Напоминание

"Роль утренней гимнастики и игр в закаливании дома"


Автор: Каминская Светлана Васильевна
Должность: воспитатепь
Учебное заведение: МАДОУ Михневский ЦРР детский сад "Осинка"
Населённый пункт: п. Михнево. Ступинский район. Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль утренней гимнастики и игр в закаливании дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка –

детский сад «Осинка»

«Роль утренней гимнастики и игр

в закаливании детей дома»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Каминская Светлана Васильевна

«РОЛЬ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ИГР

В ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ ДОМА»

Дети находятся не только в детском саду. Большую часть жизни они

проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом

совершенствовании

не

только

детей,

но

и

самих

р од и т е л е й ,

квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться

того,

чтобы

дети

были

здоровы,

не

имели

отклонений

от

нормального,

соответствующего

возрасту

уровня

развития.

Формирование

ценностей

здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при

тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Большинство

родителей

считают

свое

здоровье

нормальным

и

не

проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но

прилагать усилия для его укрепления они не торопятся.

Закалять здоровье надо каждую минуту, в течение не только какого-то

времени, а постоянно. Все знают об эффективности утренней гимнастики, но

не многие ее проводят. Следует не только говорить о ней, но и научиться ее

делать.

Утренней гимнастикой с ребенком дома можно заниматься с двухлетнего

возраста.

Несложный

комплекс

физических

упражнений,

выполняемый

ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов

и систем: сердечнососудистую, дыхательную, способствует формированию

правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает привычку

заниматься физическими упражнениями ежедневно.

В холодное время года перед проведением утренней гимнастики следует

проветрить

помещение.

Температура

воздуха

не

выше

18-19

C.

Очень

хорошо, если ребенок привык выполнять гимнастику при открытой форточке.

Следует подготовить и необходимое оборудование: коврик, шнур, флажки,

ленты и др. Внимательно продумайте одежду и обувь ребенка. В теплые дни

ребенок должен ходить без майки и по возможности босиком.

Утренняя гимнастика проводится до умывания и завтрака. Комплекс

начинается с ходьбы. Ходьба сменяется бегом, затем снова следует перейти

на ходьбу. И остановиться для выполнения упражнений. Они включают в

себя разнообразные движения, укрепляющие все группы мышц. Для детей 2-

3

лет

подбирается

3-4

упражнения,

чередующиеся

в

следующей

последовательности: для плечевого пояса, для рук, для туловища, для ног.

Повторяются упражнения 4-5 раз.

Длительность – 4-5 минут.

Комплекс нужно менять через 5-7 дней.

Комплекс упражнений утренней гимнастики в семье

1. Ходьба всей семьей в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп».

Повторить 2-3 раза. У каждого члена семьи по две погремушки.

2. Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.

3. Свободное построение.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища в руках

погремушки.

На

слова:

«Покажите

погремушки»

-

все

члены

семьи

вытягивают руки вперед – в стороны, говорят «Вот!» На слова «Спрячем

погремушки» все прячут погремушки за спину. Повторить 4-5 раз.

5. И.П.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать: «Тук-тук»,

выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

6. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на

двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.

7. Ходьба всей группой в одном направлении.

Игра

имеет

большое

значение

в

жизни

ребенка,

она

имеет

то

же

значение, какое у взрослого - трудовая деятельность, работа, служба. Это

наиболее

доступный

для

детей

вид

деятельности,

способ

переработки

полученных из окружающего мира впечатлений. А еще это один из способов

укрепить здоровье. В детском саду программа построена так, что дети все

время играют: в процессе ООД, на прогулке, в свободной деятельности и т.д.

Игры, в которые можно играть дома

Еду, еду к бабе к деду (руки вытянуты вперед, крутят, изображаемый руль)

На лошадке в красной шапке (скачем на лошадке).

По кочкам, по кочкам,

По мягкому песочку

В ямку – бух (падаем на пол).

Шла коза по мостику, (ходьба)

Шла коза по мостику,

Шла коза по мостику.

И виляла хвостиком, (повороты задней частью туловища)

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

Плыла, плыла и выплыла, (изображаем плавательные движения руками)

Отряхнулась, облизнулась

И к хозяину вернулась (объятия с соседом).



В раздел образования