Напоминание

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гости к леснику"


Автор: Фальчук Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №39 "Золотой ключик"
Населённый пункт: п.Новошахтинский, Приморский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гости к леснику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к леснику»

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Дать детям представление о многозначном слове «игла».

5. Закреплять умение разгадывать загадки.

6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: воздушный шарик, письмо, мягкие игрушки (мишка, зайчик, ёжик,

белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,

дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Чтение художественной

литературы о животных.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Я добрый дедушка Лесник

Хочу вас в гости пригласить.

В мой волшебный, мудрый лес

Он полон сказок и чудес!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в

лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся.

Сапоги мы одеваем

Как обулись – проверяем.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие

они красивые. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей).

Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их

знаете?

(Из-за ширмы появляется белка)

"Белка, белка - покажи,

Белка, белка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу, конечно. Только сначала поиграйте со мной в игру «Кто больше слов

скажет»

Воспитатель показывает ребенку картинку «белочку» — и предлагает сказать о ней,

какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для

подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа:

белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается

на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на

зиму были орехи.

Молодцы, ребята, все вы обо мне знаете, но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку

комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если

услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайку, он вам покажет дорогу.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Сл./и "Большой-маленький?" (с мячом)

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев –

львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он

вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д\и «Какие бывают иголки»

Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой?

(Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.)

От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой?

Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий).

Лиса потрогала ежа и... (укололась)».

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там мишку,

он вам покажет дорогу!

"Мишка, мишка - расскажи,

Мишка, мишка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как называются домики зверей?

Дети (отвечают): Берлога – у медведя

Нора – у лисички

Дупло – у белки

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное,

заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне,

мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось

играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Пойдемте ко мне в сторожку, я угощу вас

грибочками, которые специально для вас собрал.



В раздел образования