Автор: Каминская Светлана Васильевна
Должность: воспитатепь
Учебное заведение: МАДОУ Михневский ЦРР детский сад "Осинка"
Населённый пункт: п. Михнево. Ступинский район. Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль утренней гимнастики и игр в закаливании дома"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка –
детский сад «Осинка»
«Роль утренней гимнастики и игр
в закаливании детей дома»
Подготовил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Каминская Светлана Васильевна
«РОЛЬ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ИГР
В ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ ДОМА»
Дети находятся не только в детском саду. Большую часть жизни они
проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом
совершенствовании
не
только
детей,
но
и
самих
р од и т е л е й ,
квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться
того,
чтобы
дети
были
здоровы,
не
имели
отклонений
от
нормального,
соответствующего
возрасту
уровня
развития.
Формирование
ценностей
здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при
тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.
Большинство
родителей
считают
свое
здоровье
нормальным
и
не
проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но
прилагать усилия для его укрепления они не торопятся.
Закалять здоровье надо каждую минуту, в течение не только какого-то
времени, а постоянно. Все знают об эффективности утренней гимнастики, но
не многие ее проводят. Следует не только говорить о ней, но и научиться ее
делать.
Утренней гимнастикой с ребенком дома можно заниматься с двухлетнего
возраста.
Несложный
комплекс
физических
упражнений,
выполняемый
ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов
и систем: сердечнососудистую, дыхательную, способствует формированию
правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает привычку
заниматься физическими упражнениями ежедневно.
В холодное время года перед проведением утренней гимнастики следует
проветрить
помещение.
Температура
воздуха
не
выше
18-19
C.
Очень
хорошо, если ребенок привык выполнять гимнастику при открытой форточке.
Следует подготовить и необходимое оборудование: коврик, шнур, флажки,
ленты и др. Внимательно продумайте одежду и обувь ребенка. В теплые дни
ребенок должен ходить без майки и по возможности босиком.
Утренняя гимнастика проводится до умывания и завтрака. Комплекс
начинается с ходьбы. Ходьба сменяется бегом, затем снова следует перейти
на ходьбу. И остановиться для выполнения упражнений. Они включают в
себя разнообразные движения, укрепляющие все группы мышц. Для детей 2-
3
лет
подбирается
3-4
упражнения,
чередующиеся
в
следующей
последовательности: для плечевого пояса, для рук, для туловища, для ног.
Повторяются упражнения 4-5 раз.
Длительность – 4-5 минут.
Комплекс нужно менять через 5-7 дней.
Комплекс упражнений утренней гимнастики в семье
1. Ходьба всей семьей в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп».
Повторить 2-3 раза. У каждого члена семьи по две погремушки.
2. Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
3. Свободное построение.
4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища в руках
погремушки.
На
слова:
«Покажите
погремушки»
-
все
члены
семьи
вытягивают руки вперед – в стороны, говорят «Вот!» На слова «Спрячем
погремушки» все прячут погремушки за спину. Повторить 4-5 раз.
5. И.П.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать: «Тук-тук»,
выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
6. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на
двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.
7. Ходьба всей группой в одном направлении.
Игра
имеет
большое
значение
в
жизни
ребенка,
она
имеет
то
же
значение, какое у взрослого - трудовая деятельность, работа, служба. Это
наиболее
доступный
для
детей
вид
деятельности,
способ
переработки
полученных из окружающего мира впечатлений. А еще это один из способов
укрепить здоровье. В детском саду программа построена так, что дети все
время играют: в процессе ООД, на прогулке, в свободной деятельности и т.д.
Игры, в которые можно играть дома
Еду, еду к бабе к деду (руки вытянуты вперед, крутят, изображаемый руль)
На лошадке в красной шапке (скачем на лошадке).
По кочкам, по кочкам,
По мягкому песочку
В ямку – бух (падаем на пол).
Шла коза по мостику, (ходьба)
Шла коза по мостику,
Шла коза по мостику.
И виляла хвостиком, (повороты задней частью туловища)
Зацепилась за перила
Прямо в речку угодила.
Плыла, плыла и выплыла, (изображаем плавательные движения руками)
Отряхнулась, облизнулась
И к хозяину вернулась (объятия с соседом).