

Формирование навыков самостоятельного планирования хода игры,

регулировки реальных и игровых взаимоотношений.

Содействовать проявлению самостоятельности, самоорганизации и

самоанализу.

Спектакль - не самоцель, наиболее важная часть вся предварительная

работа перед фронтальной игрой.

Правила совместной игры:

1.Договариваясь о совместной игре, спокойно убеди товарища в

своей правоте.

2.Постарайся принять новое предложение товарища.

3.Договариваясь о распределении, думай, что другому нужно

больше, чем тебе.

4.Выбирай тех, кто хотел бы с тобой поиграть, а не только тех, с кем

хочешь ты.



В раздел образования