Автор: Мокина Анжела Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические условия реализации гендерного воспитания в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68 города Иркутска
Педагогические условия реализации
гендерного воспитания в ДОУ
выполнила:
Мокина А.А.
Общеизвестно, что среда, как условие, является одним из основных
средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных
знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не
только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической,
игровой, умственной и т.д.), но и является основой его самостоятельной
деятельности с учетом гендерных особенностей.
Роль взрослых в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед
мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их
с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей
каждого человека.
В дошкольном возрасте игра является основным видом детской
деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми
гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для
игровой деятельности девочек и мальчиков нужно уделять особое
внимание.
Одним из условий в сюжетно – ролевых играх является:
1.Привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью
привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов
женского и мужского поведения;
2.
Достаточность и полнота материала для игр, в процессе которых
девочки воспроизводят модель социального поведения женщины –
матери.
3.
Наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр –
путешествий, в которых для мальчиков представляется возможность
проиграть мужскую модель поведения.
Роль воспитателя состоит в том, чтобы ежедневно участвовать в играх детей,
при этом руководить как играми, в которых участвуют по желанию все дети
так и дифференцированно играть с девочками и мальчиками.
При создании педагогических условий, старайтесь , давая задание
мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент
поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и
показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он
сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
· А с девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы,
разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с
тем, девочек надо постепенно направлять действовать самостоятельно, а не
только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как
мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к
поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
· Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это
важно для мальчиков.
Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, для них
предпочтительнее использовать средства, построенные на зрительном
восприятии.
При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка,
поделки, аппликации и т.д.) нужно понимать, что девочки крайне
чувствительны к интонациям, к форме ее оценки, её публичности. Для
девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей.
Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился
результата именно в этом. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к
тому, что, добившись результата в каком – то виде деятельности, они так
счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и тоже, что
позволяет им утвердиться в своих достижениях.
Педагогические условия реализации гендерного воспитания в ДОУ должны
быть построены так, чтобы дети могли свободно развиваться, познавать мир
и его законы. Наша задача создавать такие условия!