Напоминание

Педагогические условия реализации гендерного воспитания в ДОУ


Автор: Мокина Анжела Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические условия реализации гендерного воспитания в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 города Иркутска

Педагогические условия реализации

гендерного воспитания в ДОУ

выполнила:

Мокина А.А.

Общеизвестно, что среда, как условие, является одним из основных

средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных

знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не

только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической,

игровой, умственной и т.д.), но и является основой его самостоятельной

деятельности с учетом гендерных особенностей.

Роль взрослых в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед

мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их

с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей

каждого человека.

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской

деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми

гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для

игровой деятельности девочек и мальчиков нужно уделять особое

внимание.

Одним из условий в сюжетно – ролевых играх является:

1.Привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью

привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов

женского и мужского поведения;

2.

Достаточность и полнота материала для игр, в процессе которых

девочки воспроизводят модель социального поведения женщины –

матери.

3.

Наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр –

путешествий, в которых для мальчиков представляется возможность

проиграть мужскую модель поведения.

Роль воспитателя состоит в том, чтобы ежедневно участвовать в играх детей,

при этом руководить как играми, в которых участвуют по желанию все дети

так и дифференцированно играть с девочками и мальчиками.

При создании педагогических условий, старайтесь , давая задание

мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент

поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и

показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он

сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

· А с девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы,

разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с

тем, девочек надо постепенно направлять действовать самостоятельно, а не

только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как

мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к

поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

· Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это

важно для мальчиков.

Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, для них

предпочтительнее использовать средства, построенные на зрительном

восприятии.

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка,

поделки, аппликации и т.д.) нужно понимать, что девочки крайне

чувствительны к интонациям, к форме ее оценки, её публичности. Для

девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей.

Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился

результата именно в этом. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к

тому, что, добившись результата в каком – то виде деятельности, они так

счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и тоже, что

позволяет им утвердиться в своих достижениях.

Педагогические условия реализации гендерного воспитания в ДОУ должны

быть построены так, чтобы дети могли свободно развиваться, познавать мир

и его законы. Наша задача создавать такие условия!



В раздел образования