Напоминание

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


Автор: Медведева Анна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Контрольно-оценочные средства
Тема: Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «КТК» ________________В.В.Сенькин ______________________2014 г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

МОДУЛЮ
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем (код, наименование модуля) в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (шифр, наименование специальности/профессии) Курган, 2014
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности
230401

Информационные

системы

(по

отраслям)
и программы модуля
ПМ

01

Эксплуатация

и

модификация

информационных систем

Разработчик:
преподаватель ГБПОУ КТК А.А.Медведева
Согласовано:

Эксперты от работодателя:
ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. ак. Г.А. Илизарова» Минздрава России, главный специалист по программному обеспечению группы компьютерного обеспечения Е.П.Вахрамеева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рассмотрено и согласовано на заседании Цикловой методической комиссии Информационных и технических дисциплин Протокол №_______ от ______________ 20____г. Председатель ЦМК Папулова Е.В.. /_______________________/ Ф.И.О. Подпись

I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1

Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Объекты оценивания

Основные показатели оценки результата и

их критерии

Тип

задания;



задания

Форма аттестации

(в соответствии с

учебным планом)
ПК 1.1. Собирать данные для а н а л и з а и с п о л ь з о в а н и я и функционирования и н ф о р м а ц и о н н о й с и с т е м ы , у ч а с т во ват ь в с о с т а в л е н и и о т ч е т н о й д о к у м е н т а ц и и , принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. - умение выделять жизненные циклы проектирования ИС; - аргументировать использование методов и критериев оценивания предметной области и методов определения стратегии развития бизнес-процессов организации; - р е з у л ь т а т и в н о с т ь п о с т р о е н и я функциональной схемы организации ПЗ №2 экзамен квалификационный ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. - результативность взаимодействия со специалистами смежного профиля. - производственная практика П К 1 . 3 . П р о и з в о д и т ь модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. - результативность проведения анализа предметной области, аргументированный выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием); - усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений (в соответствии с рабочим заданием). ПЗ №1 экзамен квалифика ционный ПК 1.4. У ч а с т в о в а т ь в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых м о д у л я х и н ф о р м а ц и о н н о й системы - результативность экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации; - рациональность выбора средств и методов тестирования. ПЗ №1 экзамен квалификационный ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. - результативность оформления программной и т е х н и ч е с к о й д о к у м е н т а ц и и , с использованием стандартов оформления. - учебная практика ПК 1.6. Участвовать в оценке к ач е с т в а и э ко н о м и ч е с ко й эффективности информационной системы. - результативность расчета показателей качества и экономической эффективности информационной системы. - производственная практика ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной с и с т е м ы в р а м к а х с в о е й компетенции, документировать результаты работ. - результативность инсталляции и настройки информационной системы; - результативность оформления документации, с использованием стандартов оформления. - производственная практика
П К 1 . 8 . К о н с у л ь т и р о в а т ь пользователей информационной с и с т е м ы и р а з р а б а т ы в а т ь фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. - результативность разработки фрагмента методики обучения и консультирования пользователей ИС. - производственная практика ПК 1.9. Выполнять регламенты по о б н о вл е н и ю , т е х н и ч е с ко м у сопровождению и восстановлению данных информационной системы, р а б о т а т ь с т е х н и ч е с к о й документацией. - результативность выполнения регламентных работ по обновлению, т ех н и ч е с ком у сопровождению и восстановлению данных информационной системы. - производственная практика П К 1 . 1 0 . О б е с п е ч и в а т ь о р г а н и з а ц и ю д о с т у п а пользователей информационной с и с т е м ы в р а м к а х с в о е й компетенции. - р е з у л ь т а т и в н о с т ь организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе. - производственная практика ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях и т.п. - Портфолио О К 2 . О р г а н и з о в ы в а т ь с о б с тве нну ю д е я т е л ь н о с т ь , выбирать типовые методы и с п о с о б ы в ы п о л н е н и я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х з а д а ч , оценивать их эффективность и качество. - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения п р о ф е с с и о н а л ь н ы х з а д ач в о б л а с т и информационных систем; - своевременность сдачи отчетных материалов по выполнению практических занятий и практик. - Портфолио ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных с и туа ц и я х и н е с т и з а н и х ответственность. - результативность и обоснованность решений, принимаемых в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность- - Портфолио ОК 4. Осуществлять поиск и использование и н ф о рма ц и и , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - оперативно сть и р е з ул ьт а т и в н о с т ь информационного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач; - положительная динамика профессионального и личностного развития в ре зульт ат е использования найденной информации. - Портфолио О К 5 . И с п о л ь з о в а т ь информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - аргументированность выбора ИКТ при решении профессиональных задач; - результативность использования ИКТ для оформления результатов самостоятельной работы и проектной деятельности. - Портфолио ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с ко л л е г а м и , р у к о в о д с т в о м , потребителями. - м о б и л ь н о с т ь в з а и м о д е й с т в и я с о бу ч а ю щ и м и с я , п р е п од а в а т е л я м и и руководителями в ходе обучения; - проявление инициативы при выполнении профессиональных задач; - наличие лидерских качеств. - Портфолио О К 7 . Б р а т ь н а с е б я ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - аргументированность выбора целей и мотивации деятельности подчиненных; - проявление ответственности за работу членов команды и результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы группы. - Портфолио
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, о сознанно п л а н и р о в а т ь п о в ы ш е н и е квалификации. - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование повышения личностного и квалификационного уровня - Портфолио ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - анализ инноваций в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - Портфолио ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с п р и м е н е н и е м п о л у ч е н н ы х профессиональных знаний (для юношей). - соблюдение техники безопасности; - с о бл юд е н и е ко р п о р ат и в н о й э т и к и (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. - Портфолио

2 Комплект контрольно-оценочных средств

2.1 Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям)
Вариант № 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Колледж». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте иерархический справочник «Сотрудники» с реквизитами: ФИО, Отделение, ДатаПриемаНаРаботу. Создайте для этого справочника предопределенную группу «Преподаватели». 5. Включите справочник в подсистемы «Отдел кадров» и «Учебная часть». 6. В подсистеме «Отдел кадров» сделайте доступной стандартную команду «Сотрудники: создать». 7. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте в справочник «Сотрудники» 5 элементов.
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - библиотека Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 2 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция: з
адание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Колледж». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочник «Авторы». Включите справочник в подсистему «Библиотека». 5. Создайте справочник «Книги» с реквизитами: Название, Автор. Включите справочник в подсистему «Библиотека». 6. В подсистеме «Библиотека» сделайте доступными стандартные команды «Авторы: создать» и «Книги: создать». 7. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте в справочники «Авторы» и «Книги» по 5 элементов.
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - автосервис Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 3 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Колледж». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте иерархический справочник «Студенты» с реквизитами «ФИО», «ДатаРождения». Включите справочник в подсистемы «Библиотека», «Учебная часть», оставив видимость только для подсистемы «Учебная часть». 5. В подсистеме «Учебная часть» сделайте доступной стандартную команду «Студенты: создать». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте в справочник «Студенты» 3 группы и в каждой группе по 3 элемента.
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область – салон красоты Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 4 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Колледж». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочники «Преподаватели», «Дисциплины», «Группы». Включите справочники в подсистему «Учебная часть». 5. Создайте документ «НагрузкаПреподавателей» с реквизитом «Преподаватель» и табличной частью «Нагрузка» (реквизиты: Дисциплина, Группа, КоличествоЧасов). Включите его в подсистему «Учебная часть». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте во все справочники по 3 элемента и создайте 3 документа «НагрузкаПреподавателей».
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - магазин Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 5 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Колледж». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочники «Преподаватели», «Студенты». Включите справочники во все подсистемы. 5. Создайте документ «Выдача книг» с реквизитом «Читатель» и табличной частью «Выдано» (реквизиты: Книга, ДатаВозврата). Включите его в подсистему «Библиотека». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте во все справочники по 3 элемента и создайте 3 документа «Выдача книг».
Задание 2

практическое

Инструкция: в
качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - поликлиника Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 6 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Поликлинника». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Регистратура», «Прием пациентов» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте иерархический справочник «Сотрудники» с реквизитами: ФИО, Должность, ДатаПриемаНаРаботу. Создайте для этого справочника предопределенную группу «Врачи». 5. Включите справочник во все подсистемы. 6. В подсистеме «Отдел кадров» сделайте доступной стандартную команду «Сотрудники: создать». 7. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте в справочник «Сотрудники» 5 элементов.
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - видеопрокат Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 7 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция: з
адание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Поликлинника». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Регистратура», «Прием пациентов» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочник «Пациенты» с реквизитами ФИО, Дата рождения, Номер полиса ОМС. Включите справочник в подсистемы «Регистратура», «Прием пациентов». 5. В подсистеме «Регистратура» сделайте доступными стандартную команду «Пациенты: создать». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте в справочник «Пациенты» 5 элементов.
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - турфирма Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 8 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Поликлинника». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Регистратура», «Прием пациентов» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочники «Пациенты», «Врачи». Включите справочники в подсистему «Регистратура». 5. Создайте документ «Запись на прием» с реквизитами: Пациент, Врач, Дата приема, Время приема. Включите его в подсистему «Регистратура». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте во все справочники по 3 элемента и создайте 3 документа «Запись на прием».
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область – мебельный цех Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 9 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Поликлинника». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Регистратура», «Прием пациентов» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочники «Пациенты», «Врачи». Включите справочники в подсистему «Прием пациентов». 5. Создайте документ «Прием» с реквизитами: Пациент, Врач, Дата приема, Заключение. Включите его в подсистему «Прием пациентов». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте во все справочники по 3 элемента и создайте 3 документа «Прием».
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область – мастерская по ремонту техники Составил: преподаватель Медведева А.А.
ГБПОУ «КТК» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УОР _____________О.Н.Кирсанова _____________________2014г.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
по
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Специальность/профессия 230401 Информационные системы (по отраслям) Вариант № 10 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4
/
ОК 1- ОК 10
Инструкция:
проанализировать представленную информацию. Произвести действия согласно инструкциям по заданиям. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям. Время выполнения заданий – 2 академических часа
Задание 1

практическое

Инструкция:
задание выполняется на платформе 1С: Предприятие
Необходимо:
1. Создайте новую информационную базу, дайте ей название «Поликлинника». 2. Добавьте в конфигурацию три подсистемы: «Отдел кадров», «Регистратура», «Прием пациентов» 3. Создайте константу «НаименованиеОрганизации». Включите константу во все подсистемы, оставив видимость только для подсистемы «Отдел кадров». 4. Создайте справочники «Кабинеты», «Врачи». Включите справочники в подсистему «Отдел кадров». 5. Создайте документ «Закрепление кабинетов» с реквизитом: Врач и табличной частью Часы приема (реквизиты: День недели, Время, Кабинет). Включите его в подсистему «Отдел кадров». 6. Запустите режим 1С:Предприятие, заполните константу «НаименованиеОрганизации», добавьте во все справочники по 3 элемента и создайте 3 документа «Закрепление кабинетов».
Задание 2

практическое

Инструкция:
в качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0: 1. Выберите главный бизнес-процесс предложенной предметной области и создайте для него контекстную диаграмму. 2. Обдумайте на какие функции может быть разложен этот бизнес-процесс. 3. Создайте диаграмму декомпозиции первого уровня. 4. На диаграмме декомпозиции впишите названия функций в функциональные блоки. 5. Соедините интерфейсные дуги, которые мигрировали с диаграммы верхнего уровня на созданную диаграмму декомпозиции в виде стрелок, с функциональными блоками в соответствии с их назначением. Если в этом есть необходимость, сделайте разветвления дуг. 6. Создайте внутренние дуги, связывающие функциональные блоки между собой.
Исходные данные:
Предметная область - ателье Составил: преподаватель Медведева А.А.

2.2 Подготовка и защита портфолио

Примерное содержание портфолио обучающегося:
1. Аттестационный лист по учебной практике. 2. Аттестационный лист по производственной практике. 3. Накопительная ведомость по МДК. 4. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты и т.п.) 5. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие, отчеты по практическим и лабораторным работам, расчеты. 6. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер- классах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты. 7. Отзывы работодателей с места производственной практики. 8. Копия приписного свидетельства (для юношей). 9. Документы, подтверждающие участие обучающегося в спортивных мероприятиях, военно- патриотических сборах (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.
Основные требования
Требования к оформлению портфолио: см. Инструкцию по оформлению и защите портфолио обучающегося. Требования к презентации и защите портфолио: см. Инструкцию по оформлению и защите портфолио обучающегося.

2.3 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание 1 (практическое)

Необходимо:
На платформе 1С: Предприятие создать информационную базу и добавить объекты конфигурации в соответствии с заданием. Объекты оценки Критерии оценки результата ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в с о о т в е т с т в и и с р а б оч и м з а д а н и е м , документировать произведенные изменения. - результативность проведения анализа предметной области, аргументированный выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием); - усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений (в соответствии с рабочим заданием). ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать в ы я вл е н н ы е о ш и б к и код и р о ва н и я в разрабатываемых модулях информационной системы - результативность экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации; - рациональность выбора средств и методов тестирования.
Требования охраны труда:
инструктаж по технике безопасности при работе на ПК
Оборудование:
ПК с установленным ПО – 1С: Предприятие 8.2.
Литература для экзаменующихся:
не предусмотрена
Дополнительная литература для экзаменатора:
не предусмотрена
Задание 2 (практическое)
В качестве исходных данных студент получает предметную область.
Необходимо:
Создать средствами BPwin трехуровневую функциональную модель бизнес-процесса в нотации IDEF0 Объекты оценки Критерии оценки результата ПК 1.1. Собирать данные для анализа ис пользова ния и фу н к ц и о н и р о в а н и я информационной системы, участвовать в составлении отчетной д о кумен т ац и и , принимать участие в разработке проектной д о к у м е н т а ц и и н а м о д и ф и к а ц и ю информационной системы. - умение выделять жизненные циклы проектирования ИС; - аргументировать использование методов и критериев оценивания предметной области и методов определения стратегии развития бизнес-процессов организации; - результативность построения архитектурной схемы организации; - рациональность выбора модели построения информационной системы и программных средств
Требования охраны труда:
инструктаж по технике безопасности при работе на ПК
Оборудование:
ПК с установленным ПО - BPwin.
Литература для экзаменующихся:
не предусмотрена
Дополнительная литература для экзаменатора:
не предусмотрена

Эталоны ответов

Вариант 1

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Сотрудники»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

Вариант 2

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Авторы» Справочник «Книги»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

Вариант 3

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Студенты»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

Вариант 4

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации» Справочник «Группы» Справочник «Дисциплины»
Справочник «Преподаватели» Документ «Нагрузка преподавателей»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес- процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

Вариант 5

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации» Справочник «Преподаватели»
Справочник «Студенты» Документ «Выдача книг»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес- процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

6 вариант

Задание 1
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Сотрудники»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

7 вариант
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Пациенты»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы

8 вариант
Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Пациенты» Справочник «Врачи» Документ «Запись на прием»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы
9 вариант

Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Пациенты» Справочник «Врачи» Документ «Прием»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы
10 вариант

Подсистемы Константа «Наименование организации»
Справочник «Врачи» Справочник «Кабинеты» Документ «Закрепление документов»
Задание 2
Задание не имеет однозначного решения, т.к. моделирование бизнес-процесса обучающимся основано на его знаниях о данной предметной области и личном опыте. При проверке решения необходимо оценить следующие показатели результата:
№ п/п

Показатель
1 Функциональная модель соответствует исходным данным 2 Названия функциональных блоков сформулированы в глагольном наклонении 3 На контекстной диаграмме присутствуют все ICOM-стрелки 4 В пояснительном тексте к контекстной диаграмме указана
цель
построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована
точка зрения
. 5 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции детализируют выбранный бизнес-процесс и не выходят за его рамки 6 На диаграмме декомпозиции размещено от 3 до 6 функциональных блоков 7 Функциональные блоки на диаграмме декомпозиции расположены в порядке убывания их значимости или в соответствии с последовательностью выполнения работ 8 Каждый функциональный блок имеет дуги Управления и Выхода 9 Интерфейсные дуги отображают объекты реального мира или потоки данных и информации 10 Все элементы модели именованы


В раздел образования