Напоминание

Мини-музей как один из приемов патриотического развития дошкольников


Автор: Гусева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: город Томск, РФ
Наименование материала: статья
Тема: Мини-музей как один из приемов патриотического развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини-музей как один из приемов патриотического развития

детей.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный

процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их

знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и

навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на

общую пользу.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизировать процесс

развития патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,

отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют

искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной

почвы.

Ведь

в

этом

возрасте

возникают

большие

возможности

для

систематического

и

последовательного

нравственного

воспитания

детей. Происходит

формирование

духовной

основы

ребенка,

эмоций,

чувств,

мышления,

процессов

социальной

адаптации

в

обществе,

начинается

процесс

осознания

себя

в

окружающем

мире.

Именно

этот

отрезок

жизни

-

является

наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на

ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о

Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

и

формируют

у

ребенка

такие

черты

характера,

которые

помогут

ему

стать

патриотом и гражданином своей страны.

Большое

значение

имеют

поиск

и

разработка

инновационных

подходов

к

решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них

стала работа по созданию мини — музея.

Назвали

мы

свой

мини-музей

«Береза

символ

России».

Идея

возникла

благодаря

проекту,

который

мы

начали

разрабатывать.

Проект

назывался

«Люблю березку русскую…»

Цель: создание развивающей образовательной среды как средство

формирования разносторонне развитой личности воспитанника – социально-

активного россиянина.

Задачи:

1. Формировать представление детей о русской берёзе как символе России,

национальном дереве.

2. Расширить знания детей о дереве-берёзе, его качествах и свойствах, научить

устанавливать причинно-следственные связи между свойствами берёзы и

способом его использования.

3.Р азвивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания.

4. Познакомить с русскими обычаями, обрядами, связанными с русской

березой.

5. Развивать эмоциональность, чувства красоты и гордости за свою культуру

через знакомство с поэзией, живописью, воспевающими образ русской

березы.

Каких принципов мы придерживались при создании мини-музея?

Принцип наглядности;

Принцип доступности;

Принцип содержательности;

Принцип динамичности.

Преимуществом является то, что,

во-первых, собранный и накопленный материал будет использоваться

во всех образовательных областях;

во-вторых, создание музея предполагает совместное сотрудничество

воспитателей с родителями и детьми;

в- третьих, обращаясь к мини-музею, всегда можно работать на

перспективу.

Подготовлен следующий материал:

Мини-проекты, конспекты НОДов, подборка стихов, сказок и легенд, сценарии

праздников, пословицы, загадки. Подвижные игры. Дидиктические игры.

Темы «Берестяное чудо», «Целебные свойства березы», «Образ березы в

живописи русских художников», «Троицкая березка». Собраны сказки и

легенды о березе. Фотоальбомы «У березы – девичья краса», «Березовые рощи

России».

Втечение всего годапроводились наблюдения за березой, за изменениями,

устанавливали причинно-следственные связи. За развитием березовой почки

наблюдали, поставив, березовую веточку в баночку с водой. Рассматривали

молоденький листочек: цвет, запах.

Все экспонаты перечислены в паспорте мини-музея.

Дети изображали березку в своем творчестве, и в аппликации, и в рисунках,

работали с пластилинографией. Родители так же готовили поделки, шили

русские сарафаны, принесли шитье, тесьму для кокошников (мы сами их

делали).

Говоря о березе как символе России, можно затронуть и природу родного края,

показать красоту и богатство Сибири.

Работа на перспктиву:

1.Пополнение экспонатами.

2.Расширение представления об элементах русского народного костюма.

3. Более подробное знакомство с хороводом как одним из видов массового

обрядового танца.

4.Подготовка и проведение праздника или элементов праздника «Троицкая

березка».

Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного

возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать

его традиции, воспитывает патриота.



В раздел образования